Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»
О Lada Kalina
Лада Калина
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Almera Classic
(седан)
Haima M3
(седан 4-дв.)
Renault Symbol
(седан)
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.
Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!
Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…
Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.
Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.
Что же в итоге?
Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке
Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.
Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.
Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.
Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.
Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.
Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.
Тест-драйв новой Lada Kalina: онлайн трансляция
20:00 Итоги. Что же, тестовый пробег закончен. Конечно, назвать Калину машиной следующего поколения не получится. Это полноценный разносторонний рестайлинг, не более. Машина стала современнее, чуть функциональнее и практичнее.
Появление «автомата» и мультимедии — требование рынка. В остальном новой Калине по-прежнему не хватает сбалансированности и комфорта в движении, стабильности в качестве, добротности и аккуратности в отделке интерьера. А ведь стоимость такова, что заставляет напрямую сравнивать отечественную машину с теми же Сандеро или Солярисом, которых Калина переигрывает разве что по соотношению «уровень оснащения/цена».
17:58 Журналистский автопробег Тольятти — Казань приближается к финишу. Наш корреспондент ненадолго покидает эфир, но вскоре снова выйдет на связь: выложит свежие фотографии и подведет краткие итоги теста. Следите за обновлениями.
17:49 Новость, которая тянет на сенсацию! И мы, и большинство наших коллег до последнего времени были в полной уверенности, что дизайн новой Калины — работа нового вазовского главного стилиста Стива Маттина. И вот — поди ж ты! — выясняется, что над внешностью Kalina 2 трудился его предшественник!
Тогда как экс-главный дизайнер Volvo и Mercedes всего лишь «дорисовал» хромированную накладку спереди под логотипом.
17:29 На «поворотниках» есть режим «трех морганий». Только срабатывает он не от легкого касания переключателя, а от хорошего «продавливания».
17:19 Наш корреспондент посыпает голову пеплом и берет назад свои слова о том, что, мол, за водителем ростом 1 м 82 см пассажиру такого же роста не сесть. Пишет, что сам за собой, после того как настроил переднее кресло под себя, устроился нормально. Даже с запасом в ногах. Видимо, тот, позади кого он сидел в самом начале теста, расселся, совсем как король. Но втроем сзади откровенно тесно.
17:14 Спрашивали — отвечаем! По поводу вибраций на руле тест-пилот Kolesa.Ru пишет следующее: «Их немного – на плохой дороге чувствуются, но не напрягают».
17:04 Свернули на грунтовку. По днищу и аркам камешки застучали так, будто не то, что шумоизоляции, – пола нет вообще! У машины большой клиренс и неплохая геометрия бамперов. При проезде деревенских дорог зацепиться за что-нибудь так и не вышло! Зато заскрипело водительское сиденье.
16:56 Наш обозреватель и экипаж, в составе которого он едет, пересел на машину с «механикой». С МКПП новая Калина производит впечатление более шустрой, нежели с «автоматом», но «низов» нет. Ехать автомобиль начинает только после 3 000 оборотов. В остальном – все то же самое, что и на «автомате». Вибраций на рычаге нет.
16:49 Кстати, в комплектациях Люкс и Норма (с центральным замком) в машине нельзя сзади открыть багажник, только из салона или с ключа — очень неудобно!
16:34 Обозреватель Kolesa.Ru пишет, что хотел бы лично посмотреть в глаза тому, кто разрабатывал задний складной подстаканник между передними креслами! Чтобы поставить туда бутылку, его нужно второй рукой держать, чтобы не сложился обратно. Причина такой конструкции — расположение «барашков» регулировки наклона спинок кресла не с внешней, а с внутренней стороны сидений. Только вот кресло настраиваешь один раз, а подстаканником пользуешься регулярно.
16:28 По словам нашего тест-пилота, отделка салона — полный. вперед!»Пластик – самый дешевый, жесткий, местами хлипкий, но пока не скрипит. Повсюду торчат саморезы, заглушки если есть — все кривые, крышка бардачка и панель ручника болтаются». Чтобы вытащить подголовник, приходится применять силу!»
Впрочем, вазовцы уточняют, что все тестовые машины — предсерийные.
16:22 Несколько слов об эргономике вазовской новинки. У Калины – хороший обзор по всем направлениям и особенно в большие зеркала, но при их регулировке все время что-то щелкает в торпедо. Как выяснилось чуть позже, щелкает от нажатия почти на любые клавиши в салоне. Печка с кондиционером имеет авторежим вентилятора – нечто, вроде «полуклимат».
Порадовала мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Кстати, московского производства на базе Windows. Реагирует быстро, экраны переключает плавно. «Навигации» пока нет, но позже появится. Есть USB в бардачке и слот для SD-card на панели. Багажник небольшой – на две дорожные сумки, рюкзак и. в общем-то все.
Тест-драйв Lada Kalina
Тест-драйв Lada Kalina
Обзоры и тесты