Меню

Лифанов х60 двигатель схема

Какой двигатель установлен на Лифан Х60

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.

Серия двигателя Лифан Х60

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Вот такое сердце у Лифан Х60

Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.

Цепь или ремень

Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.

Тот самый клапан, который иногда чудит

На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.

Если двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.

Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60

Bim_Sony

Форумщик

В этой электросхеме показано соединение и распиновка блока управления с датчиками системы управления двигателем Лифан Х60. Помимо визуальных цветов рядом с каждым проводом указано сечение и цвет (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).

Краткое описание схемы

К2— главное реле, на данной схеме через него получают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.

Читайте также:  Ремонт мотор отопителя форд фокус 2

CKP — Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной. Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика система работать не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет работать, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот только при проверке оказывается, что все цилиндры работают исправно.

KS — Knock Sensor, датчик детонации. Его работа заключается в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет движение по ухабам.

Справа вверху изображена часть панели приборов. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.

ETC — Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка. Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) работающие в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на другом от 5 до 0.

CMP — Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Нужно это чтобы организовать многоточечный впрыск. При поломке датчика впрыск топлива и искрообразование идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).

ECT — Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.

APP — Датчик положения педали акселератора. Здесь тоже используется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.

Weak Acceleration Sensor — надо полагать что это датчик скорости автомобиля.

MAP — датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.

На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, именно к ней подключается диагностический сканер.

Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.

Нажмите на картинку для открытия в новом окне. Картинка автоматически подгоняется под размер окна браузера, поэтому установите удобный для просмотра размер.

Электрические схемы Lifan X60

Схемы электрооборудования на китайский паркетник Лифан Х60 с 2012 года с мотором 1.8 литра

Цветные схемы на русском языке с пояснениями

Процедура диагностики цепи

Инструменты для ремонта

Ремонт плохого заземления

Диагностический разъем OBD II

4 Электрические схемы

Система пуска,система зажигания,система питания

Электронная система управления

Система кондиционирования воздуха

Подогрев окна,прикуриватель,звуковой сигнал

Передние и задние противотуманные фары

Указатели поворотов,световая аварийная сигнализация

Потолочные плафоны,люк крыши

Лампы габаритов,номерного знака,внутренние лампы

Комбинация приборов 1, парктроник

Комбинация приборов 2

CD-проигрыватель, многофункциональный дисплей

Электропривод зеркал заднего вида

Система стеклоочистителей и стеклоомывтелей

Центральный замок и противоугонная система

Дополнительная система пассивной безопасности SRS •• ABS, лампы стоп-сигнала,лампы заднего хода
5 Плавкие предохранители и реле

Читайте также:  Замена модели машины самп

Размещение в отсеке двигателя Размещение в салоне автомобиля

6 Распределение заземления

7 Расположение соединительных разъемов

В моторном отсеке автомобиля На панели управления В кузове автомобиля В дверях автомобиля В потолке и задней части автомобиля Разъемы ремней и подушек безопасности

8 Подключение заземления

9 Соединительные разъемы

Блока электронного управления двигателем

Разъемы отсека двигателя Разъемы панели управления Разъемы кузова автомобиля Разъемы дверей автомобиля ••

Разъемы противоугонной системы

Разъемы на крыше автомобиля

Разъемы ремней и подушек безопасности

Разъемы обогревателя,вентиляции и кондиционера

Lifan (Лифан) X60 — двигатель, коробка, достоинства и недостатки

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в самых «заряженных» версиях X Очевидные косяки сборки – как по кузову, так и по салону ✓ Большой клиренс – 180 мм X Нужно привыкать к своеобразной связке «сцепление-коробка» ✓ Просторный салон, вместительный багажник (1638 л при сложенных сиденьях и полке) X Слабое ЛКП, местами появляется ржавчина на арках, крышке багажника, под уплотнителями дверей ✓ Удачная в плане четкости и плавности переключений коробка, что является редкостью для автомобилей китайского производства ✓ Высокая энергоемкость подвески

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения FuelEXx. Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки запасные части

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится RVS Master Engine Ga4 (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать Injector Cleaner, который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом RVS Master Transmission Atr7.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lifan X60

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lifan X60.

  • Автор:
  • Издательство: Lifan Industry Co., Ltd.
  • Год издания:
  • Страниц: 110
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,2 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Lifan X60 с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lifan X60 с 2011 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 298
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Lifan X60 с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lifan X60 с 2011 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 308
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Adblock
detector