ЛОДКИ
ГИДРОЦИКЛЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ
ЖУРНАЛЫ
РЕМОНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА «ВИХРЬ»
Разборка и сборка лодочного мотора «Вихрь»
Разборку лодочного мотора или его узлов рекомендуется выполнять в нижеуказанной последовательности. Чтобы впоследствии было легче собрать лодочный мотор, следует запомнить (лучше записать) положение его деталей, особенно мелких, перед разборкой, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку лодочного мотора «Вихрь» следует выполнять лишь в необходимом объеме, зависящем от ее цели.
Сборка лодочного мотора «Вихрь»
Сборку лодочного мотора «Вихрь» выполняют в обратной (по сравнению с разборкой) последовательности.
Последовательность разборки лодочного мотора «Вихрь»
I. Разборка лодочного мотора на узлы:
1. Снять обтекатель.
2. Отсоединить и снять тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
3. Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора.
4. Отвернуть гайку и вынуть болт пальца тяги реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец.
5. Отвернуть винты крепления двигателя к дейдвуду, снять двигатель с дейдвуда.
6. Снять прокладку с дейдвуда. Вынуть торсионный вал.
7. Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять редуктор, затем резиновую втулку с корпуса водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды.
8. Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, затем подвеску.
II. Разборка двигателя:
1. Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-ЗА. Отсоединить провода блока электронного и магнето по разъему.
2. Отвернуть винты крепления стартера, снять стартер. Регулировочные шайбы привязать к каждой опоре комплектно. У стартера СТ-369 предварительно отсоединить провода.
3. Отсоединить от свечей провода, отвернуть две гайки, снять блок электронный. Отвернуть две гайки и снять кронштейн с блоком ВБГ-ЗА.
4. Отсоединить и снять шланги с топливного насоса, карбюратора, поддона.
5. Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Сжав пружину, отсоединить трос от клапана, клапан с втулкой и пружиной поставить на место, завернуть пробку.
6. Отвернуть две гайки, снять карбюратор.
7. Отвернуть винты крепления, снять топливный насос.
8. Отвернуть три винта, снять с маховика храповой диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленчатого вала, шпонку маховика.
9. Вывернуть винты и снять сегменты крепления основания магнето.
10. Вывернуть винты крепления двигателя к поддону, снять его с двигателя и прокладки.
11. Отвернуть винты крепления глушителя, снять глушитель и прокладку.
12. Отвернуть гайки крепления блока головок и прокладку.
13. Снять блок цилиндров.
14. Вывернуть стопорные кольца, вынуть поршневые пальцы и снять поршни.
15. Отвернуть винты и болты крепления верхней и нижней крышек картера, снять их.
Внимание: Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленчатого вала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает.
III. Разборка дейдвуда:
Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.
IIII. Разборка ручного стартера:
1. Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой.
2. Снять с болта скобу, пружинную шайбу. Вынуть из гнезд блока две собачки.
3. Развернуть блок стартера за шнур так, чтобы пружина ослабла.
4. Вывести блок из зацепления с пружиной путем разворота блока по часовой стрелке, снять блок.
Внимание: При снятии блока из корпуса берегитесь спиральной пружины!
V. Разборка подвески:
Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.
VI. Разборка редуктора:
1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы, крыльчатку, штифт и пластину.
2. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло.
3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги, снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
4. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.
5. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
6. Промыть все детали в бензине.
Перед сборкой лодочного мотора или узлов все снятые детали промыть в чистом бензине и просушить. При сборке все поверхности деталей смазать машинным маслом.
При постановке маховика сопрягаемые поверхности конусов смазать маслом МС-20 ГОСТ 21743—76.
При сборке двигателя плоскости разъема сопрягаемых поверхностей деталей очистить от засохшего герметика и смазать плоскости свежим бакелитовым лаком.
Затяжку гаек или болтов выполнять постепенно, т. е. сначала производить затяжку на неполное усилие, затем окончательно. При большом количестве гаек или болтов во фланцевых соединениях затяжку необходимо производить по диагоналям, начиная с расположенных в середине, что исключает перекос и коробление деталей.
При сборке стартера пружину обильно смазать техническим вазелином. Обязательно подложить под опоры стартера поставленные ранее шайбы и проверить, чтобы скоба стартера не доставала до храпового диска. Зазор между блоком стартера и маховиком выдерживается 7.5105 мм.
После установки маховика на вал двигателя снять прокладки и установить зазор между контактами.
Разборка лодочного мотора Вихрь
Последовательность разборки лодочного мотора Вихрь
Разборку лодочного мотора или его узлов рекомендуется выполнять в нижеуказанной последовательности. Чтобы впоследствии было легче собрать лодочный мотор , следует запомнить (лучше записать) положение его деталей, особенно мелких, перед разборкой, так как в некоторых переходах не отражено их положение.
Разборку лодочного мотора Вихрь следует выполнять лишь в необходимом объеме, зависящем от ее цели.
Разборка лодочного мотора на узлы:
- Снять обтекатель.
- Отсоединить и снять тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
- Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора.
- Отвернуть гайку и вынуть болт пальца тяги реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец.
- Отвернуть винты крепления двигателя к дейдвуду, снять двигатель с дейдвуда.
- Снять прокладку с дейдвуда. Вынуть торсионный вал.
- Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять редуктор, затем резиновую втулку с корпуса водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды.
- Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, затем подвеску.
- Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-ЗА. Отсоединить провода блока электронного и магнето по разъему.
- Отвернуть винты крепления стартера, снять стартер. Регулировочные шайбы привязать к каждой опоре комплектно. У стартера СТ-369 предварительно отсоединить провода.
- Отсоединить от свечей провода, отвернуть две гайки, снять блок электронный. Отвернуть две гайки и снять кронштейн с блоком ВБГ-ЗА.
- Отсоединить и снять шланги с топливного насоса, карбюратора, поддона.
- Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Сжав пружину, отсоединить трос от клапана, клапан с втулкой и пружиной поставить на место, завернуть пробку.
- Отвернуть две гайки, снять карбюратор.
- Отвернуть винты крепления, снять топливный насос.
- Отвернуть три винта, снять с маховика храповой диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленчатого вала, шпонку маховика.
- Вывернуть винты и снять сегменты крепления основания магнето.
- Вывернуть винты крепления двигателя к поддону, снять его с двигателя и прокладки.
- Отвернуть винты крепления глушителя, снять глушитель и прокладку.
- Отвернуть гайки крепления блока головок и прокладку.
- Снять блок цилиндров.
- Вывернуть стопорные кольца, вынуть поршневые пальцы и снять поршни.
- Отвернуть винты и болты крепления верхней и нижней крышек картера, снять их.
Внимание : Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленчатого вала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает.
Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.
Разборка ручного стартера :
- Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой.
- Снять с болта скобу, пружинную шайбу. Вынуть из гнезд блока две собачки.
- Развернуть блок стартера за шнур так, чтобы пружина ослабла.
- Вывести блок из зацепления с пружиной путем разворота блока по часовой стрелке, снять блок.
Внимание : При снятии блока из корпуса берегитесь спиральной пружины!
Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.
- Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы, крыльчатку, штифт и пластину.
- Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло.
- Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги, снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
- С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.
- Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
- Промыть все детали в бензине.
Внимание : Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место (по толщине).
ЛОДКИ
ГИДРОЦИКЛЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ
ЖУРНАЛЫ
РЕМОНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА «ВИХРЬ»
Ремонт двигателя лодочного мотора «Вихрь»
Картер двигателя лодочного мотора «Вихрь»
Рис. 3. Общий вид картера
Каждая крышка зафиксирована относительно средней части двумя цилиндрическими штифтами, что позволяет разбирать и собирать картер, не нарушая соосности и гнезд коренных подшипников. В верхнюю крышку картера запрессованы два коренных подшипника: верхний № 60205 и нижний № 205 (рис. 4). Между ними в специальном кольце установлена уплотнительная резиновая манжета с пружиной. Коренная опора коленчатого вала средней части имеет специальный двухрядный роликовый подшипник, состоящий из втулки, двух сепараторов с 24 роликами диаметром 2.5×12 в каждом. Сверху он закрыт бронзовым кольцом, снизу — лабиринтным уплотнением (кольцом), изготовленным из бронзы БрАЖ-9-4. Втулка выпускается двух размерных групп:
Диаметр, мм
I группа
II группа
40.010-40.022
40.023-40.035
2.490-2.495
2.495-2.500