Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 (дизель) своими руками
Купи бензин для бензинового V8
Помимосвоей неприхотливости, TLC200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцевстабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском.Например, о Volkswagen Touareg.Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется болеевесомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал набензиновый V8.
Оказывается, помпы текут не только на бюджетных Тойотах
Да, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.
В 2010-омгоду на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами ицепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровняантифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи.Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причёмнезамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.
Первые версии 1UR-FE требовали тщательного контроля цепи
Крометого, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образужизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого ходапоршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодическойраскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400тыс.км мотор всё равно отходит.
Процесс замены
Работа по замене воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:
- извлечение изношенной детали;
- очистка конструкции;
- монтаж нового воздухофильтра.
Такая простая процедура не отнимет более 20 минут.
Воздухофильтр в автомобиле Ленд Крузер 200 находится в специальном пластиковом коробе. Для того чтобы извлечь деталь необходимо открутить болты, удерживающие конструкцию. Далее короб промывается от пыли и грязи с помощью обычной проточной воды или чистящего средства. После этого можно приступать к монтировке нового фильтра. Деталь вставляется гофрированной стороной внутрь короба. Крышка фиксируется в обратном порядке.
Масло моторное: производственный процесс
Здоровье мотора машины напрямую зависит от качества смазки
Производитель отталкивается от позиционных требований своего автомобиля. За основу берутся разные материалы для изготовления деталей двигателя. Вся «химия» начинается именно от взаимодействия присадок, которые могут содержаться в синтетическом масле. Можно сказать точно, что формула масел, созданных от разных производителей, не идентична.
Для одного авто оно может работать во благо, а для другого сказаться губительно на двигателе. Например, разъесть поршневое кольцо. Не стоит «заливать» в моторы ваших машин смазку по совету знакомого или парня с автомобильного форума. Прежде чем покупать, ознакомьтесь с характеристикой продукта и решите, что нужно именно вам, загляните в документы машины, сервисную книжку.
Обратитесь хорошему дилеру — он всегда должен предоставить на выбор несколько вариантов, без акцента на самое дорогое. Производитель изначально старался предугадать разные диапазоны применения своей продукции. Любое оригинальное масло Toyоta занимает лидирующую позицию среди конкурентов. Все масла Toyоta созданы на основе 5 главных параметров: очистка, смазывание, охлаждение, уплотнение, защита от коррозии.
Экономия боком
Знаю,странно это слышать, но на практике автоподбора, пообщавшись с продавцами TLC200, стало понятно, что к расходутоплива бензиновых V8многие не бедные владельцы оказались не готовы. Наверное, поэтому большинство«двухсоток» приобретено именно дизельными. 4.5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) в силу большего КПДменее прожорлив, но всю экономию на топливе с радостью заберет при обслуживаниии ремонте, который при долгой эксплуатации скорее всего потребуется.
Статистикуполомок у дизеля LandCruiser 200 ожидаемоиспортил наддув, а точнее две турбины. Сами по себе они вполне ресурсоёмкие иготовы 250 тыс.км «отдуваться» как следует, однако блоки управления инженеры непредусмотрительнорасположили возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методичноуничтожают контакты. Дальше, как в фильмах ужасов. Одна из турбин в определённыймомент отказывает, на панели загорается так называемая «новогодняя ёлка» от целогоассорти ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовитстатью на тему «Крузак уже не тот» с, вероятно, матерным содержанием.
Расположение блоков управления турбинами
Взависимости от масштабов повреждений, стоимость лечения этого слабого местабудет разной. Если просто восстановить контакт, это одно, если нечистая силазабрала с собой весь блок ЭБУ – совсем другое. Поэтому, начитанные владельцыстараются предупредить проблему, устанавливая самовольную защиту или переносяблоки в более гуманное в отношении электроники подкапотное пространство.
Масло в интеркулере – нехороший знак, но приговаривать турбину при первых потеках из уплотнений рано
Если неучитывать случаи пропускания уплотнительных колец форсунок, то в условияхболее-менее качественной солярки в топливную систему вмешиваться скорее всегоне придётся. Во многом это благодаря программному «удушению». Причём, ограничилироссийский дизельный ToyotaLandCruiser 200 настолько,что после чип-тюнинга V8прибавляет около 25% тяги, а это весьма ощутимо при разгоне. Заодно не мешаетдизелю отключить систему EGR,загаживающая систему впуска убийственной сажей.
Нагар на дроссельной заслонке
К ресурсу поршневойгруппы дизеля вопросов нет – две замены «улиток» переживёт и не поперхнётся.Других моторов, кроме перечисленных трех, у российского «Лэндкрузера» большенет. Мало. Зато все надёжные.
Ресурс турбин по меркам дизелей средний – около 250 ткм
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Toyota Land Cruiser J100 1998-2007 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1998 |
| SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
| SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
| SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
| SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2004 |
| SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
| SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL |
Масло для Toyota Land Cruiser J200 2008-2012 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2008 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
Масло для Toyota Land Cruiser J200 2013-2014 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Масло для Toyota Land Cruiser J200 2015-2020 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
| SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2019 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Допуски к погодным условиям
Брендовые масла зарекомендовали себя как продукты с высоким уровнем качества. Их компоненты продуманы под двигатель своего бренда — Toyota. Эти качества отлично подходят под российские погодные условия — низкотемпературные режимы. По мнению некоторых автовладельцев 5w40 предпочтительнее при высокой температуре.
Эксперты предупреждают, что на оценочное значение влияет даже толщина пленки, образующаяся на внутренних деталях авто. Если будет нарушена толщина допущенных показателей, это грозит перегревом для мотора. Продукт будет сгорать вхолостую. Допустимые зазоры имеют разную величину. Разница может быть ощутимой даже по моделям моторов одной марки.
Моторное масло Тoйота справляется с суровыми условиями эксплуатации. По сравнению с иными смазочными материалами, для автомобиля, который предназначен для работы в однородной среде, на участь моторного масла выпадает непостоянная температура, давление. Действуя в «рваном» режиме, нужно учитывать: производитель постарался предусмотреть, что масло подвергается резким нагрузкам — тепловым, механическим, когда смазка узлов может иметь неодинаковые требования.
При этом «ощущая на себе» воздействие других газов, моторное масло должно выполнить свои основные функции: снизить силу трения между деталями, минимизировать износ, уплотнить зазоры, довести до минимальности прорыв газов, защищать от коррозии. По характеристике оно может иметь щелочной показатель. Число TBN показывает способность нейтрализации вредных кислот.
Пониженный TBN говорит о снижении активных присадок. Кислотное число TAN отвечает за показатель продуктов окисления в моторных маслах Тойота. Компания тестирует свои масла в реальных условиях. Масло моторное усиливает стойкость двигателей к старению. Кроме того, с качественным продуктом увеличивается противостояние к внешним воздействиям.
Чтобы не нарваться на подделку, стоит покупать товар только в специализированном магазине. И не стесняйтесь спрашивать лицензию и сертификат.
Заключение
Замена масла и масляного фильтра на внедорожнике Ленд Крузер 200 может быть выполнена самостоятельно. При наличии набора инструментов и расходников можно сэкономить на услугах сервисного центра. Главное, следовать инструкции, а также учесть конструктивные особенности системы смазки на автомобиле.