Меню

Курсовой проект по ремонту автомобилей уаз

Устройство, ТО, диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля УАЗ-3151 — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозки
  • Все курсовые работы (теория) по транспорту, грузоперевозкам »
  • Язык: Русский
  • Дата: 8 сен 2014
  • Формат: RTF
  • Размер: 2 Мб
  • Страниц: 43
  • Слов: 7822
  • Букв: 50485
  • Просмотров за сегодня: 6
  • За 2 недели: 44
  • За все время: 1877

Тезисы:

  • Трансмиссия — это устройство, подсоединенное к двигателю и передающее его энергию колесам.
  • Рис. 11. Передний мост автомобиля УАЗ-3151.
  • Устройство для проверки сцепления автомобилей.
  • Рис. 14. Устройство для проверки сцепления автомобиля.
  • Рыжкин А.И., Иванцов А.Н. «Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-3151».
  • Карданный вал соединяет выход трансмиссии с осью ведущих колес.
  • Техническое обслуживание трансмиссии.
  • Заднеприводная компоновка трансмиссии.
  • Измерение люфт в агрегатах трансмиссии угловым люфтомером КИ-4832.
  • Диагностика заднего моста.

Похожие работы:

4 Мб / 78 стр / 10186 слов / 63319 букв / 17 июн 2015

2 Мб / 54 стр / 9210 слов / 62556 букв / 12 сен 2010

4 Мб / 58 стр / 11241 слов / 77303 букв / 27 окт 2020

889 Кб / 59 стр / 9566 слов / 65444 букв / 9 фев 2019

522 Кб / 34 стр / 5662 слов / 36058 букв / 21 янв 2010

621 Кб / 49 стр / 6196 слов / 43358 букв / 1 июл 2015

32 Кб / 28 стр / 6559 слов / 45621 букв / 18 фев 2006

2 Мб / 54 стр / 9268 слов / 64102 букв / 13 авг 2020

712 Кб / 20 стр / 2515 слов / 17657 букв / 7 мая 2010

141 Кб / 6 стр / 2157 слов / 14590 букв / 6 дек 2004

Разработка технологии ремонта автомобиля УАЗ-469 с разработкой технологических процессов разборки двигателя на узлы и детали, дефектации распределительного вала и восстановления сопряжения распределительный вал – корпус методом замены втулок

Принципы организации технического обслуживания и ремонта машин, технология их проведения, разработка мероприятий по совершенствованию. Технологический процесс приема и выдачи автомобиля УАЗ-469 и ЗМЗ-402, процесс разборки на узлы и детали данных машин.

Подобные документы

Характеристика предприятия и исследуемого автомобиля. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта, определение трудоемкости. Выбор метода организации производства технического ремонта на АТП.

дипломная работа, добавлен 11.04.2015

Анализ процесса технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин. Структура управления, производственный персонал, оснащение рабочих мест на СТО Автосервис «Южный». Технология ремонта двигателя и подвески автомобиля УАЗ 3909 «Фермер».

отчет по практике, добавлен 09.06.2015

Организация работы участка ремонта автомобилей. Расчет объема работ и комплектация штата. Характеристика ремонтного инструмента, оборудования. Разработка стенда для разборки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Технология восстановления деталей.

курсовая работа, добавлен 03.07.2011

Проектирование детали «вал распределительный автомобиля ГАЗ-24», характеристика и условия ее работы. Перечень неисправностей детали. Описание технологического процесса устранения дефекта. Операции по восстановлению распределительного вала автомобиля.

курсовая работа, добавлен 26.02.2011

Обзор тенденций развития и состояния автосервиса в России. Классификация станций технического обслуживания (СТО). Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на СТО «Кентавр».

дипломная работа, добавлен 08.02.2012

Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планирования данных технологических процессов, содержание. Расчет годовой производственной программы предприятия.

дипломная работа, добавлен 25.09.2014

Разработка технологического процесса ремонта впускного клапана. Составление маршрутной карты разборки двигателя. Очистка деталей. Процессы восстановления деталей газораспределительного механизма: хромирование, осталивание, железнение, шлифование.

курсовая работа, добавлен 16.01.2011

Организация и планирование работы ремонтной мастерской. Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Разработка техпроцесса восстановления головки блока цилиндров двигателя Д-240 и конструкции стенда для разборки и сборки данной детали.

дипломная работа, добавлен 28.12.2013

Специфика технологических процессов восстановления муфты скользящей вилки. Описание дефектов детали. Характеристика этапов ремонта, технология выбора оборудования и расчет основных параметров технологических процессов восстановления деталей автомобиля.

курсовая работа, добавлен 16.07.2011

Годовая производственная программа мастерской, календарное планирование загрузки. Распределение объема работ по технологическим видам. Технологический процесс ремонта машин в мастерской. Организация технического контроля. Проектирование рабочего места.

курсовая работа, добавлен 16.07.2011

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ Патриот

Технические характеристики, внешний вид и интерьер автомобиля УАЗ Патриот. Технологический расчет станции обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по виду и месту выполнения. Определение площадей помещений и численности рабочих.

Подобные документы

Краткая техническая характеристика КамАЗ-4310. Различные типы работ при техническом обслуживании автомобиля КамАЗ-4310, их особенности и периодичность выполнения. Обзор инструментов и оборудования для проведения каждого вида технического обслуживания.

контрольная работа, добавлен 17.12.2014

Значение автотранспорта в обеспечении перевозки пассажиров и грузов. Задачи технического обслуживания автомобиля. Основные параметры и характеристики ВАЗ-2115. Техническое обслуживание и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов.

курсовая работа, добавлен 10.06.2015

Технико-экономическое обоснование работы автотранспортного предприятия и расчет его производственной программы. Технологический процесс технического обслуживания автомобиля УАЗ Патриот. Оценка необходимых инвестиций, а также расчет текущих затрат.

дипломная работа, добавлен 10.07.2017

Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Назначение тормозной системы, ее виды. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы восстановления работоспособности тормозов, проведение послеремонтных испытаний.

курсовая работа, добавлен 22.02.2013

Технологический расчет автотранспортного предприятия. Определение численности производственных рабочих и водителей. Расчет площадей производственных, складских, бытовых и административных помещений. Особенности проектирования производственного корпуса.

дипломная работа, добавлен 02.06.2014

Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет численности ремонтных рабочих на объекте проектирования. Калькуляция себестоимости работ на объекте. Расчет финансовых показателей от выполнения работ сторонним организациям.

курсовая работа, добавлен 08.01.2012

Причины и способы устранения неисправностей тормозов автомобиля ВАЗ 2109. Правила ремонта главного и колесного цилиндров, переднего колеса. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Топливный насос автомобиля ВАЗ 2108.

контрольная работа, добавлен 08.05.2013

Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции. Организация работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей. Расчёт численности исполнителей на участке СТО по проведению первого технического обслуживания (ТО -1) автомобиля МАЗ-5550.

дипломная работа, добавлен 23.08.2015

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. Замена пожарного оборудования. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание.

реферат, добавлен 24.02.2012

Расчет производственной программы станции технического обслуживания, которая занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей. Проведение компьютерной диагностики, проверки трансмиссии, управления, двигателя и тормозной системы автомобиля.

дипломная работа, добавлен 20.10.2012

Курсовая работа: Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей типа «УАЗ 2206»

по техническому обслуживанию автомобильного транспорта

1. Основы проектирования АТП

2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м

5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП

6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год

7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ

8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год

9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям

10. Проектирование зон ТО и ТР а/м

11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м

12. Определение ритма производства

13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия

14. Определение скорости конвейера

15. Определение такта линий

16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м

17. Определение числа постов диагностирования

18. Определение ритма производства зоны диагностирования

19. Определение числа спец постов диагностирования

20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР

21. Определение площадей производственных помещений

22. Определение площади зоны ТО и ТР

23. Определение количество мест в стоянке

24. Определение площади стоянки

25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР

Основы проектирования автопредприятия

Автопредприятие в свою очередь делятся обслуживающие (базы и станции обслуживания); ремонтные (заводы, мастерские); эксплуатационные, которые в свою очередь делятся на грузовые и пассажирские.

Грузовые авто предприятия делятся на промышленные, торговые, строительные, смешанные, специализированные, междугородние и автотранспортные производственные объединения.

Пассажирские авто предприятия делятся на легковые, смешанные и автобусные.

Легковые в свою очередь делятся на таксомоторные, служебного пользования и авто транспортные объединения.

Автобусные автопредприятия делятся на городские, междугородние и автотранспортные объединения.

Автопредприятие проектируется в случаях строительства нового авто предприятия, или реконструкции имеющего авто предприятия, которое необходимо увеличить по мощности, либо уменьшить по мощности, либо перепрофилировать под другие производственные задачи и автомобили.

Проектирование автопредприятия включает в себя стадии:

1. Разработка технического проекта

2. рабочие чертежи авто предприятия

Эти две стадии проекта содержат технологическую, энергическую, сметную, и экономическую части.

При проектирование автопредприятия прорабатываются несколько вариантов проектных решений, чтобы при их сопоставлении можно было выбрать наиболее эффективное решение.

Расчет производственной программы автопредприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Определение периодичности технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Прежде чем приступить к расчету технического обслуживания и ремонтов подвижного состава нужно определить величину пробегов между ними по действующему положению «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Приведенные нормативы пробегов автомобилей принимаются без изменений в случае, если проектируемое авто предприятие в центральной климатической зоне. Эксплуатация автомобилей осуществляется только для базовых моделей и в первой категории эксплуатации. Для проектируемых авто предприятий нормативы пробегов автомобилей L1 и L2 (между ТО1 и ТО2 ) определяется с помощью следующих коэффициентов:

L1 и L2 – величины пробегов между соответствующих технических обслуживаний (измеряются в км.).

К1 – коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации автомобильного транспорта на пробег между техническими обслуживаниями.

Мы знаем, что L’1 и L’2 это величины пробегов между техническими обслуживаниями. А значит для легкового автомобиля например «УАЗ‑2206» пробег до первого технического обслуживания L1 , будет составлять 4000 км; а пробег до второго технического обслуживания составит 16000 км. Коэффициент K1 для первой категории эксплуатации подвижного состава взят из положения «О техническом обслуживание и ремонте автомобильного транспорта» и будет равный 1.

При известных нам значениях мы можем произвести расчет величин пробегов L’1 и L’2 между техническими обслуживаниями:

L’2= 16000 км *1=16000 км

Далее, после вычисления величин пробегов между техническими обслуживаниями определяется цикловой пробег автомобиля-Lk .

Lk – это пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта или пробег между капитальными ремонтами. Пробег Lk определяется по формуле:

L’k – пробег автомобиля до первого капитального ремонта.

Для нашего автомобиля, т.е. «УАЗ‑2206» этот пробег будет равный 200000 км.

K1 – коэффициент учитывающий влияние категории условия эксплуатации подвижного состава на пробег между техническими обслуживаниями

K2 – коэффициент учитывающий модификацию и организацию работы автомобиля.

Для «УАЗ‑2206» этот коэффициент будет равный 1.

K3 – коэффициент учитывающий климатические условия работы автомобиля. Для холодного климата этот коэффициент равен 0,8.

При известных нам значениях, мы можем вычислить цикловой пробег автомобиля, т.е. «УАЗ‑2206».

Lk =200000 км*1*1*0.8=160000 км.

Пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами определяется отдельно по группам однотипных автомобилей.

Определения числа технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава за цикл.

Определение числа ТО и ТР на один автомобиль за цикл. Определяется по следующим зависимостям:

Nk — число капитальных ремонтов автомобиля за цикл.

N1, N2 , Neo -число технических обслуживаний (ТО1 , ТО2 , ЕО) автомобиля за цикл.

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля равный 140 км.

Зная необходимые данные можем произвести расчет:

Nk=Lk/Lk=160000/160000= 1 обслуживание

N1=Lk*L1 – (Nk+N2)=160000/4000 – (1+9)=30 обслуживаний

Таким образом, за цикл нашему автомобилю осуществляют (УАЗ‑2206):

Nк = 1 (один капитальный ремонт)

ТО2 = 9 обслуживаний

ТО1 = 30 обслуживаний

ЕО = 1142 обслуживания

Расчет по разнотипным автомобилям ведется отдельно. Обслуживание автопоездов производится без разцепки. Количество технических обслуживаний автопоездов, тягачей и прицепов определяется как для целой единицы, аналогично одиночным автомобилям. Пробег автомобиля за цикл может быть большей или меньшей пробега за год, а производственную программу авто предприятия рассчитывают на год, поэтому полученные значения количества технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитывают на год с помощью коэффициентов перехода от цикла к году. Для определения коэффициента перехода от цикла к году определяют сначала коэффициент технической готовности автомобильного парка (КТГ или Lг).

Расчетный коэффициент технической готовности автопарка (КТГ или Lг) определяется по следующей формуле:

Название: Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей типа «УАЗ 2206»
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 09:50:08 20 июня 2009 Похожие работы
Просмотров: 3801 Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Lr= Dэц
Dэц +Dрц

Дец – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл.

Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на техническом обслуживании №2 за цикл.

Lk -цикловой пробег автомобиля равный 160000 км.

Lcc -среднесуточный пробег автомобиля равный 140 км.

При известных нам значениях мы можем определить количество дней эксплуатации автомобиля за цикл (D эц )

D эц =160000 км/140 км=1142 дня

Таким образом, количество дней эксплуатации автомобиля за цикл составляет 1142 дня.

Но чтобы определить коэффициент технической готовности (Lr ), нам сначала нужно вычитать количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл, т.е. D рц . D рц Определяется по формуле:

Dk простая автомобиля в капитальном ремонте в днях. Для нашего автомобиля «УАЗ‑2206» Dk будет равный 18 дней.

D (ТО-ТР) – удельный простой автомобиля на ТО2 и ТР за 1000 км пробега в днях.

Этот удельный простой автомобиля на ТО2 и ТР взят из «положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и будет равный D (0,4–0,3)

Lk‑цикловой пробег автомобиля

K’4 -коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте, принимаемый равный 1.

При известных значениях мы можем рассчитать количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл.

После этого, как мы нашли количество дней эксплуатации автомобиля за цикл(D эц ) и количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл(D рц ), мы можем определить коэффициент технической готовности автомобиля парка(Lr )

Lr =1142 дня/1142+34 дня=0,971

Итак, коэффициент технической готовности парка по нашим расчетам составляет 0,971.

При проектировании автопредприятия следует учитывать, что оно будет эксплуатироваться много лет. Будет переоснащаться новым и универсальным оборудованием; новым подвижным составом, что приведет к снижению автомобилей в ремонте и техническом обслуживании.

Поэтому приведенные в «положение о…» нормативы величин простоя автомобилей в проектировании могут быть снижены на 50%-80%

На основании указанного выше можем определить коэффициент использования парка (КИП или Lи ). Lи определяется по следующей формуле:

D рг – количество дней работы авто предприятия в году. У нас оно составляет 305 дней.

D кг – количество календарных дней в году (365 дней)

Lr -коэффициент технической готовности автопарка (0,971)

При известных значениях можем определить коэффициент использования парка (L и )

Зная по результатам эксплуатации количество ходовых автомобилей (900 автомобилей) и коэффициент технической готовности парка (L и ) можно определить количество автомобилей (списочный состав) в авто предприятии; который определяется по формуле:

Ах – количество ходовых автомобилей на линии для выполнения производственной программы. У нас количество ходовых автомобилей составляет 900 автомобилей.

Lr -коэффициент технической готовности автопарка (0,971)

При известном списочный состав автомобилей в авто предприятии:

Аи =930 автомобилей

Мы по нашим расчетам выяснили, что списочный состав авто предприятия составляет 930 автомобилей. Теперь при известном коэффициенте технической готовности парка (Lr ), количество рабочих дней авто предприятия в году. (Dрг) и среднесуточном пробеге автомобиля (Lcc ) мы можем определить годовой пробег одного автомобиля (Lr ), который определяется по формуле:

Lr =305*0,971*140=41461 км

Мы выяснили, что годовой пробег автомобиля составляет 41461 км. Теперь мы можем определить коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле:

Мы выяснили, что коэффициент перехода от цикла к году составляет 0,259. Теперь мы можем вычислить количество технических обслуживаний и ремонтов в авто предприятии составит за год и определяется по формулам:

Nкг -количество капитальных ремонтов в год.

Ŋ= коэффициент перехода от цикла к году, равный 0,259

Au‑списочный состав автомобилей в авто предприятии.

N1 r -количество ТО1 в год по автопарку.

N1 – количество ТО1 одного автомобиля за цикл, равный 30.

N2 r -количество ТО2 в год по парку

N2 -количество ТО2 одного автомобиля за цикл, равный 9

Neor -количество EO в год по парку

Neo – количество ЕО одного автомобиля за цикл, равный 1142

При известных нам значениях мы можем определить количество капитальных ремонтов в год по парку (Nкг ), количество ТО1 в год (N1 r ), количество ТО2 в год(N2 r ), и количество ежедневных обслуживаний в год(Neor ).

Определим количество капитальных ремонтов в год в авто предприятии:

Nкг =1*0,259*930=240 ремонтов

Определим количество ТО1 по парку в год:

Определим количество ТО2 в год по парку:

Определим количество ЕО в год по парку:

Neor =1142*0,259*930=274500 обслуживаний.

Таким образом мы выяснили, что в год в авто предприятии число капитальных ремонтов составляет 240, ТО1 →7226 обслуживаний, ТО2 →2167 обслуживаний и число ЕО составляет 274500 обслуживаний.

Теперь определим количество технических обслуживаний в сутки по авто предприятию:

Количество технических обслуживаний в сутки определяется по формуле:

Nr -количество обслуживаний в год.

(ТО1 =7226 обслуживаний)

(ТО2 =2167 обслуживаний)

Dрз – число дней работы зоны в году, равных 305 дней.

При известных нам значениях мы можем определить количество ТО1 и ТО2 и ТР в сутки:

Теперь определим количество ТО2 в сутки:

ТРс =3 обслуживаниям

Таким образом, количество технических обслуживаний в сутки составляет:

ТО1 -21 обслуживание

ТО2 -6 обслуживаний

Расчет программы технических обслуживаний и ремонта автомобилей и их работ

Прежде чем приступить к расчету определения нормативов трудоемкости технических обслуживаний и ремонта подвижного состава, нужно найти величины трудоемкости, которые указаны в «положение о…». однако эти нормативы трудоемкости принимаются без изменений в том случае, если проектируемое авто предприятие находится в центральной климатической зоне (умеренный климат) и имеет 150–300 автомобилей базовой модели с пробегом от начала эксплуатации не превышающего 75% до первого капитального ремонта и автомобили работают в I‑ой категории условий эксплуатации. Для других условий нормативы трудоемкости необходимо корректировать с помощью коэффициентов следующим образом:

teo, t1, t2, – величины нормативов трудоемкости соответственно на одно ЕО, ТО1, ТО2. Величины нормативов трудоемкости взяты из «Положения о ТО и ТР автомобилей», следовательно teo=0,5 чел. час;

t’1 = 3,2 чел. час, t’2 = 11,3 чел. час

K2 – коэффициент учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы, равный 1,00.

К5 – коэффициент учитывающий число автомобилей в автопредприятии, равный 0,80.

При известных значениях произведём расчет.

teo= 0,5×1,00 = 0,4 чел. час

t1 = 3,2×1,100×0,80 = 2,5 чел. час

t2 = 11,3×1,00×0,80 = 9 чел. час

Норматив удельной трудоёмкости для ТР определяется по формуле:

t’ тр – норматив удельной трудоемкости ТР, равный 3,8

К1 – коэффициент учитывающий влияние категории условия эксплуатации на пробег между техническими обслуживаниями.

К2 – коэффициент учитывающий модификацию и организацию работы автомобиля

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля

К4 – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простая в ТР, равный 1.

К5 – коэффициент учитывающий число автомобилей в АТП.

При известных значениях производим расчет:

T тр = 3,8*1,0*1,00*1,2*1*0,80 = 3,6 чел. час

Таким образом, величины трудоемкости на одно обслуживание составляют:

teo = 0,4 чел. час

t тр = 3,6 чел. час

Годовая программа автопредприятия определяется произведением количеством технических воздействий в год на трудоемкость одного воздействия. Программа работ по ТО и ТР рассчитывают отдельно по каждой группе однотипного подвижного состава, а затем и по АТП в целом, суммируя программы по всем видам подвижного состава.

Объем работ в чел. час по отдельным видам ТО и ТР автомобиля в год определяется по формулам:

Teoг , Т , Т – годовые объемы работ по соответственному виду ТО в чел. час

Ттрг – годовой объем работ по ТР в чел. час

Остальные буквенные значения нам уже известны, и можем произвести расчет:

Теог = 274500*0,4 = 109800 чел. час

Т = 7226*3,2 = 23123,2 чел. час

Т = 2167*11,3 = 24487 чел. час

Ттрг = 4000/1000*3,6*930 = 13392 чел. час

Но кроме ТО и ТР подвижного состава выполняются еще работы по самообслуживанию автопредприятия: обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования; изготовление и ремонт технологического оборудования, ремонт производственных зданий и складских сооружений, ремонт водопроводов и канализации. Объем работ по самообслуживанию авто предприятия в чел. час принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонт подвижного состава и определяется по формуле:

Кc – объем работ по самообслуживанию авто предприятия в процентах, и составляет 10%

Другие буквенные показатели нам уже знакомы и известны и мы можем произвести расчет:

Тсамг = (109800 + 23123,2 +24487 +13392) * 10/100 = 170802,2 * 10/100 = 17080,2 чел. час

Таким образом мы нашли годовой объем работ в чел. час по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и по самообслуживанию авто предприятия, который составляет:

Теог – 109800 чел. час

Т – 23123,2 чел. час

Т – 24487 чел. час

Ттрг – 13392 чел. час

Тсамг – 17080,2 чел. час

Программа работ по ТО и ТР автомобилей выполняются в различных зонах и отделениях АТП. При их проектировании общая трудоемкость выполняемых работ распределяется по зонам и отделениям.

Количество и назначение зон и отделений или участников зависит от объема и содержания работ и от организации труда ремонтных рабочих. Однако производственная база проектируется к одной системе организации труда ремонтных рабочих →методом специлизированных бригад.

Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям.

Годовой фонд времени штатных рабочих

Участок систем питания

Отдел глав. мпеханика

Программа работ по ТО и ТР определяется так, как записано выше, но работы по ТР рассчитываются в различных подразделениях. Чтобы определить трудоемкость работ в каждом из подразделений, общую трудоемкость по ТР полученную расчетом, распределяют между подразделениями в процентах, так как указано в таблице N4 учебника о «Техническом обслуживании».

Произведем расчет необходимого числа рабочих.

При расчете численности рабочих различают два вида рабочих:

1) явочное (Ря) – технологически необходимое

2) штатное (Рш) – общее количество рабочих

Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполняется одним рабочим.

Число технологически необходимых рабочих определяется по формуле:

Тг – годовой объем работ производственной зоны или отделения (чел. час).

Фм – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.

Мы не можем произвести расчет необходимых рабочих, потому что нам не известна Фм.

Фм определяется по формуле

19. Фм = (Dкг – Dв – Dц)* 7 – Dпл*1 [1,2]

Dкг – количество календарных дней в году

Dв – количество выходных дней в году, равный 60 дней.

Dц – количество праздничных дней в году, равный 11 дней.

Dпл – количество субботних и праздничных дней в году, равный 59 дней

1 – 1 час сокращения рабочего времени в субботние и праздничные дни.

7 – продолжительность рабочего дня в часах при 6‑и дневной рабочей недели.

Фм = (365–60–11)*7–59*1 = 2000

Теперь определим число технологическим необходимых рабочих для ЕО.

РяЕО = Теог /Фм = 109800 чел. час/2000 час = 55 чел.

Определим явочное число рабочих для То1

РяТО1 = Т /Фм = 23123,2 чел. час/2000 час = 12 чел.

Определим явочное число рабочих для ТО2

РяТО2 = ТгГ / Фм = 24487 чел. час/2000 час = 13 чел.

Определим явочное число рабочих для ТР

РяТР = ТТРГ / Фм = 13392 чел. час/2000 час = 7 чел.

Определим явочное число рабочих для самообслуживания АТП :

Ря = ТсамГ / Фм = 17080,2 чел. час/2000 час =8 чел.

Определим явочное число рабочих в общем:

Ряобщ. = 55+12+13+7+8 = 95 чел.

Таким образом, технологически необходимых рабочих составляет 95 чел.

Теперь определим количество штатных рабочих (Рш) по следующей формуле:

Тг – годовой объем работ производственной зоны или отделения

Фм – годовой фонд времени штатных рабочих, взят из таблицы №5 учебника о «Техническом обслуживании».

При известных значениях можем определить штатное число рабочих (Рш).

Определим число штатных рабочих для ЕО

РшЕО = Тео г / Фр = 109800 чел. час/1860 час = 59 чел.

Определить число штатных рабочих для ТО1

РшТО1 = Т1 г / Фр = 23123,2 чел. час/1840 час = 13 чел.

Определим число штатных рабочих для ТО2

РшТО2 = ТгГ / Фр = 24487 чел. час/1840 час = 14 чел.

Определим число штатных рабочих для ТР

Рш = ТтрГ / Фр = 13392 чел. час/1820 час =8 чел.

Определим число штатных рабочих для самообслуживания АТП:

Рш сам = ТсамГ / Фр = 17080,2 чел. час/1860 час = 9,2 чел.

Определим штатное число рабочих в общем:

Рш общ = 59+13+14+8+9,2 = 103,2≈ 104 чел.

Таким образом, в нашем АТП штатное число рабочих составляет 104 человека.

Проектирование зон ТО и ТР автомобилей

Проектирование зон ТО и ТР осуществляется на основании производственной программы и режима работы производственных зон. При проектировании определяется число постов и линий, количество и распределение рабочих по постам, необходимое оборудование и размеры производственных площадей.

Выбор постов и методы ТО подвижного состава.

Пост – участок, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ТР

Посты бывают: рабочие, вспомогательные и подпорные.

Рабочие посты служат для выполнения основных работ, а вспомогательные служат для обогрева и очистки автомобилей. На подпорных постах размещаются автомобили, ожидающие ТО или ТР Рабочие посты еще делятся на универсальные и специализированные.

Специализированные посты служат для выполнения ТР и делаются тупиковыми между собой параллельно. Последовательное расположение специалистов на одной линии называется поточным и применяется для ТО.

При проектировании принимается, что поточное производство позволяет снизить на 20% – 30% нормативы трудоемкости обслуживания, за счет специализации рабочих и постов.

Определение необходимого числа постов и линий для ТО и ТР подвижного состава.

Время работы ТО зависит от производственной программы и времени работы автомобилей на линии.

ЕО и ТО1 выполняют в межсменное время. Поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращение автомобилей в АТП. ТО2 производится днем с простоем автомобиля 1 день. В зависимости от программы работ продолжительность работы зоны ТО2 назначается в 1; в 1,5 или в 2 смены.

На основании режима работы зоны ТО и суточной производственной программы можем определить режим производства.

Тоб – продолжительность работы зоны в часах в течение суток (7 часов)

Nc – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО1 , ТО2 .

Определим режим для ЕО:

REO = Tоб*60/NcEO = 7*60/900 = 0,4 мин

Определим режим для ТО1

Определим режим для ТО2 :

Определим режим для ТР:

RTP = Tоб*60/NcTP = 7*60/3 = 140 мин

Режим производства представляет время работы производственной зоны приходящее на выполнение одного обслуживания или средний интервал между моментами выхода автомобилей из зон То. При проектировании принимают, что зона Тр работает в 2 или 3 смены, а производственные цеха в 1 или 2 смены.

Исходной величиной для расчета количества универсальных постов для ТО служит такт поста представляющий собой время простоя в минутах на То на данном посту, и определяется по формуле:

22. Τn = tTO *60/Pп + tn[1,2]

Τn– такт поста в мин.

tTO – трудоемкость ТО на данном посту

tn – время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезде с него (1–3 минуты).

Рп – количество рабочих работающих на посту. На посту одновременно могут работать несколько рабочих. При проектировании число рабочих на посту в зависимости от типа поста принимаются следующим:

1) одиночные, тупиковые и проездные посты ТО1 и ТО2 (2–3 человека).

2) Посты на поточных линиях ТО1 и ТО2 (3–5 человек).

3) Посты уборочно-моечных работ (1,5–2 человек).

Это число людей должно быть таким, при котором наилучшим способом используется пост и рабочие время рабочих. Меньшее значение принимается для автобусов и одиночных автомобилей, большее для автопоездов и сочлененных автобусов.

При известных значениях можем определить время простоя автомобиля на ТО на данном посту в минутах:

Определим для ЕО:

Τn = 0,5*60/1 + 1 = 31 мин = 0,5 часа

Определим для ТО1 , для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τn = 3,2*60/2 + 2 = 98 мин = 1,6 часа

Определим для ТО1 для поточных постов:

Τn = 3,2*60/4 + 2 = 50 мин = 0,8 часа

Определим для ТО2 для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τn = 11,3*60/3 + 3 = 229 мин = 3,8 часа

Определим для ТО2 для поточных постов:

Τn = 11,3*60/4 + 2 = 170 мин = 2,8 часа

Определим для ТР:

Τn = 3,8*60/2 + 2 = 115 мин = 1,9 часа

Теперь мы сможем определить количество универсальных постов для выполнения ЕО, ТО1 , ТО2 , по следующей формуле:

Определим количество постов для ЕО:

Определим количество постов для ТО1 , для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Определим количество постов для ТО1 , для поточного метода ТО:

При расчете постов ТО2 в эту формулу вводят коэффициент использования рабочего времени поста, который учитывает возможность выполнения на посту дополнительных работ не предусматривается в объеме ТО2 (замена глушителя, рулевых тяг, реактивных тяг и д.т.)

Количество универсальных постов в ТО2 для выполнения ТО. определяется по формуле:

Τn, R = эти показатели нам известны

Определим количество постов для ТО2 , для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Определим количество постов для ТО2 , для поточного ТО:

Таким образом, мы рассчитали количество постов для ТО, которые необходимы для АТП:

расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия. Поток периодического действия – это способ организации То, при котором все работы на поточной линии выполняются на неподвижных автомобилях, а их перемещение по постам осуществляется конвейером прерывного действия. Поточный метод ТО периодического действия применяется для ТО1 и ТО2

Для расчета числа поточных линий периодического действия необходимо определить такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени в минутах между 2‑я последовательно сходящими с линии автомобилями. Так линии поточного метода То периодического действия определяются по формуле:

25. Τл = t’TO*60/Pл + tn [1,2]

t’TO – трудоемкость работ данного вида ТО выполняемого на потоке (чел. час)

Рл – общее число технологически необходимых рабочих на линии обслуживания

tn– время передвижения автомобиля с места на пост конвейером в минутах.

Но мы не можем произвести расчет, так как нам неизвестно Рл, Рл определяется по формуле:

26. Рл = Хл*Рср [1,2]

Хл – число постов устанавливаемых по соображениям на основании работ по ТО (таблица №6).

Рср – среднее число рабочих на посту (2 человека).

Определим число рабочих для ЕО:

Определим число рабочих для ТО1 :

Определим число рабочих для ТО2:

Такт линии определяется по формуле:

Определим такт линии ЕО:

Τлео=0,5*60/8+2 мин=6 мин

Определим такт линии ТО1

ΤлТО1 =3,2*60/10+2 мин=22 мин

Определим такт линии ТО2

Определим такт линии по другой формуле:

tn – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост. Мы не можем определить такт линии, так как нам неизвестна tn, но мы найдем его по формуле:

Vk – скорость движения конвейера.

La – габаритная длина автомобиля

А-интервал между автомобилями.

В формуле №28 неизвестна Vк, но она определяется по формуле:

Скорость конвейера для ЕО определяется:

VкЕО=4,44 м+1,5 м/6 мин=0,9 м/мин

Определим скорость конвейера для ТО1 :

VкТО1 =4,44 м+1,5 м/22 мин=0,4 м/мин

VкТО2 =4,44 м+1,5 м/60 мин=0,2 м/мин

Узнав скорость конвейера мы теперь можем определить время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост.

Определим для ЕО:

tпЕО=4,44+1,5 м/0,9 м/мин=6 минут

определим для ТО1 :

tпТО1 =4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=18 минут

определим для ТО2

tпТО2 =4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=50 минут

узнав скорость конвейера и время его перемещения, мы теперь сможем определить такт линии.

Определим такт линии для ЕО:

ΤлЕО=0,5*60/4*2+6 мин=10 мин

Определим такт линии для ТО1 :

ΤлТО1 =3,2*60/5*2+20 мин=40 мин

Теперь мы можем определить число линий непрерывного действия по формуле:

Определим число линий для ЕО:

mео =Τео/Reo=10/0,4=25 линий

определим число линий ТО1 :

определим число линий для ТО2 :

Таким образом, число линий непрерывного действия для ТО, составляет:

Число постов на линии ТО принимаются по технологических соображениям. Если механизированы только часть работ (моечные), а остальные работы выполняются в ручную, то число необходимых рабочих на линии для ручной обработки определяется по следующей формуле:

Нам известны все значения и мы можем определить число рабочих.

Р`ео=0,5 чел.час*60/10=3 человека.

Таким образом для ручной обработке нам необходимо 3 человека.

Распределение рабочих P`ео по постам ручной обработке (обтирка и уборка) производится по трудоемкости работ выполняемых на каждом посту и линии. При полной механизации работ, на постах и линиях должен работать только оператор. Когда в зоне ЕО отсутствует высоко механизированные установки и автомобили перемещаются по постам своим ходом, то такт линии определяется по формуле:

Все показатели нам известны и знакомы и можем произвести расчет.

Определим такт линии для ЕО:

Τлео=0,5 чел.час*60/4*2=10 мин

Определим такт линии для ТО1 :

Τлто1 =3,2 чел.час*60/5*2=40 мин

Определим такт линии для ТО2 :

Τлто2 =11,3 чел.мин*60/4*2=135 мин

Теперь мы можем рассчитать число постов для ТР, по формуле:

33. Хтр=Трсб*φ/Dрг*С*Тсм*Рп*Ŋп [1]

Трсб – суммарная трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных, разборочно-сборочных работ на постах ТР в чел. час

Dрг – количество дней работы постов в году.

С-количество смен работы (2–3 смены)

Тсм – продолжительность рабочей смены в часах

Рп — среднее число рабочих на посту ТР (1–2 человека)

Причем 2 человека требуется для автобусов; 1 человек для прицепов и легковых автомобилей; 1,5–2,5 человека для грузовых автомобилей (большее значение для большегрузных автомобилей)

φ-коэффициент учитывающий неравномерное поступление автомобиля в зону ТР: φ=1,2/1,5 большее значение коэффициента для мелких авто предприятий.

