Меню

Кузовные размеры автомобилей для восстановления геометрии кузова

Примеры геометрических размеров кузова на сайте.

Все кузовные размеры и другая информация, представленная на сайте razmer-kuzova.ru. На нашем ресурсе представлена информация о таких технических характеристиках транспортного средства, как геометрия контрольных точек (нижних и верхних):
• моторного отсека;
• багажного отделения;
• лонжеронов (как передних, так и задних);
• проемов дверей (передних и, при наличии, задних);
• проемов стекол (переднего (лобового) и заднего);
• разрезы автомобиля (передний, средний и задний);
Информацию Вы можете использовать в различных целях. Например, при покупке поддержанного автомобиля измерение контрольных точек с использованием механических, шаблонных или электронных измерительных систем позволит ответить на вопрос: «Был ли автомобиль в ДТП, и нарушены ли геометрические кузовные размеры?». Если автомобиль был в ДТП, и геометрия кузова нарушена, а работы по восстановлению транспортного средства были выполнены некачественно, то это приводит к снижению его технических характеристик и безопасности при эксплуатации. Поэтому при покупке автомобиля с нарушенной геометрией можно избежать неоправданной покупки или снизить стоимость автомобиля.

Логотипы автомобилей, 84 марки. Размер 64х64. Размер файла:484кб.

Размеры кузова автомобилей. Контрольные точки и кузовные размеры. Геометрия кузова

Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей

Геометрические размеры кузова, расположение контрольных точек и кузовные размеры автомобилей — более 1000 кузовов в базе сайта доступны для оплаты и скачивания в автоматическом режиме. CarGeometry.com предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрии кузова автомобилей и выполнить качественный ремонт.
Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних и верхних контрольных точек автомобиля и содержит информацию о геометрии кузова: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла, разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.

Для заказа нажмите кнопку «Оформить заказ» и укажите модель автомобиля.

Если Вы хотите ознакомиться с более подробной информацией о том, как заказать кузовные размеры автомобилей, стоимости заказа и примерами данных — нажмите Подробнее

Мы предоставляем максимум информации по кузовным размерам и контрольным точкам кузова автомобиля. Информация берется из заводской документации, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска. Если оригинальная информацию отсутствует, клиенту предоставляется выборка из программ по кузовному ремонту (работаем только со свежими базами по кузовным точкам и геометрии кузова.)

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой подержанного автомобиля важно суметь грамотно проверить (рассчитать) контрольные точки геометрии кузова. Если этого не сделать, можно получить во владение средство с деформированными кузовными элементами. На такой машине ездить очень опасно, так как снижается её пассивная безопасность, ухудшается управляемость, изменяются рабочие свойства.

Зачем проверять геометрию кузова автомобиля

Геометрическая диагностика является основной процедурой, которую рекомендуют проводить перед выбором автомобиля с вторичного рынка. Это позволяет узнать состояние машины — не попадала ли она в ДТП, как эксплуатировалась, как проверялась, проводился ли текущий ремонт.

Дополнительная причина — проверка уровня проведения рихтовки бампера, капота, крыши или другой части кузова. После столкновения автомобиль восстанавливается в сервисах. Однако мало кто из владельцев уделяет внимание качеству обслуживания, недостаткам. Со своей стороны, каждая третья СТО в Москве предлагает услугу проверки геометрии раз в 6 месяцев. Такие рекомендации являются вполне оправданными, учитывая состояние нынешних российских дорог.

Машина на стапеле для диагностики геометрии кузова

Геометрия кузова автомобиля — это система изначальной дислокации проверочных точек между собой. Её устанавливает производитель на стадии проектирования, выпуска транспортного средства. Таким образом, это точнейшая экспозиция панелей. Благодаря такой схеме гарантируется слаженная работа всех узлов, агрегатов автомобиля.

