Меню

Куда уходит масло с мотора

Куда уходит масло?

В наше время автолюбители все реже и реже уделяют внимание маслу и не контролируют его уровень. К сожалению, это может привести к печальным последствиям. Нежные современные моторы требуют не менее частого контроля уровня масла, чем 15-20 лет назад.

Допуски по расходу масла определяются производителями и являются условным понятием. Многие концерны, в частности известные немецкие, считают вполне допустимым расход смазки в объеме 1 литра на 1000 км. Однако, хороший механик не согласится с таким утверждением. Вполне очевидно, что таким образом производители защищаются от претензий клиентов.

Конечно, есть моторы, которые потребляют некоторое количество масла из-за своей конструкции. Но такие агрегаты используются преимущественно в спортивных автомобилях. В обычных условиях к повышенному расходу масла следует относиться с подозрением.

Симптомы

Первый повод для беспокойства – двигатель не потреблял масло и вдруг начал. Впрочем, прежде чем искать серьезную неисправность, подумайте – не изменился ли ваш стиль вождения. Может быть, вы использовали машину на длинном маршруте с полной загрузкой или часто совершали поездки на короткие расстояния? В этом случае небольшая потеря масла обычно не указывает на неисправность. Или, может быть, вы затянули с заменой масла, и оно уже состарилось и потеряло свои свойства?

Следующим этапом загляните под машину. Большие утечки масла обычно выдают себя следами на земле. Правда, есть такие утечки (например, из-под сальника вала), которые не оставляют пятен. Масло может собираться в закоулках шумоизоляционных матов или на защите двигателя.

Второй повод для беспокойства – масло начало исчезать сразу после замены. В этом случае начните с проверки корпуса фильтра, потому что неаккуратный механик, возможно, не затянул его должным образом.

Однако чаще причина в другом – неправильно подобранное масло. Современные двигатели очень чувствительны к его параметрам. Кроме того, производители все чаще используют масла с очень низким коэффициентом вязкости, так называемые энергосберегающие, например, 0W-20. Они имеют более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, позволяют сэкономить топливо. Однако, такая смазка сравнительно легко проникает через кольца и уплотнения.

Причины

Сегодня многие двигатели имеют турбонаддув. Безнаддувные дизельные моторы давно ушли в прошлое, а бензиновые моторы все чаще оснащаются турбонагнетателем. Турбокомпрессор один из источников потери масла. Причина – утечки через изношенные уплотнения опор или засорение магистрали слива. Чаще всего масло выкидывает во впускной тракт и далее в камеры сгорания.

Игнорирование симптомов в случае с дизельным двигателем может привести к так называемому «разносу» — самопроизвольному неконтролируемому увеличению оборотов. Избытки масла, попав в цилиндры, воспламеняются от сжатия, и двигатель «раскручивается». После такого, мотор обычно уже не собрать.

Износ поршней и поршневых колец – это самая известная причина исчезновения моторного масла. Масло затягивает в камеру сгорания даже при легкой деформации шатуна, так как ход поршня становится непрямолинейным.

Более серьезный износ цилиндро-поршневой группы вызывает прорыв газов в картер, которые создают избыточное давление и могут выбросить часть масла во впускной канал двигателя или наружу через щуп. То же самое происходит при слишком большом уровне масла – переливе масла.

Сильный износ поверхности цилиндров приводит к исчезновению хона (специальных насечек для удержания масла на стенках цилиндров). В результате смазка стекает вниз, что еще больше увеличивает износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло почти беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

Еще одна причина снижения уровня масла – неправильная затяжка головки блока после ремонта двигателя. Головка деформируется, и масло начинает поступать в образовавшиеся щели.

Проблемы с форсунками могут привести к попаданию топлива в систему смазки. То же самое происходит и во время неудачного прожига сажевого фильтра в дизельных моторах. Разбавленное топливом масло теряет смазывающие способности и ускоряет процесс износа двигателя. Что в свою очередь приводит к увеличению расхода смазки.

Читайте также:  Строение двигателя дэу нексия

Несвоевременная замена масла также сказывается на состоянии двигателя. При превышении сроков замены, масляный фильтр загрязняется настолько, что перестает выполнять свою главную задачу. В итоге грязное масло приводит к увеличению скорости износа деталей двигателя, и как следствие к росту уровня потребления смазки в дальнейшем.

Другая, наиболее наглядная причина убыли масла – изношенные уплотнения, сальники и прокладки в различных частях двигателя. Резина в результате старения перестает эффективно уплотнять зазоры, и масло в местах большого давления выходит наружу.

Маслосъемные колпачки препятствуют попаданию масла в цилиндры из головки блока через клапан. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Быстрее всего это происходит в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (более высокая температура сгорания смеси). Замена оказывается дорогостоящей, особенно, если приходится снимать головку блока (около 15 000 рублей).

Масло может уходить и из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Задача системы – избавление газов от частиц масла. Со временем сепаратор/фильтр может засориться, и загрязненный маслом воздух попадает во впускной канал. Как следствие, вместо возврата масла в систему смазки, оно попадает в цилиндры, где и сгорает. Если система вентиляции полностью забьется, то давление в картере может увеличиться, и масло начнет выталкивать через уплотнения или через щуп.

