Меню

Курсовая общее устройство автомобиля трактора

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113764


Наименование:

Курсовик Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельхозмашин

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2018. Год: 2017. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный аграрный заочный университет»
(ФГБОУ ВО РГАЗУ)

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельхозмашин»

Выполнил
курс 2 СПО шифр 8293
Направление: Механизация сельского хозяйства

Основная часть
1. Исходные данные
2. Тяговый диапазон трактора
3. Масса трактора
4. Расчет номинальной мощности двигателя
5. Расчет построения регуляторной скоростной характеристики дизеля в функции от частоты вращения коленчатого вала
6. Заключение
7. Список литературы

Сумма двух последних цифр шифра Прототип трактора Номинальная сила тяги, кН, Рн Фон поля Число основных передач Расчетная скорость движения на низ-шей раб. пер., км/ч, VНe Максимальная тран-спортная скорость, км/ч, Vтр.max Частота вращения кол. вала, мин-1, nе Удельный расход топлива, г/кВт?ч, ge
0 Т-30А 5,5 стерня 4 5,2 23 1950 245
1 МТЗ-100 14,5 грунтовая сухая дорога 4 9 34 2200 246
2 ДТ-75М 29 плотная залежь 4 5 11 1700 247
3 Т-150К 29,5 залежь 2-3 лет 4 8 30 2100 248
4 ЛТЗ-55А 8,5 вспаханное поле 4 5 29 2000 249
5 ЛТЗ-155 20 поле подготовлен. под посев 4 4 34 2050 250
6 Т-30А 5,4 скошенный луг, влажный 4 4,5 21 1900 245
7 МТЗ-100 13,5 слежавшаяся пахота 4 6 30 2150 246
8 ДТ-75М 30,5 песок 4 3 10 1800 247
9 Т-150К 29,8 стерня 4 7 32 1950 248
10 ЛТЗ-55А 9,3 грунтовая сухая дорога 4 6,5 31 1970 249
11 ЛТЗ-155 21 плотная залежь 4 5,5 32,5 1980 250
12 Т-30А 6,5 залежь 2-3 лет 4 5,9 22,5 1850 245
13 МТЗ-100 15 вспаханное поле 4 7,5 32,9 2080 246
14 ДТ-75М 31 поле подготовлен. под посев 4 4,8 10,9 1850 247
15 Т-150К 29,2 скошенный луг, влажный 4 7 32 2090 248
16 ЛТЗ-55А 8,8 слежавшаяся пахота 4 4,3 28,5 1920 249
17 ЛТЗ-155 20,5 песок 4 5,2 34,3 2010 245
18 МТЗ-100 13,8 стерня 4 8,3 33,7 2180 246

Типаж тракторов
Показатели Класс тяги
0,2 0,6 0,9 1,4 2 3 4 5 6 8
Номинальное тяго-вое усилие, кН 2 6 9 14 20 30 40 50 60 80
Диапазон тягового усилия, кН 0,8-5,4 5,4-8,1 8,1-12,6 12,6-18 18-27 27-36 36-45 45-54 54-72 72-108

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

Прототип трактора Т30А
Тип движителя колесный
Колесная схема 4*4
Класс тяги 0,6
Номинальная сила тяги Рк (кН) 6,5
Фон поля залежи 2-3х лет
Число основных передач 6
Расчетная скорость движения
На низшей рабочей передаче V, (км\ч) 5,9
Максимальная транспортная скорость Vmax, (км\ч) 22,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя
nt (об\мин) 1850
Удельный расход топлива gе (кВт-ч) 245

2.Тяговый диапазон трактора

Расчет тяговых показателей трактора производится с учетом назначения и места, занимаемого в типаже сельскохозяйственных тракторов. При этом должно учитываться выполнение всех основных видов работ данной зоны, соответствующих его тяговому классу и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне соседнего с ним предыдущего класса.
Для более полного и эффективного использования тяговых показателей трактора необходимо учитывать взаимосвязь его основных параметров трактора — тяговое усилие, массу, мощность тракторного двигателя и основную рабочую скорость движения.

Тяговый диапазон трактора определяется по формуле:

где Рн и Рн? — соответственно номинальная сила тяги (по заданию 20 кН) и сила тяги трактора предыдущего по типажу класса;
e — коэффициент расширения тяговой зоны трактора, рекомендуемый в среднем 1,3.
Для тракторов класса тяги 0,2. 0,6 тяговый диапазон можно принять
dт = 2.
Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги трактора, можно определить его минимальную силу тяги из соотношения:
откуда

3. Масса трактора

Если трактор не имеет заправочных материалов, балласта и тракториста, то такая масса называется конструктивной (mк). Полностью заправленный трактор с трактористом и балластом будет иметь массу эксплуатационную (mэ). Эксплуатационную массу колесного трактора можно определить из следующих условий: .

