Меню

Курсовой проект по техническому ремонту автомобилей

Курсовой ремонт автомобилей

Курсовая работа «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» формулирует главные принципы по организации этого процесса на территории определенного участка. Это может быть автобусный парк, механизированная колонна либо что-то подобное.
Курсовой проект по ремонту автомобилей строится на без исходных данных имеющих свою специфику, в зависимости от ВУЗа в каждом конкретном случае, но чаще выражается такими общими параметрами как:
— проектное количество машин, их пробег, степень износа, нормативную нагрузку и т.д.;
— квалификацию работников, их количество, организацию, ритмичность рабочего цикла;
— мощность и спецификацию спецоборудования для осуществления техобслуживания или проведения ремонтных операций (по плану, вне плана);
— схему месторасположения спецоборудования;
— технологический график оказания комплексных (единичных) услуг.
Курсовой по ремонту автомобилей начинается с определения исходников. Это:
— марки, километраж (пробег), количество автомашин;
— нормативная трудоемкость автомобилей, периодичность эксплуатации автопарка;
— нормативные данные по техобслуживанию и возможным видам работ по восстановлению автопарка, согласно документам, регламентирующим подобную деятельность.
Курсовая «Техническое обслуживание автомобиля» кроме вступительной части (введения), включает два раздела:
— расчётно-технологический;
— организационный.
Курсовая работа «Обслуживание автомобилей» в первом разделе помимо прочего обуславливает такие моменты:
— корректировку норм по разнообразным коэффициентам: периодичности капремонта (техобслуживания) по степени их изнашивания (в различных климатических условиях и в зависимости от ритмичности эксплуатации);
— расчетный анализ того, сколько понадобится часов техобслуживания (ремонта, в том числе капитального) в течение года;
— количество сотрудников, их квалификацию, степень занятости, на участках производства и постах, исходя из расчетной емкости труда.
Курсовая работа по ремонту автомобилей завершается главой, в которой обозначаются способы организации технологического процесса по потребностям;
— в управлении;
— в освещении;
— в подаче свежего воздуха, отводе выхлопных газов;
— пожарной безопасности;
— технике безопасности.

Курсовой проект технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Значение автомобильного транспорта.

Значение ТО и ремонта.

Цель курсового проекта является рассмотреть вариант совершенствования организации…

Для достижения данной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи.

Рассчитать производственную программу по ТО в том числе периодичность ТО и ремонта, число технических воздействий на один автомобиль,
КТГ – коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка и годовой пробег автомобилей. Рассчитать годовой объем работы и численность рабочих, годовой объем работ по ТО. Рассчитать (разработать) вопросы организации работ по ТО и ТР. Подобрать необходимое технологическое оборудование для участка, произвести его расстановку в соответствии с технологическим процессом ремонта. Рассмотреть вопросы организации охраны труда при проведении работ.

1 . Исследовательский раздел.

Предприятие расположено в городе Нижневартовске, в холодной климатической зоне, основной деятельностью предприятия является доставка грузов предприятиям города и населению.

Для этого на балансе предприятий имеется 75 автомобилей марки КамАЗ-5320.

Количественный состав автопарка представлен в таблице № 1. И прогнозируемое число капитальных ремонтов (КР).

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр КамАЗ-5320
Количество единиц Прогнозируемое количество КР
Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Свыше 1,0 — —
Всего

Условия эксплуатации подвижного состава средний суточный пробег, км-175

Категория условий эксплуатации – 3

Количество рабочих дней в году, дней – 305

Средняя продолжительность работы автомобиля на линии, часов – 10.

Время начала и конца выхода автомобилей на линию – 7:00 – 8:00

Для поддержания автомобилей в исправном состоянии, в состав АТП входят ремонтно- механические мастерские.

Характеристику проектируемого участка

Расчет производственной программы по ТО

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технического обслуживания планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание производимое 2 раза в год как правило совмещается с ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания, при определении производственной программы не учитывается.

2.1
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействия не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объем работ по ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 километров пробега.

Годовую программу производства ТО и ремонта при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл. При этом под циклом понимается пробег с часами эксплуатации нового или капитально-отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректировки периодичности ТО-1; ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава, проектированным АТП расчет числа ТО и КР на автомобилях за цикл, т.е не пробег до КР расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк (или группа однотипных автомобилей) за год.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одно марочного состава в которой включается модели и модификации близкие по нормативам периодичностью и трудоемкостью ТО и ТР. Учитывая что ТО автопоездов обычно проводится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоездов производится как для целой единицы подвижного состава.

Периодичность ТО и ремонта

По ТО и ремонту подвижного состава автотранспортных средств установлены нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для наиболее типичных условий, а именно: первой категории условии эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического пояса с умеренной агрессивностью окружающей среды. Для конкретного АТП эти условия могут изменяться, поэтому в общем случае нормативные пробеги Lк автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяем с помощью коэффициента по формулам

Читайте также:  Двигатель 1zz течь масла

(ТО)

(ТО)

(КР)

Где нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2

[7, таблица 2.1]; км

– нормативный пробег автомобиля до КР

[7, таблица 2.1]; км

— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

[7, таблица 2.8]; км

— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

[7, таблица 2.10]; км

Согласно таблиц для расчетов принимаем

= 4000

= 12000

= 3000000

= 0.8

=1.0

= 0.9

= 0.8

4000*0.8*0.9 = 2880

12000*0.8*0.9 = 8640

3000000*0.8*1.0*0.8 = 192000

Для удобства последних расчетов значении пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированными со среднесуточным пробегом.

Корректировки заключаются в подборе числовых значений периодичности пробегов в км. для каждого вида ТО и ремонта кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам с последующим округлением до сотых км.

Скорректированные со среднесуточным пробегом периодичность ТО и пробег до КР

175

2880

8640

8700 х 22 = 191400

= 1515

190х15 =2850 =2900

2900х3 = 8700

Число техничных воздействий на один автомобиль за цикл.

Число техничных воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега автомобилей к пробегу до данного вида воздействий.

Число КР ( ), ТО-2 ( ) и ТО-1 ( ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде [4, формула 15,2]

= = = 1

= = 1 = 21

=

Коэффициент техничной готовности автомобиля.
коэффициент технической готовности оценивает техническое состояние парка автомобилей и зависит от простоя подвижного состава ТО, ТР и их ожидания, а также от времени изъятия автомобиля из эксплуатации для проведения КР.

В действующих нормативных документах по организации ТО и ремонта максимальные простои ТО и ТР регламентированы, а в КР установлено количество дней на один ремонт.

На продолжительность простоя ТО и ТР наибольшее влияние оказывает тип автомобиля и на пробег с начала эксплуатации.
по действующим нормам выделяют 4 группы автомобилей пробег с начала эксплуатации которых составляет до нормативного пробега (до 1 КР)

Каждая часть списочного состава парка подвижного состава, входящих в одну «возрастную» группу имеет свой уровень КТГ – коэффициент технической готовности автомобиля для которого i-й «возрастной» группы рассчитывается по формулам

где — КТГ – рассчитаны по простоям ТО и КР

— КТГ рассчитаны по простоям КР

Величину коэффициента рассчитывают из выражения [3, формула 10.9]

где среднесуточный пробег, км

– скорректированные значения продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР дней/1000 км

где — нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР дней/1000км

коэффициент корректированной продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонта в зависимости от пробега с эксплуатации [7 таблица 2.11]
Согласно таблицы принимаем значение

Определяем i-й «возрастной»

Величину коэффициента определяется из выражения [3, формула 10,11]

где продолжительность простоя автомобиля в одном КР с учетом транспортировки на АТП, дней [7 таблица 2.6]

— количество рабочих дней подвижного состава в АТП в году, дней по значению

коэффициент вероятности направления автомобилей определенной i-й «возрастной» группы в КР

где нормативная продолжительность простоя автомобиля в КР на АРП, дней

— время, затрачиваемое на транспортировку автомобиля в КР, дней

Зависит от расстоянии между АТП и АРП и времени на оформление и сдачу в ремонт автомобиля. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно принимается равным 10-20% от

Для расчетов принимаем = 22 дня

принимаем = 2 дня продолжительность простоя = 22+2=24

Коэффициент определяем по формуле

где – ожидаемое количество КР автомобиля в i-й «возрастной» группе

— списочное количество автомобилей в i-й «возрастной» группе.

Учитывая данные определяем по каждой i-й «возрастной» группе автомобиля.

КТГ по простою в КР по каждой i-й «возрастной» группе автомобиля.

Общий КТГ по каждой i-й «возрастной» группе.

Общий КТГ автомобилей по АТП определяем по формуле [3, формула 10,13]

H∑I=1

где — часть списочного состава парка автомобилей в i-й «возрастной» группе.

Общий КТГ автомобилей по АТП

= 0,9

По результатам расчетов составляем таблицу №2

Расчет КТГ парка по АТП

Марка автомобиля Показатели Пробег с начала эксплуатации По АТП
>0.5 0.5-0.75 0.75-1.0 >1.0
КамАЗ 5320 Списочное количество автомобилей
Часть списочного состава парка в группе 0,067 0,2 0,467 0,267
Годовое количество КР
Вероятность КР в текущем году 0,26 0,55
КТГ рассчитан по простоям КР ТО и ТР Суммарный 1,000 0,943 1,000 0,919 0,98 0,887 0,96

Коэффициент использования автомобилей определяется из выражения [3,с 184]

Где — количество рабочих дней в году подвижного состава АТП, дней.