Последствия

Масло выполняет сразу несколько функций – оно смазывает, уменьшает трение, предотвращает коррозию, уплотняет и охлаждает взаимодействующие механические элементы. Обнаружив повышенный расход масла, тянуть с поиском причины масложора и его устранением не стоит.

Масло, попавшее в цилиндры, оказывает отрицательное влияние на состояние свечей зажигания, лямбда-зондов, катализатора или сажевого фильтра.

Нехватка масла наиболее тяжело переносится элементами кривошипно-шатунным механизмом (вкладыши, цилиндры, валы), системой газораспределения (натяжитель цепи, вариатор фаз) и турбокомпрессором.

Загорелась масленка?

Во многих автомобилях есть датчик уровня масла, который сигнализирует о снижении запаса смазки ниже минимального. В современных автомобилях это ультразвуковой датчик, который работает в паре с системой, оценивающей степень расхода масла.

Не стоит полагаться на датчик. Следует регулярно проверять уровень масла. Датчик критического запаса масла может ошибаться (беспокоит без причины или молчит, когда пора бить тревогу).

Для правильного замера автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а мотор должен быть теплым, а не горячим. Измерение лучше всего проводить через некоторое время после выключения двигателя, чтобы масло успело стечь в картер.

Не хватает? Если нет такого же масла под рукой, то хотя бы добавьте масла с параметрами, рекомендуемыми производителем.

Если индикатор аварийного запаса масла загорится во время движения, следует немедленно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Если щупа нет, то электронике доверять не стоит. Если уровень масла нормальный, то движение лучше не продолжать. Скорее всего, возникла проблема с электрикой или, что еще хуже, вышел из строя масляный насос, или износились вкладыши.

Эти двигатели склонны к масложору

Зачастую замена лишь одних колец не решает проблему повышенного расхода масла. Необходима проверка состояния цилиндров и головки блока. При необходимости следует выполнить их механическую обработку. Цены могут варьироваться в зависимости от износа мотора. Если ремонт слишком дорог, то стоит рассмотреть возможность замены двигателя.

Производитель

Двигатель

Причина

Стоимость

Alfa Romeo (GT, GTV, 156)

BMW (в том числе, E46, E39, E60/61)

2.2, 2.5 и 3.0 R6 (M54)

Fiat (в том числе, 500, Panda, Stilo, Bravo)

Ford (в том числе, Focus II, C-Max)

PSA (в частности, Peugeot 406, Citroen Xsara)

герметик, уплотнения, сальники

Группа VW (в частности, Audi A4/A6, VW Passat)

1.8/2.0 T(F)SI (EA888)

неудачная конструкция поршней и колец

Mazda (в частности, RX-8)

характерно для конструкции

Читайте также:  Чем поднимать машину для замены колеса

Nissan (Almera N16, Primera P12)

Opel (в том числе Vectra C, Astra G)

герметик, уплотнения, сальники

Toyota (в частности, Avensis T22, T25)

  • * — с демонтажем и профессиональной обработкой головки блока
  • ** — установка, так называемого, шорт-блока (блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом). Стоимость «привычного» капитального ремонта будет другой.

Заключение

Любой двигатель берет масло, но аппетит может быть сохранен в разумных пределах. При надлежащем уходе, правильном выборе масла и его своевременной замене блок без производственных дефектов должен довольствоваться малым. Двигатели со «свободной посадкой» поршней и спортивные моторы едят масло гораздо охотнее. Если исчезает больше 1 литра масла на 1000 км, то пора искать и устранять причину.

Куда уходит масло? Причины масложора

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается, и повышенный расход масла может говорить об общей картине состояния мотора. Расход масла в любом моторе присутствует, разница лишь в его количестве. Не удивляйтесь тому, что на новых автомобилях расход масла может быть равен расходу с пробегом 200-300 тысяч, но эту ситуацию поправляет принудительная рециркуляция картерных газов, если она работает исправно. Разберемся, что к чему.

Должен ли быть расход масла вообще?

Растущий с геометрической прогрессией расход масла говорит о какой-либо неисправности мотора, чем выше расход – тем серьезнее неисправность.

Существует допустимая норма угара масла, установленная заводом-изготовителем. Дело в том, что система смазки устроена так, что все трущиеся детали обильно смазываются, даже стенки цилиндров. Благодаря маслосъемным кольцам на поршне, масло из стенок цилиндра собирается в поддон с небольшой потерей. Допустимой потерей масла считается 25 грамм на каждые 100 литров топлива.

Непосредственно причины

1. Износ поршневых колец

Маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания масла. Противовес коленчатого вала захватывает масло из картера и смазывает цилиндр до высоты, когда поршень стоит в ВМТ. При перемещении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает масляную пленку обратно в поддон. В процессе трения между кольцами и цилиндрами возрастает зазор, через который масло может просачиваться в камеру сгорания. Как следствие – на поршнях и клапанах образуется нагар, который также вреден для катализатора.