Читайте также:  Схема подключения однофазного двигателя с пусковыми конденсаторами

Рис. 1 Регуляторная характеристика дизеля в функции от частоты вращения коленчатого вала

Список литературы:
1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили : учеб. для ссузов /В.М.Котиков, А.В.Ерхов.-2-е изд., испр.-М.Академия, 2010-416 с.
2. Богатырев А. В. Тракторы и автомобили: учеб. для ссузов /А.В.Богатырев, В.Р.Лехтер, -под ред.A. В.Богатырева.- М.:КолосС, 2008.-399с.
3.Гельман В.М. Сельскохозяйственные тракторы. М.Колос,1993.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Тракторы: назначение и общее устройство

История создания трактора и развития тракторостроения. Назначение трактора как транспортного средства, используемого в качестве тягача. Технические характеристики и устройство ведущего моста, трансмиссии и гидронавесной системы трактора Беларус-1221.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Белорусский государственный аграрный технический университет

Кафедра «основы научных исследований и проектирования»

Выполнил: Шумский С.А.

студент 3 курса

Проверил: Иванов А.В.

Данная работа содержит 10 страниц машинописного текста, 1 рисунок и 1 таблицу.

Ключевые слова: трансмиссия, передний ведущий мост, гидронавесная система.

В работе приведена история тракторов и описание трактора Беларус-1221.

История трактора и тракторостроения

Передний ведущий мост

Сравнение технических характеристик трактора Беларус-1221

Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения.

трактор тягач трансмиссия мост

История трактора и тракторостроения

Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями»: часто ломались, а ремонт был долог и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостатков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

Ведущая роль в интенсификации сельскохозяйственного производства и повышении уровня его механизации принадлежит тракторам. В нашей стране основным предприятием по созданию и производству тракторов является Минский тракторный завод.

За более чем полувековую историю своего существования он превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире. В настоящее время в мире насчитывается 100 производителей тракторов. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники, и Минский тракторный завод входит в их число.

МТЗ разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные и гусеничные тракторы, запасные части, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. В настоящее время Минский тракторный завод ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств.

Тракторы «Беларусь» в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами (их более трехсот наименований) используют в сельском хозяйстве при возделывании и уборке пропашных культур, на работах общего назначения, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Кроме того, на базе тракторов «Беларусь» изготавливают хлопкоуборочные машины, комбайны для уборки сахарной и кормовой свеклы, экскаваторы, погрузчики.

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84-98%, гусеничных с колесными — 60-65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и те же узлы и агрегаты. Это упрощает эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.

Производство тракторов «Беларусь» начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г. — двухмиллионный трактор марки «Беларусь».

В настоящее время Минский тракторный завод является флагманом белорусского машиностроения. Предприятие предлагает более 50 моделей разнообразной техники в диапазоне от 8 до 300 и более лошадиных сил. Новая серия тракторов соответствует всем современным требованием, с применением инноваций и технических новшеств.

Читайте также:  Ремонт распределителя зажигания 402 двигатель

Основной базовой моделью для сельскохозяйственного производства является трактор «Беларус 1221» класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.). Трактор предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв. Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Совершенствование конструкции трактора сопровождается ее усложнением и требует от механизаторов глубокого знания машины и умения квалифицированно использовать ее возможности. От этого во многом зависят надежная и производительная работа трактора и ее конечный результат. Опыт и достижения передовых механизаторов показывают, какими резервами располагают наши хозяйства в повышении производительности труда при умелом использовании техники [1].

Трактор МТЗ -1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью [2].

Рисунок 1 — Трактор Беларус — 1221

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Трансмиссия— отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

-усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;

-заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;

-двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;

-сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно- запасного ручного тормоза;

-усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост— портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески [3]. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:

-с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или

— с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.

Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.

Система проста и доступна в обслуживании.

Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима [4].

Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

Сравнение технических характеристик трактора Белорус — 1221 с его аналогами

Устройство других тракторов аналогичны трактору Белорус- 1221. Различаются они: мощностью двигателя, частотой вращения, максимальным крутящим моментом и другими характеристиками [5].

Таблица 1 — Сравнительные характеристики тракторов

Adblock
detector