Меню

Лексус рх300 тест драйв

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

Читайте также:  Схема бумажных моделей машин

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Читайте также:  Схема сигнализации для автомобиля ваз

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Тест-драйв Lexus RX300 AWD – универсальный премиальный кроссовер

Одно только слово Lexus будоражит умы и сердца, и уже неважно, что скрывается под громким именем. Сегодня мы поговорим о модели Lexus RX 300, ставшей бестселлером в премиум-сегменте российского рынка по итогам 2017 года. RX 300 пережил почти тройной рост продаж: россиянам явно он пришелся по вкусу. Так чем же Lexus покорил отечественный рынок?

По сравнению с предыдущим поколением новый Lexus RX 300 полностью изменил свой внешний вид, который напоминает по дизайну его «младшего брата» кроссовер NX. Новый экстерьер от Lexus легко узнать в потоке машин: он притягивает взгляд своей элегантной сложностью и острыми скульптурными гранями.
Безусловно, при первом взгляде на последний RX вы обратите внимание на его радиаторную решетку, как бы сложенную из двух трапеций, в форме так называемого веретена. Конечно, она ведь просто огромна! Черную решетку обрамляют резкие угловатые ДХО с интегрированными светодиодными фарами и хромированная окантовка в форме фирменной буквы L, которые плавно переходят в ребра на капоте и стойки крыши. Под светодиодными фарами находятся противотуманки тоже в окружении хрома.

Кроссовер Lexus RX однозначно раскрасит серость будней

Lexus RX не должен «прохлаждаться» во дворе или на стоянке, его конек это движение!

Lexus RX не должен «прохлаждаться» во дворе или на стоянке, его конек это движение!

У Lexus RX300 дорожного просвета достаточно для любых повседневных нужд.

Салон Lexus RX 300 солиден, продуман и просторен, он покоряет комфортом и роскошью, в нем так и хочется остаться подольше. Здесь все под рукой, лишнего ничего нет, зато все, что действительно нужно в дороге, к вашим услугам. По качеству материалов и технологий модель Lexus едва ли уступает знаменитой немецкой тройке.
Повадку езды Lexus RX 300 не назовешь напористой и агрессивной, потому что это, в первую очередь, солидная машина. И двигается она соответственно своему статусу – плавно, вальяжно и уверенно. Комфорт езды на Lexus давно всем известен, а его конкуренты могут только позавидовать такому качественному японскому подходу. Новый автомобиль заботится о своих пассажирах, а именно не позволяет им ощущать какие-либо шероховатости дороги. Шасси RX 3000 сделали более жестким и аккуратным, а общий уровень комфорта только повысился.
В плане двигателей Lexus RX предлагает настоящее разнообразие: вы можете выбрать или 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 238 л. с. в паре с 6-ступенчатой АКПП (именно такой Lexus RX 300 AWD нам достался на тест-драйв) и передним либо подключаемым полным приводом, или старый добрый 3,5-литровый V6 на 294 л. с. и 370 Нм крутящего момента в паре с 8-ступнчатым «автоматом», или даже новый гибрид, сочетающий V6 и два электромотора, чья общая мощность составляет 313 л. с.
Расход топлива у переднеприводных версий равняется 11,8/9,0/10,2 л/100 км по городу/шоссе/в смешанном режиме, а с полным приводом увеличивается до 12,4/9,0/10,7 л/100 км, соответственно. Модели с передним приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды, полноприводные версии делают это за 7,9 сек. Да, не очень резво, но, как мы уже говорили, эта машина не любит спешки и суеты. Она, скорее, создана, чтобы красоваться и позволить окружающим как можно лучше рассмотреть себя со всех сторон.
Подвеска Lexus RX 300 четвертого поколения стала спокойнее и жестче, адаптивная система позволяет отдельно настроить амортизацию каждого колеса и отлично справляется с кренами. Автомобиль держится ровно и четко, слушается и не заставляет нервничать даже на высоких скоростях, справляется с неровностями и ямами и просто позволяет вам насладиться своим роскошным салоном. На тест-драйве мы пробовали заезжать в нестандартные места, автомобиль показал себя достойно и вывез нас с легкостью. Самым резвым и динамичным вариантом является гибрид – с ним действительно можно ощутить, как отрываешься от дороги.

Читайте также:  Параметры при диагностике инжекторного двигателя

Во время езды в салоне стоит идеальная тишина. Специальные материалы, более прочная сталь кузова и аэродинамика просто сводят на нет всякие шумы. А вместо них вы можете наслаждаться качественным звучанием музыки из 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson в топовых версиях, хотя и стандартная аудиосистема способна осчастливить меломанов.
Одним словом, Lexus RX 300 – это не спортивный зверь. Он, прежде всего, рассчитан на комфорт и удовольствие, а ощущаются они за его рулем почти мгновенно. Это – изюминка Lexus RX 300. Ему можно довериться и расслабиться – он знает, как надо.

Все варианты Lexus RX четвертого поколения оборудованы отличной системой безопасности. Среди множества функций отметим следующие: блокировка подушек безопасности, улучшенное крепление кресла для детей, система автономного экстренного торможения в городских и междугородних поездках, система удержания автомобиля на полосе движения, ESC, активный капот, контроль скорости и многое другое. Кроме того, у Lexus RX 300 целых четыре камеры обзора, что позволяет максимально точно отслеживать ситуацию вокруг автомобиля со всех сторон.

Самый лучший способ проверить комфорт салона автомобиля, это съездить в дальнюю поездку. Поверьте, поезда или другие виды транспорта вам не понадобятся, ведь у вас есть Lexus RX!

Самая дорогая комплектация называется Exclusive, и здесь придется раскошелиться. Топовая версия Lexus RX 350 стоит 4 573 000 рублей, а если вы хотите опционально установить систему активной безопасности Lexus Safety System+, то цена вашего кроссовера взлетит еще на 120 000. В этой версии вы получите такие «плюшки», как панорамный люк, премиальную аудиосистему на 15 динамиков, адаптивную подвеску, заднее кресло с электроприводом и др.

Adblock
detector