Lexus провел выездной лагерь с тест-драйвами на озере Байкал
Байкал — завораживающее место, одно из самых больших озер в мире, закованное в прозрачный толстый лед. Здесь белые макушки гор соседствуют со снежной пустыней, а на горизонте виднеется пронзительно голубое небо. Неудивительно, что лагерь Lexus Adventure Camp открылся именно здесь: участники тестовых заездов получили незабываемые визуальные впечатления.
Внедорожники и кроссоверы Lexus проверяют в разных климатических зонах, в условиях жары и арктических холодов. Один из самых сложных этапов проходит на полигоне в канадском городе Тимминс, где температура опускается от -10 до -40 градусов по Цельсию. Специалисты следят за реакцией каждой детали машины, а также тщательно контролируют шумы и вибрации.
Для долгих поездок и приключений клиенты Lexus выбирают внедорожники и кроссоверы с отличными техническими характеристиками и узнаваемым дизайном. К примеру, флагманский внедорожник LX, премиальный кроссовер RX, городской премиальный кроссовер NХ — эти модели стали культовыми и неизменно сохраняют лидирующие позиции в своих сегментах, завоевывая многочисленные награды.
Так, в 2010 году британский журнал What Car? назвал Lexus брендом десятилетия, а в 2019 году компания была признана лучшим брендом в США в плане качества новых автомобилей по итогам исследования агентства маркетинговой информации J. D. Power & Associates. Модели также получили свои награды от агентства: Lexus GX возглавил в своем сегменте рейтинг надежности, а NX и GX стали обладателями премии за сохранение остаточной стоимости Edmunds Best Retained Value 2019. Независимая организация Consumer Reports провела исследование рынка, в результате которого Lexus был назван самым надежным автомобильным брендом на 2020 год.
Российские эксперты не остались в стороне. По оценкам агентства «Автостат», модели LX, RX и NX вошли в число лидеров по сохранению остаточной стоимости на российском рынке. Кстати, всего в России было продано около 200 тыс. кроссоверов и внедорожников Lexus разных моделей. Причем обновление премиального кроссовера RX во второй половине 2019 года сразу же привело к тому, что минувший декабрь стал рекордным по объему продаж этой модели в России за всю историю бренда (было продано 1655 автомобилей).
Ключевой в истории компании стала модель Lexus RX. С 1998 года появились четыре поколения и несколько небольших обновлений. Любовь поклонников автомобиль завоевал благодаря универсальности, лаконичности и техническому обеспечению, сочетая в себе качества комфортного седана и практичность спортивного внедорожника. Lexus RX отмечен множеством наград и неоднократно становился лауреатом различных премий.
Новая версия сохранила характерные черты кузова — мощь и атлетичность, но в то же время приобрела более обтекаемые изгибы, свойственные другим современным моделям бренда. Последняя на сегодня версия оснащена мощными силовыми агрегатами, системой адаптивного управления дальним светом типа BladeScan и комплексом систем безопасности Lexus Safety System+ нового поколения, который объединил в себе технологии, помогающие предотвратить три наиболее распространенных типа аварий: столкновение с автомобилем, движущимся в попутном направлении, выезд с полосы и наезд на пешехода.
Для удобства водителя внутри установлен новый сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, а на смену традиционному джойстику Remote Touch пришла ультрасовременная сенсорная панель управления. Управлять мобильными устройствами легко и просто за счет поддержки платформ интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Место силы: дрифт по льду Байкала на бестселлерах Lexus
Байкал — самое глубокое озеро в мире (1,6 километра!), которое становится официальной переправой для транспортных средств в зимний период, когда лед достигает толщины от 50 см. Дорогу по озеру можно увидеть даже на «Яндекс.Картах», вот только ездить по нему рекомендовано в светлое время суток, чем многие, к сожалению, пренебрегают и доставляют сотрудникам МЧС массу хлопот. В сезон на озере можно увидеть множество замысловатых транспортных средств: это и «Хивусы» на воздушных подушках, и вездеходы ТРЭКОЛ на огромных надувных колесах, и наши родные незатейливые «буханки», перевозящие группы туристов.
Жизнь на льду кипит и создает ложное впечатление безопасности. На деле лед Байкала коварен и не прощает ошибок. На ровной с виду замерзшей глади не будет ухабов и кочек, зато найдутся разломы трещины, торосы и снежные насыпи. Все это заметно тревожит подвеску — правда, с помощью системы Multi-Terrain Select автомобиль легко адаптируется к любому виду покрытия. При малейшем отклонении от заданного маршрута есть риск попасть в открытую пропарину, скрытую тонкой коркой льда или припорошенную снегом, либо же в продухи, которые прогрызла байкальская нерпа для того, чтобы дышать подо льдом.
На замерзшем озере принципиально отличаются не только условия покрытия, но и правила движения и поведения за рулем. Одно из главных — не пристегивать ремни безопасности, чтобы при необходимости максимально быстро покинуть автомобиль; а чтобы не пропустить внезапный треск льда, не стоит включать музыку в салоне (или хотя бы не делать ее громкой).
Lexus Adventure Camp, наша тестовая площадка для испытаний, обосновалась чуть поодаль одной из главных достопримечательностей Байкала — мыса Хобой у крупнейшего на озере острова Ольхон. Место выбрано не случайно: здесь максимально безопасная толщина льда и специально оборудованные трассы. Перед нашей группой стояла задача протестировать габаритный внедорожник LX и более компактный кроссовер RX.
Фото: Пресс-служба Lexus
LX — флагманский внедорожник Lexus, уже прочно занявший весомые позиции в сегменте. На первый взгляд, маневренность этого «тяжелоатлета» вызывает сомнения: автомобиль вместимостью до восьми человек и чуть больше пяти метров в длину скорее представляешь в трансфере для выезда по замерзшему озеру с пометкой «VIP-туры», чем грациозно дрифтующим на льду «фигуристом». Впрочем, в любом случае пробовать надо — и для начала мы идем на полицейский разворот.
Как это сделать на махине весом более трех тонн? На слух техника простая: коробка передач в режим R, разгон назад на высокой скорости, резкий тормоз, резкий разворот руля на 180 градусов, коробка на Drive. «Газ!» — кричит инструктор.
С первого раза получается не ахти: все-таки сцепление на льду намного хуже, чем на асфальте, тут важно поймать баланс. Выравниваемся и снова: задний ход — тормоз — разворот руля — поехали! И вот уже выросли крылья, чувствуешь себя мастером пилотажа, и есть в этом налет романтики погони и адреналина. Дух захватывает как от ощущений за рулем, так и от просмотра этого представления со стороны — кажется, что мы только что исполнили аксель, мягко приземлившись на резьбу коньков для фигурного катания. Не совсем ясно, что удерживает эту махину: ESP или все та же система Multi-Terrain Select, а может, супермастерство водителя, внезапно проявившееся именно здесь, на Байкале, который многие считают местом силы?
Дальше нас ждет траектория крутых заносов на ледяной поверхности. Здесь необходимо вовремя взять под контроль ситуацию: поймать момент, когда ощущаешь занос, перевести колеса в его сторону, вопреки инстинкту, отпустив тормоз, нажать на газ и, достигнув возможности выровняться, отпуская газ, вытянуть себя на нужную траекторию. И, о чудо! Благодаря дифференциалу повышенного трения TORSEN, распределяющему крутящий момент между ведущими колесами и отвечающему за стабильность движения по дороге в сложных условиях, все получилось! Мы гордо выезжаем с импровизированного трека к финишу маршрута — не хватает лишь фанфар и аплодисментов.
Внедорожник Lexus LX Фото: Пресс-служба Lexus
Технический прогресс шагает настолько быстро, что уже в ближайшем в будущем, похоже, не даст водителю возможности допускать ошибки за рулем в практически любой экстремальной ситуации. Правда, гидравлика руля в LX даже чересчур предусмотрительна — он очень мягкий и не всегда удается понять, куда повернуты колеса; порой даже кажется, что они вращаются на все 360 градусов. Впрочем, учитывая, что машина находилась на льду, где сцепление с поверхностью минимально, это, наверное, логично.
