Меню

Курсовой проект по технологии ремонта автомобилей

Основы технологии производства и ремонта автомобилей

Назначение системы питания бензинового двигателя. Виды неисправностей топливного бака и внешние проявления неисправностей. Схема системы питания и принцип работы. Технология выполнения ремонтной операции по восстановлению герметичности топливного бака.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.10.2013
Размер файла 492,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

По дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей»

1. Назначение системы питания бензинового двигателя

2. Схема системы питания и принцип работы

3. Виды неисправностей топливного бака, внешние проявления неисправностей, причины появление неисправностей и методы их устранения

4. Расчетная часть

4.1. Исходные данные

4.2. Расчет производственной программы

4.3. Определяем количество ремонтных операций

4.4. Определяем трудоемкость работ

4.5. Расчет количества ремонтных рабочих

4.6. Расчет количества основного оборудования

4.7. Перечень технологического оборудования

4.7. Расчет площади оборудования

4.8. Расчет площади оборудования

4.9. Расчет площади участка

4.10. Расчет годовых затрат на проектируемом участке

4.9.1. Затраты на электроэнергию

4.9.2. Затраты на отопление

5. Технология выполнения ремонтной операции по восстановлению герметичности топливного бака

6. Определение экономической целесообразности проектных решений

Список использованной литературы

1. Назначение системы питания бензинового двигателя

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси строго определенного состава, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.

2. Схема системы питания и принцип работы

Системы питания бензинового двигателя состоит из:

1 — бак топливный;

2 — пробка наливного отверстия;

3 — датчик указателя уровня топлива;

5 — насос топливный;

6 — фильтр тонкой очистки топлива;

Рисунок 1 — Схема системы питания

В системе питания карбюраторного двигателя бензин из бака через открытый кран, фильтр — отстойник и топливопроводы подается насосом к карбюратору. Одновременно из подкапотного пространства или канала через воздушный фильтр в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с паром и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через выпускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработанные газы через выпускной газопровод отводятся в приемные трубы, из них — к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе через выпускную трубу.

3. Виды неисправностей топливного бака, внешние проявления неисправностей, причины появление неисправностей и методы их устранения

Рассмотрим основные технические неисправности:

Внешнее проявление неисправности

Признаки появления неисправности

Методы устранения неисправности

Не герметичность системы

повышенный расход топлива;

двигатель не развивает номинальной мощности;

затрудненный пуск двигателя; неустойчивый холостой ход.

Залипание клапана паров

Замена крышки бака

Неисправен поплавок бака

неверные показания уровня топлива

Снижение производительности топливного насоса

затрудненный пуск двигателя;

двигатель не развивает номинальной мощности.

ремонт топливного насоса.

4. Расчетная часть

Таблица 1 — Исходные данные

Списочное кол-во автомобилей

Пробег до ремонта

где: Драб.г — количество дней работы в году АТП;

lcc — среднесуточный пробег одного автомобиля;

бт — коэффициент технической готовности;

Ас — списочное количество автомобилей АТП.

где: ДТО-ТР — общая удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (см. таблицу 3 /1/), дни;

К2 — коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава (см. таблицу 4 /1/).

4.3 Определяем количество ремонтных операций

где: LТР — средний ресурс Узла, км.

4.4 Определяем трудоемкость работ

где: время необходимое для ремонта одного топливного бака в сборе (принимаем 3,2 чел·ч);

4.5 Расчет количества ремонтных рабочих

Читайте также:  Схема паровой машины паровоза

где: Фш — годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч

Согласно ОНТП, для расчета необходимого числа штатных рабочих, годовой фонд времени Фш для производств с нормальными условиями работы принимаем 1820 ч.

Принимаем количество ремонтных рабочих Рр=1.

4.6 Расчет количества основного оборудования

Технологическое оборудование — это оборудование необходимое для выполнения определенных работ по ТО, ТР и диагностики подвижного состава. бензиновый двигатель топливный бак

где: Т — годовой объем работ, чел*ч;

Фоб — годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

РР — число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;

зоб — коэффициент использования оборудования по времени.

Принимаем количество основного оборудования равным 0,036

4.7 Перечень технологического оборудования

Таблица 2 — Оборудование для участка

Ванна для испытания топливных баков

Верстак для ремонта топливных баков

Стелаж для радиаторов и топливных баков

Установка для промывки топливных баков

Определим стоимость предлагаемого оборудования:

где: Цi — цена единицы данного технологического оборудования;

Ni — количество единиц данного технологического оборудования.

где: Si — площадь оборудования в плане, м 2 ;

Ni — количество единиц однотипного оборудования, шт.

где: Кп — коэффициент плотности размещения оборудования (см. Таблицу 6 /1/).

Принимаем площадь участка 20 м 2

4.10 Расчет годовых затрат на проектируемом участке

4.10.1 Затраты на электроэнергию

Затраты на силовую энергию, руб:

где: расход силовой энергии, кВт·ч (принимаем 4000 кВт·ч на одного ремонтного рабочего в год);

цена электроэнергии, руб/кВт (принимаем 1,92 руб/кВт).

Затраты на осветительную энергию, руб:

где: Ноэ — норма расхода электроэнергии, Вт/м 2 (принимаем 20 Вт на 1м 2 площади);

Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч (принимаем при односменном режиме 2100 ч);

S — площадь участка, м 2 ;

Суммарные затраты на электроэнергию, руб:

4.10.2 Затраты на отопление

где: q — норматив расхода тепла, Гкал/м 3 в год (принимаем 0,1 Гкал/м 3 в год);

V — объем отапливаемого помещения, м 3 ;

Цот — цена за 1 Гкал, руб/Гкал (принимаем 560 руб/Гкал).

Примечание. Для расчета объема помещения необходимо определить высоту помещения. Высота задается исходя из необходимости размещения технологического оборудования и выполнения в данном помещении определенных технологических процессов. Обычно для производственных участков принимается высота 2,5 м, для зоны ТР принимается 6 м.

4.10.3 Затраты на фонд оплаты труда

Затраты на фонд оплаты труда (ФОТ) определяются исходя из объема выполняемых работ.

где: Сч — часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, ч;

К — коэффициент, учитывающий доплаты, премии и северные надбавки.

В условиях курсовой работы принимаем К=1,15; Сч=50 руб.

Полученные расчетные данные по видам затрат сводятся в таблицу 3.

Таблица 3 — Затраты на участке

Вид затрат на участке

Годовая сумма затрат, руб

5. Технология выполнения ремонтной операции по ремонту топливного бака

1. Снять топливный насос, отсоединить все трубки и шланги.

2. Промыть топливный бак.

3. Выпарить из бака остатки бензиновых паров.

4. Зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность.

5. Запаять трещину.

6. Проверить бак на герметичность.

6. Определение экономической целесообразности проектных решений

Для оценки экономической целесообразности проектных решений необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.

где: Зс — годовые затраты на выполнение работ на стороннем предприятии; Зп — годовые затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке.

Ежегодные затраты на выполнение работ на разрабатываемом участке берутся из таблицы 3.

Определим затраты на выполнение работ на стороннем предприятии.

где: Р — количество одновременно работающих рабочих, чел;

Снч — стоимость нормочаса стороннего предприятия.

Читайте также:  Чип тюнинг brp 650

Чтобы оценить время, которое понадобится для того чтобы капитальные затраты окупились и проектные решения начали приносить прибыль, необходимо определить срок окупаемости капитальных затрат Ток.

На основании выполненной работы по решению указанных в курсовой работе задач можно сделать следующие выводы: что решения принятые в ходе курсовой работы положительно сказываются на работе предприятия. Что подбор технологического оборудования и проектирование участка для заданного объема работ выбраны верно. Благодаря этому разрабатываемый нами участок экономически целесообразен относительно стороннего предприятия.

1. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Методические указания по курсовому проектированию / Сост. И.П. Залознов, Ю.А. Буров. — Омск: СибАДИ, 2010. — 24 с..

2. Г.В. Краморенко, Н.В. Барашков, «Техническое обслуживание автомобилей», Москва «Транспорт» 1982г.

3. С.И. Румянцев 2е изд. Переработано и дополнено, «Ремонт автомобилей», Москва 1988г.

4. Г.М. Напольский, «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», Москва «Транспорт» 1993г.

5. Л.Л. Афонасьев, А.А. Маслов, Б.С. Колясинский, «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», Москва «Транспорт» 1980г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Принцип работы двигателей на рабочей смеси бензина и воздуха. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя, устройство топливного бака, воздушных и топливных фильтров, бензинового насоса, карбюратора. Система питания с впрыском топлива.

реферат [588,5 K], добавлен 29.01.2010

Назначение системы питания дизельного двигателя, схема его работы. Основные причины неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления. Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя. Проверка герметичности системы питания воздухом.

реферат [2,8 M], добавлен 15.11.2014

Общая характеристика и принцип работы топливной системы тепловоза ЧМЕЗ, строение топливного бака. Процесс подачи топлива из бака через фильтры в топливный коллектор. Схема работы топливоподкачивающего насоса. Контроль за исправностью работы дизеля.

реферат [1,5 M], добавлен 13.03.2014

Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправности и ремонт топливного насоса, его техническое обслуживания. Техника безопасности при ремонте трактора.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 14.12.2013

Устройство, основные характеристики, принцип работы и назначение системы питания карбюраторного двигателя. Особенности технического обслуживания, диагностики и ремонта, анализ основных неисправностей, деталировка, особенности сборки и разборки двигателя.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 18.06.2014

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.05.2011

Особенности конструкции двигателя 5EFE. Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Виды поломок системы смазки, охлаждения и питания. Диагностика и технология ремонта неисправностей двигателя 5EFE, его техническое обслуживание.

дипломная работа [4,8 M], добавлен 12.06.2014

Курсовая работа: Ремонт автомобилей 2

1 Технологическая часть

1.1Обоснование размера производственной партии деталей

1.2Характеристика детали и условий ее работы

1.3Выбор способов восстановления детали

1.4Схема технологического процесса

1.5План технологических операций

2 Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование размера производственной партии деталей

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

— число деталей в изделии, n=1;

— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

— число рабочих дней в году.

Определяем величину производственной партии

1.2 Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Обозначение по эскизу

Способ установления дефекта и измерительный инструмент

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Ремонт автомобилей 2
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:30:21 15 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 236 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать