Меню

Курсор 10 расход масла

Спрашивал тут за IVECO стралис, приобрел 3ед

поздравляю, купил машину века, 3 года и нету человек а)))

Ивеко льют шелл. Масло курсор 10 ест с нова, примерно 1-2 литр на 10 тыс км. Турбина потеет маслом всегда, если часто (раз в 20-30 тыс) менять фильтр сапуна, этого не будет, но он дорогой. Маслянное ТО раз в 100 тыс. по регламенту. Мы делаем на 80. Мочевину на данный момент пока не научились отключать, в первый год по гарантии нам поменяли форсунки мочевины, 3 шт. Мочевину беру в кубе, стоит 19 тыс с НДС за 1000 литров.

Stralis с Cursor 10 предполагает сервисный интервал 100.000 км.
IVECO рекомендует синтетику Urania 5w30 ACEA E4/E7 API CF Допуск IVECO 18-1804

Масло на турбине может появиться в том числе при забитом фильтре сапуна(прямоугольный пластмассовый, в торце двигателя, на стыке с КПП).
Если турбина не мокрая, а потная, то ещё походит ого-го 🙂

достал попкорн > Stralis с Cursor 10 предполагает сервисный интервал 100.000 км.
> IVECO рекомендует синтетику Urania 5w30 ACEA E4/E7 API CF Допуск IVECO 18-1804

а там про переборку двигателя с таким интервалом ничего не написано? ) и еще кирпич вдогонку, ивеко не рекомендует ничего, ну кроме ваших дилеров наверное, или вас лично.Есть масла с допусками рекомендованных заводом изготовителем, и возможно урания одно из них.

а там про переборку двигателя с таким интервалом ничего не написано? )
Про переборку Курсор 13 с интервалом 150(для Стралис) тоже ничего не пишут там.

ивеко не рекомендует ничего
Ну Вам виднее, что уж там 🙂

Есть масла с допусками рекомендованных заводом изготовителем
О чём я и писал с самого начала — 18-1804

Низкорамный тягач вижу по этому ВИНу.
Всё, что надо(мочевина, топл. фильтр, сиденье видителя, зеркала) подогрето, сухая автономка стоит. На Россию любят поставить подогрев топливного бака(которого здесь нет). Но на заглушенной машине он не работает, а при работе, говорят, в бак возвращается ТАКОЕ количество горячего топлива через обратку, что и не нужно заборник подогревать 🙂

Машина международная будет или национальная? Там тахограф стоит цифровой. Если без заграницы, надо по 36 приказу Минтранса ставить.

Если будете ставить мониторинг машин / управление парком, подключаться к КАН-линии надо только через разъём ST40 (у вас есть. Опция называется FMS Data Interface).

Если дадите почту, отправлю полную конфигурацию.

IVECO: важнейший шаг к лидерству

В конце мая концерн IVECO провел под Москвой презентацию своих обновленных магистральных тягачей EuroTech и Eurostar, оснащенных новыми дизелями Cursor 10. Они уже продаются в России и выгодно отличаются от предшественников по многим параметрам.

Представленные на Дмитровском автополигоне седельные тягачи с колесной формулой 4х2 комплектуются двигателями в 390 и 420 л.с. и кабиной EuroTech, либо 430-сильным мотором и кабиной Eurostar. Все машины имеют четырехбаллонную заднюю и рессорную переднюю подвески. Электронные блоки, управляющие работой дизеля, полуавтоматической трансмиссии EuroTronic, тормозов и других систем в новых автомобилях связаны шиной обмена данных CAN (Control Area Network), обеспечивающей мгновенную координацию выходных сигналов блоков. Впервые на всех колесах установлены дисковые тормоза, причем за распределением тормозных сил следит электронная система EBS производства фирмы Wabco. По сравнению с прежней моделью с двигателем 8210 мощностью 420 л.с. модернизированный тягач IVECO с дизелем Cursor 10 мощностью 430 л.с. стал на 230 кг легче.

По-прежнему в Европу поставляется гамма тягачей специального исполнения Heavy Mission, популярная в России и рассчитанная на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Эти машины отличает усиленные рама и задний мост, и они комплектуются барабанными тормозами. Для России продолжается выпуск моделей, оснащенных решетками на фарах, отопителями повышенной эффективности, подогревом топливных фильтров и аккумуляторами большей емкости. Комплектация каждого тягача уточняется при заказе в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и требований покупателя.

Познакомимся с техническими особенностями новых силовых агрегатов представленных тягачей IVECO.

Двигатель Cursor 10

Шестицилиндровый 24-клапанный дизель с размерностью цилиндра 125х140 мм и рабочим объемом 10,3 л имеет общую для всех цилиндров головку блока, внутри которой располагается распредвал. Насос-форсунки со встроенным регулирующим клапаном приводятся от кулачков распредвала и обеспечивают давление впрыска 1 500 бар. Дозировка топлива и угол опережения впрыска задает электроника.

Читайте также:  Антон автоман все тест драйвы 2017

Двигатели Cursor оснащают турбокомпрессором с изменяемой геометрией (TVG) и интеркулером. Площадь проходного сечения на входе турбины регулируется электроникой в зависимости от расхода топлива, оптимизируя работу турбокомпрессора. Это также позволяет оптимизировать характеристику крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальное значение при 1 000 об/мин). Одновременно достигаются значительные величины максимальной мощности на высоких оборотах. При новой системе турбонаддува получены рекордные показатели удельной мощности дизелей (42 л.с./л) и другие преимущества.

Благодаря турбонаддуву TVG работа моторного тормоза стала эффективнее, он стал мощнее и работает бесшумно. Величина тормозного усилия корректируется турбокомпрессором и системой круиз-контроля, что позволяет следить за скоростью движения автопоезда на спусках.

Дизели Cursor 10 характеризуются расширенным диапазоном режимов с низким удельным расходом топлива: 1 000 – 1 900 об/мин, а сектор 1 200 – 1 700 об/мин называют «сверхэкономичным». Заметим, что при 1 700 об/мин дизель развивает максимальную мощность. По сравнению с дизелем 8210 новый мотор обеспечивает уменьшение расхода топлива автопоездом на 5 – 6%.

Исходя из лучших температурных условий работы дизеля, а также нововведений в конструкции поршней и поршневых колец, компания IVECO установила периодичность смены масла в дизелях в 100 тыс. км пробега (при условии применения минерального масла класса ACEA-E3). В кабине появился важный прибор – указатель уровня масла в картере дизеля, что облегчило осмотр автомобиля перед поездкой.

Видимо, нет нужды напоминать, что дизели Cursor 10 удовлетворяют нормам Euro-3 по содержанию горючих углеводородов, оксида углерода и наличию твердых частиц. Вскоре они будут соответствовать стандарту Euro-3 и в отношении окислов азота.

Кроме технических достоинств нового мотора у него есть еще одно серьезное преимущество перед старым: меньшая масса. По сравнению с мотором 8460 (9,5 л, 375 л.с.) он легче на 70 кг, по сравнению с дизелем 8210 (13,8 л, 420 л.с.) он легче на 176 кг. Сухая масса дизеля Cursor 10 равна 914 кг.

Подводя итог, можно сказать, что Cursor 10 обеспечивает перевозчику выигрыш:

– в производительности автопоезда, благодаря меньшей массе;

– в скорости, благодаря эластичности мотора и высоким значениям момента на низких и средних оборотах;

– в безопасности, так как моторный тормоз стал эффективнее и он координирует свою работу с системой круиз-контроля;

– в затратах на эксплуатацию, благодаря экономичности, увеличенной периодичности замены масла и низкому износу тормозов.

Дизельные двигатели Cursor. От Евро-3 до Евро-6

Между моторами семейства Cursor есть весьма существенные различия. А наиболее распространенными в России сейчас являются дизели Cursor10 и Cursor13

Бледно-синие буквы на дверях

Еще в 1998 году мотористы FIAT одними из первых в Европе отдали предпочтение электронно-управляемым насос-форсункам с давлением распыла 1500-1800 бар. По типу топливной аппаратуры двигатели Cursor стояли в одном ряду с американскими дизелями, а в Европе – ​с Volvo и Scania. С увеличением давления до 2000 бар, с дополнением применения технологии SCR, с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины AdBlue, достигли уровней Евро‑4 и Евро‑5. Машины с бледно-синими буквами Е5 на дверях были доступны европейским перевозчикам еще в середине 2007 года.
У двигателей Cursor, отвечающих нормам Евро‑6, применена топливная система Common Rail, которая обеспечивает давление впрыска до 2200 бар. Блоки цилиндров и головки серьезно доработаны еще и из-за того, что надо было поставить новые ТНВД и форсунки. Новый электронный блок управления двигателем работает совсем с другим программным обеспечением. Изменена система охлаждения, без этого на уровне Евро‑6 нельзя. Заодно поставили другие коленвалы с большим радиусом кривошипа, увеличили ход поршня. Так из Cursor8 и Cursor10 сделали Cursor9 и Cursor11. Только у Cursor13 объем остался неизменным, но это практически другой мотор. На всех двигателях усовершенствован моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, в результате на 30 % повысилась эффективность торможения двигателем.

Четверть от номинала

Поставляемые сейчас в Россию тяжелые грузовики IVECO с моторами Cursor13 Евро‑5, оснащены электронно-управляемыми насос-форсунками, а не Common Rail. То есть на заводе концерна FIAT во французском Бурбон-Ланси параллельно выпускают и двигатели с прежней топливной системой, и с общей магистралью. Насос-форсунки проще, а с учетом меньшего давления распыла, менее требовательны к качеству солярки. На пользу ресурсу мотора идет и применение технологии SCR без использования рециркуляции EGR.
В случае возникновения неисправностей или отсутствия мочевины AdBlue в резервуаре, программа «режет» мощностные характеристики двигателя: сначала водителю оставляют 75 %, через какое-то время – ​50 %, а если и дальше не устранены проблемы с нейтрализацией, остается только четверть от номинальной мощности. Полноценно работать с таким мотором не удастся, но «отползти» куда-то, передвинуть машину – ​вполне реально. Кстати, другие компании, производящие грузовики, сменив на конвейере свои «старые» дизели на более современные, часто практикуют поставки в Россию двигателей Евро‑6, но с «дефорсированной» до уровня Евро‑5 системой нейтрализации. Не секрет, что сервис всегда идет вслед за продажами. И в случае с Cursor13 Евро‑5 применение «старого», хорошо известного в России мотора является скорее достоинством, чем недостатком.

Читайте также:  Ремонт машины автомата самсунг

За счет трансмиссии

Если сравнивать Cursor10 с Cursor13, для строительного грузовика в России предпочтительнее именно «большой» мотор. Понятно, что с 10 литров снять 400 л. с. для самосвала 6х4 или 8х4 – ​не проблема. Собственно, у Cursor10 Евро‑4 и Евро‑5 было две настройки: 420 л. с. при 2100 об/мин, момент в 1900 Н.м в диапазоне 1050-1590 об/мин и 450 л. с./2100 Н.м. Эти моторы преимущественно ставят на седельные тягачи Stralis, а для Stralis Hi-Way мощность увеличили до 460 л. с. и 2100 Н.м.
У Cursor13 Евро‑5 диапазон мощности от 410 до 560 лошадиных сил, крутящий момент от 1900 до 2500 Н.м при 1000-1600 об/мин. Для четырехосного самосвала кроме настройки 410 л. с./1900 Н.м. может быть актуален вариант 450 л. с. Если использовать шасси IVECO Trakker AD410T41 8х4 как седельный или балластный тягач, то имеет право на применение и 500-сильная настройка с моментом 2300 Н.м. Именно Cursor13 Евро‑5 мощностью 500 л. с. установлен на четырехосном самосвале IVECO-AMT 753910-10 8х8, который изготовлен в Миассе. Однако с учетом специфики работы строительных грузовиков, не стоит огорчаться из-за отсутствия возможности получить двигатель с максимальной мощностью. Лучше добиться требуемого крутящего момента за счет трансмиссии, чуть уменьшив скорость.
Двигателисты моторостроительного подразделения FIAT Power Train (FPT Industrial) одними из первых в Европе начали применять необычно большой интервал замены моторного масла. На IVECO Stralis с Cursor13 заявленная периодичность замены масла составила 150 тысяч километров! В такой пробег просто не верилось… Но это, конечно, при эксплуатации в Европе, и на рекомендованных маслах и фильтрах. В России для седельных тягачей с Cursor13 периодичность замены масла составляет 100 тысяч, а для самосвалов – ​40 000 километров.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 24 мар 2021, 11:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа

iveco cursor 10

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
serg100
Моторист

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Сообщения: 51
Откуда: москва

serg100
Моторист

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Сообщения: 51
Откуда: москва

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

Извини друг но только недавно починил комп и как то не заметил твоё сообщение .

