Меню

Ленд ровер фрилендер двигатель замена грм

Ремень ГРМ — снятие и установка (Фрилендер 1)

Демонтаж

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Гидроопора двигателя правая.

3. Снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

4. Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

5. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

6. Отверните болты крепления фиксатора маховика LRT-12-145 и снимите фиксатор.

7. Вращайте коленчатый вал до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

8. Установите приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

9. Снимите шкив с коленчатого вала.

10. Выверните и утилизируйте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

11. Снимите пружинный индикатор вместе с натяжителем ремня ГРМ.

12. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения.

13. Снимите ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Снимая ремень ГРМ с зубчатых колёс распредвалов, не используйте для этого какие-либо инструменты (только руками). Металлические предметы могут повредить ремень и зубчатые колёса. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ и установленной головке цилиндров. Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба больше 50 мм. Не используйте ремень, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Установка

1. Протрите ведущую шестерню коленчатого вала, зубчатые колёса распредвалов, колесо насоса системы охлаждения и ролик натяжителя.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.

2. Проверьте совмещение меток на зубчатых колёсах распредвалов и то, что приспособление LRT-12-134 удерживает вместе зубчатые колёса.

3. Проверьте положение меток на ведущей шестерне коленчатого вала относительно риски на корпусе масляного насоса (90° до ВМТ).

4. Установите пружинный индикатор так, чтобы он был выше расположенного справа болта и чтобы рычаг натяжителя находился в положении «9 часов».

5. Вверните новый специальный и затяните его настолько, чтобы рычаг натяжителя только-только можно было бы перемещать.

6. Наденьте ремень ГРМ, не используя для этого инструменты (только руками). Во время установки ремня его ветвь между зубчатыми колёсами впускного и выпускного распредвалов должна оставаться натянутой.

ВНИМАНИЕ: Если используется прежний ремень ГРМ, то нужно, чтобы метка вращения указывала нужное направление.

Читайте также:  После замены свечей двигатель троит кашкай

7. Проверьте, чтобы ремень полностью находился на всех зубчатых колёсах и роликах.

8. Установите нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

9. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

10. Выньте приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

11. При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя.

ВНИМАНИЕ: Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху. Если указатель натяжителя пройдёт мимо пружинного индикатора, то нужно полностью отвести натяжитель назад и проделать операцию вновь.

12. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя относительно индикатора.

15. Если положение нужно поправить, то ослабьте болт крепления натяжителя настолько, чтобы рычаг можно было бы перемещать с большим усилием. Поверните рычаг по часовой стрелке до полного снятия натяжения с ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до правильного совмещения указателя с индикатором.

16. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

17. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

18. Проверьте положение указателя относительно индикатора, при необходимости, вновь проделайте описанную выше операцию.

19. Снимите шкив с коленчатого вала.

20. Через проём для стартера установите на двигатель стопор маховика LRT-12-145 и закрепите его двумя болтами.

21. Установите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

22. Установите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Гидроопора двигателя правая.

23. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

Ремень ГРМ — снятие и установка (Фрилендер 1)

Демонтаж

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Гидроопора двигателя правая.

3. Снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

4. Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

5. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

6. Отверните болты крепления фиксатора маховика LRT-12-145 и снимите фиксатор.

7. Вращайте коленчатый вал до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

8. Установите приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

9. Снимите шкив с коленчатого вала.

10. Выверните и утилизируйте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

11. Снимите пружинный индикатор вместе с натяжителем ремня ГРМ.

Читайте также:  Bmw x1 большом тест драйв

12. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения.

13. Снимите ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Снимая ремень ГРМ с зубчатых колёс распредвалов, не используйте для этого какие-либо инструменты (только руками). Металлические предметы могут повредить ремень и зубчатые колёса. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ и установленной головке цилиндров. Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба больше 50 мм. Не используйте ремень, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Установка

1. Протрите ведущую шестерню коленчатого вала, зубчатые колёса распредвалов, колесо насоса системы охлаждения и ролик натяжителя.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.

2. Проверьте совмещение меток на зубчатых колёсах распредвалов и то, что приспособление LRT-12-134 удерживает вместе зубчатые колёса.

3. Проверьте положение меток на ведущей шестерне коленчатого вала относительно риски на корпусе масляного насоса (90° до ВМТ).

4. Установите пружинный индикатор так, чтобы он был выше расположенного справа болта и чтобы рычаг натяжителя находился в положении «9 часов».

5. Вверните новый специальный и затяните его настолько, чтобы рычаг натяжителя только-только можно было бы перемещать.

6. Наденьте ремень ГРМ, не используя для этого инструменты (только руками). Во время установки ремня его ветвь между зубчатыми колёсами впускного и выпускного распредвалов должна оставаться натянутой.

ВНИМАНИЕ: Если используется прежний ремень ГРМ, то нужно, чтобы метка вращения указывала нужное направление.

7. Проверьте, чтобы ремень полностью находился на всех зубчатых колёсах и роликах.

8. Установите нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

9. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

10. Выньте приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

11. При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя.

ВНИМАНИЕ: Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху. Если указатель натяжителя пройдёт мимо пружинного индикатора, то нужно полностью отвести натяжитель назад и проделать операцию вновь.

12. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

Читайте также:  Схема запуска двигателя меган 2

14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя относительно индикатора.

15. Если положение нужно поправить, то ослабьте болт крепления натяжителя настолько, чтобы рычаг можно было бы перемещать с большим усилием. Поверните рычаг по часовой стрелке до полного снятия натяжения с ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до правильного совмещения указателя с индикатором.

16. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

17. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

18. Проверьте положение указателя относительно индикатора, при необходимости, вновь проделайте описанную выше операцию.

19. Снимите шкив с коленчатого вала.

20. Через проём для стартера установите на двигатель стопор маховика LRT-12-145 и закрепите его двумя болтами.

21. Установите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

22. Установите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Гидроопора двигателя правая.

23. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

Land Rover Freelander 2. Меняем ремень ГРМ и помпу

Ещё недавно владельцы Land Rover лично мне виделись успешными людьми, непременно в строгих костюмах, а обслуживание автомобиля доверялось ими только официальным или клубным сервисам. Оказывается, эта модель столь давно колесит по нашим дорогам, что некоторые приверженцы марки не прочь и самостоятельно ухаживать за своими скакунами. Интернет пестрит всевозможными отчётами и инструкциями, попробуем и мы внести свою лепту. Один из важный пунктов в регламентном обслуживании — замена ремня ГРМ, о ней и поговорим.

Какой инструмент требуется для замены?
Безусловно, потребуется некий специальный инструмент. Например, для обслуживания дизельного мотора объёмом 2.2 литра нужны следующие фиксаторы:

Конечно, рукастые «специалисты» прекрасно обходятся и без них, как и без динамометрического ключа, и вроде — без опасных последствий. Даже на той машине, что сегодня нам служит фотомоделью, мы обнаружили маркерные метки, которые говорят о подобном подходе при прошлом обслуживании ГРМ. Об этом же нам сказало и несовпадение фактических меток.То есть, вставив один фиксатор, второй вставить мы не смогли: вал был смещён. При этом машина ездила, и владельца ничего не беспокоило. Однако на соседнем подъёмнике восстанавливали мотор после обрыва ремня ГРМ, проработавшего всего 70 000 км. Установить истинные причины произошедшего не предоставляется возможным, но замену проводили «в гаражах». Так что давайте рассматривать «как положено». При этом есть возможность и упростить кое-что без потери качества и надёжности. Например, AUTODATA предписывает вывешивание мотора и снятие опоры двигателя. Но, поверьте: вот без этого спокойно можно обойтись:-)

Демонтаж ремня ГРМ

Угадаете, что нужно сделать первым пунктом?

— Снять клемму с аккумулятора…

Да, описание практически любой процедуры в официальных мануалах начинается с этого пункта. В нашем случае — обоснованно. Об этом чуть позже.

— снять декоративную крышку;
— снять верхнюю часть воздуховода;
— поднять автомобиль, снять правое колесо:
— снять правый локер;
— снять защиту;
— открутить стартёр.

Машина компактная, поэтому мало места, куда можно засунуть «глаз» камеры. Я покажу, где примерно искать стартёр:-)

— открутить болты крепления стартёра, отодвинуть его в сторону:

Adblock
detector