— расчетный коэффициент технической готовности парка

Читайте также:  Схема подключения шагового мотора

— коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам ( при отсутствии данных = 0,95-0,97)

Принимаем = 0,95

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле

= 365*0.7*175 = 44700

Коэффициент перехода от цикла к году.

Число ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей за год.

Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле [4,формула 15.10]

= = 0,15

Количество ТО-1 и ТО-2 на один автомобиль и весь парк [4, формула 15,12]

=

=

Годовой объем работ и численность производственных рабочих.

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих, производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО-1 и ТО-2 производятся исходя из годовой производственной программы данного вида обслуживания и его трудоемкости. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости на 1000 км пробега.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, контрольно-осмотровые, проверка технического состояния автомобиля) производится водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком КТП. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании в расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные работы проводятся при каждом ЕО. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 предусматривают выполнение только перечня регламентированных работ. Однако на базе анализа и достаточного количества достоверных данных по АТП с целью снижения простоя автомобилей в ТО-1 и ТО-2 могут включаться дополнительно отдельные виды работ текущего ремонта, регулярно выполняемые при соответствующим ТО. Эти работы включают в объем ТО и выполняют в качестве профилактических (сопутствующего ремонта) работ.

Суммарная трудоемкость операции сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 % от трудоемкости соответствующего вида ТО. Соответственно трудоемкость ТР по АТП, выполняемые на постах зоны ТР, не должна учитывать те объемы работ которые выполняются совместно с операциями технического обслуживания. При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранений неисправностей и контроля на специальных стендах производственных участков. Поэтому выполнение 90-95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные. При проектировании, этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

Диагностирование подвижного состава на АТП может производиться отдельного или совмещаться с ТО и ТР.

На АТП числом автотранспорта до 150 и при смешанном парке все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенным комбинированным стендом.

На АТП с числом автомобилей 150-400 рекомендуется посты Д-1 и Д-2 иметь разделенными. Для крупногабаритных автомобилей, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 целесообразно проводить совместно с ТО-1.

Для АТП с числом автомобилей более 400 рекомендуется проводить Д-1 и Д-2 на отдельных специализированных постах. При этом помимо постов Д-1 и Д-2 необходимо иметь средства диагностирования в зоне ТР (стенды для испытания и регулировки тормозов, углов установки управляемых колес). Также на постах диагностики рекомендуется проводить регулировочные работы.

Учитывая выше изложенное при организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующих расчетов постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО и ТР. Для этого из годовых объемов работ ТО-1 и ТО-2, а также из годового объема постовых работ текущего ремонта, определенного в результате его распределения по видам работ следует исключить объемы диагностических и часть регулировочных работ. При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой объем работ ТО-1 и соответственно трудоемкость ТО-1 не корректируется.

Годовой объем работ по ТО.

Трудоемкость То-1 определяется по формуле

Где скорректированная трудоемкость ТО-1 при выполнении регламентированных работ, чел/ч.
трудоемкость работ сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел/ч.

Трудоемкость регламентированных работ при проведении ТО-1 [4, формула 15,21]

Где нормативная трудоемкость ТО-1

Чел.час [7, таблица 2,9]

коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [7, таблица 2,12]

коэффициент корректирования трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и регламентируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [7, таблица 2,15]

Согласно таблиц принимаем значения

Трудоемкость сопутствующего ремонта

Где доля сопутствующего ТР при выполнении ТО-1. Для расчетов принимаем

= 15-20%

Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле

Где скорректированная трудоемкость регламентированных работ ТО-2

— трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2

Трудоемкость регламентированных работ ТО-2

(26)

Согласно таблиц принимаем

= 8,73 чел/ч

= 8,73*1*1,15=10

= 10+2 = 12

Суточная программа ТО-1 и ТО-2

= 495/305 = 1,6

= 240/305 = 0,8

Годовой объем по ТО-1 определяется по формуле [6 с.41]

Читайте также:  Справочник молодого слесаря по ремонту автомобилей

Годовой объем работ ТО-2 по маркам подвижного состава.

=240*12=2880

Технологически необходимое и штатное количество рабочих для зоны ТО-1

= 1279,2/2015 = 1

= 1279,2/1658 =1

Технологически необходимое и штатное для зоны ТО-2

= 2880/2015 = 1

= 2880/1658 = 2

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина
Расчетная Принятая
1. Годовая Чел/ч

Число постов обслуживания
[ 6. с 55]

Где – так поста, мин

ритм производства

Ритм производства это время приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны.

Ритм производства [6, с.54]

Где продолжительность смены

– суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО.

Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост. Такт поста [ 6. с 55]

Где трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту чел

– время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин. Принимаем = 3 мин[ 6. с 54]

– Число рабочих, одновременно работающих на посту [4, таблица 15,4]

3. Организационный раздел

Технологический процесс ТО и ремонта на АТП.

Под технологическим процессом понимается определенная последовательность работ или операций, выполняемая в соответствии с технологическими требованиями.

При осуществлении технологического процесса ТО и ТР автомобиля производятся работы, направленные на поддержания технического состояния автомобиля на заданном уровне.

Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкции, технических условий и т.п. Технологический процесс ТО и ТР осуществляется на рабочих постах, то есть участке производственной площади оснащенной необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, предназначенным для размещения автомобиля ( в некоторых случаях) и выполнения одной или нескольких однородных работ.

Работу зон ТО и ТР организуют таким образом, чтобы уменьшить простои подвижного состава в неисправном состоянии и в ожидании технических воздействии. В этом случае используется общепринятая схема технологического процесса ТО и ремонта автомобилей представленная на рисунке №1

Одной из основных зон АТП является зона хранения подвижного состава. В этой зоне подвижной состав хранится в меж сменное время и здесь же водители ежедневно проводят подготовку автомобилей к работе на линии. К этой же зоне относится и КТП через которую водителя выезжают на линию и возвращаются. На КТП дежурные механики проверяют документы на право выезда, въезда, контролируют техническое состояние подвижного состава.

Следующим основным подразделением технической службы АТП является комплексный участок ТО и ТР автомобилей. Эти подразделения оборудуют рабочими постами для размещения автомобилей. В зону ТО и ТР автомобили как правило поступают после зоны ЕО. Участок ТО подразделяют на зоны Д-1 и углубленной Д-2 диагностики. Посты зоны ТР оборудованы в основном для проведения разборочно-сборочных работ. В целях выявления неисправностей и проверки качества ремонта может применяться диагностическое оборудование, которое концентрируется на постах ремонтной диагностики (контроль качества ТО и ТР)

Дальнейшая специализация постов и ТР производятся таким образом чтобы уменьшить простой подвижного состава. Потери линейного времени снижают назначением режима работы зоны УМР. ТО-1 в меж сменное время, остальные участки работают совместно с зоной ТО-2 и ТР. Производственные подразделения ( агрегатное, электротехническое, кузнечно-рессорное и т.д.) производят ремонт узлов и агрегатов снятых с автомобиля в зоне ТР.

Наименование оборудования Тип модель Количество Размер в плане мм *мм Площадь Установленная мощность, кВт
Единицы Общая Единицы Общая

Площадь участка рассчитывают по площади занимаемой оборудованием и коэффициент плотности его расстановки. Площадь участка [6,с.77]

— площадь горизонтальной проекции автомобиля,

количество постов в зоне ТР [2, Приложение 24]

суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенной на площади, занятой постами и линиями,

— коэффициент плотности расстановки постов и оборудования [2, таблица 4,61]

= 4

= L x b = 7.43*25=18.6,

Расчет освещения и вентиляции.

Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и ф… при верхним освещении.

Световая площадь оконных (световых) проемов участка. [14, с.167]

Где площадь участка пола,

а – световой коэффициент. Принимаем а=0.25 [ 9, приложение 12, таблица 1]

Световая площадь окон.

Принимаем окно с размером сторон … с общей световой площадью …

Общая световая мощность ламп [9, с.168]

норма расхода электроэнергии, Вт/

укрупненных расчетах принимают R = 15-20 Вт/ [ 9, приложение 12, таблица 2]

При помощи ламп 200 Вт, количество светильников составит

= светильника

=

вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбивают вентилятор и электродвигатель. Исходя из объема помещения и кратность обмена воздуха, производительность вентилятора определяется [9,с.170]

Где объем участка,

кратность объема воздуха. Принимаем K=4 [ 9, приложение 12, таблица 2]

объем участка составляет

= *6 =

W = х 4 =

Подбираем вентилятор в количестве … шт [ 9, приложение 12, таблица 3]

Мощность электродвигателя вентилятора [9,с.175]

кВт

давление вентилятора (Па)

— КПД вентилятора

— КПД подачи ( = 0.8)

Подбираем электродвигатель мощностью с частотой вращения типа

Adblock
detector