По поводу проблемы-если уже разбираешь то лишним не будет , а вот по давлению думаю так :

какое давление было на холодном моторе и на горячем ?

если на холодном предположим на номинале оборотов ( 3-5 сек .) 2 бара — на горячую 2-1,5 бара — значит проблемы в смазочной системе — насос , клапана насоса , утечки по форсам и т.д.

если на холодном на ном. 5 и т.п. бар ( от 4 до 7 ) — на горячую 2 бара , то это без сомнения состояние подшипников к/в . требующее ремонта , правда косвенным тому подтверждением ( тем более если у вас 0,9 — караул ) будут посторонние стуки под нагрузкой , да и дымность на высоких оборотах под нагрузкой может присутствовать — но вернее для самоуспокоения — разобрать .

serg100
Моторист

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Сообщения: 51
Откуда: москва

Извини друг но только недавно починил комп и как то не заметил твоё сообщение .

По поводу проблемы-если уже разбираешь то лишним не будет , а вот по давлению думаю так :

какое давление было на холодном моторе и на горячем ?

если на холодном предположим на номинале оборотов ( 3-5 сек .) 2 бара — на горячую 2-1,5 бара — значит проблемы в смазочной системе — насос , клапана насоса , утечки по форсам и т.д.

если на холодном на ном. 5 и т.п. бар ( от 4 до 7 ) — на горячую 2 бара , то это без сомнения состояние подшипников к/в . требующее ремонта , правда косвенным тому подтверждением ( тем более если у вас 0,9 — караул ) будут посторонние стуки под нагрузкой , да и дымность на высоких оборотах под нагрузкой может присутствовать — но вернее для самоуспокоения — разобрать .

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

А как определились с исправностью насоса масляного и его клапанов ?

Да и ещё , если такая большая утечка не зависящая от оборотов и температуры ( т.е. густоты масла ) , тогда это точно или заевший клапан ( полностью открытый ) , или некорректная работа насоса ( полный перепуск по шестерням , полузасасывание ( пробка ) , проскальзывание привода или самих шестерен ) .

serg100
Моторист

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Сообщения: 51
Откуда: москва

А как определились с исправностью насоса масляного и его клапанов ?

Да и ещё , если такая большая утечка не зависящая от оборотов и температуры ( т.е. густоты масла ) , тогда это точно или заевший клапан ( полностью открытый ) , или некорректная работа насоса ( полный перепуск по шестерням , полузасасывание ( пробка ) , проскальзывание привода или самих шестерен ) .

Name1esS
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 1008
Откуда: Мать городов русских

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

Поломка пружины может быть в следующих случаях:

1. применение масла несоответствующее классу вязкости
2. масло загрязнённое или с высоким содержанием серы
3. зависание и подклинивание клапана-
перекос в следствии износа
образование кокса по причине большой вязкости масла и/или его загрязнение и коксообразование
4. гидроудары в клапанной системе по линии нагнетания —
масло пониженной вязкости
масло повышенной вязкости ( холодный пуск )
возможно следствие из-за п.3.
5. усталостное разрушение ( на ивеко !? ).

перекалка в моторе или на заводе по прошествии 200 тыс. км — думаю вряд ли .

Name1esS
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 1008
Откуда: Мать городов русских

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

у всякой железки есть свой срок , но в 90% случаев усталость не по причине времени ( что естественно если мотор проработал эдак млн. 1,5 км ) не происходит сама по себе но в результате какой то причины .

кстати забыл добавить что на излом пружины может влиять ( тем более что конструктор ) её неправильная установка — т.е. она не с этого мотора ( установлена чтоб поднять давление ) или/и под родную подложены шайбы ( с той же целью ) или зарегулирован узел .

serg100
Моторист

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Сообщения: 51
Откуда: москва

у всякой железки есть свой срок , но в 90% случаев усталость не по причине времени ( что естественно если мотор проработал эдак млн. 1,5 км ) не происходит сама по себе но в результате какой то причины .

кстати забыл добавить что на излом пружины может влиять ( тем более что конструктор ) её неправильная установка — т.е. она не с этого мотора ( установлена чтоб поднять давление ) или/и под родную подложены шайбы ( с той же целью ) или зарегулирован узел .

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18791
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector