Меню

Кто занимается ремонтом лодочных моторов

Кто занимается ремонтом лодочных моторов

Компания Vodomotorika предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.

Диагностика лодочного мотора

Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.

Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Водомоторика

Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.

Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов почти всех известных брендов: Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki), Меркурий (Mercury), Тохатсу (Tohatsu), hdx, китайские и другие моторы.

Консервация лодочного мотора на зиму (подготовка к зимнему хранению)

Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.

Перечень услуг

  • Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
  • Диагностика, дефектовка
  • Обкатка
  • Обслуживание (ТО и пр.)
  • Консервация мотора для хранения (на зиму)
  • Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
  • Ремонт и настройка карбюратора
  • Ремонт редуктора
  • Раздушка лодочных моторов
  • Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
  • Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
    (Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре)
  • Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса

Стоимость услуг

Обкатка лодочных моторов

Что выполняется при ОБКАТКЕ ПЛМ:

Протяжка узлов и соединений,

Регулировка систем питания и зажигания,

Обкатка по регламенту производителя техники,

Обкатка 10 мото часов в Тех.бассейне с объемом воды не менее 3000 литров.

* (Техническое Обслуживание №-1 (ТО-1) в Услугу Обкатки не входит)

Наименование работы Цена
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 5800 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 20 л/с до 40 л/с 11500 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 4600 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 6000 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 7300 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 40 л/с 14600 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

ТО лодочных моторов

При стандартном ТО мотора выполняется: Запуск двигателя, рег-ка УОЗ, диагностика ДВС, гр. винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание подвижных механизмов, защ.покрытие силиконом.

Важно знать: замена свечей зажигания в среднем режиме эксплуатации производится раз в 100 мото/часов!

Наименование работы Цена
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 2800 руб.
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3400 руб.
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4000 руб.
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 40 л/с 5700 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4400 руб.
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 5800 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 6700 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

В ОБСЛУЖИВАНИЕ и ОБКАТКУ моторов включена стоимость всех ГСМ – бензин АИ-92 (Лукойл), масло в картер, масло в редуктор и спец.смазки.

*Дополнительно оплачиваются — масляный Фильтр и Свечи зажигания

*В случае нахождения поломок и проблем с мотором, будет согласован ремонт с владельцем ПЛМ, поломки и ремонты будут производиться исходя из нормо-часа и прейскуранта Сервисного Центра.

Раздушка лодочных моторов

Наименование работы Цена Комментарии
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. 2500 руб.
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. 4200 руб. (в стоимость включены лепестки от 15F)
Раздушка моторов TOHATSU m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов NS Marine m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов MERCURY m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов TOHATSU m 25 3500 руб.
Раздушка моторов TOHATSU MFS 9.9 2500 руб. (карбюраторный мотор)

Консервация лодочных моторов на зиму

При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика/замер компрессии, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка/выставление зазора свечей зажигания, консервация ЦПГ, чистка/смазка гребного вала.

Наименование работы Цена
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3000 руб.
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3700 руб.
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4200 руб.
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 4700 руб.
Наименование работы Цена
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3300 руб.
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4000 руб.
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4600 руб.
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 5500 руб.

Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб.

Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб.

Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.

Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб.

Регулировка зажигания от 1500 руб.

Пробный/Демонстрационный запуск Лодочного Мотора в ванне (1000л воды) — от 1500руб

В пробный запуск входит: Проверка/долив ГСМ, смазка силиконовыми спреями, требуемая смазка трущихся узлов, запуск, прогрев и демонстрация работы ПЛМ в целом.

Ремонт лодочных моторов

Следует отметить, что рано или поздно, для многих из нас, ремонт лодочных моторов становится насущной необходимостью. И здесь есть два варианта.

  • Первый – обратиться в специализированную мастерскую, что автоматически освободит вас от многих забот, но значительно облегчит ваш кошелек.
  • Второй вариант – заняться ремонтом самостоятельно, тогда я бы сразу порекомендовал вам вооружиться справочником по ремонту лодочных двигателей, и кроме того, вам вовсе не помешает помощь друзей в этом деле.