Наиболее важными считаются расстояния между самыми удалёнными точками панелей, несущих агрегаты ходовой части. Имеются в виду лонжероны, балки, подрамники, брызговики.

Тем самым, геометрия влияет на колёсную базу авто, размер колёс, а также другие характеристики, обеспечивающие безопасное и комфортное передвижение.

Причины и признаки нарушения

Кузовная геометрия может нарушиться не только после аварии. Вот несколько примеров, почему такое происходит: неровное дорожное полотно, высокая скорость езды, преграды на асфальте.

От конкретного фактора зависит и сила воздействия на панели, степень повреждения. Например, при наездах на «лежачие полицейские», корпус авто получает незначительные удары. Однако частые столкновения с барьерами со временем приводят к ощутимым изменениям, что подтверждается проверками.

Нарушение геометрии кузова заметно по различным признакам. При наличии следующих симптомов, надо поскорее отвезти машину на профессиональную диагностику:

  • плохо закрывается капот, багажник, двери — при условии, что петли находятся в нормальном состоянии;
  • машину уводит в сторону по трассе, она «рыскает» и вибрирует на высоких скоростях — при этом не наблюдается никаких проблем с элементами подвески.

Как определить (проверить) смещение знают только специалисты, разбирающиеся в конструкции определённой марки и модели автомобиля.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Проверка геометрии кузова возможна несколькими различными способами. Машина ставится обязательно ровно, воздух в колёсах — доводится до нормальных пределов (стандартные заводские значения). Замеры проводятся на основании неизменных точек остова (предпочтительно самых удалённых), с использованием не менее двух вспомогательных контрольных отверстий. Это даёт возможность получить наиболее достоверную картину смещения.

Проверка контрольных точек на кузове

Визуально

Подобным методом сначала проверяют стёкла. Если на них имеются горизонтальные трещины, это один из явных признаков нарушения. После этого специалист приседает на корточки, осматривая борта — продольную часть машины. Таким способом лучше выявляются все зазоры и неровности, образовавшиеся между панелями. Очевидно, что визуально оценить корпус способен только мастер. Неопытный человек, даже при большом желании ничего обнаружить не сумеет.

Рулеткой

Как проверить кузов рулеткой — сначала находят заводские данные по удалённым контрольным точкам. При выполнении расчётов обязательно учитывают их диаметр, чтобы правильно провести измерение — беря за основу середину или крайние части отверстий. Если штатные величины геометрии отсутствуют, в качестве эталона используют параметры такого же автомобиля, только неповреждённого.

Инструментами

Безусловно, одним из эффективных инструментов для замера проверочных точек помимо линейки является уровень. Им оснащаются также некоторые измерительные рулетки, позволяющие одновременно диагностировать состояние плоскостей автомобиля. Также замеры осуществляются штангенциркулем и масштабной телескопической рейкой. Первый инструмент вычисляет правильность расположения колёс относительно друг друга, а второй — проверяет наличие деформации кузова.

В автосервисе

Однако какими идеальными не были инструменты, до качества стационарного оборудования им далеко.

В специализированных центрах применяют компьютеры, точно рассчитывающие малейшее смещение панелей по электронным датчикам.

Показания передаются на большой экран, где создаётся трёхмерная модель и данные сравниваются со штатными величинами. Таким способом удаётся выявить дефекты с 99-процентной точностью.

Что значат контрольные точки геометрии кузова

Контрольные мерки нужны для правильного измерения геометрии. Большая их часть — это технологические отверстия. Находятся они в тех или иных частях кузова. Часто в такой роли выступают базовые структурные элементы: рамка радиатора, фартуки, брызговики, днище, рамка номера. Главное — они должны находиться в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Обычно при проверке геометрии за основу берут центры контрольных точек. Однако это касается только мелких, средних отверстий. Если же диаметр их чересчур большой, мерилом выступают крайние части. В некоторых случаях измеряют расстояние между апексами крепления элементов подвески, которые влияют на показатели развала-схождения. Для получения более точного результата возможна также фиксация углов положения колёс.

Схема контрольных точек и углов геометрии кузова автомобиля

Если кузов автомобиля после ДТП сильно деформировался, в качестве точек используют неповреждённые части автомобиля. Отталкиваясь от ровной плоскости, специалисты быстрее выявляют несоответствия, отклонения. Длина замеряется между отметками, находящимися на диаметральных зонах машины.

Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией: возможные последствия

Эксплуатировать машину со смещённым корпусом опасно! Касается это повреждения лонжеронов, балки, рам, подрамников. Кроме того, что это повышает ежедневный расход владения машиной, приводя к увеличению потребления горючего, ещё существенно влияет на безопасность.

Если по кузову есть недочеты, это приводит к неравномерному износу шин. Объясняется такая ситуация тем, что шасси крепится к интегрированному силовому каркасу. Корпус, таким образом, задаёт точность расположения узлов ходовой части машины. После серьёзной аварии точки отклоняются от стандарта, что не позволяет выставить правильные углы схода/развала.

Как восстановить геометрию кузова

А возможно ли самостоятельное восстановление — ни в коем случае. Ремонт под силу только опытным кузовщикам. Если при диагностике выявляются нарушения, исправления дефектов возможно только на специальном стенде. После окончания ремонта специалист на компьютере измерит соответствие по всем точкам, отвечающим нормам производителя.

Читайте также:  Чип тюнинг за что платим

Цена проверки смещения кузовных панелей в автосервисе зависит от обширности нанесённого урона и конструкции конкретной модели ТС. Есть машины, где существуют скрытые точки, до которых невозможно добраться без сложной разборки двигателя, коробки. Такая операция занимает больше времени, поэтому стоимость работ автоматически увеличивается.

Геометрия кузова: как правильно замерить и исправить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какое значение при измерении геометрии кузова имеют контрольные точки
  • Что, кроме ДТП, может изменить геометрию кузова
  • Почему полезно проводить диагностику геометрии кузова не только после ДТП или перед покупкой
  • Можно ли качественно провести диагностику геометрии кузова в гараже
  • Нужно ли выравнивать колеса перед измерением геометрии кузова

Среднестатистический владелец автомобиля может длительное время пользоваться своим авто, совершенно не интересуясь таким понятием как геометрия кузова. Тем не менее, эта характеристика влияет не только на внешний вид машины, но и на безопасность ее эксплуатации. В этой статье мы расскажем, что такое геометрия кузова, как проверить этот параметр, в каких единицах он измеряется и на что может повлиять его нарушение. Кроме того, мы рассмотрим основные варианты проверки и измерения этой характеристики в гаражных условиях и на специализированных автосервисах, которые выполняют кузовной ремонт с применением современного технологичного оборудования.

Что значат контрольные точки геометрии кузова

Чтобы получить представление о рассматриваемой характеристике, следует, прежде всего, разобраться с таким понятием как контрольные точки, которые необходимы для правильного проведения измерений.

Большая часть контрольных точек автомобиля являются технологическими отверстиями в элементах его кузова. В принципе, контрольными точками могут выступать все стационарные элементы на структурных кузовных деталях. Например, можно проводить замеры расстояний между симметричными углами кузова.

Необходимо, чтобы контрольные точки находились в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Место их нахождения у разных моделей машин может отличаться (обычно, это указывается в руководстве по ремонту авто, где также приведено расстояние между конкретными контрольными точками).

При проверке геометрии кузова размеры учитываются между центрами или краями контрольных отверстий.

Как правило, это расстояние между центрами стационарных отверстий, которые находятся на противоположных участках кузова машины. В случае, когда такие отверстия имеют достаточно большой диаметр, нужно измерять расстояние между их краями.

Рекомендуем

При необходимости могут проводиться измерения расстояния между определенными точками крепления деталей ходовой части, влияющими на показатели развал-схождения. Кроме того, могут также измеряться углы положения колес.