Меняем автомобиль, чтобы посмотреть, как себя поведет в этих условиях более компактный RX. В свое время эта модель открыла дорогу всему сегменту поколения премиальных кроссоверов. Построенный на базе седана Lexus ES 300 и выпущенный в серийное производство аж в 1998 году, он плотно закрепился на рынке. Обновленный Lexus RX оснастили новым сенсорным дисплеем с диагональю 12,3 дюйма и более современной сенсорной панелью управления. Несмотря на достаточно узкие фары, у Lexus RX первая в мире система адаптивного управления дальним светом BladeScan, которая автоматически высвечивает нужные участки дороги, не ослепляя встречных водителей и пешеходов. Система безопасности Lexus Safety System помогает предотвратить три самых распространенных типа аварий: столкновение с автомобилем, движущимся в попутном направлении, выезд с полосы и наезд на пешехода.
К счастью, на льду Байкала ни одно из этих условий нам испытывать не придется, и мы снова начинаем с полицейского разворота. Задний ход — газ — тормоз — разворот руля — drive — газ. Идеально! Все же разница в тонну по сравнению со старшим братом LX придает больше уверенности в управлении, и развороты даются легче, несмотря на пресловутую мягкость руля. А вот в поворотах на ледяной трассе отсутствие лишних килограммов в автомобиле уже кажется некстати: попав в траекторию заноса, более легкий автомобиль вытащить тяжелее.
Впрочем, по большей части, это дело сноровки. В автоспорте дрифт — это отдельная дисциплина со своими законами. Особенно четко это понимаешь, когда видишь его в исполнении профессионалов — например, от двукратного вице-чемпиона российской дрифт-серии Никиты Шикова, который обучал нас мастерству маневрирования на треке.
Лексус тест драйв байкал
11-й лунный день с элементом Небо. День с пометкой «Тэрсүүд» – плохой день. Неблагоприятно слушать поучения, лекции, начинать конфликт, ссориться и спорить, проводить обряд «даллга абаха», переезжать, менять работу, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны. Плохой день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; строить дуган, делать добрые дела, почитать Три драгоценности, регистрировать брак, собирать друзей и родственников, а также для дел, связанных с деревом и землей. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное. Стрижка волос – к обострению интуиции, органов чувств.
Четверг, 25 марта
12-й лунный день с элементом Вода. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; начинать лечить болезнь, проводить операцию, почитать Хозяина огня, строить печь, ставить закваску, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, заказывать «табан харюулга», для спокойных и мирных дел. Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; Устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать домашнюю живность. Стрижка волос – к внезапным заболеваниям.
Пятница, 26 марта
13-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; Учиться и постигать науку, открывать вклад в банке, закладывать фундамент, копать землю, строить дом, повышать физическую нагрузку, шить и кроить одежду, для дел, направленных на развитие. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; Устраиваться на работу, нанимать работников, покупать скот. Отправляться в дорогу – к плохим вестям. Стрижка волос – к счастью и успешности.
Предъявите билет: тест-драйв Lexus NX200
Под колеса стелется асфальт кольцевой автодороги (слава автомобильным богам, достаточно свободной на этом участке), а в голове крутится мотивчик песенки Игоря Корнелюка. Помните, был такой хит в конце «восьмидесятых»: «Предъявите билет. »? Спрашивается, и чего эта он ко мне привязался? Может быть, потому что ее герой, стремящийся к прекрасному, попал в странное положение: при поездке в городском транспорте он смог предъявить дорогой билет на балет, а вот дешевого билета на трамвай у него не оказалось? Или потому что в компании явно рассматривают модель NX как входной билет в мир престижных автомобилей Lexus?
Журналисты ошибались
К огда Lexus NX впервые был показан российской публике на Московском автосалоне 2014 года, реакция на пополнение линейки японского премиального бренда оказалась очень неоднозначной. Акулы пера тут же кинулись рвать на клочки дизайн новинки.
Собственно, ничего удивительного в этом не было: ведь с момента выхода марки на мировой рынок все привыкли, что дизайнеры Lexus ориентируются в первую очередь на достаточно консервативные вкусы состоятельных покупателей и избегают слишком ярких и самобытных решений. В итоге получаются гармоничные и даже вполне симпатичные автомобили, тем не менее, не отличающиеся слишком уж выразительным обликом или новаторскими решениями.
Однако со временем облик новых моделей Lexus становился все более эмоциональным, и одним из этапов модернизации и стало появление NX. Журналисты могли сколько угодно сетовать на необходимость «регулярно лицезреть эти ужасающие изломы, от которых не спасают ни валерьянка, ни тайский массаж» и выписывать ядовитые пассажи по поводу эргономических «косяков», невыразительной управляемости, бесполезного условно-полного привода и недобора до уровня Lexus по части плавности хода и шумоизоляции.
Но Верховный Судья, Его Величество Потребитель, не обратил на эти (во многом, замечу, справедливые) нарекания никакого внимания и кинулся к кассам занимать очередь на «билеты в Lexus». И в этом тоже нет ничего удивительного: ведь у них появилась возможность приобрести кроссовер премиальной марки лишь немногим дороже, чем топовые версии аналогичных моделей Hyundai, KIA, Mitsubishi, Toyota или Volkswagen.
И что с того, что за сопоставимые деньги вы можете выбрать кроссоверы массовых марок с максимальным оснащением и самыми мощными моторами в линейке, а сиденья NX200 в комплектации Standard будут иметь тканевую обивку и механические регулировки? Зато это Лексус! Более того, такой Лексус, который никто никогда не перепутает с Тойотой.
И даже если вы решите раскошелиться на комплектацию с кожаным салоном и всяческими электронными наворотами, премиальные одноклассники немецкой «большой тройки» однозначно получаются ощутимо дороже. В общем, коллеги зря источали яд своей селезенки: в кризисном 2015 году NX200 стал однозначным бестселлером и локомотивом продаж марки, обеспечив тот самый шестипроцентный рост при общем падении премиального сегмента на 35%.
Ну а я попробую все-таки сам разобраться в том, кто же прав в этом споре автожурналистов с маркетологами. Начну, как водится, с внешности.
Снаружи
Ничего не скажешь, внешний облик NX получился у дизайнеров Lexus очень агрессивным, по крайней мере, при взгляде спереди. Лично у меня машина вызывает ассоциации не то с термитом, не то с хищным жуком.
Даже удивительно, что Lexus NX пользуется такой популярностью у прекрасного пола. Обычно дамы опасаются всяческих кусачих членистоногих.
Очень энергично смотрится машина и в профиль. Здесь роль зрительных доминант играют клиновидные подштамповки, идущие вдоль всей нижней части борта, большой наклон лобового стекла и выступающие бугры колесных арок А вот задняя часть машины, покатым сбегом крыши напоминающая фастбек, получилась куда менее агрессивной и выразительной.
Но и тут есть своя изюминка: с определенных ракурсов панели кузова и выступающие колпаки задних фонарей образуют своего рода крылышки, заставляющие вспомнить о моделях золотого века американского автомобильного барокко. В свое время главный дизайнер проекта Нобуюки Томацу сказал, что его задачей было создать «автомобиль-герой, который заставил бы соперников выглядеть скучными». Что же, в чем-то он явно преуспел. При этом он не повторил ошибок Криса Бэнгла, детища которого спереди и сзади выглядели как совершенно разные автомобили.
Внутри
Но вот при работе над интерьером дизайнеры остались верны базовым ценностям Lexus. Ни для кого не секрет, что модель NX построена на той же платформе, что и Toyota RAV4. Соответственно, у этих машин очень много общего, включая общее взаиморасположение сидений и органов управления. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.
Отделанная кожей двух цветов передняя панель и элегантные деревянные вставки сразу создают ощущение рабочего места если не президента крупной компании, то как минимум одного из ее топ-менеджеров. Но самое главное — Lexus NX явно выигрывает у своего одноплатформенника по логичности и удобству расположения всяческих кнопочек и клавиш. Ну и конечно, главная электронная «фишка» NX — трекпад, при помощи которого происходит управление информационно-развлекательной системой. Правда, в ходе теста мне не раз пришлось сказать слово «но».
Форма, профиль, диапазон регулировок — все это заслуживает только положительной оценки. Но. Садимся с женой в машину, хорошенько прогретую не по-весеннему жарким майским солнцем. «Ай!» — говорит жена. «. » — я тоже не могу сдержаться. Такое ощущение, что ты — яйцо, разбитое на раскаленную чугунную сковородку! Вот за это я и не люблю кожаную обивку, если, конечно, сиденья не имеют системы вентиляции. У NX200 такой системы нет.
Или вот взять расположенное в широком и очень удобном подлокотнике беспроводное устройство для зарядки смартфонов. Наверное, весьма полезная опция. Но я ей воспользоваться так и не смог, поскольку моя «лопата» с 5,5 -дюймовым экранам просто физически не поместилась в предназначенную для телефона нишу.
Ну и управление медиасистемой при помощи трекпада тоже оказалось далеко не таким удобным, как я ожидал. Во-первых, у меня категорически не получалось одновременно смотреть на дорогу и попадать курсором в нужное поле на экране. Но больше всего раздражало то, что для возврата на предыдущий экран в случае промаха нужно было обязательно попасть курсором в меточку в углу экрана. Отдельной кнопки для возврата нет, и, по-моему, это ошибка разработчиков интерфейса.
Зато понравились и достаточное место для ног пассажиров второго ряда сидений, и 500-литровый багажник, и то, с какой простотой складывается спинка заднего дивана, доводя доступный для перевозки багажа объем до 1 545 литров. Дверь багажного отсека снабжена сервоприводом (в наше время это стало непременной чертой автомобилей класса люкс). Правда, сам сервопривод получился ужасно медлительным.
В общем, сначала нужно давить на кнопку как минимум пару секунд, потом еще подождать, и лишь после этого дверь медленно и спокойно поползет вверх.
На ходу
Стоит тронуться с места, как сразу же понимаешь, что, собственно, вызвало у коллег всяческие негативные реакции и ядовитые комментарии.
Господи, как же эта машина неторопливо и вальяжно разгоняется! Хорошо хоть, «крутилка», позволяющая переключить вариатор в режим Sport, легкодоступна. Но и спортивный режим не слишком-то поможет водителям, привыкшим к активному стилю езды. Вот за что не люблю вариатор, так это за отсутствие прямой связи ускорения и оборотов. Даже в спорт-режиме ускорение для обгона выглядит так: обороты прыгают вверх, из-под капота раздается истошный визг, а скорость еще какое-то время остается той, с которой вы ехали, и лишь спустя пару секунд начинает плавно возрастать.
Словом, на мой взгляд, сочетание 150-сильного (и не самого моментного) двигателя с вариатором Multidrive — это не совсем то, что уместно в автомобиле премиум-класса. Но, может быть, вариатор установлен для максимальной экономичности? Возможно, именно в этом и заключалась задумка конструкторов Lexus?
И это не я так яростно жег бензин: бортовой компьютер помнит «все, что мы делали прошлым летом», и расход в предыдущие периоды эксплуатации был примерно таким же. А 12,5 литра на сотню — это совсем не указанные в спецификации 7,5, даже если учесть, что «официальные» цифры получаются при движении в максимально экономичных режимах.
У всего этого есть и некоторый положительный момент: риск владельца NX200 попасться в объектив камеры контроля скорости не слишком велик, потому что автомобиль никоим образом не относится к числу провокаторов. Нужно только привыкнуть к тому, что для сброса скорости недостаточно ослабить нажатие на педаль газа.
Но машина — это ведь не только динамика. Не менее важны управляемость и ездовой комфорт. А с этим как дела обстоят? Начнем с управляемости. Вот тут все в полном порядке. Рулится NX200 даже лучше, чем соплатформенный RAV4. Автомобиль не валится в поворотах, четко следует заданной траектории и не слишком боится продольной колейности.
С ездовым комфортом все далеко не так гладко: чувствуется, что подвеску автомобиля настраивали прежде всего на хорошие дороги. Там — все в полном порядке. Всякую дорожную мелочь NX200 тоже проходит без неприятных вибраций (правда, на руле такие небольшие неровности уже чувствуются). Более крупные препятствия: стыки, выбоины, ямы, не говоря уж о «лежачих полицейских», машина преодолевает неожиданно жестко, с вагонным перестуком заднего моста. И на ухабистой грунтовке NX200 скачет молодым козликом, а не шествует степенно, как положено премиальному автомобилю.
Похожая картина складывается и с шумом в салоне. С одной стороны, звукоизоляция моторного отсека выполнена на твердую пятерку. Собственно говоря, на холостых двигатель вообще практически не слышно, и его голос начинает перекрывать негромкую музыку из динамиков только тогда, когда обороты поднимаются до 4-5 тысяч.
Что же касается колесного шума, то его уровень (по крайней мере, субъективно) меньше, чем у «одноклассников» из массовых брендов, включая близкородственный RAV4. Но. Опять это проклятое «но». Как ни крути, он все же существенно выше, чем у многих премиальных моделей, ну, хотя бы того же RX. Недаром на интернет-форумах владельцев Lexus одной из популярных тем стало обсуждение мест, где на NX могут грамотно установить дополнительную шумоизоляцию колесных арок и днища.
Что в итоге?
Получается, что претензии коллег были довольно справедливыми, особенно касающиеся динамики, плавности хода и шумоизоляции. Но и специалисты Lexus были абсолютно правы, считая, что марке очень нужна модель, которая не столько будет конкурировать с аналогами из других премиальных брендов, сколько начнет привлекать клиентов из числа владельцев автомобилей массовых марок. И тут в пользу NX200 работают и яркий дизайн, и комфортабельный салон, и легендарная надежность в сочетании с общей престижностью марки Lexus.
Не стоит забывать, что для тех, кого в принципе не устраивают динамические параметры NX200, есть NX200t с 238-сильным двигателем, а ценители топливной экономичности могут выбрать гибридный NX300h. Да и вообще, как известно, каждый может быть полезен, будучи употреблен надлежащим образом. Например, NХ200 отлично подходит аккуратным водителям женского пола, которые ездят в основном по городу (например, на работу, по магазинам или с детьми в школу), и результаты продаж модели это только подтверждают.
А так ли важны какие-то конкретные недостатки вашего билета? Важно лишь то, что он действителен, и что он может стать пропуском в новый для вас мир.
Матчасть
Lexus NX 200t: марш вперед, турбо зовет! Василий Островский
Lexus NX стал первым автомобилем из империи «Тойота», примерившим на себя новый турбомотор 8AR-FTS. И, надо сказать, этот наддутый до 238 сил «блин» вышел отнюдь не комом: с ним кроссовер буквально пышет здоровьем!
Взбодренный турбонаддувом двигатель относится к AR-серии четырехцилиндровых бензиновых моторов Toyota, которая ведет свою историю с 2008 года. Силовые агрегаты этого семейства изначально предусматривали различные возможности компоновки: они могут устанавливаться как поперечно (кроссоверы NX и RX), так и продольно (седаны IS и GS). Помимо непосредственного впрыска топлива (и, разумеется, турбонаддува), 8AR-FTS располагает системой изменения фаз газораспределения и наделен способностью работать как по циклу Отто, так и по циклу Миллера/Аткинсона. В общем, товарищ непростой.
А каков его характер?
Покладистый, но не взрывной. Как и полагается турбомотору, в нем сокрыто великое множество тяги, которая мягко растекается по всем четырем колесам при пособничестве умелого шестиступенчатого автомата (напомню, что атмосферные версии автоматизированы вариатором). «Тойотовцы» смогли направить энергию двигателя исключительно в мирных целях: с места NX 200t трогается хоть и уверенно, но все же весьма деликатно даже при полностью прожатой педали акселератора – а затем мягко и в то же время быстро набирает ход под сдержанный аккомпанемент взволнованного мотора. Однако не стоит думать, что кроссовер кажется медлительным – это далеко не так. Динамики хватает за глаза, а вот ощущения отстают от реальности: чувство скорости в изрядной мере скрадывает отлично проработанная шумоизоляция вкупе с высокой посадкой. Тем не менее эмоции можно слегка подкрасить, переведя контроллер на центральном тоннеле в режим Sport, который не только меняет цвет приборной панели на красный, но и корректирует характер автомобиля: реакции на газ становятся более острыми, а автомат дает свободу турбомотору, позволяя щекотать стрелкой тахометра зону высоких оборотов. При этом машина начинает казаться более живой, хотя об излишней резкости речь все равно не идет.
Откровенно говоря, мне и безнаддувный NX не кажется овощем – 150 «сил» этой машине вполне хватает для тех задач, которые ему уготованы в городской жизни. И все же если вы покупаете Lexus не на последние деньги и явно рассчитываете загонять себя в рамки базовой комплектации, то заведомо более бодрая модификация с турбомотором окажется интересным вариантом, тем паче что доплата за него не столь высока – порядка 130 тысяч рублей при прочих равных. То есть около пяти процентов от общей стоимости автомобиля. Оно того стоит!