«Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesa_dlya_mashiny.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема : «Колеса для машины»
Цель : продолжать формировать умения работать с пластилином;
— продолжать знакомить детей с понятиями «круг»;
— формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся
образцом; способствовать развитию слухового восприятия;
— закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук
и соединять части, прижимая их друг к другу;
— развивать общую и мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратной работы, координировать работу обеих рук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением машинок; картинки грузовика без колёс для каждого ребёнка; дощечки для лепки, пластилин синего цвета, силуэты машин, влажные салфетки для рук.
Приёмы лепки: раскатывание.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Способы: игровые приёмы, проблемная ситуация.
Технологии: — технология игрового обучения;
— технология информационного обучения;
Предварительная работа: чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»
НРК: чтение стихотворения «Чолаачы мен» Э.Кечил-оол (стр. 112);
закличка «Хунчугеш, хунчугеш
ТСО: аудиозапись звуки движущейся машины.
1. Организационный момент .
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться солнышком.
— Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе . А как ярко светит наше солнышко.
От этого тёплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко заглянуло к
нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. Давайте поздороваемся:
(дети показывают эмоции на лице)
2. Беседа и рассматривание картинок .
— Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук?
(Звучит запись шума двигающегося транспорта)
— Посмотрите на эти картинки. (показ на слайде) Они все разные. Вот это машина –
грузовик, а вот это машина – легковая.
— Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш
грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у
— Нужно срочно починить наш автомобиль – сделаем ему настоящие колеса.
Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
Пальчиковая гимнастика : «Машина»
Би-би-би – гудит машина.
Тук-тук-тук – мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит.
Быстро катятся колеса.
Та-та-та – вперёд спешат.
3. Основная часть . Практическая.
— Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмём кусочек
пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем
соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше
колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место где должно быть
колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно
сделать ещё одно.
— Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить
— После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают
— А сейчас мы сами будем ездить на машине. Садимся за стульчики. И мы отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Э.Кечил-оола «Чолаачы мен».
Машиналыг оол мен,
Баар черим ырак,
Маннадыр мен: дуут-дуут.
— Ребята, чем мы с вами занимались?
— Ремонтировали машины, лепили колеса.
— Какие колеса мы лепили?
— Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто –
молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса? Вам понравилось?
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Занятие по лепке в первой младшей группе «Разноцветные колеса»
Анастасия Лапицкая
Занятие по лепке в первой младшей группе «Разноцветные колеса»
МБДОУ «Иланский детский сад № 50».
Занятие по лепке для детей первой младшей группы «Мотыльки» по теме «Разноцветные колеса»
воспитателя Лапицкой А. М. города Иланский 2019г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Форма проведения: по подгруппам.
Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы.
Программное содержание: учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для машины); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку, закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца; обыгрывать результат своей работы.
Материал: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрация к потешке, лего (для имитации машины, иллюстрации машины.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем проходят в группу.Я: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).
С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).
С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Ручки в сторону. Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. Улыбнутся друг другу и гостям).
Я: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает?Дети: Это лошадка.Я: Давайте с лошадка поздороваемся.Дети: Здравствуй, лошадка!Я: Посмотрите, какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (ответы детей).Я: А давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
2. Основная часть.Чтение потешки:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
В красной шапке,
Дети на телятках,
Слуги на утятах.
Я: Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой).
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте).
3. Лепка разноцветных колес.
Я: Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки).В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Воспитатель показывает брусок пластилина. Дети называют цвет пластилина).Я: Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем).Я: Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает, дети повторяют).Я: Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.
Я: Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Тележка с такими Дети выходят из группы. колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке).
Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки» Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; — Расширить и уточнить представления детей о лесных.
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка) Образовательная область: Познание, художественное.
Конспект занятия по лепке «Колеса для машины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе Цель: — Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: — Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Контрольно-итоговое занятие по лепке «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе ОО «Художественное творчество» (Тема: «Вышла курочка гулять». 2. Вид: Продуктивная деятельность. 3. Возрастная группа: Первая младшая.
Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для зверят» Цель: совершенствовать приемы работы с пластилином. Задачи: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Прививать интерес.
НОД по лепке «Колеса для машины» НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Колеса для машины» Воспитатель: Смирнова О. А. Тема: «Колеса для машины».
Занятие по лепке «Веселый неваляшка» в первой младшей группе Дергунова Елена Александровна Воспитатель детского сада № 16 «Жемчужинка» города Сергача «Веселый неваляшка». Занятие по лепке в первой.
Занятие по лепке в первой младшей группе «Солнышко-колоколнышко» Занятие по лепке в первой младшей группе тема: «Солнышко — колоколнышко» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 г. Беслана».
Конспект НОД по лепке «Колеса для автомобиля» (первая младшая группа)
Лидия Васькевич
Конспект НОД по лепке «Колеса для автомобиля» (первая младшая группа)
Конспект НОД по лепке
«Колеса для автомобиля»
Цель:
— Продолжать формировать умения работать с пластилином.
— Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
— Способствовать развитию мелкой моторики рук.
— Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование:
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.
Картинки с изображением машинок. Картинки машинки без колес для каждого ребенка.
Способы взаимодействия с детьми:
сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятий:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.
Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.
Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О машинках
Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Воспитатель: Ой! А что же случилось с этой машинкой? Посмотрите на картинку. Наша машинка совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у нее?
Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для машины.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.
По шоссе идут машины,
(имитировать движения водителя)
По асфальту едут шины,
(потират ладони друг о друга)
По дороге не беги,
(дети ритмично потопывают ногами)
Я скажу тебе: «БИ-БИ».
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: ремонтировали автомобиль, лепили колеса.
Воспитатель: Какие колеса мы лепили?
Воспитатель: Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да). Вам понравилось?
7. Игровая деятельность.
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Конспект НОД по лепке «Цветы для мамы» (первая младшая группа) Цели: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники; формировать нравственно – эстетические ценности уважительного.
Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» (первая младшая группа) Тема: «Кораблик для папы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе Цель: — Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: — Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Конспект НОД по рисованию «Цветок для бабушки». Первая младшая группа Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок,.
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.
Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.
Конспект занятия по лепке «Колеса и рули для автомастерской» (младшая группа) Конспект занятия по лепке. Младшая группа. Тема: «Колеса и рули для автомастерской». Задачи: 1. Познакомить с основными видами транспорта:.
НОД по лепке «Колеса для машины» НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Колеса для машины» Воспитатель: Смирнова О. А. Тема: «Колеса для машины».
Конспект ООД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме». Первая младшая группа Цель: Формирование интереса к работе с пластилином Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.