После ДТП, в результате которого был деформирован кузов машины, по контрольным точкам определяется центральная плоскость кузова машины (для этого используются точки, расположенные на неповрежденной части авто). Отталкиваясь от такой плоскости, можно определить наличие отклонений на поврежденной стороне и правильно провести работы по восстановлению кузова.

Для проверки геометрии кузова с помощью измерительной линейки, следует найти данные по заводским параметрам удаленности контрольных точек. При выполнении измерений очень важно учитывать, какие размеры указываются в инструкции – между центрами или между краями отверстий. Если возможность получения заводских данных по геометрии кузова конкретной модели машины отсутствует, то в качестве эталонных размеров используются параметры аналогичного неповрежденного авто. Кроме того, можно провести сравнение расстояний между контрольными точками, расположенными на неповрежденной стороне кузова.

Что такое геометрия кузова автомобиля

Что входит в понятие геометрии кузова машины? Как и с помощью каких приспособлений проводятся измерения этой геометрии? Рассматриваемое в нашей статье понятие можно охарактеризовать как установленную производителем систему расположения контрольных точек кузова друг относительно друга. Другими словами, геометрия кузова определяет точное расположение кузовных деталей, обеспечивающее слаженную работу узлов и агрегатов, закрепленных на кузове. Расположение таких деталей может определяться по размерам диагоналей проемов дверей, подкапотной части и багажника.

Наиболее важные контрольные размеры геометрии кузова показывают удаленность элементов, выполняющих несущую функцию по отношению к узлам подвески (расстояние между лонжеронами, стаканами и другими кузовными деталями, к которым крепится подвеска).

Таким образом, можно сделать вывод, что геометрия кузова влияет на колесную базу машины, размер колес и другие характеристики, являющиеся важной составляющей комфортной и безопасной езды. В связи с этим необходимо внимательно относиться к этому параметру. Какие факторы приводят к нарушению геометрии кузова?

К таким последствиям могут привести:

  • дефекты дорожного покрытия;
  • препятствия на дорогах;
  • ДТП и последствия стихийных бедствий.

Факторы, которые приводят к нарушению геометрии кузова, могут оказывать различное по силе воздействие, что влияет на степень изменения расстояний между контрольными точками.

К примеру, все неровности дорожного покрытия и нагрузку, возникающую при случайном наезде на препятствия, в основном принимает на себя ходовая часть машины, но при этом и кузов может получать незаметные, на первый взгляд, деформации, которые накапливаются со временем.

Зачем проводить проверку геометрии кузова автомобиля

Диагностика геометрии кузова входит в число основных проверок, которые эксперты рекомендуют проводить перед тем, как купить машину с пробегом. Это позволит потенциальному покупателю выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП, в каких условиях он эксплуатировался и насколько качественно выполнялся его ремонт.

В некоторых случаях измерение расстояний между контрольными точками осуществляется для проверки качества рихтовки и ремонта кузова. Не всегда владелец авто, которое было отремонтировано после ДТП, уделяет должное внимание проверке качества выполненных работ. На первый взгляд, все может выглядеть достаточно хорошо, но не всегда можно восстановить кузов после аварии методом простой рихтовки и вытягивания вмятин. В некоторых случаях необходимо проводить замену отдельных кузовных элементов, осуществлять «холодное» или «горячее» вытягивание деталей. Некачественное восстановление геометрии кузова может в будущем привести к серьезным неприятностям.

Автовладельцы, которые ответственно относятся к состоянию своего авто, стараются регулярно проверять правильность геометрии кузова. Можно встретить рекомендации специалистов относительно ежегодного проведения измерения расстояний между контрольными точками. Более того, некоторые автосервисы предлагают своим клиентам проверять геометрию кузова каждые полгода. Если учитывать состояние отечественных автомагистралей, то такие рекомендации можно считать вполне резонными.

Некоторые автовладельцы, даже не уточняя, сколько стоит геометрия кузова, утверждают, что это бессмысленные расходы. Таким водителям следует знать о существовании ряда признаков, при которых следует поскорее провести такую диагностику. Чем скорее они обратятся в автосервис, тем меньше нужно будет заплатить за устранение дефектов.

  1. Первым признаком нарушения геометрии кузова авто является плохое закрывание капота, багажника или дверей. Если причиной затрудненного закрывания дверок не являются просевшие петли, значит, имеет место деформация стоек или других кузовных элементов.
  2. Второй признак значительной деформации кузова будет куда более опасным. Он связан с нестабильным поведением машины на высоких скоростях. Она может «рыскать» в разные стороны, вибрировать в движении или автомобиль будет сильно тянуть в одну сторону. Если причина такого поведения авто не заключается в неисправной подвеске, значит, присутствует серьезная проблема с лонжеронами, стаканами или другими несущими элементами.

Правила измерения геометрии кузова авто

  1. Для правильного проведения замеров расстояний между контрольными точками нужно установить машину на ровной поверхности и проверить давление в колесах (оно должно быть одинаковым). Некоторые измерительные линейки имеют встроенный уровень, позволяющий осуществлять измерения параллельно плоскости авто (параллельное положение линей часто является необходимым условием, чтобы точно сравнить полученные данные с точными данными относительно расстояния между контрольными точками). Следует отметить, что некоторые руководства по ремонту могут содержать сведения по расстояниям, выраженные в значениях шкалы измерительной линейки, а в другой документации могут приводиться фактические расстояния между контрольными точками (это, как правило, совершенно разные данные).

Чтобы провести измерение расстояний в шкале линейки, измерительный прибор нужно в обязательном порядке располагать параллельно кузову. В противном случае показания будут некорректными. Чтобы удовлетворить требование параллельности, указатели измерительной линейки нужно выдвинуть на разную длину. В таком случае показания по шкале линейки будут отличаться от тех, которые можно получить с помощью рулетки (фактические показатели расстояния между контрольными точками). Если же указатели линейки при проведении измерений выдвинуты на одинаковое расстояние, то значение на ее шкале будет таким же, как и фактическое расстояние от одной точки до другой.

  • Замеры следует проводить между фиксированным точкам кузова (технологические отверстия, крепежные разъемы, болты и т.д.).
  • Каждый замер нужно проверить с использованием 2-х вспомогательных контрольных точек.

    Предпочтительнее проводить измерение расстояний между наиболее удаленными контрольными точками. При таких замерах картина смещения конструкционных элементов кузова будет более достоверной.

    Читайте также:  Внутреннее устройство аккумулятора автомобиля
  • Иногда проведение замеров между аналогичными контрольными точками, которые расположены с противоположных сторон кузова, позволяет получить более объективную информацию относительно наличия деформаций, чем замеры по диагонали. Диагональные измерения необходимо дополнять замерами по длине кузова.
  • Проверка расстояний между контрольными точками приемлет суммарный допуск, не превышающий 3 мм (именно такая погрешность длительное время была допустимой для автопроизводителей). Современные технологии дают возможность выпускать кузова автомобилей с нулевой погрешностью.

    Рекомендуем

    Как проверяют геометрию кузова автомобиля

    Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.

    С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.

    Существуют три варианта проверки геометрии кузова:

    • Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
    • В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
    • При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.

    В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.

    Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.

    Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.

    Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.

    Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.

    Рекомендуем

    Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.

    Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.

    На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:

    • проем багажного отсека;
    • подкапотное пространство;
    • передние и задние лонжероны;
    • проемы окон;
    • дверные проемы;
    • срезы передней, средней, задней части машины.

    Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.

    Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.

    Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.

    Можно ли провести диагностику геометрии кузова в домашних условиях

    Если восстановление геометрии кузова в автосервисе вам не подходит, то при необходимости (к примеру, если стали появляться проблемы с управляемостью авто без видимых причин) такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже. Для измерения понадобятся следующие приспособления:

    • раскладная измерительная линейка;
    • рулетка без дополнительных люфтов;
    • масштабная рейка;
    • циркуль;
    • штангенциркуль.

    Определить точное расположение контрольных точек можно с помощью технической документации для вашего автомобиля. Если под рукой таких документов нет, можно посмотреть в интернете. Рекомендуем пользоваться официальными сайтами от производителя вашей модели. На японские машины найти техдокументацию легче (она есть в свободном доступе), чем на европейские модели.

    Как проверяется геометрия кузова своими руками:

    1. На глаз посмотреть, если двери автомобиля, багажная крышка и капот закрываются неплотно. Проверить расстояние проемов дверей.
    2. С помощью рулетки измерить расстояние между осями. Для этого машину нужно поставить на яму.
    3. Измерить поперечное расстояние между колесными осями.
    4. Определить, где находятся контрольные точки с помощью техдокументации.
    5. При возникновении проблем с доступом к контрольным точкам необходимо снять обшивку.
    6. Замер начинается от центральной части кузова.
    7. Измерить расстояние по диагонали между контрольными точками моторного отсека.
    8. Измерить расстояние между контрольными точками, болтами, направляющими рамы и контрольным точкам на силовом блоке.
    9. После каждого замера проводить дополнительные измерения, чтобы удостовериться в корректности данных.
    10. Проверить крышу по диагонали.

    Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

      Измерение геометрии кузова рулеткой

    При использовании рулетки необходимо руководствоваться несколькими правилами: отсутствие препятствий для проведения замеров между контрольными точками; измеряемые значения на шкале нужно смотреть под углом в 90 градусов и с одного и того же места (это важно для получения максимально корректных данных); фиксатор ленты рулетки должен быть без дополнительных люфтов.

    Рекомендуем

    Для корректного измерения ленту рулетки необходимо размещать абсолютно ровно между контрольными точками. При работе с небольшими расстояниями доработайте фиксаторы.

    Измерение геометрии кузова линейкой

    Наиболее распространенным устройством измерения геометрии кузова является специальная геометрическая линейка.

    С помощью данной линейки вы можете проводить измерения между двумя контрольными отметками. Однако после каждого замера нужно делать проверку замером по дополнительным точкам.

    Современная измерительная линейка, предназначенная для измерения геометрии кузова, представляет собой специальный телескопический прибор, который позволяет регулировать указатели значений по высоте. Поскольку линейка складная, то даже при полной длине данные будут измеряться точно. Иногда необходимы дополнительные измерения показателей (это зависит от типа выбранной линейки). К измерительной линейке также прилагаются аксессуары: насадки и специальные расширения для плотного прилегания в контрольных точках.

    Даже при наличии некоторых препятствий между двумя измеряемыми точками, линейка все равно позволит получить точные данные.

    Если смотреть на автомобиль, то он симметричен (если провести воображаемую линию по его центру). Однако стоит заметить, что некоторые точки машины могут быть по отдельным элементам несимметричны. Но это не делает весь автомобиль ассиметричным. Несимметричный автомобиль промышленным способом произвести невозможно.

    Необходимо, чтобы при измерениях указатели крепились в контрольных отверстиях плотно.

    Как говорилось выше, при разной высоте указателей значения на линейной шкале будут различаться с фактическими данными между двумя точками. Чтобы получить максимально корректные измерения, дополнительно измеряются расстояние между указателями.

    Указатели и сама линейка должны быть без каких-либо дефектов и без люфта. Указатели располагают на 90 градусов к линейке.

    В начале измерительных действий длина указателей должны быть на одинаковом расстоянии.

    При сравнении сторон машины, когда точные измерения при замерах не нужны, геометрическая линейка не обязательно должны ставиться параллельно плоскости автомобиля. В данном случае допустимо сравнение расстояний с другой стороной машины или с такими же точками подобного автомобиля. Такое измерение называется сравнительным.

    При измерении указателей не стоит давить на них, чтобы данные не искажались и были максимально корректными. Стоит делать не только диагональные измерения. Нужно еще измерять длину и ширину. Это даст более точную картину о расположении точек. Помните, что даже при смещениях диагональные значения могут совпадать.

    Измерение геометрии кузова специальным циркулем

    Читайте также:  Справочник по нормам времени ремонт автомобилей

    Чтобы измерить геометрию кузова, также используют специальный циркуль, который по своему виду напоминает обычный. Указатели соединены между собой и не имеют шкалы. Проводя сравнительное измерение циркулем, каждый указатель прибора помещают в отверстия контрольных точек. При этом дистанцию между этими точками измеряют отдельно. Указатели фиксируются с помощью специального приспособления, а циркуль переносят на другие контрольные точки для сравнения противоположной стороны. Расстояния между двумя указателями измеряются при помощи рулетки. Преимущества циркуля в том, что с его помощью можно быстро определить асимметрию сторон автомобиля, им же во время ремонта делать измерения легко и удобно. При помощи измерительного циркуля сравнить размеры даже в самых труднодоступных местах намного легче.

    Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова

    Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.

    Принцип работы измерительной системы: данные поступают от воображаемых частей кузова, которые дают представление о расстоянии между его плоскостями.

    Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.

    Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости — длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) — высота.

    1. Центральная плоскость

    Центральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.

    Измерение днища кузова

    На основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.

    Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.

    Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.

    К чему может привести эксплуатация автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова

    Ранее мы отмечали, что правильные параметры геометрии кузова являются важным фактором обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Угол наклона колес и их расположение задаются относительно несущих кузовных элементов. Другими словами, нарушенная геометрия кузова не позволит нормально отрегулировать развал-схождение. При небольшом изменении расстояний между контрольными точками специалист сможет выставить нужное положение колес, но это будет временная мера.

    Нарушение геометрии способствует постепенной деформации днища автомобиля. Изменения происходят между сварными соединениями, и в длинномерных кузовных деталях могут формироваться складки. Все эти изменения снижают характеристики безопасности кузовной конструкции.

    Конструкторы рассчитывают геометрию кузова автомобилей таким образом, чтобы в случае лобового столкновения мотор проваливался под днище. При нарушенной геометрии кузова двигатель в результате удара может влететь в салон авто, что на 25% увеличивает риск смерти водителя и на 50% — пассажиров.

    Гаражные рихтовщики, восстанавливая дефекты кузова авто, выполняют простую рихтовку кузовных деталей и подтяжку крепежных болтов. Для проверки расстояний между контрольными точками чаще всего используется обычная рулетка. Если деформация кузова вызвана длительным сроком службы машины, следует проверить все соединения, включая сварные швы.

    Для восстановления кузова после аварии необходимо специальное оборудование. Даже, если точность измерений будет очень высокой, то для восстановления параметров кузова нужно не выравнивать деформированные кузовные детали, а заменить их новыми. Если выявлена деформация несущей ямы, то кузов нужно вытягивать на специальном стенде.

    Что думают про геометрию кузова автолюбители

    • Замеры геометрии кузова на глаз = прощай, денежки

    «Кто попадал в серьезное ДТП, те знают, если при аварии возникает подозрение, что есть проблема с геометрией кузова, то вы будете отправлены на экспертизу. В ходе экспертизы измеряют контрольные точки, затем смотрят различие и делают заключение. Обычно в заключении пишут, заменить или отремонтировать детали и прочее.

    Я уверен, практически никто при покупке автомобиля не будет делать подобную экспертизу. И все разговоры о геометрии кузова так и останутся словами. К сожалению, это так. А когда спросишь продавца, где он эти замеры кузова делает, он вам ничего и не скажет. Скажет, что на глаз замеры делал)) Если зазоры более-менее ровные, то геометрия целая. Это так не делается. В моем городе вообще мало кто может сделать замеры компьютерным методом. Экспертизу проводят со специальной измерительной линейкой. И у нас практически все оценщики автомобилей проводят измерения линейкой, а не на компьютере. Я делал экспертизу для своей машины у знакомого оценщика тоже линейкой».

    Почему важно знать параметры геометрии кузова своего авто?

    «классики» расхождение диагоналей для 1-2 см – это нормально. Главное, чтобы перед и зад разными были 🙂

    У Хонды по-другому. Тут специально сделано, геометрия рассчитана под удар. Они на заводе делаются неотрегулированные. А после ДТП все в порядке с геометрией становится.

    У Субару вообще геометрия самовыравнивающаяся».

    Рекомендуем

    «Прежде всего людям понять нужно, что такое диагональ при измерении геометрии кузова. А лучше показать машину опытному кузовщику, он сам все сделает. Например, измеряют расхождения от капота (обычно от болта крепления шарнира) до переднего крыла (крайний болт полки переднего крыла). Однако автомобиль попадал в ДТП до этого и стукался передом. Брызговик не на нужной величине, при этом полку крыла установили так, чтобы убрать зазор капота. В итоге при измерениях получится расхождение в диагоналях».

    Диагностика геометрии кузова роботом – только после покупки всех кузовных деталей и полной подготовки к ремонту

    «Роботов (стапель-платформа) используют для закрепления автомобиля как в тисках. Чтобы затем проводить коррекцию геометрии кузова. Например, растягивание в необходимом направлении гидравлическими башнями. Плюс все параметры постоянно измеряются.

    Хотя вам любой нормальный кузовщик скажет и выполнит всю работу сам. Они знают все типовые перекосы, возможные у кузова. Так что человек сам может измерить все, потом диагноз поставить. Линейки с рулеткой ему достаточно будет. У нас правило есть, что робота привлекают только тогда, когда машина полностью готова к ремонту. Все железо куплено и прочее, и чтобы просто так не корячиться, вот роботов и привлекают.

    P.S. Единственное, когда робот удобен в работе — это нижние замеры. Хотя и человек может выполнить эту работу. Главное – поставить машину на подъемник или яму».

    Восстановление геометрии кузова – слаженная работа кузовщика и маляра

    «Я рекомендую пойти к кузовщику. Только найти такого, который реально понимает и знаком со спецификой работы. Малярам ваши бумажки будут непонятны, да и бесполезны. Они вид сделают, что все поняли, а работать будут как учили: если повреждение на автомобиле небольшое (примерно с кулак), то его не выправляют, а шпаклюют. И дело с концом. Так что лучше кузовщик, конечно.

    Я не считаю, что нужно обязательно вытягивать машину на роботе. В автосервисах на услугу замера (а тем более, восстановления) геометрии кузова цена довольно высокая. Можно просто найти «гаражного» специалиста, который сделает почти то же самое по меньшей стоимости.

    Нужно учитывать, что специалист, который может сделать при нарушенной геометрии кузова ремонт, и маляр — это разные мастера, но они, как правило, работают в паре (при этом каждый решает свою задачу).

    Еще отмечу, что у седанов и универсалов передок до средних стоек включительно одинаковый (отличие может быть только в люке, если он есть). Таким образом, можно частично сравнить параметры кузова седана с универсалом. По седанам еще сюда добавлю информации. Кроме того, знаю, что размеры кузова можно запросить у официалов Тойоты. Такие данные будет предоставлены в более понятном виде (с диагоналями в аксонометрии), но не могу сказать, сколько это стоит. Надеюсь, моя информация вам поможет. Желаю не попадать в аварии!»

  • Adblock
    detector