Лада Иксрей Кросс 2018 на бездорожье
XRAY Cross отличается от обычного Иксрея не только пластиковым обвесом и релингами на крыше. Клиренс увеличен с 195 до 215 мм. Новые L-образные рычаги – почти как у Весты. Поворотные кулаки вестовские. От нее же тормозные механизмы, включая задние дисковые. Само собой, пересмотрены настройки пружин и амортизаторов.
Металлической защиты моторного отсека нет, поскольку картер двигателя теперь не выступает ниже периметра подрамника, а развитая пластиковая защита лучше защищает отсек от пыли и грязи. Улучшена антигравийная защита кузова: ворсовые формованные панели прикрывают не только колесные арки, но и днище за передними колесами.
Чуть расширенная колея и отрицательное плечо обката существенно улучшили курсовую устойчивость на высоких скоростях. Рулевой механизм с новой рулевой рейкой теперь оснащен электромеханическим усилителем вместо электрогидравлического.
Главная «внедорожная» новость – система Lada Ride Select, которая позволяет выбирать режим работы ESP. Дозволяется отключить ESP вовсе – на скорости до 54 км/ч, чего вполне достаточно для активного буксования. В режиме «песок» система не отрубает тягу двигателя, в режиме «снег» тяги остается чуть меньше. Есть и спортивный режим, в котором отодвигается момент срабатывания ESP, а педаль газа становится более «нервной» – можно трогаться с пробуксовкой. В спортрежиме меняется и алгоритм переключения роботизированной коробки, которая заставляет крутиться мотор до более высоких оборотов.
XRAY Cross – первый автомобиль Лада с обогревом руля! Есть отдельная кнопка включения, греется весь обод. Передние сиденья имеют трехступенчатый обогрев, а задние – одноступенчатый. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и — наконец-то! — по вылету.
Заднее сиденье сдвинуто на 25 мм назад – теперь запаса пространства в коленях хватает и рослым людям. У передних сидений – развитая боковая поддержка, а еще им ампутировали металлические поперечины, которые впивались в голени задним пассажирам. Переднее пассажирское сиденье складывается вровень с подлокотником – используйте его как столик или как опору для перевозки грузов длиной до 220–230 см.
Проходимость Lada XRAY Cross оказалась лучше конкурентов
Эксперты Авто.ру решили протестировать Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и Renault Logan Stepway в подмосковных снегах. В ходе тестов выяснилось, что увереннее других бездорожье преодолевает Lada Xray Cross, что не удивляет, – «Кросс» к нему готовили тщательнее остальных.
В тест-драйве принимали участие :
- Logan Stepway с вариатором в максимальной комплектации Drive City за 864 990 рублей.
- Lada Xray Cross с механической трансмиссией в максимальной комплектации за 925 900 рублей.
- Rio X-Line с 6-ступенчатым «автоматом» за 1 124 900 рублей.
Двигатели этих машин близки по рабочему объему (1,6–1,8 л) и мощности (113–123 л.с.). И все три – атмосферники.
Стать лучшим отечественному кроссоверу в глубоком снегу помог самый высокий клиренс, самые большие колеса, «механика и «интеллектуальная» противобуксовочная система Lada Ride Select. Стоит отметить, что Lada XRAY Cross оснащается системой Lada Ride Select и электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала (при помощи тормозов) только начиная с комплектации Comfort – это минимум 834 900 рублей.
На бездорожье эффективнее было просто отключить ESC – и брать препятствия ходом! А остальные «внедорожные» режимы Lada Ride Select больше помогают парковаться в обледеневшем дворе.
Также эксперты сравнили салоны автомобилей, их вместительность, динамику, управляемость и комфорт. Вывод :
Там, где ямы на дороге ограничивают скорость лучше любых камер, больше подойдёт Lada Xray Cross. Самый большой клиренс, «внедорожная» электроника, непробиваемая и, наверняка, самая дешёвая в ремонте подвеска. А отличное сочетание цены и оснащения способно примирить с шумным мотором и тесным салоном.
Что понравилось в Lada XRAY Cross:
- Проходимость
- Энергоёмкая подвеска
- Сочетание цены/оснащения
Что не понравилось в отечественном кроссовере:
- Шумный мотор
- Теснота в салоне
- Маленький багажник
О том, как участники теста преодолевают бездорожье, подробно рассказывает видеоролик:
Среди читателей материала был проведен опрос, его результаты представлены ниже:
Проходимость Lada XRAY Cross оказалась лучше, чем у Rio X-Line и Logan Stepway
Эксперты Авто.ру решили протестировать Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и Renault Logan Stepway в подмосковных снегах. В ходе тестов выяснилось, что увереннее других бездорожье преодолевает Lada Xray Cross, что не удивляет, – «Кросс» к нему готовили тщательнее остальных.
В тест-драйве принимали участие:
- Logan Stepway с вариатором в максимальной комплектации Drive City за 864 990 рублей.
- Lada Xray Cross с механической трансмиссией в максимальной комплектации за 925 900 рублей.
- Rio X-Line с 6-ступенчатым «автоматом» за 1 124 900 рублей.
Двигатели этих машин близки по рабочему объему (1,6–1,8 л) и мощности (113–123 л.с.). И все три – атмосферники.
Стать лучшим отечественному кроссоверу в глубоком снегу помог самый высокий клиренс, самые большие колеса, «механика и «интеллектуальная» противобуксовочная система Lada Ride Select. Стоит отметить, что Lada XRAY Cross оснащается системой Lada Ride Select и электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала (при помощи тормозов) только начиная с комплектации Comfort – это минимум 834 900 рублей.
На бездорожье эффективнее было просто отключить ESC – и брать препятствия ходом! А остальные «внедорожные» режимы Lada Ride Select больше помогают парковаться в обледеневшем дворе.
Также эксперты сравнили салоны автомобилей, их вместительность, динамику, управляемость и комфорт. Вывод:
Что понравилось в Lada XRAY Cross:
- Проходимость
- Энергоёмкая подвеска
- Сочетание цены/оснащения
Что не понравилось в отечественном кроссовере:
- Шумный мотор
- Теснота в салоне
- Маленький багажник
О том, как участники теста преодолевают бездорожье, подробно рассказывает видеоролик:
Среди читателей материала был проведен опрос, его результаты представлены ниже:
А какой автомобиль выбрали бы вы?
Ключевые слова: Lada XRay cross
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину
Короткие свесы, внушительный клиренс — чем не внедорожник! По крайней мере, внешне Xray Cross создает полную уверенность, что создан не только для асфальта. Хотя полного привода здесь по-прежнему нет. Зато есть система Lada Ride Select, и нам удалось проверить ее на асфальте, бездорожье и в снегу.
Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.
Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.
Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев. Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты». Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.
Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.
Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.
Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы. Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно. Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.
— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.
Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон. Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели. Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду. Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.
Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.
На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает. Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.
На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.
У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте. Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!). Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации. При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.
«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.
Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу. Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».