Тест-драйв Lexus RX 450h. Первая скрипка консерватории
Если вы мне скажете, что вам нравится Lexus RX, я вас пойму. Мы можем даже поговорить об этом. Я готов даже посоветовать грамотного специалиста, который выяснит, насколько далеко у вас зашло нежелание что-либо менять в жизни. Если вы мне скажете, что вам не нравится Lexus RX, вас я тоже пойму. Но наверняка в вашей истории (если вам, конечно, уже за 30) были моменты, когда вы поглядывали в сторону RX какого-нибудь поколения, а то и владели им несколько лет. От него не так просто скрыться, вот что я вам скажу.
Текст и фото: Александр Наконечный
Японцы не раз так или иначе становились законодателями мод. А уж сегмент кроссоверов обязан им по гроб жизни. Сначала Toyota RAV4 дал старт нашествию компакт-кроссоверов, а потом RX в 1998 году кардинально изменил правила игры для премиум-SUV. И, несмотря ни на что, последний продолжает окучивать пальму своего первенства. У японцев вообще есть одна странная особенность – прежде, чем внедрить что-то новое, они очень долго выжидают. Обычно внедрение происходит тогда, когда подобные технологии коллеги по цеху уже предлагают в топовых комплектаций массовых моделей. К счастью (хотя объяснить это сложнее всего), клиент Lexus в свою очередь достаточно пуглив и консервативен. Так что инновационная политика компании что в дизайне, что в технологиях вполне совпадает с ожиданиями этого угла рынка.
В итоге даже после всех рестайлингов Lexus RX в потоке сложно спутать с чем-то другим, а вот в поколениях запутаться элементарно. Мне пришлось загуглить фотографию дорестайла, чтобы найти 10 отличий. Хотя бы. Во всяком случае, внешне заметные удалось пересчитать по пальцам одной руки. Причем оказалось, что в процессе последнего рестайлинга RX немного «причесали» и сделали менее агрессивным. Видимо, клуб владельцев RX все же предпочитает более классические формы и не любит излишней эмоциональности. В итоге головная оптика стала более плавной, передний бампер лишился острых «клыков», а противотуманки сделали прямоугольными и переместили в нижнюю часть бампера. Сзади традиционно сменили рисунок фонарей. Ах, да, и фирменная решетка радиатора теперь вместо полосок получила мелкие ячейки.
В интерьере RX после обновления также не получил ничего особо революционного – разве что 12,3-дюймовый центральный дисплей (8 дюймов в базовой комплектации) стал сенсорным. А не очень удобную «мышь» управления наконец заменили на обычный тачпад. Идея, конечно, спорная – для тех дисплеев, которые находятся на расстоянии пары световых лет от вытянутой руки водителя, давно существуют разнообразные крутилки, помогающие гонять по меню, как по автобану. Но тягаться с департаментом маркетинга и инженерами Lexus в обосновании тех или иных решений – то еще удовольствие. Тем более, что лояльный покупатель уверенно голосует рублем, а для всех остальных имеются другие автомобили, которые, как ни странно, продаются заметно хуже RX.
И еще один нюанс: мне всякий раз приходилось напоминать себе, что я сижу за рулем самой топовой версии – RX 450h. Потому что суммарная мощность гибридной силовой установки в 313 лошадей и крутящий момент в 335 Нм (на 4 600 оборотах) совсем не помогают об этом не забывать. Добро пожаловать в Lexus: здесь гибрид – это про экономию топлива и разгонную динамику. Точнее, не так: либо про экономию топлива, либо про разгонную динамику. Потому что либо мы не спеша экономим 1-1,5 литра 95-го бензина, либо разгоняемся до сотни за паспортные 7,7 секунды. Как принято у гибридов Toyota, поразительной для 2-тонного кроссовера экономии топлива можно достичь, лишь забыв про большую часть хода педали газа. И за все про все – от 6 346 000 рублей по официальному прайсу.
И здесь в голове начинает звенеть звоночек: «алло, ребята, это немалые деньги, за что выкладывать такую сумму?». Справедливый вопрос – вот потому мы здесь и собрались. Самые нетерпеливые уже могут делать коронное «Пффф» и открывать тик-ток: молодежь в салонах Lexus встречается все реже. Что ж, возвращайтесь, когда повзрослеете, будет что обсудить. Без обид, но статистика – упрямая вещь. За эмоциями и технологиями будущего точно не сюда. Здесь все как раз для тех, кто уже по горло сыт попытками договориться с голосовыми помощниками, борьбой с упрямой системой удержания в полосе и настраиваемыми интерфейсами мультимедиа и приборной панели.
Вопреки распространенному мнению, Lexus не принадлежит к апологетам скучного дизайна. Стоит заметить, что японские бренды в целом склонны к необычным визуализациям для своих моделей. При этом в последние пару десятков лет они оборудовали собственную нишу острых граней и резких линий, и в эту нишу с радостью устремились толпы покупателей. Этот дизайн совершенно не противоречит визуальной эволюции, так что если рядом поставить все четыре поколения с рестайлингами, будет видно, что ДНК бренда бережно сохраняется и оберегается от попыток внедрения чего-то чужеродного.
Также не стоит забывать, что RX – продукт скорее для североамериканского рынка. Там подобные кроссоверы предпочитают семейные люди, для которых комфорт, безопасность и простор в салоне – must-have. И всего этого здесь в избытке. Мои 192 сантиметра (ох, как часто я повторяю эти цифры. но без них сложно оценить в полном объеме габариты салона) существуют на водительском месте в абсолютном комфорте. Ни одна часть тела не упрется в элементы интерьера, если я того не захочу. Мало того, благодаря компоновке сидений мне не приходилось обнимать руль коленками, чтобы сзади смог сесть взрослый человек. Да что там, я тут сам за собой сажусь без проблем!
Все мягкое, комфортное и уютное, чему немало способствуют пастельные тона (бежевая кожа, коричневый пластик и деревянные вставки). Везде, где можно дотронуться или облокотиться – мягкая кожа. Даже расслабив правую ногу, прислоняешь коленку не к пластику, а к кожаному канту центрального тоннеля. Кстати, про тоннель: если нужно везти сзади троих, им будет комфортно – сзади тоннеля просто нет, так что можно не играть ногами в тетрис. Шумоизоляция салона заслуживает отдельной песни. Хотя если спеть ее на улице, в салоне почти ничего не будет слышно. Как не слышно там и всего остального, что пытается происходить в миру.
Отдельное спасибо Lexus за аудиосистему Mark Levinson с 15 динамикам и сабвуфером. Жизни в автомобиле без хорошей музыки я себе не представляю, и, естественно, первым делом подключил смартфон через Bluetooth. Врубил музыку – и больше никогда ее не выключал, так круто она звучит! Да, интерфейс настроек вызывает грусть, но наличие старых добрых физических кнопок для большинства функций снимает необходимость лазить туда слишком часто. Да я вообще в настройки не заглядывал, честно говоря. Проверил эквалайзер – и забыл. А карта на дисплее присутствовала только для живости картинки: я пользуюсь Яндекс.Навигатором в смартфоне и пока не видел штатной навигации, превосходящей отечественную по функционалу.
Приборная панель простецкая донельзя, но с ней общаешься мало: проекционный дисплей всегда перед глазами. Иногда, тестируя автомобили, лишенные этой опции, думаешь: да как же так-то? Это же так удобно: не нужно переводить глаза вниз, чтобы контролировать скорость! Но, очевидно, это дело привычки – и того, что на тест чаще попадают все же автомобили в максимальных комплектациях, которые покупают не так часто, как более доступные, в которых проекционного дисплея может не оказаться. Но ведь удобно же. А из-за этого проклинать аналоговую приборную панель из 2000-х совершенно не хочется. Вот.
Кстати, про тачпад. Это он, на фото выше. Как и в ситуации с приборной панелью, я пощупал его в первые 15 минут теста, потыкал пальцами, да и забыл про него совсем. Проще было дотянуться до дисплея и кнопок на центральной консоли, чем елозить по этой панели. Хотя не раз видел, как владельцы Lexus несколькими движениями пальцев гоняли по нужным пунктам меню и не испытывали с этим проблем. Дело привычки? Возможно. Осознанный мазохизм? Как знать.
Игры с режимами движения я забросил почти сразу: умная система RX 450h сама прекрасно разберется, когда нужно ехать на батарейке, а когда подключить атмосферный V6. По факту это эффективнее, чем париться о заряде батареи или считать миллилитры на расходомере. В целом за две недели расход топлива составил около 9 литров, учитывая обычные для теста пару дней езды «педаль в пол», и дальнейший исключительно неторопливый режим там, где в ином нет необходимости. Рекорд был после ночной поездки из Алтуфьево в Люберцы и обратно по безлюдному МКАДу – в общей сложност около 150 км с расходом в 5,4 литра. Правда, это на разрешенной для МКАД максимальной скорости 120 км/ч и равномерном движении без резких ускорений: те самые идеальные условия.
На ходу Lexus RX 450h ожидаемо вальяжен, но без ощущения «дивана», как принято у американских семейных кроссоверов. Конечно, мягкость адаптивных амортизаторов ощущается буквально с первых минут: кроссовер будто парит над асфальтом, напоминая о мирской суете лишь раскачкой на лежачих полицейских да легкими вибрациями на особенно серьезных трещинах. Рулить по-спортивному не получится – руль все же пустоват, и даже режимы Sport или Sport+ ситуацию меняют не сильно. При этом гибрид дает о себе знать: при разгоне с места или ускорении для обгона динамика вполне ощутима, а это дополнительная уверенность в потоке и на трассе. Я не очень люблю такие выводы, но практика показывает, что лишних лошадей под педалью не бывает (Ford Mustang не в счет, это другое).
В итоге получается, что спокойный и неброский на первый взгляд Lexus RX 450h оказывается вполне себе автомобилем для жизни. Без завышенных ожиданий, без постоянной битвы добра со злом, без желания получить в дополнение к пальме первенства по продажам еще и статуэтку самого-самого в технологиях, времени на треке или чесании пяток водителю или пассажирам. Вы можете спорить сколько угодно, но отсутствие необходимости постигать тайны информационных технологий и овладевать навыками фигурного вождения на высоких скоростях может привлекать внимание покупателей так же хорошо, как и противоположные качества. Просто каждому свое. А если прибавить к этому постоянное лидерство по сохранению остаточной стоимости и пускай стереотипные, но тем не менее важные показатели надежности, все складывается для RX как нельзя лучше.
А пока кроссовер баюкает на своих адаптивных амортизаторах и в комфортных мягких сиденьях водителей и пассажиров, инженеры готовятся внедрить что-то совсем инновационное, что и клиентов не распугает, и имидж надежного бренда сохранит. И мы снова удивимся, слегка расстроимся, но вынуждены будем признать, что в Lexus снова наколдовали что-то особенное. Скрестим пальцы.
А что до гибридов. Это отдельная история, которая требует более вдумчивой оценки. Потому что с одной стороны, это и не про экологию, и не сильно про технологичность. Это что-то вроде изобретения посудомоечной машины для кухни. Мыли же посуду руками – да, долго, бесит, но мыли. И вот раз – и есть бандура, которая занимает на кухне место, для которой нужны таблетки, нужно воду подвести, регулярно чистить слив и танцевать с бубнами. Зато закинул туда посуду и забыл: пусть дорого, но приятно и местами удобно. Так и с гибридом. Да, стоит он дороже, но в случае чего и до заправки километров 20 на электричестве проедет, и ускорению поможет, и пару литров с сотни километров, глядишь, и скостит. Ну, и к надежности вопросов нет, а это очень помогает на вторичке.
Lexus RX 2020 года — спортивный кроссовер с современной «начинкой», полным приводом и гибридной установкой
Лексус РХ 2020 года отличается от своего предшественника многочисленными точечными изменениями, которые затронули внешность автомобиля, его ходовую часть и кузов. Благодаря этому японский кроссовер стал более безопасным и отзывчивым на действия водителя, что улучшит его положение на фоне конкурентов: VW Touareg, BMW X3 и Mercedes-Benz GLE. Lexus RX доступны 2 коробки передач. В первое время модель будет поставляться с двумя двигателями, число которых затем увеличится за счет гибридной установки и 294-сильного мотора. Уже в начальной модификации RX имеет достаточно богатое оснащение, в состав которого включено несколько систем безопасности и аудиосистема. В топовых версиях встречаются премиальная акустика, виртуальная приборная панель и функция полуавтономного управления.
Мощный, стильный, роскошный
Комплектации и цены
Лексус РХ 2020 года в новом кузове, как показывают фото, преобразился незначительно. Также производитель заявил, что не станет существенно менять ранее доступные комплектации и цены, технические характеристики. При этом японская модель сохранит прежнюю, сложную для понимания градацию версий. Автомобиль будет представлен в исполнениях RX300, RX350, RX350L и RX450h. Разница между этими модификациями заключается в том, что они соответственно оснащаются 238-, 301- и 294-сильными двигателями, а последняя — гибридной установкой. Кроме того, в «младших» версиях предусматривается 6-скоростной «автомат», «старших» — 8-диапазонный. Цены на японскую модель варьируются в пределах 3,011-5,282 миллиона рублей.
«АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП
Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
Standard
Базовая версия Standard включает в себя:
- все фары на базе светодиодов;
- электрорегулируемые и подогреваемые боковые зеркала;
- датчик наружной температуры;
- подогреваемый руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
- 8-дюймовый дисплей маршрутного компьютера;
- передние кресла с подогревом и электроприводом, меняющим положение в восьми направлениях;
- 4 электростеклоподъемника.
По умолчанию Lexus RX 2020 года комплектуется девятью подушками безопасности. Их функции дополняют:
- ABS+EBD+BAS;
- электронно управляемая система курсовой устойчивости;
- селектор выбора режимов движения;
- антипробуксовочная система;
- система поддержания постоянной скорости;
- помощник при движении в гору;
- «противотуманки» с функцией динамической подсветки поворотов;
- датчик мониторинга давления в шинах.
С начальной версией японского кроссовера идут климатическая установка и мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором, аудиосистемой и девятью динамиками. Доступна автомобилю и задняя камера.
Executive
Следующая по списку комплектация дополняет базовую за счет парковочных радаров, установленных спереди и сзади, подогреваемых задних сидений и вентилируемых передних кресел с электроприводом, дополненным функцией запоминания положений. Помимо этого, все посадочные места отделаны кожей, а багажная дверца оснащается электрорегулировками.
Executive+
Эта модификация стоит дороже предыдущей на 340 тысяч рублей. Столь большая разница обусловлена тем, что в комплектации Executive+ появляется полный привод. Помимо этого, кроссовер дополняется регулируемым люком в крыше, 12-ю динамиками, навигационной системой, 12,3-дюймовым тачскрином.
Luxury
В этой комплектации Лексус РХ 2020 встречаются динамическая подсветка салона, камеры кругового обзора, премиальная акустика, 15 колонок и система мониторинга «мертвых» зон. Как и в предыдущих случаях, японская модель дополняется новыми декоративными вставками, выполненными из различных материалов (в том числе и бамбука).
Premium
Эта версия, как и не указанная выше Luxury Safety, по сути, полностью повторяют друг друга. Только в последней устанавливаются передние кресла с электрорегулировками в 10-и направлениях. В обеих модификациях предусматриваются адаптивные системы поддержания постоянной скорости и управления светом. А комплектация F Sport Luxury отличается от данных лишь за счет дополнительного обвеса и некоторых декоративных элементов, призванных показать, что перед покупателем стоит спортивный кроссовер.
Exclusive
В топовой модификации встречаются динамическая подсветка салона и электрорегулируемые сидения второго ряда. Стоит отметить, что у Lexus RX 2020 есть и другие комплектации, типа Black Royal. Но, как было упомянуто ранее, такие исполнения дополняют автомобиль только элементами декора.
Комплектации и цены RX300 (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0t AT Executive | 2019 — | 3 631 000 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 9.2 | 200 | 238 (175) / 5600 | 7,8 |
2 | 2.0t AT AWD Executive | 2019 — | 3 726 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 9.2 | 200 | 238 (175) / 5600 | 7,9 |
3 | 2.0t AT AWD F Sport | 2019 — | 4 486 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 9.2 | 200 | 238 (175) / 5600 | 7,9 |
4 | 2.0t AT AWD Luxury | 2019 — | 4 721 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 9.2 | 200 | 238 (175) / 5600 | 7,9 |
5 | 2.0t AT AWD Premium | 2019 — | 3 991 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 9.2 | 200 | 238 (175) / 5600 | 7,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены RX350 (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 AT F Sport | 2019 — | 4 923 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 8.2 | 200 | 300 (221) / 6300 | 9,0 |
2 | 3.5 AT Luxury | 2019 — | 5 164 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 8.2 | 200 | 300 (221) / 6300 | 9,0 |
3 | 3.5 AT Premium | 2019 — | 4 369 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 8.2 | 200 | 300 (221) / 6300 | 9,0 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены RX450h (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 CVT Luxury | 2019 — | 5 838 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3456 | 7.7 | 200 | 262 (193) / 6000 | 5,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Несмотря на то, что обновленная версия японской модели на момент написания статьи еще не появилась на российском рынке, уже известно, что автомобиль сохранит прежние двигатели. Поэтому в начальных версиях Lexus RX появится 2-литровый турбоагрегат, развивающий до 238 л.с. полезной мощности и 350 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 6-скоростная автоматическая КПП. За доплату с этим двигателем становится доступным полным привод. Японская модель в таком исполнении преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,2 секунд, потребляя в среднем около 7,8 литров горючего.
Вторым доступным двигателем является «атмосферный» агрегат объемом 3,5 литра. Он комплектуется только полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом». Максимальная мощность этого мотора составляет 301 л.с., крутящий момент равен 360 Н*м. Расходует двигатель порядка 9 литров топлива и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 8,2 секунд.
Стоит отметить, что версия RX350L, оснащаемая 294-сильным мотором, возможно, с выходом обновленного кроссовера уйдет из России. Помимо указанных агрегатов автомобилю доступна и гибридная установка с 3,5-литровым двигателем, который развивает 263 л.с. и 335 Н*м. Сочетается он с 123-сильным электромотором. Японская модель в этом исполнении с бесступенчатым вариатором выдает первую «сотню» за 7,7 секунд и потребляет в среднем 5,3 литров.
Дизайн
После проведенного рестайлинга Lexus RX приобрел увеличенную в размерах радиаторную решетку, средняя часть которой заметно выступает вперед. Автомобиль оснащается волнообразным капотом, ниспадающим в сторону узких фар. Под головной оптикой производитель разместил новые воздухозаборники прямоугольной формы, снизу которых вытянулись тонкой полоской «противотуманки».
Боковая часть кузова Lexus RX осталась прежней. Корма получила крупные фары с оригинальной архитектурой. Незначительные доработки пришлись на дверцу багажника и задний бампер, в котором установлены новые светоотражатели и выхлопные трубы.
В салоне кроссовера сохранились фирменные аналоговые часы, расположенные под сенсорным монитором, который установлен на манер планшета. Ниже находятся блоки управления аудиосистемой и климатом, дополненные множеством физических клавиш. В центре приборной панели производитель разместил крупный спидометр. При этом, как следует из заявлений представителей Lexus, дизайн салона будет меняться в зависимости от выбранной комплектации.
Начало продаж
Все особенности обновленного Lexus RX станут известны после выхода модели на российский рынок. О дате начала продаж автомобиля пока ничего не сообщается. Но, как и ранее, кроссовер будут поставлять из Японии.
Конкуренты
В России Lexus RX конкурирует с: