Меню

Лада икс рей люкс тест драйв

LADA XRAY 2021 – еще не кросс, но уже совсем не хэтчбек. Он справится как с ездой в городе, так и с бездорожьем

Среди российских автолюбителей особой популярностью всегда пользовались семейные автомобили, относящиеся к категории моделей с повышенной проходимостью. Именно поэтому появление в конце 2015 года первого отечественного хэтчбека Lada XRay, который может быть отнесен к категории кроссоверов, вызвало достаточно серьезный ажиотаж на рынке. В дальнейшем производитель вывел на рынок еще две модификации: спортивную и вседорожную. Кросс-хэтч Лада Х Рей 2021 года доступен автолюбителям в пяти различных комплектациях, которые оснащены бензомоторами, объемом от 1,6 до 1,8 литра, с показателями силовой отдачи в 106-122 лошадиных сил. Совместно с данными двигателями работают два типа трансмиссий: 5-скоростная механическая либо аналогичный «робот». Цена на отечественный кросс-хэтч находится в пределах от 640,9 до 873,9 тысяч рублей. Производство данной модели осуществляется на мощностях компании в Тольятти.

Лада Х Рей 2021

Комплектации и цены

Лада Х Рей 2021 года не претерпел каких-либо изменений в своем внешнем облике либо технических характеристиках, о чем говорят опубликованные на сайте производителя фото модели в новом кузове. В соответствии с официальными данными, отечественный кросс-хэтч будет доступен покупателям в пяти различных комплектациях, отличающихся доступными возможностями и ценой.

Автомобилями Kia в России теперь можно управлять с помощью смартфона. Подробности о новой функции

Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям

Составлен новый перечень автомобилей, владельцы которых платят транспортный налог по повышенной ставке

Standart

Наиболее доступной комплектацией является Lada XRay в исполнении Standart, стоимость которой составляет 640,9 тысячи рублей. Для данной модели разработчик предусмотрел такие основные возможности:

  • 15-дюймовые стальные диски;
  • галогенная оптика;
  • передние LED-ходовые огни и задние противотуманки;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевой колонки;
  • салон, выполненный из ткани;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • система дополнительного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор систем безопасности, включая помощники при движении на спуске либо на подъеме;
  • аудиосистема со встроенным радио и CD-плеером;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Classic

Следующей по доступности является модификация Classic, цены на которую находятся в пределах 677,9-702,9 тысяч. В качестве дополнительного оснащения данная модель получила:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • перчаточный отсек с системой охлаждения;
  • кондиционер.

Comfort

Комплектация Comfort, цена на которую находится в пределах от 735,9 до 785,9 тысяч рублей, предполагает наличие таких возможностей:

  • электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
  • мультируль с клавишами управления аудиосистемой;
  • подогрев передних автокресел;
  • задние электростеклоподъемники;
  • встроенная система hands-free;
  • аудиосистема с разъемом USB и четырьмя динамиками.

Еще более дорогой окажется модификация Club, стоимость которой колеблется в пределах 760,9-810,9 тысяч. Для данной модели производитель дополнительно предусмотрел:

  • литые диски на 16 дюймов;
  • встроенные датчики света и дождя;
  • систему обогрева ветрового стекла;
  • задний помощник при парковке;
  • систему климат-контроля.

Наиболее дорогой окажется Lada XRay 2021 года в комплектации Luxe. Стоимость данной модели составит 791,9-873,9 тысяч рублей, а в качестве дополнительных возможностей автомобиль получит:

  • алюминиевые 17-дюймовые диски;
  • передние противотуманки;
  • тонировку;
  • комбинированную отделку салона;
  • аудиосистему на 6 динамиков;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей;
  • встроенную камеру заднего вида и систему навигации;
  • автоматическую подсветку в момент посадки в салон.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 МТ Club 2019 — 761 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
2 1.6 МТ Classic ноябрь 2018 — 678 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
3 1.6 МТ Classic + пакет Air Conditioner ноябрь 2018 — 703 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
4 1.6 МТ Comfort ноябрь 2018 — 736 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
5 1.6 МТ Luxe ноябрь 2018 — 792 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
6 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige ноябрь 2018 — 824 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
7 1.6 МТ Standart ноябрь 2018 — 641 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
8 1.6 МТ Comfort 2018 — октябрь 2018 690 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
9 1.6 МТ Luxe 2018 — октябрь 2018 740 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
10 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige 2018 — октябрь 2018 769 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
11 1.6 МТ Optima + пакет Air Conditioner ноябрь 2017 — октябрь 2018 654 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
12 1.6 МТ Optima 2017 — октябрь 2018 629 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
13 1.6 МТ Luxe + пакет Prestige 2017 — декабрь 2017 739 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
14 1.6 МТ Luxe 2016 — декабрь 2017 710 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
15 1.6 МТ Top 2016 — 2016 680 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
16 1.6 МТ Top + пакет Prestige 2016 — декабрь 2016 712 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
17 1.6 МТ Optima + пакет Advanced 2016 — декабрь 2017 660 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
18 1.6 МТ Optima 2016 — 2017 599 900 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
19 1.6 МТ Optima 2016 — 2016 589 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 176 106 (78) / 5800 7,2
20 1.6 МТ Top Юбилейная 2016 — 2017 799 000 Передний МКПП 5 1598 11.1 181 110 (81) / 5500 6,8
21 1.6 МТ Optima + пакет Comfort 2016 — 2016 639 000 Передний МКПП 5 1598 11.1 181 110 (81) / 5500 6,8
22 1.6 МТ Top 2016 — 2016 680 000 Передний МКПП 5 1598 11.1 181 110 (81) / 5500 6,8
23 1.6 МТ Top + пакет Prestige 2016 — 2016 712 000 Передний МКПП 5 1598 11.1 181 110 (81) / 5500 6,8
24 1.8 МТ Club 2019 — 786 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
25 1.8 МТ Comfort ноябрь 2018 — 761 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
26 1.8 МТ Luxe ноябрь 2018 — 817 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
27 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige ноябрь 2018 — 849 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
28 1.8 МТ Comfort 2018 — октябрь 2018 715 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
29 1.8 МТ Exclusive 2018 — октябрь 2018 835 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
30 1.8 МТ Luxe 2018 — октябрь 2018 765 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
31 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige 2018 — октябрь 2018 803 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
32 1.8 МТ Optima + пакет Air Conditioner ноябрь 2017 — октябрь 2018 679 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
33 1.8 МТ Exclusive 2017 — декабрь 2017 805 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
34 1.8 МТ Luxe ноябрь 2016 — декабрь 2017 735 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
35 1.8 МТ Luxe + пакет Prestige ноябрь 2016 — декабрь 2017 773 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
36 1.8 МТ Optima + пакет Advanced ноябрь 2016 — декабрь 2017 685 900 Передний МКПП 5 1774 10.3 179 122 (90) / 6050 7,1
37 1.8 AМТ Club 2019 — 811 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
38 1.8 AМТ Comfort ноябрь 2018 — 786 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
39 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige ноябрь 2018 — 874 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
40 1.8 AМТ Comfort 2018 — октябрь 2018 740 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
41 1.8 AМТ Exclusive 2018 — октябрь 2018 860 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
42 1.8 AМТ Luxe 2018 — октябрь 2018 790 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
43 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige 2018 — октябрь 2018 828 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
44 1.8 AМТ Optima + пакет Air Conditioner ноябрь 2017 — октябрь 2018 704 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
45 1.8 AМТ Exclusive 2017 — декабрь 2017 830 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
46 1.8 AМТ Luxe октябрь 2016 — декабрь 2017 760 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
47 1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige октябрь 2016 — декабрь 2017 798 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
48 1.8 AMТ Top 2016 — октябрь 2016 730 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
49 1.8 AМТ Optima + пакет Advanced 2016 — декабрь 2017 710 900 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
50 1.8 АМТ Optima + пакет Comfort 2016 — 2016 666 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
51 1.8 AMТ Top 2016 — 2016 710 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
52 1.8 AMТ Top 2016 — 2016 710 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
53 1.8 AMТ Optima + пакет Comfort 2016 — 2016 669 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
54 1.8 AMТ Top + пакет Prestige 2016 — октябрь 2016 762 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8
55 1.8 AMТ Top Юбилейная 2016 — 2017 829 000 Передний РКПП 5 1774 10.9 186 122 (90) / 6050 6,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Лада Х Рей построена на базе архитектуры В0, которая является результатом общих разработок специалистов компаний Renault и «АвтоВАЗ». Под капотом кросс-хэтча устанавливается один из трех, предусмотренных разработчиками, силовых агрегатов:

  1. В качестве базового двигателя задействован 1,6-литровый вазовский мотор, выдающий до 106 «лошадей» мощности. Трансмиссия, которую использует разработчик, является 5-скоростной «механикой». Данный мотор предусматривает разгон автомобиля до скорости в 170 км/ч, а заявленный средний расход топлива составляет 7,5 литра.
  2. Следующим используемым силовым агрегатом является аналогичный по объему мотор, разработанный компанией Renault. Его отличает от предыдущего двигателя увеличенный показатель силовой отдачи в 110 «лошадей», а вот остальные возможности у двух моторов практически идентичны. Французский двигатель также работает совместно с механической КПП на 5 передач и разгоняет авто до 171 км/ч. А вот средний показатель расхода для данной установки указан на уровне 6,9 литров бензина.
  3. Наиболее богатые модификации оснащаются 1,8-литровым «атмосферником» от «АвтоВАЗа». Его предельная мощность составляет 122 лошадиные силы, а в пару к мотору полагается установка «механики» либо «робота». Заявленное потребление бензина составляет около 7 литров, а скорость авто – до 183 км/ч.

Что касается характеристик подвески, то Лада Х Рей 2021 года будет оснащена классической передней архитектурой, оборудованной стойками МакФерсон, и задней с полузависимым торсионом.

Основные габариты отечественного автомобиля:

  • размеры кузова – 4165 х 1764 х 1570 мм;
  • клиренс – 195 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • количество мест – 5;
  • свободное пространство багажника – от 361 до 1382 литров;
  • вместительность бензобака – 50 литров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что Lada XRay 2021 года относится к сегменту кросс-хэтчей, а не к классическим SUV-представителям, считать, что автомобиль не способен преодолевать препятствия и двигаться только по асфальту, в корне не верно. В городе отечественная модель без проблем преодолеет любые бугры и ухабы, а наличие электроусилителя руля будет способствовать его легкой маневренности.

Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях. Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода.

Затраты на обслуживание

Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).

А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.

Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.

В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.

Динамические качества и расход топлива

Динамики моторов, установленных на Lada XRay, будет вполне достаточно для движения в городских условиях, где поддержание устойчивой высокой скорости либо резкий старт с места не являются чрезвычайно важными показателями. В то же время все силовые агрегаты позволяют достичь разгона авто до «сотни» за 10,3-11,9 секунд, что является средним показателем для автомобилей данного класса. Наилучшая динамика присуща 1,6-литровому французскому мотору от Renault.

Что касается заявленного расхода топлива, то в среднем Лада Х Рей потребляет от 6,9 до 7,5 литров бензина, что для современных двигателей является несколько завышенным показателем.

Дизайн

Оформление экстерьера Лада Х Рей выполнено в соответствии с корпоративным «ИКС-стилем». Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.

Салон автомобиля выполнен в достаточно скромном стиле, без каких-либо современных технологических решений. К наиболее актуальному оснащению можно отнести цифровой дисплей мультимедиа системы, а также мультируль с кнопками управления аудиосистемой. Кресла салона достаточно удобны, однако уровень их боковой поддержки оставляет желать лучшего.

Багажный отсек является средним по показателям вместительности, а вот сложенные задние кресла образуют ровную плоскость, благодаря чему в салоне можно перевозить объемные грузы.

Начало продаж

Впервые новая модель поступила в продажу в феврале 2016 года и с тех пор постоянно доступна во всех салонах официальных автодилеров.

Конкуренты

Несмотря на то, что Lada XRay не является классическим кроссом, благодаря наличию увеличенного клиренса отечественная модель вполне способна составить конкуренцию как иностранным хэтчбекам, типа Renault Sandero либо KIA Rio, так и небольшим паркетникам, например, Hyundai Creta, Renault Duster и Sandero Stepway.

Видео тест-драйв


Читайте также:  При запуске двигателя моргает лампа давления масла
Adblock
detector