Ŋп – коэффициент использования рабочего времени поста

При известных значениях можем рассчитать количество постов для ТР:

Таким образом число постов для ТР у нас составляет 3 поста.

Расчет числа постов для диагностирования при ТО автомобилей.

Диагностирование при ТО автомобилей в АТП делится на: специализированное и совмещенное с технологическими процессами ТО и ТР. Специализированная диагностика выполняется на спец постах, а совмещенная на постах или линиях ТО и ТР автомобилей. Поэтому отдельные посты для совмещенной диагностики не выделяются и не рассчитываются. По характеру выполняемых работ спец диагностика делится на 2 вида:

1) общая диагностика узлов и механизмов обеспечивающая безопасность дорожного движения автомобилей (Д1 )

2) углубленная по элементная диагностика автомобилей и его агрегатов (Д2 ).

На постах Д1 обычно производится диагностика всех автомобилей перед ТО1 и после ТО2 , и выборочно до или после выполнения ТР в количестве 10% машин в суточной программе ТО1 . На постах Д2 выполняется диагностика всех автомобилей перед ТО2 , а также выборочно до или после выполнения ТР в количестве 20% машин в суточной программе ТО2 .

В АТП, где более 50‑и автомобилей диагностику проводят на постах ТО и ТР переносными приборами. В АТП, где менее 200 автомобилей Д1 и Д2 проводят на универсальных постах.

Исходной величиной для расчета постов диагностирование служит такт поста диагностики в минутах. Число постов диагностики Д1 и Д2 определяется по формуле:

tg – трудоемкость диагностирования автомобиля (Чел.час).

Рд – количество рабочих на посту (2 человека).

tп – время затрачиваемое на установку на пост и съезд с поста автомобилей (1–3 мин).

Все значения нам известны и мы сможем произвести расчет.

Определим количество постов Д1 :

ΤлД1 =0,1 чел.час*60/2 человек+1=4 поста

Определим количество постов для Д2 :

ΤлД2 =0,2 чел.час*60/2 чел.+1=7 постов

Таким образом мы вычислим, какое количество постов диагностирования Д1 и Д2 нам необходимо.

По трудоемкости ТО и ТР автомобилей и трудоемкость диагностированных работ определяется программой диагностирования автомобилей в чел. час, которые распределяются между постами диагностики в соотношении:

При этом трудоемкость ТО и ТР снижается на величину трудоемкости диагностирования.

Теперь можем определить ритм производства зоны диагностирования (в минутах) по следующей расчетной формуле:

35. Rg = Тоб*60/Ng[1]

Тоб – продолжительность работы зоны диагностирования в часах.

Ng – количество диагностируемых автомобилей в сутки по данному виду диагностики.

Но мы не можем определить ритм зон диагностирования, так как нам неизвестно количество диагностируемых автомобилей в сутки (Ng).

Ng1 определяется по следующей формуле:

N1 c – суточная программа ТО1

N2 c – суточная программа ТО2

Npc1 – суточная программа диагностирования наD1 при ТР

Нам в этой формуле неизвестна Npc1

Npc1 определяется по формуле:

Теперь можем определить суточное количество автомобилей на D2

Ng2 = 6 +1,2 = 8 автомобилей

Таким образом, мы определили суточное количество автомобилей на постах диагностирования D1 и D2 .

D1 = 30 автомобилей в сутки

D2 = 8 автомобилей в сутки

Теперь определим ритм зон диагностирования D1 и D2 , по формуле, которую мы записали выше при известных значениях Тоб, Ng.

Определим ритм зоны D1 :

Rg1 = 8*60/30 = 16 минут

Определим ритм зоны D2 :

Rg1 = 8*60/8 = 60 минут

Таким образом, мы нашли ритм зон диагностики D1 и D2 , при которых

Теперь зная ритм зон диагностики D1 и D2 и зная такт поста мы можем определить количество спец постов Хg для диагностики, по формуле:

Определим число спец постов для D1 :

Определим число спец постов для D2 :

Определение необходимого числа мест для автомобилей ожидающих ТО или ТР.

В местах для стоянок при ожидании

ТО1 принимаются равными 10% – 15%

От программы ТО1 , при ТО2 30% – 40%

От программы ТО2 , в ТР 20% – 30%

От числа рабочих постов в зоне ТР

Для автомобилей, ожидающих мойку предусматривается открытая площадь, вмещающая 15% – 25% машин от часовой пропускной способности зоны ЕО.

Определение площадей производственных помещений

Площади зон ТО и ТР автомобилей определяют расчетом и графическим построением. При этом получают приближенные величины, которые уточняют при вычерчивании зон при их планировки.

Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:

f – площадь занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам.

Х – количество постов в зоне

К – коэффициент учитывающий отношение площади занимаемой автомобилем в плане.

Величина К принимается 4,5/5 и зависит от расположение постов в помещении и их оборудования.

Меньшее значение К принимается при расположении постов под углом 90 o к оси поезда. Для определения площади зоны графическим методом вначале нужно выбрать схему расположения постов и линий. Надо учитывать, что наименьшая удельная площадь на один тупиковый пост оборудованный канавой, полученный при расположении постов под углом 90 o к оси проезда.

Прежде чем определить площадь зоны ТО или ТР, определим сначала площадь занимаемую автомобилем.

fo =a*b=4,44 м*1,94 м=8,6 м 2

теперь определим площадь зоны ТО или ТР. Определим площадь зоны ТО1 .

Судя по расстоянию между колонами длина зоны ТО1 составит 24 метра, а ширина 9 метров.

Определим площадь зоны ТО2 .

Определим площадь зоны ТР.

Судя по расположению колонн и расстоянию между ними, длина зоны ТР составит 24 метра, а ширина 12 метров.

Планировка производственных зон ТР или ТО выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилями и элементами зданий, установленных санитарными нормами и правилами (СНиП).

Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобилей. Для автомобилей длиной от 6 до 11 метров и шириной от 2‑х до 2,8 метра установлены min расстояния в метрах:

1. между продольными сторонами автомобилей на постах ручной мойки и уборки→3 метра.

2. между продольными сторонами автомобилей на постах механизированной мойки и диагностики→зависит от оборудования на посту.

3. между продольными сторонами автомобилей на постах ТО1 , ТО2 , ТР→2 метра

4. между продольной стороной автомобиля и стеной на постах ручной мойки и уборки→2 метра

5. между продольной стороной автомобиля и стеной на постах ТО1 , ТО2 , ТР→1,6 метра

6. между автомобилей и колонной→1 метр

7. между автомобилем и наружными воротами расположенными против поста→1,5 метра

8. между автомобилем стоящим один за другим→1,5 метра

сетка колонн или расстояние между колоннами составляет 4,5 м; 6 м; 9 м; 12 м; 18 м; 24 м; 36 м.

При определение ширины проезда в зону ТО принимается, что въезд автомобиля на пост осуществляется только передним ходом с применением задней передачи. Въезд автопоезда на пост и въезд с поста осуществляется только передним ходом.

Определение необходимых площадей производственных помещений

Площадь производственных помещений (отделений или участков) рассчитывают по удельной площади на каждого рабочего, которая составляет не менее 4,5 м 2 на одного рабочего человека. Площадь необходимых производственных помещений возьмем в условном порядке. По расчетам у нас получилось 2-х этажное здание, то есть будет лучше если оно будет 2‑х этажное. На 1‑ом этаже здания мы расположим следующие необходимые производственные помещения:

Кузнечно-рессорный участок, слесарно-механический участок шиномонтажный, агрегатный, склад оборотных агрегатов и инструментальный участок. На 2‑ом этаже мы расположим душ, мужские и женские туалеты, комнаты отдыха, участок систем питания, электротехнический участок, комната мастера и вулканизационный участок.

Площади стоянок автомобилей

При проектировании автомобильных стоянок в начале определяют необходимое количество автомобилей – мест, которые зависят от режима работы автомобилей и возможности использования постов ТО и ТР для хранения автомобилей, и уже после этого определяют площадь стоянок. Необходимое число автомобиль – мест в стоянке при закрепление их за автомобилем должно соответствовать списочному составу парка.

Количество мест в стоянке определяется по следующей формуле:

Аu‑количество автомобилей в АТП.

ПТО1 ; ПТО2 ; ПТР – количество постов, которые могут быть использованы для хранения автомобиля.

Акр – количество автомобилей находящиеся в капитальном ремонте.

Ал – количество автомобилей находящихся на линии при круглосуточном режиме работы АТП.

При известных нам значениях можем определить количество мест в стоянке:

M=930 – (6+6+3) – 900=15

Но у нас 900 автомобилей на линии, значит:

15+900=915 стоянок – мест.

Теперь определим площадь стоянки по формуле:

M – необходимое число автомобиле – мест на стоянке.

fa – площадь занимаемых автомобилем в плане по габаритным размерам.

q – коэффициент удельной площади на одно автомобиле место.

Таким образом, необходимая площадь стоянки Fc=23585м 2 . более точно площадь стоянки определяется графическим методом. Для этого устанавливают необходимое число мест, выбирается наилучший способ расстановки автомобилей и графически определяется ее площадь. Методика принимается тоже, что и для зоны ТО и ТР. Для легковых автомобилей и автобусов проектируется в обязательном порядке стоянки закрытого типа (теплые). При ограничении размеров земельных участков для легковых автомобилей проектируются многоэтажные или подземные стоянки. Грузовые автомобили чаще хранятся на открытых стоянках, но и могут планироваться и теплые помещения особенно для дизельных автомобилей, запуск, которых на открытых стоянках в зимние время затруднен.

Сведения о технологическом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР

Технологическое оборудование делится на:

Подъемно-осмотровое; подъемно-транспортные; специализированные для ТО автомобилей; специализированное для ТР и частично для ТО автомобилей.

К 1‑ой группе оборудования относятся:

Оборудование и устройство, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, узлам и механизмам автомобиля при его ТО или ТР.

Например: осмотровые канавы, эстакады, самоподъемники, домкраты.

Ко 2‑ой группе относятся:

Оборудование для подъема и перемещения узлов и агрегатов автомобиля.

Например: подъемные краны; передвижные краны; подъемные и ручные тали или тельферы; кран-балки; грузовые тележки.

К 3-й группе относятся:

Специализированное оборудовании е для ТО, служит для выполнения технологических операций: уборочно-моечные; крепежные; смазочные; контрольно-диагностические; регулировочные и заправочные.

К 4‑ой группе относятся:

Специализированное оборудование включающее большую номенклатуру производственного оборудования, применяющего в технологии работ при ТР и ТО2 .

Например: разборочно-сборочное, слесарно-механическая, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное, вулканизационное, электротехническое и для систем питания.

Классификация осмотровых ям.

Осмотровые ямы классифицируются по способу заезда на канаву и съезд с нее (тупиковые прямоточные).

При ширине канавы делятся на:

Узкие-межколейные и уширенные в подземной части. По устройству канавы делятся на: межколейные и боковые; траншейные; изолированные.

В АТП большое распространение получили межколейные осмотровые ямы с увеличенным подземным пространством. Осмотровые канавы служащие для ТО автомобилей должны быть оснащены эффективным освещением, отоплением, вентиляцией.

Для удобства ТО автомобилей служат подъемники, которые способны поднять автомобиль выше уровня пола.

Подъемники бывают: гидравлические, пневматические, механические.

Классификация подъемников: напольные, канавные, передвижные, стационарные.

Список используемой литературы

1. Учебник «о техническом обслуживании подвижного состава»

2. Положение «о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Читайте также:  Могут ли у машины отвалиться колеса

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Наименование зон и отделений Трудоемкость рабочих в год чел. час Количество технологически необходимых рабочих чел. Количество штатных рабочих (человек)
Всего По сменам
1 2 3