Меню

Курсовая приспособление для ремонта автомобиля

Оборудование для правки кузовов легковых автомобилей

Виды работ, выполняемых при кузовном ремонте, основное оборудование и инструменты. Разборочно-сборочные операции аварийного автомобиля. Характеристика электронного сварочного аппарата точечной сварки. Назначение, функции индуктора Pro Max-4 и стапеля.

Подобные документы

Характеристика предприятия «Костромское ПАТП №3», виды выполняемых работ. Структура управления, обязанности работников в кузовном цехе. Схема технологического процесса работы участков и зон при проведении ТО-2. Контроль качества выполняемых работ.

отчет по практике, добавлен 23.01.2015

Назначение, устройство и работа коробки переменных передач автомобиля ВАЗ-2107. Виды неисправностей коробки переменных передач, методы их устранения. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте, применяемое оборудование и инструменты.

курсовая работа, добавлен 06.05.2012

Правила эксплуатации и техническое обслуживание приспособления для правки кузовов. устранение прогиба в крыше кузова и перекоса в проеме. Общие требования безопасности и допуска к работе по ремонту автомобилей. Проектирование привода и гидроцилиндра.

курсовая работа, добавлен 16.07.2011

Сведения об устройстве современных автомобильных кузовов. Кузова легковых автомобилей. Предназначение, строение и работа. Особенности эксплуатации. Структура технологического процесса ремонта кузовов. Основные неисправности. Элементы и приспособления.

дипломная работа, добавлен 31.07.2008

Крепление кузова и всех механизмов автомобиля. Уменьшение толщины листа металла, из которого изготавливают кузов. Разборка кузова для выполнения ремонта. Вырезка поврежденных участков кузовов, кабин и платформ газовой резкой и пневматическим резцом.

курсовая работа, добавлен 02.09.2012

Расчет производственной программы и годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля, ее неисправности. Оборудование для диагностирования и ремонта.

курсовая работа, добавлен 11.09.2010

Характерные дефекты кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Подготовка к покраске, покраска и инструменты для покраски. Пескоструйная обработка. Восстановительная, защитная полировка кузова, локальная покраска. Антикоррозийные материалы.

курсовая работа, добавлен 03.11.2013

Производство легковых и грузовых автомобилей в стране. Конструирование советских автомобилей повышенной проходимости, бронетранспортера, внедорожника. Эксплуатационная характеристика легковых моделей собственной разработки ГАЗ в современный период.

презентация, добавлен 21.01.2016

Разработка проекта участка по ремонту кузовов легковых автомобилей с разработкой документации. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Обоснование и организация контроля качества на участке, срока окупаемости капитальных вложений.

дипломная работа, добавлен 04.04.2011

Назначение и конструкция колёсных пар. Виды ремонтных работ, техника безопасности и охрана труда. Ремонтное оборудование: машина для сухой очистки, комплекс для мойки, станок колесотокарный, комплексы для монтажа и демонтажа колесных пар вагонов.

отчет по практике, добавлен 16.01.2011

Приспособление для правки кузовов

Правила эксплуатации и техническое обслуживание приспособления для правки кузовов. устранение прогиба в крыше кузова и перекоса в проеме. Общие требования безопасности и допуска к работе по ремонту автомобилей. Проектирование привода и гидроцилиндра.

Подобные документы

Разработка проекта участка по ремонту кузовов легковых автомобилей с разработкой документации. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Обоснование и организация контроля качества на участке, срока окупаемости капитальных вложений.

дипломная работа, добавлен 04.04.2011

Характерные дефекты кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Подготовка к покраске, покраска и инструменты для покраски. Пескоструйная обработка. Восстановительная, защитная полировка кузова, локальная покраска. Антикоррозийные материалы.

курсовая работа, добавлен 03.11.2013

Крепление кузова и всех механизмов автомобиля. Уменьшение толщины листа металла, из которого изготавливают кузов. Разборка кузова для выполнения ремонта. Вырезка поврежденных участков кузовов, кабин и платформ газовой резкой и пневматическим резцом.

курсовая работа, добавлен 02.09.2012

Дефекты кузовов и кабин. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Качество ремонта автомобилей. Незначительные прогибы на пологих лекальных поверхностях, видимые при боковом освещении. Вмятины.

курсовая работа, добавлен 04.05.2004

Виды работ, выполняемых при кузовном ремонте, основное оборудование и инструменты. Разборочно-сборочные операции аварийного автомобиля. Характеристика электронного сварочного аппарата точечной сварки. Назначение, функции индуктора Pro Max-4 и стапеля.

курсовая работа, добавлен 17.10.2013

Рассмотрение конструкции кузовов автомобилей-самосвалов. Преимуществом самосвалов с трехсторонней и двусторонней разгрузкой. Описание коробки отбора мощности, насоса, телескопического гидроцилиндра, перепускного клапана, крана управления, бака и шланги.

презентация, добавлен 24.05.2015

Характеристика та призначення цеху правки платформ, його виробнича структура і управління. Вибір та обґрунтування методу організації ремонту вагонів. Планування цеху та вибір необхідної кількості обладнання. Синхронізація технологічного процесу ремонту.

курсовая работа, добавлен 27.02.2010

Читайте также:  Что такое ходовая часть грузового автомобиля

Назначение и устройство кузова. Техническое обслуживание ВАЗ-2112. Визуальное определение коррозии кузова автомобиля. Неисправности и способы их устранения. Инструмент, оборудование и приспособления используемое при замене переднего ветрового стекла.

курсовая работа, добавлен 24.06.2015

Оценка качественных свойств и количественных значений параметров изделий на стадиях разработки, производства. Основные виды испытаний кузовов и кабин автомобилей на надежность. Исследование жесткости кузова рамы на кручение. Проверка конструкции на изгиб.

курсовая работа, добавлен 15.04.2015

Характеристика оборудования для покраски автомобильных кузовов, используемого на современном этапе, его разновидности и особенности. Расчёт устройств, используемых для разогрева и подогрева автомобилей в зимних условиях, гидравлического подъемника.

контрольная работа, добавлен 06.03.2010

Оборудование для ремонта легкового автомобиля

Главная > Реферат >Транспорт

Назначение. Область применения.

Анализ представленного оборудования.

Выбор варианта для проектирования.

Расчет подтверждения надежности выбранной конструкции.

Описание работ на предлагаемом оборудовании.

Автомобильный транспорт, как и все отрасли народного хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии. При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.

Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени автомобиль капитально ремонтируют.

Капитальный ремонт автомобилей имеет больше народнохозяйственное значение, так как повышает срок службы автомобилей.

Анализ возрастной структуры сложившегося подвижного состава автомобильного транспорта и результатов поступления, новых и списания старых, а также потребности в перевозках грузов указывают на то, что необходимости в проведении капитального ремонта автомобилей и их составных частей в обозримом будущем будет актуальной. При этом роль капитального ремонта не сводится к восстановлению дефекта, а в значительной степени обусловлена усложнением конструкции автомобиля, рост затрат на их изготовление направлена на интенсификацию использования удельных сроков полезной работы в период эффективного срока службы ее максимальное повышение отдачи материальных и трудовых ресурсов на их создание и изготовление. Но сложившееся в настоящие годы практика ремонта автомобилей вследствие малой эффективности действия хозяйственного вызвало ряд негативных явлений, которые заключаются прежде всего в том, что качество ремонта низкое, а затраты высокие. Такая структура ремонтной индустрии в новых условиях хозяйствования недостаточно эффективна из-за ряда сложившихся плановых экономических, организационных и других подходов к обеспечению работоспособностей автомобилей и их составных частей. Это привело к полному отсутствию экономической заинтересованности потребителей в капитальном ремонте.

Переход на рыночное отношение предлагает необходимость разработки и реализации гибкого, государственного, экономического механизма хозяйствования АРП, пакета соответствующих законодательно нормативных актов при отмене действующей нормативно технологической документации.

Новый экономический механизм должен обеспечивать независимость и самостоятельность трудовых коллективов АРП в решении всех вопросов производственно хозяйственной и социальной деятельности. Целевое назначение ремонта автомобилей изменяется за счет расширения функций и

приоритетности решаемых задач. Если в предыдущие годы ремонтные производства ориентировались на устранение главным образом отказа автомобилей и их составных частей, то в настоящее время, в развитых странах, и все больше у нас в стране, ремонтное производство ориентируется на основную цель- предупреждение отказов на протяжении всего назначенного заводом изготовителя срока службы автомобиля, т.е. на осуществление принципа обеспечения бесперебойной работы за счет управления техническим состоянием автомобилей методами ремонтного воздействия. Реализация этого принципа требует пересмотра действующей системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Назначение. Область применения.

Стремительно летит время, и еще лет десять назад, для того чтобы добраться до труднодоступных мест автомобиля, приходилось пускаться на разные ухищрения и выдумки. Теперь каждая автомастерская, да и некоторые гаражи оборудованы подъемным оборудованием. Начиная от удобных домкратов, для оперативной замены колеса, и кончая гидравлическими кранами для подъема автомобилей, все поставлено теперь на службу человеку.

Приобретая подъемное оборудование, необходимо учитывать, что от качества подъемников напрямую зависит быстрый доступ к днищу автомобиля, труднодоступным его частям, для замены и осмотра деталей, да и безопасность работ в том числе. Существует множество типов и видов подъемного оборудования: стойки трансмиссионные, подъемники двухстоечные и четырехстоечные, ножничные и электромеханические, домкраты подкатные и пневматические, гидравлические прессы и гидрокраны. Все зависит только от потребностей сервисного центра. Наиболее распространены двухстоечные подъемники. В силу своей компактности, простоты использования, дает возможность проводить различные операции, и множество видов работ с автомобилем. Пользуясь современным подъемным оборудованием, ремонтный персонал сможет оказать качественные услуги автовладельцам.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля wildberries

3. Анализ представленного оборудования.

В качестве проектируемого оборудования предлагаю подъемники для легковых автомобилей самого новейшего производства:

— подъемник двухстоечный электрогидравлический П-97 МК;

— подъемник двухстоечный электрогидравлический ОМА 511 с;

— подъемник двухстоечный электрогидравлический МХ-10 С;

— подъемник двухстоечный электрогидравлический XL -9;

— автомобильный электромеханический подъемник.

Каждый подъемник рассмотрим в отдельности.

Подъемник двухстоечный электромеханический П-97 МК:

Рисунок 1. Подъемник двухстоечный электромеханический П-97 МК.

Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса. Расширенная зона охвата и небольшая приемная высота кареток подъемника позволяют обслуживать автомобили с минимальным дорожным просветом и короткой базой, а также рамные автомобили и микроавтобусы типа «Газель». Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо дополнительно устанавливать увеличенные винтовые опоры. Покраска изделия обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 класс).

— Электромеханический привод (два электродвигателя);

— Малоизнашиваемая несущая гайка (с высоким коэф. Скольжения);

— Малоизнашиваемый грузовой винт (роликовое упрочнение);

— Система безопасности (несущая и страхующая гайки);

— Самотормозящаяся резьба на грузовом винте;

— Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача);

— Расстояние между стойками 2700 мм;

— Автоматическая блокировка положения подхватов;

— Независимая подвеска несущей гайки/span>

— Закрытый грузовой винт (декоративные кожуха защищают от грязи, пыли,

Таблица 1. Технические характеристики подъемника П-97 МК.

Проектирование технологического процесса и приспособления для ремонта (восстановления) автомобильных деталей

Анализ способов ремонта деталей автомобиля. Разработка технологического маршрута и ремонта. Технологический маршрут ремонта коленчатого вала. Расчет технологических режимов и норм штучного и подготовительно-заключительного времени по операционным картам.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.09.2014
Размер файла 50,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Проектирование технологического процесса и приспособления для ремонта (восстановления) автомобильных деталей»

1. Технологическая часть

1.1 Анализ дефектов и выбор способов ремонта детали

1.2 Разработка технологического маршрута и маршрутной карты ремонта детали

1.2.1 Технологический маршрут ремонта коленчатого вала

1.2.2 Определение операционных размеров

1.2.3 Разработка маршрутной операционной карты

1.3 Разработка карт эскизов и операционных карт на шлифование коренных и шатунных шеек

1.4 Расчёт технологических режимов и норм штучного и подготовительно-заключительного времени по операционным картам

1.5 Шлифование шатунных шеек методом продольной подачи

2. Конструкторская часть. Разработка приспособления для извлечения подшипника передней опоры первичного вала ВАЗ — 2111

2.1 Назначение приспособления

2.2 Устройство приспособления

2.3 Принцип работы и действия приспособления

2.4 Техника безопасности и техническое обслуживание

автомобиль вал коленчатый ремонт

В данной курсовой работе по дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» рассмотрена тема по проектированию технологического процесса оснастки для ремонта коленчатого вала автомобиля ВАЗ — 2111, а также разработаны процессы в пояснительной записке по технологической и конструкторской части. Разработан технологический маршрут и маршрутные карты ремонта коленчатого вала, составлены карты эскизов и операционные карты. Рассчитаны технологические режимы и нормы штучного и подготовительного заключительного времени по операционным картам.

В конструкторской части приведена разработка приспособления для снятия подшипников передней опоры первичного вала автомобиля

ВАЗ — 2111, описаны назначение приспособления, устройство и сущность модернизации, а также принцип действия и порядок работы приспособления. В графической части курсовой работы представлена карта дефектации детали и рабочие чертежи деталей приспособления.

В процессе эксплуатации автомобилей надёжность, заложенная в нём при конструировании и производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле. Вредные процессы вызывают явления разных неисправностей, устранение которых становится необходимым для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Отсюда возникает объективная потребность в обслуживании и ремонте автомобиля. В процессе проведения технического обслуживания и технического ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замена наиболее быстро изнашивающихся деталей.

Читайте также:  Радиоантенна для автомобиля схема

В условиях организованного авторемонтного производства с широкой систематизацией, механизацией и автоматизацией технологических процессов, капитальный ремонт автомобиля является промышленным ремонтом, в отличие от индивидуального ремонта с его мелиосерийным характером производства.

Восстановление деталей производится различными способами. Ремонт коренных и шатунных шеек производится под ремонтный размер. На всех стадиях технологии ремонта большое внимание уделяют контролю деталей.

Вторичное использование деталей с износом является массовым, способствует решению проблем снабжения запасными частями и даёт экономию различных материалов.

1. Технологическая часть

1.1 Анализ дефектов и выбор способов ремонта детали

В процессе эксплуатации автомобильного двигателя происходит износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Коленчатый вал в процессе работы подвергается нагрузкам от движения газов и сил инерции возвратно движущихся и вращающихся частей.

Особенности кинематики кривошипно-шатунного механизма и условий его работы вызывает неравномерность работы удельной нагрузки действующей на шейки коленчатого вала, что приводит к искажению их геометрических форм и износу коренных и шатунных шеек.

Шатунные шейки по сравнению с коренными шейками имеют более высокие показатели износа, износ шатунных шеек на 30 — 40 % более износа коренных шеек коленчатого вала.

Шатунные шейки основное время работы находятся под действием инерционных нагрузок и соответственно изнашиваются больше со стороны, обращённой к оси коренных шеек и коленчатого вала.

Конусность шатунных шеек возникает вследствие неодинаковых условий смазки шеек коленчатого вала по их длине.

Основной причиной неравномерности износа шеек коленчатого вала является абразивное действие наиболее крупных механических частиц, которые не выносятся из-под и под действием больших давлений внедряются в мягкую основу антифрикционного покрытия, постоянно царапая и изнашивая шейки. В зоне выхода масла из отверстия во вкладыше образуется нарост из абразивных частиц, под действием которого на шейке вырабатываются кольцевые канавки.

Восстановление коренных и шатунных шеек коленчатого вала производится слесарно-механической обработкой — шлифование под ремонтный размер. При этом восстанавливается коленчатый вал (как более сложная и дорогостоящая деталь), обрабатывается под ремонтный размер, а вкладыши заменяются новыми.

Коленчатый вал автомобиля ВАЗ — 2111 подлежит бракованию в случае, если износ шатунных шеек достиг размера менее 46, 81 мм, а также коренных шеек 49, 779 мм.

Обработанный под ремонтный размер коленчатый вал подвергают суперфинишированию на станке 2К 34, достигая необходимой поверхности, восстанавливают геометрическую форму, точностные параметры изношенных поверхностей деталей.

К числу преимуществ этого способа восстановления деталей следует отнести простоту технологического процесса и применяемого оборудования, высокую экономическую эффективность, сохранение взаимозаменямости деталей в пределах определённого ремонтного размера.

1.2 Разработка технологического маршрута и маршрутной карты ремонта детали

1.2.1 Технологический маршрут ремонта коленчатого вала

Дефекты детали: износ коренных и шатунных шеек — шлифование под 1-й ремонтный размер.

А 005 Шлифовальная.

Б. круглошлифовальный станок 3А423

О. шлифовать поочерёдно коренные шейки под 1-й ремонтный размер.

БТ. Центровые фаски коленчатого вала.

А 010 Шлифовальная.

Б. круглошлифовальный станок 3А423

О. шлифовать поочерёдно шатунные шейки под 1-й ремонтный размер.

А. 015 Слесарная.

Б. Ручная шлифовальная машина.

О. Восстановить масляные канавки на шейках.

А. 020 Суперфинишная.

Б. станок типа 2К34.

О. суперфинишировать коренные и шатунные шейки.

БТ. Опорные поверхности шеек под передний и задний противовес.

В конце маршрута оценивается суперфиниширование коренных и шатунных шеек коленчатого вала, что обеспечивает сохранность легкоповреждаемых поверхностей коленчатого вала и вкладышей.

1.2.2 Определение операционных размеров

Коренные и шатунные шейки должны быть номинального или одного из ремонтных размеров коленчатого вала, которые указаны в таблице 1.

При шлифовании шатунных шеек радиус кривошипа должен быть сохранён номинальным. Для одноимённых шеек разные ремонтные размеры недопустимы. Овальность и конусность шеек коленчатого вала не должны превышать 0, 01 мм.

Частоты коренных шеек и шатунных шеек должны соответствовать 9 классу.

При вращении вала, установленного в призме на крайние коренные шейки биение не должно превышать:

— биение средних коренных шеек 0, 05 мм;

— биение шейки под распределительную шестерню и шкив 0, 03 мм;

— биение торца фланца вала 0, 05 мм.

Непараллельность осей шатунных шеек относительно коренных не должна превышать 0, 01 мм, на длине каждой шатунной шейки.

Adblock
detector