Вторая причина – неудачная конструкция маслосъемных отверстий: на автомобилях VAG первое поколение моторов 1.8 TSI (BZB,CDAA) имело на кольцах маленькие круглые отверстия, которые к 80 000 км закоксовывались. Как следствие – капитальный ремонт. Но проблему решили путем установки «правильных» колец, после чего проблема исчезала.

2. Износ маслосъемных колпачков

Эти колпачки установлены вокруг клапана ГБЦ, препятствуя попаданию масла через клапан в цилиндры двигателя. Со временем эластичность сальников теряется, а их замена может быть затратной, так как потребуется разбирать всю головку блока цилиндров.

3. Пробитая прокладка ГБЦ

Пробой прокладки случается на больших пробегах, либо после капитального ремонта без соблюдения правильного момента затяжки болтов ГБЦ. Помимо этого в масло может попасть антифриз, а также в цилиндры, повышая вероятность получения гидроудара.

На коленчатом валу с двух сторон установлены сальники, которые выдерживают давление масла, не давая ему проникать наружу. Большинство распредвалов также имеют сальники. Естественное старение резиновых уплотнителей приводит к тому, что давление масла находит разгерметизированное место и освобождается.

5. Выход из строя картриджа турбины

Поломка ротора может привести к мгновенному осушению двигателя, так как через него в выхлопную трубу может уйти все масло. Проверить это можно открутив один патрубок интеркуллера.

Сопутствующие причины

Недостаточная натяжка болтов клапанной крышки, недостаточно закрученный масляный фильтр может привести к расходу масла. Спортивная езда на высоких оборотах может за один день лишить мотор до одного литра масла. От качества масла также зависит его расход, ведь низкая стойкость к угару будет постоянно приводить к низкому давлению системы смазки, а значит – к повышенному износу деталей двигателя.

Читайте также:  Расход масла для хонда срв

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Куда уходит масло? Обзор причин большого расхода моторного масла с фотографиями

Одна из незаменимых составляющих автомобиля — качественное моторное масло. Например, в современных автомобилях, если не будет хватать в двигателе масла, он просто не запустится. А вот в советских автомобилях ситуация совершенно другая. В советских моторах следует регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа, чтобы не произошло падения давления.

А что, если количество масла в двигателе постоянно становится меньше? Куда оно уходит?

Попробую рассказать вам, что знаю об этой проблеме.

Куда же уходит масло из двигателя?

Каждый автомобиль имеет свои эксплуатационные особенности и технические характеристики. Именно в этих данных указывается необходимая информация о количестве масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Конечно, за время эксплуатации показатели могут возрасти. Если вам не нравится то количество масла, которое «кушает» движок, то следует его отправить на диагностику.

Как проанализировать расход топлива?

Первым показателем перерасхода масла является выгорание масла с поверхности цилиндра. Второй показатель — масло вылетает на впуск двигателя через систему вентиляции. Если мотор старый, то масло сгорать будет больше и быстрее из-за давления и большой скорости.

Третий показатель, на который стоит обратить внимание — турбокомпрессоры. Они нуждаются в регулярной смазке, потому расход масла растет.

Каковы причины?

1) Масло может течь через сальник коленчатого вала. Опытные водители, как правило, сразу же обнаруживают данную проблему. От чего течет сальник? Тут несколько вариант — это качество масло или изношенность самого сальника.

Как избежать такого явления? Очень просто — заменить сальник.

2) Масло может уходить через прокладку блока цилиндров. А вот прокладку может пробить из-за перегрева двигателя или из-за плохого затягивания болтовых соединений. Это уже аварийная ситуация и двигаться с такими неисправностями просто нельзя! Обычно повреждения блока цилиндров видны хорошо на самом двигатели, по пятнам и потекам масла.

Тут важен один момент — чтобы тосол не попал в масло. Если это произойдет, то замена масла неизбежна.

3) Масло может вытекать через прокладку масляного фильтра. Потому за ним очень важно следить. Не всегда данная проблема решается заменой фильтра. Иногда достаточно просто затянуть кольцо.

4) Масло может течь через маслоотражательные колпачки клапана двигателя. Это также бывает. Эти колпачки очень просто повредить. Если это произошло, то поможет только замена колпачков.

5) Из-за износа поршневых колец масло также может уходить. Обычно такое явления сопровождается повреждением (износом) колец и их дальнейшей заменой.

6) Расход масла может быть увеличен из-за перегрева поршневых колец. Из-за повышенной температуры кольца теряют свою упругость и происходит из выход из строя. В этом случае может происходить неконтролируемый впрыск топлива в мотор, что можно определить по синему дыму из выхлопной трубы.

8) Еще одна причина расхода масла — коксование поршневых колец. Кольца плохо выполняют функцию уплотнения и потому расход масла растет. Обычно хватает просто раскоксовать кольца и двигатель начнет работать нормально.

9) Следующая причина — повреждение или разрушение межклапанных перемычек.

Это может возникнуть в результате термоусталости металла и ведет к расходу масла.

10) Последняя причина — высокий износ цилиндров. Чем он больше, тем больше расходуется масла.

Такие вот мои мысли по поводу большого расхода моторного масла в машине. Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал, если информация была для вас полезной!

Adblock
detector