Меню

Квадроцикл поларис тест драйв

Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии

Двухместный квадроцикл в вашей голове — это признак зрелости. Ночные прохваты по городу, драгрейсинг и стантрайдинг не выброшены на свалку истории, но уже хочется спокойного созерцания утреннего тумана, спускающегося в лощину, бесконечного звездного неба на фоне копны сена, и, конечно, все это глупо делать в одиночку.

Относительно рабочего объема здесь все просто — раз ты русский, значит, литр. Конечно, в этом утверждении ведро сарказма автора строк, но что есть, то есть. Социальные и экономические революции сделали свое дело, и в наши дни относительно слабых продаж сегмент «1000 кубиков» отсутствием спроса не страдает. По сути на рынке сегодня три литровых двухместных модели — «канадец», «кот» и Polaris Sportsman Touring ХР 1000. Нового «котика» не завели и продают модель 2014 года. Аппарат зачетный, а вот с вопросом ликвидности, конечно, 14-й год не так симпатичен, как 15-й. Канадец «Аут» — аппарат отличный, как и цена, самая высокая в классе. Polaris в зачете «литровый турист» смотрится вызывающе, потому мы взяли его на тест, чтобы проверить в аспекте ходовых и технических свойств.

Обсуждать дизайн — дело щекотливое. Одному нравятся квадратики, другому кружочки, а третий на треугольники западает. Правда, ирония в том, что все три ATV туриста как раз очень и очень разные по дизайну, так что есть там все перечисленные выше фигуры. Sportsman Touring ХР1000 смотрится брутальным мощным бойцом. Он самый широкий в классе -120,9 см, на больших 26-х колесах, с эффектными 14-ми легкосплавными дисками, симпатичной фарой на руле и изысканным оформлением нижней части решетки радиатора. Конкуренты в этом плане смотрятся слегка скромнее, хотя «канадец» тоже не лишен своего собственного стиля. Закрепляя Sportsman на прицепе, понимаешь, что он самый компактный из двухместных. Длина «американца» всего 219,7 см. Это на 36 (!) см меньше чем «котик», и на 19 см короче «канадца». Забегая вперед скажу — ни пассажир, ни пилот не пострадали в плане эргономики из-за небольших размеров. Напротив, подножки квадра достаточно свободные, и в условиях пересеченной местности, когда пилот вынужден много «ходить», правильно загружая перед или зад, никаких нареканий к Sportsman Touring ХР 1000 в пространственном плане нет. Тестировали квадроцикл в условиях трехдневного похода выходного дня.

То есть отдали семейному человеку с женой и ребенком, чтобы он перевез свою часть багажа в лагерь на Ладоге и, соответственно, жил полноценной туристической жизнью, в полном понимании этого словосочетания. А мы чисто фиксировали, записывали и замеряли. Приторачивая багаж к Touring ХР 1000, понимаешь, что американцы практично подошли к данному вопросу. Они не навязывают тебе специальные системы крепежа или устройства. Достаточно иметь связку транспортных ремней, а уж куда их крепить — фантазия парней из Polaris била через край: каждые 10 см передней или задней площадки украшают или специальное отверстие, или дизайнерский зацеп под крючок.

И самое интересное: если зафиксировать средние по размеру вещи типа спальника или надувного матраса — проблема, можно откинуть крышку переднего кофра, которая фиксируется вертикально и помогает эффективно сформировать багажное пространство. На лесных тропинках (не путать с дорожками) маневрировать легко, и в этом заслуга относительно короткой колесной базы — 144,8 см. Полный разворот — это круг диаметром чуть больше 8 шагов. Для двухместной модели показатель более чем выдающийся.

Читайте также:  Карбюратор 151 с схема подключения шлангов 402 двигатель

Вы скажете — минуточку, чем же хороша короткая база? Ведь у Outlander в пункте Wheelbase значится 149,9 см, и они гордятся этим значением. Да, чем длиннее колесная база, тем стабильнее квадр на высоких скоростях и тем проще на нем в дисциплине триал. Но мы говорим о спокойном семейном катании с женой и ребенком, и есть такое понятие «золотая середина». Так вот колесная база у Polaris традиционно выстроена не так, как у канадцев. Одноместные Sportsman чуть более «растянутые» -134,6 против 129,5 на Outlander 1000. Двухместные, как вы видите, чуть более собранны. Такой ход позволяет минимизировать бэкфлипы на одноместных и эффект «троллейбуса», неповоротливости, на двухместных. Мотор у Sportsman 1000 — это рядная «двойка» 88 сил. По неофициальным, но достоверным источникам, даже чуть более — 89. Это один в один столько же, как и у конкурента Outlander 1000 с Rotax V-Twin. Но что более интересно, так это характер и настройки. Более спортивный «канадец» — агрессивный старт, чумовой подхват, много эпитетов и все не семейные. Sportsman интересен своим чисто американским характером — ровной тягой с низов и до «максималки». При этом интересный эффект: разогнался как будто быстро, круто едешь и думаешь — а есть там еще запас? А там еще 1/3 газа не реализованы.

В лагерной жизни всегда чего-то не хватает. Я сейчас про дрова. Потому много и часто приходилось ползать по лесу в поисках заваленных бурей сухих деревьев. И что любопытно, у этого «семьянина» оказался самый большой дорожный просвет в классе —

28,5 см. Да и сама подвеска, реализованная по схеме двойных независимых А-рычагов, имеет отличные показатели: зад ходит на 26 (!) см, перед так же, как и у литрового «Аута»- 22,9 см. И нельзя сказать про свесы, точнее — про их полное отсутствие.

Все канавы, крутые подъемы и спуски комфортно «огибаются» передними колесами, без намека «воткнуться» или «упереться». Правда, не знаю, что там будет с силовым бампером, как он «отыграется» в плане геометрии, а ведь нужен! Без силовой защиты квадр просто игрушка. В сумерках порадовал свет квадра. Не общая мощность или количество люменов, а фара на руле, которая ох как крепко помогает при ночном лесном маневрировании. Пока с таким решением не поездишь, как-то и не надо, а попробовав — начинаешь понимать его главную фишку: чтобы понять, что туда ехать не надо, можно просто повернуть руль — и ехать не надо. Вообще, катаясь на Sportsman ХР1000, делаешь вывод, что философия американского драйва — «больше удовольствия от езды, а не рассуждений, что включать или выключать». Электроусилитель адаптивный, меняющий усилие от скорости. Включать, выбирать не нужно. Не скажу, что сильно заметно это переменное усилие, но относительно семейного катания суперудобно — руль легкий, маневрировать не запарно.

Полный привод Polaris, позволяет перманентно кататься в режиме AWD, но иметь по факту заднеприводный аппарат со всеми вытекающими плюсами. Подключение переднего моста происходит механически и мгновенно. Думать не надо. Блокировки? Так и перед, и зад всегда заблокированы, у Sportsman «незагруженное» колесо в воздухе не вертится. Sportsman Touring ХР 1000 не вызывает бурю восторгов, массу охов/ахов или еще какой вспышки нервной системы. Это такой квадроцикл, после которого не так комфортно, и ощущаешь легкую неуверенность в седле другого аппарата. А еще ловишь себя на мысли, что не хотел же семейный двухместный литр, так зачем заходишь на сайт дистрибьютора, прикидываешь кредитные программы, смотришь свой счет в банке?

Читайте также:  Замена масла двигатель 1kr

Двухместный «спортсмен» от Polaris

С приближением долгожданного лета в нашу «тестовую лабораторию» все чаще поступает и соответствующая сезону техника. В первых числах мая компания «Брандт», официальный дистрибутор Polaris, предоставила нам на тест новинку 2006 г.: квадроцикл Polaris Sportsman X2 500 EFI — первую в гамме американской компании двухместную модель.

Его «родословная» и конструкция

Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «Эндуро» — их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог — одни лишь направления.

Подобная техника, к слову, весьма популярна во всем мире и год от года привлекает все новых и новых поклонников. Секрет этого явления кроется в универсальности. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV — All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Если же хорошенько придавить рычажок акселератора, то можно получить настоящее удовольствие от езды. Мотокроссовая трасса — это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 500 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семейство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями и представляет собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Х2 — первая в линейке 2-местная модель (отсюда и название). Причем спинку заднего сиденья можно сложить, и в этом случае несколько увеличится задний багажник. Кстати, отчасти по соображениям безопасности пассажира квадроцикл оснастили не самым мощным 800-кубовым, а 499-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 49 л. с. Маловато? Для аппарата сухим весом в 362 кг — в самый раз. Если кто забыл, еще совсем недавно двигателями подобной мощности оснащались иные малолитражные автомобили…

Коробка передач — фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23,91:1. КПП оснащена реверсом. Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбирать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвески аппарата смело можно назвать «автомобильными»: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. «Что-то слышится родное», не правда ли? Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник оснащен нынче трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Ну, а как весь этот конструктив работает на деле и насколько удачный компромисс между спортивными и утилитарными качествами нашли разработчики, нам и предстояло выяснить в ходе теста.

«По долинам и по взгорьям…»

Съемку и тестовые заезды мы решили провести недалеко от поселка Колтуши. Нашли тихий живописный уголок: пара небольших озер, петляющая между ними извилистая грунтовка, песчаные овраги и косогоры, почти ровное поле — было где от души оттянуться и проверить нашего «Спортсмена» в боевом режиме.

Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя чери тиго

Управление аппаратом организовано просто и интуитивно понятно. Запуск мотора — электрический, но на всякий случай предусмотрен резервный (шнуром-пускателем). Под левой рукой — ручной тормоз и переключатель ближнего/дальнего света, под правой — переключение режимов привода и рычажок акселератора под большой палец. Режимы трансмиссии активируются расположенным справа на корпусе аппарата рычагом. Он — 5-позиционный: H/L/N/R/P (соответственно, «повышенная передача», «пониженная передача», «нейтраль», «реверс» и «паркинг»).

С места квадроцикл трогается, на первый взгляд, с ленцой: точнее, с секундной задержкой, необходимой, чтобы мотор чуть раскрутился и «схватил» вариатор. Зато после — никаких «раздумий». Газ — и аппарат «рвет подметки»! Причем, приноровившись, тяговое усилие можно дозировать очень точно: стартовать плавно, если под колесами — рыхлый песок, грязь, глина; или активно, с пробуксовкой, если охота оторваться по полной программе.

Без лишних раздумий Sportsman реагирует и на повороты руля. Легко, не упираясь, входит в виражи, цепко держит траекторию и мощно ускоряется на выходе. Правда, и кренится при этом нещадно: подвески — длинноходные, центр тяжести расположен относительно высоко, да и габаритная высота модели, не стоит забывать, равна ее ширине. Но если, проходя поворот, загодя наклониться внутрь виража, то все поползновения аппарата опрокинуться пресекаются на корню, а сам он вместо этого начинает соскальзывать задними колесами наружу, позволяя, после недолгой тренировки, проходить повороты в эффектном скольжении.

Пока мы с фотографом выбирали места и ракурсы для съемки, успели заодно проверить, каково на «Спортсмене» заднему пассажиру. Как выяснилось, весьма неплохо: заднее сиденье удобно, спинка оптимальна по форме, есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража.

Ну, а как у Х2 с проходимостью? «Грязевые ванны» принимать было негде, но в песке его проверить удалось. Ходовые подъемы средней крутизны Sportsman преодолевает играючи — не требуется даже включать полный привод и, тем более, пониженную передачу. Осмелев, а также осознав недюжинные возможности аппарата, выбираю склон покруче и решаю попробовать выбраться из небольшого оврага. Под колеса- ми — сухой песок. Селектор на руле ставлю в положение «2х4», рычаг — на «L». Поехали!

Стартую с места и особо не разгоняюсь перед склоном, чтобы усложнить задачу. Деловито ворча мотором, Sportsman уверенно, без лишнего напряжения, въезжает наверх, потребовав всего лишь небольшого добавления газа у самой вершины подъема. Блеск!

Единственная ложка дегтя обнаружилась при частых переключениях режимов трансмиссии и полного привода: выявилась невысокая информативность рычага КПП и переключателя на руле. Усилия на них несколько не выверены, а потому наиболее частая ошибка при переключениях — «проскакивание» нужного положения. Я, например, частенько включал «нейтраль» вместо «реверса» и автоматический полный привод вместо «2х4». Возможно, это дело привычки, но мне за время теста приноровиться так и не удалось.

Впрочем, во всем остальном Polaris Sportsman X2 500 EFI показал себя с наилучшей стороны: отличные управляемость и проходимость, боевой, «зажигательный» характер. Думается, он подойдет самому широкому кругу покупателей: от дачников до охотников и рыболовов — в общем, для любителей активного отдыха. За рулем Sportsman X2 он становится весьма и весьма приятным.

Adblock
detector