Меню

Лепка колеса для машины первая младшая группа

Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)

Ирина Полякова
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)

Дидактическая игра «Какое колесо»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Продолжать формировать умения работать с пластилином.

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.

Игрушки: машины, «Кот». Две длинные веревки.

Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Способы взаимодействия с детьми:

рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

3. Беседа и рассматривание картинок.

Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.

Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

4. Пальчиковая гимнастика.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би — би — би — гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу — шу — шу — они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та — та — та — вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

5. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Читайте также:  Автомобиль газ 31105 101

Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)

Какие колеса мы лепили? (Круглые)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто — молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)

7. Игровая деятельность.

А сейчас мы сами будем ездить как машины.Мы отправляемся в путь: сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.

Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ –«ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»(1-я млад. группа) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа) Тема: Солнышко Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) «Помощники весны» Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Путешествие с Колобком» (первая младшая группа) Цель. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», ее героев. Упражнять в соотнесении предметов по величине и форме, закреплять в речи понятия.

Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ тема: «Насекомые» (первая младшая группа) Образовательная задача: • Формировать представления о разнообразии.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (первая младшая группа) Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (1 младшая группа) Дни недели Утро Прогулка Вечер Ежедневно.

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:

— Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Задачи:

— формировать умения работать с пластилином.

— Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».

— развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_lepk2.docx 14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе

— Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

— формировать умения работать с пластилином.

— Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».

— развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.

Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Способы взаимодействия с детьми:

сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.

Машинок много у меня —

Есть красные, зеленые.

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья.

Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: О машинках

Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Воспитатель: Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?

Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.

По шоссе идут машины,

(имитировать движения водителя)

По асфальту едут шины,

(потират ладони друг о друга)

По дороге не беги,

(дети ритмично потопывают ногами)

Я скажу тебе: «БИ-БИ».

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

5. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

направление работы: художественно-эстетическое.

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк.

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт.

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке на тему «Банан» в первой младшей группе.

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», .

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», .

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи:

— Продолжать формировать умения работать с пластилином.

— Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»

— Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe_kolesa_dlya_mashiny.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лев 1-ой младшей группе «Колеса для машины»

— Продолжать формировать умения работать с пластилином.

— Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»

— Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук, игрушка Винни – Пух, картинки машины без колес для каждого ребенка.

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам кто — то пришел в гости. Давайте посмотрим кто это.

Иду открывать дверь. Вношу игрушку Винни – Пуха.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Вы узнали?

Дети: Винни – Пух

ВП: Ребята, я ехал на своей машине в гости к Пяточку, но машина по дороге сломалась. Помогите ее починить.

В-ль: Поможем Винни-Пуху?

Давайте возьмем в руки руль, (дети имитируют движения) заведем мотор – Ж-Ж-Ж–Ж и проедем в нашу мастерскую.

Присаживайтесь за столы. (Перед каждым ребенком изображение машины без колес)

В-ль: Посмотрите,что же случилось с машиной? Чего нет у машины?

В-ль: Нужно починить машину, а то Винни – Пух не попадет в гости к Пяточку!

Как же мы можем ее починить?

Дети: Сделать колеса из пластилина

В-ль: Молодцы! сделаем машине настоящие колеса. \

Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Ребятки, садимся за стол. Сейчас я вам покажу, как делать колеса для машины. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, а теперь, катаем пластилин круговыми движениями. И что же у вас получилось?

В-ль: а теперь шарик расплющиваем между ладошками. На какую фигуру похоже колесо?

В-ль: Молодцы, ребята! Правильно!

В-ль: Прикладываем наш круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили, нужно сделать еще одно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Винни – Пух, посмотри, наши ребята починили тебе машину!

ВП: Спасибо, ребята! Теперь я смогу ехать дальше!

После работы с пластилином, вытираем ручки салфеткой.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машину, лепили колеса)

На какую фигуру похожи колеса? (Круг)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св.

Занятие для детей первой младшей группы по лепке «Украсим елочку». При работе используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания и умения в игровой фо.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли».

Конспект ОД по ИЗО в первой младшей группе «Рисование машины».

Adblock
detector