Меню

Лифан джили тест драйв

Как BMW X6, только китайский. Первый тест-драйв Geely FY 11

Новый купеобразный кроссовер Geely FY 11 китайская компания называет премиальным и собирается привезти его в Россию. Но случится это не раньше 2020-го — эта модель пока не продается даже в Китае. Ориентировочный стартовый ценник — 150 тыс. юаней, то есть примерно 1,5 млн рублей. Но в России придется прибавить доставку, таможенные пошлины, утилизационный сбор и расходы на сертификацию — локализации производства в Белоруссии не будет.

Мотор предложат один: двухлитровый Т5 (228 л. с. и 350 Н·м), который полностью разработала компания Volvo. В Geely говорят, что шведы не в восторге от таких заявлений, но деваться некуда. В паре с ним работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin — как на Mini и переднеприводных BMW. FY 11 — это первый автомобиль Geely, построенный на платформе CMA от Volvo. На ней же, например, базируется компактный кроссовер XC40.

Протестировать новинку удалось в Китае на новом испытательном полигоне в городе Нинбо, а до этого — еще и поспорить о дизайне и любви китайцев к копированию с руководителем дизайн-студии Geely в Шанхае Гаем Бургойном. Все дело в том, что внешность новинки уж очень напоминает BMW X6.

Еще одна китайская марка — Haval — скоро начнет продавать в России похожий F7х, а еще раньше на рынок должна выйти и локализованная на московском заводе Renault Arkana, которая, как ожидается, станет самым успешным игроком в С-классе. На вопросы о том, почему при всех стараниях китайских марок в целом и Geely в частности случаются такие совпадения, знакомый нам еще по работе в Volvo Гай Бургойн старательно уверяет, что когда компании создают модели в одном сегменте, то пространства для маневра не так много. Пропорции машины могут отличаться совсем незначительно.

«Все компании в одной гонке за тем, что нравится покупателям, и все мы идем по одной тропе, — объяснил дизайнер. — Если вы хотите сделать купе-кроссовер, то изначальные параметры будут примерно одинаковыми: инженеры не могут изменить законы природы. Возьмем купе, которые сделали Mercedes и BMW: отличия совсем небольшие, вопрос всего в нескольких сантиметрах. И все, кто делает купе-SUV, приходят к одному и тому же: люди не хотят, чтобы автомобили были слишком длинными, не хотят, чтобы они выглядели слишком тяжелыми. Выходит так, что пропорции получаются более-менее схожими. А дальше мы можем только использовать дизайнерские приемы, чтобы сделать машину сильной, мускулистой, но не тяжелой. Свои ограничения накладывают и законодательные нормы, включая требования по безопасности».

Ограничения для фантазии дизайнеров еще вызывают сомнения, а вот с фактом, что модель выглядит свежо, поспорить трудно. Сбалансированные пропорции, широкие колесные арки, яркие, но при этом достаточно сдержанные хромированные элементы — Geely FY 11 смотрится совсем не по-китайски. И все-таки тяжело избавиться от мысли, что все это мы где-то уже видели.

На тест предложили топовую версию с полным приводом, кожаным салоном с красной прострочкой и большим развернутым к водителю тачскрином. Прямоугольная форма монитора выбрана с учетом потребностей отечественного рынка. Многие китайцы любят в пробках смотреть фильмы или видеоролики, и в таком формате это делать удобнее, объяснили в Geely. Покрытия и отделка в салоне — качественные: кожа мягкая, в центральном тоннеле много удобных отделений, включая электрический подстаканник. Потолок отделан алькантарой, руль регулируется по высоте, кресла с электроприводом удобные. Есть беспроводная зарядка, работающая с iPhone и Android, акустическая система — от Bose.

Интересная дизайнерская фишка — тонкая линия подсветки во всех дверях. Наверное, можно выбирать ее цвет, но поскольку все настройки были доступны только на китайском, найти общий язык с FY 11 было непросто. Физических кнопок в автомобиле минимум: всеми основными функциями можно управлять через тачскрин. Слева от руля есть всего несколько кнопок — одна из них позволяет сделать фотографии происходящего впереди автомобиля. Справа на тоннеле есть кнопка для включения видеокамеры с обзором 360 градусов и клавиша активации системы автоматической парковки.

Режимы движения можно выбирать при помощи шайбы: «комфорт», «эко», «спорт», «снег» и «сильный снег». В топовой версии предлагают множество ассистентов: адаптивный круиз-контроль, который следит за впередиидущими автомобилями, сбавляя и набирая скорость, автомобиль также умеет следить за разметкой и подруливать, если водитель отвлекся. Есть система аварийного торможения, а также помощники, предупреждающие об опасности в слепых зонах и о превышении скоростного режима. Предусмотрено у Geely FY 11 и голосовое управление: пока сложно предсказать, как помощник будет справляться с русской речью, но китайский понимает и выполняет простейшие команды.

Читайте также:  Газ 17310 что за машина

Пока инструктор показывал трек, удалось посидеть сзади в компании еще двух коллег. Среднему пассажиру было не очень комфортно, кроме того, ему пришлось помогать защелкнуть ремень безопасности. Если средний пассажир небольшого роста, то втроем сзади будет еще терпимо. Но самое главное, что китайцы на своих тестах наконец-то начали разрешать ездить за рулем. На треке удалось разогнать автомобиль до 130 км/ч — длинные прямики все-таки закрыли. Разгоны давались FY11 легко, но к шумоизоляции арок и пола есть вопросы.

К тому же сам двигатель работает громко и рычит даже на средней скорости, что только ухудшает восприятие. Вкупе с экстренными торможениями иногда создавалось впечатление, что мы едем с открытыми окнами. Настройки рулевого колеса нельзя назвать спортивными и острыми, а на городских скоростях рулю не хватало информативности. FY11 хотелось бы добавить больше спортивности в настройках — пока создается впечатление, что внутри и снаружи он заметно лучше, чем на ходу.

В перечислении конкурентов китайцы, как всегда, претенциозны. В Geely рассказали, что на мировом и российском рынках с запуском этой модели они хотят потеснить не только Volkswagen Tiguan, но и японцев: Mazda CX-5 и Toyota RAV-4. Еще китайцы намекнули, что и рассматривающие BMW X6 покупатели могли бы заинтересоваться их предложением.

Заднеприводный, семиместный, с «автоматом». Тест-драйв и разборка Lifan MyWay — самого необычного кроссовера на рынке

Представим такую ситуацию. Вы многодетный отец и ищете просторный семиместный автомобиль с «автоматом». От поломок и неожиданностей подержанных авто устали, поэтому хотите новую машину. При этом денег на покупку недешевых Skoda Kodiaq или Volkswagen Teramont у вас нет. Что остается? Только Lifan MyWay. Радоваться тут или горевать?

Да, есть еще LADA Largus. Автомобиль надежен как танк и проверен временем, но…

… внутри топорный, «автомата» нет. На капоте ладья, из-за которой жена категорически против.

Если отвлечься от новых авто и заглянуть в базу объявлений, то выясняется, что варианты есть, но их немного. Вбив в поиске ключевые «7 мест», видим в базе 700 объявлений. Добавляем «автомат» — количество объявлений сокращается до 273. Если указать цену от 10.000 до 17.000 долларов, остается всего 96 объявлений, а если еще добавить «от 2013 г.в.» — только 10 предложений. И это как минимум пятилетние автомобили из России или Европы. А из кроссоверов и вовсе только Chevrolet Captiva. Кстати, тоже вполне интересный вариант. Как ни крути, а выбор среди подержанных автомобилей подобной концепции невелик.

Многим нужна новая машина, и никакая другая. Плюс у дилера всегда есть финансовые инструменты, благодаря которым можно получить недостающую сумму в кредит. Поэтому снова возвращаемся в салон Lifan. Стоимость автомобиля начинается от 31.250 руб., или 14.500 долларов. Но комплектация с «автоматом» только одна — максимальная Luxury+ AT. итоговая сумма в таком случае вырастает до 36.490 руб., или 16.900 долларов. Немало, хотя автомобиль китайский… Что получаем за эти деньги?

Во-первых, задний привод. Многие сразу вычеркивают этот вариант именно из-за него. Мол, заднеприводную машину будет заносить в поворотах, поэтому жену пускать за руль опасно, ездить опасно, кругом столбы и так далее.

MyWay не будет заносить, потому что ESP в «базе»! Даже если специально провоцировать эту машину на скольжение задней оси, ничего не получится. Ездить боком на скользких поверхностях можно, только если отключить систему стабилизации. И вообще, что плохого в RWD? Автор статьи ездит на заднеприводном автомобиле без каких-либо электронных помощников и с нетерпением ждет снега — задний привод в такую погоду приносит много удовольствия, если знать, как им пользоваться. Банально на парковке «газом» подвернуть заднюю ось — это ведь удобно! Но опять же, если уметь. Столбов кругом действительно хватает. И выворот очень хорош, разворачиваешь такую немаленькую машину буквально на пятачке.

Читайте также:  Ремонт машина автомат самсунг

С проходимостью есть вопросы. Кроссовер и задний привод — это крайне необычно. Заднеприводный автомобиль с пустым багажником проигрывает в проходимости переднеприводному, у которого передняя ось загружена двигателем. Зато у MyWay — немаленький 192-миллиметровый клиренс, небольшие свесы и имитация межколесной блокировки. То есть по легкому бездорожью на такой машине вполне можно передвигаться, особенно при загруженном багажнике. На чистом льду очень хорошо чувствуется работа антипробуксовочной системы. Благодаря ей машина едет вперед, а не беспомощно буксует одним из колес.

В салоне не так печально, как в том же Largus. Разноцветный пластик, кожаный салон, руль неплох. Но сами по себе материалы отделки дешевые, что чувствуется на ощупь. Мультимедийная система работает быстро, отзывается неплохо, звучит хорошо. И экран большой — это тоже плюс. Есть даже штатная навигация Navitel.

Про посадку за рулем скажем так: нормальная. Руль, увы, регулируется только по высоте, причем в небольшом диапазоне. Но он хотя бы уже не лежит на ногах, как раньше. В плане комфорта сидеть можно. Но профиль спинки неоптимальный, регулировки руля по вылету не хватает… Зато посадка очень высокая, «командирская» — это почему-то многим сейчас нравится.

В поворотах из-за кренов порезвиться не получится, только если на скользком покрытии благодаря заднему приводу при отключенной ESP. Но кто на таких машинах с четырьмя детьми и женой ездит быстро в поворотах? Никто, поэтому данный нюанс и за недостаток принять сложно. Зато руль очень легко крутится благодаря ЭУР — это отметят домохозяйки.

Если четко выделить минусы автомобиля, с которыми придется мириться, то их два: «расхлябанная» подвеска и шум мотора на скорости от 100 км/ч.

Подвеска до «бронебойности» Largus не дотягивает. Работает громко, что создает впечатление, будто в ней уже есть какие-то проблемы. Но и зубодробительной ее не назовешь. Средненькая подвеска, в общем.

Шумоизоляция на городских скоростях весьма неплохая. Мотор шумит неназойливо, а арки вообще отлично приглушены подкрылками из войлока. И на трассе снизу вообще никаких шумов. Но на скоростях от 100 км/ч мотор «раскрывается», причем не в лучшем виде: сильно шумит. На 120 км/ч и вовсе ехать некомфортно, не говоря уже о 130. Это единственный недостаток, который сильно портил впечатление о машине. С остальным вполне можно мириться.

1,8-литрового мотора в сочетании с 5-диапазонным «автоматом» достаточно для размеренной езды. Звезд с неба не хватает, но комфортно передвигаться с ним можно. Понравилась работа «автомата»: плавные, быстрые и незаметные переключения очень удивили! Это точно китайский автомобиль? Точно, потому что странности все же есть: хотелось бы более понятной реакции на кик-даун. Иногда «автомат» скидывает «вниз» только одну передачу при нажатии педали «газа» в пол, что может быть недостаточно для уверенного ускорения. В остальном же все весьма неплохо.

В общем, альтернативы Lifan MyWay попросту нет, если нужен недорогой новый просторный 7-местный автомобиль с «автоматом». Многим понравится брутальная кроссоверная внешность и «командирская» посадка за рулем. Не оставит равнодушным и широкий список оснащения, в котором — бесключевой доступ, электролюк, подогревы сидений, датчик давления в шинах, камера заднего вида, мультимедийная система с большим экраном и звуком хорошего качества.

Тем, кто искушен старым «премиумом» (даже очень старым!), машина вряд ли придется по вкусу — в мелочах шероховатостей все же хватает. Разве что задний привод навеет ностальгию. Звук мотора на трассе не понравится всем, в салоне из-за него шумно. И чем выше скорость, тем громче ревет мотор.

Но если включить музыку, то ездить можно.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Путевой лист

Ход селектора АКП — «змейкой», как в старых Mercedes. Но четкость хода посредственная. Селектор вообще поначалу заедал с непривычки.

Казалось бы, люк — ненужная сегодня опция. Но летом не всегда хочется включать кондиционер, а из окон дует. Открыл люк — в салоне становится светло, горячий воздух из него уходит. Очень удобно.

Читайте также:  Машина которая заменит приору

Панель приборов четкая и яркая. Никаких дизайнерских изысков и ядовито-синих подсветок, все просто и понятно.

Средний ряд очень просторный, причем половинки спинок и сам диван регулируются.

Сзади можно регулировать скорость обдува, а на потолке стоят дефлекторы. Но машина большая, прогревается медленно. В сильные морозы задним пассажирам холодно. Проблема решается у дилера заменой термостата с порогом открытия 82°С на 85 ° С.

Третьего ряда в тестовой машине не было, места в багажнике без него очень много. С ним же, по словам владельцев, для багажа места мало. Но всегда можно поставить дополнительный багажник на крышу.

Глядя на эту массивную панель, ожидаешь, что под ней спрятан огромный бардачок. Но его тут практически нет. Футляр для очков, а не бардачок.

Спасает ситуацию бокс в подлокотнике и наличие подстаканников.

Сборка удивила — вполне нормальная. Единственная претензия — крышка задней двери стоит кривовато, зазоры «пляшут».

Камера заднего вида — плюс, плюс и еще раз плюс. Все отлично видно даже в темноте.

Дело техники

Еще до того как машина полностью поднялась на подъемнике, были обнаружены положительные моменты. Дисковые тормоза есть как спереди, так и сзади, причем суппорты покрасили красным. Прямо спорткар! Есть штатные брызговики, а подкрылки выполнены из мягкого войлочного материала.

Под капотом все аккуратно закрыто пластиком и шумоизоляцией.

Моторчик стеклоочистителя тут же, на виду.

Дилером все под капотом залито антикоррозийными составами — и правильно, машина ведь китайская.

Воздухозаборник расположен высоко, у самого капота. При этом сама машина высокая — бродов и городских потопов можно не бояться.

Двигатель — 1,8-литровый 16-клапанник — разрабатывался совместно с британской компанией Ricardo, специализирующейся на инжиниринге, доводке двигателей и трансмиссий. По крайней мере так говорят в Lifan. Рассчитан на 95-й бензин. Привод ГРМ осуществляется цепью.

У каждой свечи — индивидуальная катушка зажигания Bosch, но с пометкой Made in China.

Сам мотор алюминиевый, из стали выполнен только поддон.

Очень непривычно видеть продольное расположение двигателя на недорогом автомобиле. Зато обслуживать все это просто. Снизу мотор прикрыт пластиковой защитой лишь частично. С другой стороны, находится он очень высоко, под ним — прочный подрамник. Нужна ли здесь стальная защита — большой вопрос. Но не было бы лишним полностью прикрыть мотор снизу пластиком от пыли и грязи.

Единственное но — добавляется редуктор, в котором периодически нужно менять масло.

По слухам, этот «автомат» разрабатывал сам Lifan. Так это или АКПП просто скопировали у другого производителя, неизвестно, но работает весьма неплохо.

Среди «допов» — металлическая защита картера и бензобака.

Кардан имеет один подвесной подшипник.

На днище нет сильно выступающих частей.

Но топливные и тормозные магистрали местами могли бы быть проложены в более защищенных местах.

Кузов у автомобиля несущий, но «хребет» из немаленьких на вид лонжеронов и поперечин выглядит так, что здесь можно говорить об интегрированной раме.

Передняя подвеска — классический McPherson. Диски изнутри аккуратно прикрыты металлической защитой.

Неразрезной мост с тягой Панара — привет, 1960-е, привет, Фрэнк Синатра. С задней подвеской, судя по форумам, имеются проблемы: быстро выходят из строя амортизаторы. Также по отзывам нередко пропадает масса. Датчики давления в шинах иногда начинают жить своей жизнью, не работали они и в тестовом автомобиле.

Масса полная, кг

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Таблица технических данных
Lifan MyWay 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1794
Мощность, л.с. при об/мин 125/н/д
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 161/4200-4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя зависимая пружинная, с тягой Панара
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 160
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4440/1760/1730
Колесная база, мм 2720
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 295-1038-2188
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1515