Из своего скромного опыта могу сказать, что большинство поломок на лодочных двигателях – это просто следствие некорректной эксплуатации моторов. Проще говоря, элементарное нарушение требований эксплуатации, оговоренных производителем в технической документации. В этом случае, ремонт мотора сводится к восстановлению правильных условий работы.

Распространенные поломки: как исправить?

Для примера, одним из наиболее распространенных нарушений является отсутствие прогрева двигателя на холостом ходе перед началом движения или остановка его в конце работы одним рывком. Безусловно, надо просто начать делать так как надо и нормальная работа двигателя восстановится. Допустим, через определенное время после пуска двигатель заглох. В этом случае, чаще всего, проблема заключается в закрытом воздушном вентиле, который кто-то забыл открыть. Все это, просто написано в инструкции по эксплуатации, которую надо тщательно изучить после покупки мотора.

  • Если же все-таки ваш двигатель упорно отказывается работать, то как правило, ремонт лодочного мотора начинается с проверки электрической части двигателя и топливной системы. Начать можно, выкрутив свечу зажигания. В этом случае, признаком исправности топливной системы будет присутствие остатков топлива на свечных электродах. Проверка же наличия искры в свече осуществляется через касание ее резьбы с блоком цилиндров, с последующим поворотом стартера. При этом, удерживать свечу надо не за изолятор, а зафиксировать ее между какой-нибудь деталью и блоком. Вообще, я бы рекомендовал вам всегда иметь при себе комплект резервных свечей с правильным зазором.

    В случае если в вашей свече искра есть, но она слабая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания или в магдино. В принципе, те, кто часто осуществляет ремонт лодочных мотров находят катушку зажигания, весьма, оперативно. Чего нельзя сказать о магдино-катушке. Эта катушка расположена под маховиком. Данная катушка необходима для производства дополнительного тока, заряжающего электролитический конденсатор, разряжающийся через тиристор на катушку зажигания. Интересно, что тиристор управляется так называемым датчиком Холла. Этот датчик является переключателем, находящимся в районе маховика. Он срабатывает в зависимости от калибровки угла опережения зажигания.

    Как правило, повреждения в катушке зажигания заключаются в пробое обмотки (межвитковое короткое замыкание) или в окислении клеммных контактов. Так же, возможно окисление контактов внутри колпачка свечи. В этом случае, чаще всего, ремонт лодочных моторов своими руками сводится к покрытию контактов в колпачке специальной морской антикоррозийной смазкой. Но прежде, чем это делать, я бы рекомендовал бы вам сделать проверку всей проводки и внимательно изучить состояние всех контактов. Часто, именно там кроется причина поломки. Тиристоры вообще редко выходят из строя, особенно если сроки эксплуатации двигателя невелики.

  • Кроме всего прочего, никогда не забывайте периодически проверять наличие масла в двигателе и как подается вода для охлаждения. Если охлаждение мотора будет недостаточным, то вы услышите приглушенный звук работающего двигателя, а если после этого резко уменьшить газ, то двигатель просто заглохнет, хотя еще и не будет поврежден. Но если данную поломку вовремя не устранить, то очень велика вероятность заклинивания поршней, а это не есть гуд. В этом случае, внешние элементы двигателя нагреются до 100 градусов и будет хорошо слышен запах горелой краски. Как правило, в этом случае ремонт лодочных моторов своими руками заключается в восстановлении работоспособности охлаждающей системы, после чего двигатели заводятся без всяких проблем.

    Лодочные моторы Suzuki — наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности

    Тема ремонта лодочных моторов подчас является более популярной, нежели сама эксплуатация агрегатов на лодки. Большинство лодочников, так или иначе, задумываются о том, как лучше всего ремонтировать свои моторы. В основном это происходит после какой-то поломки подвесного лодочного мотора (плм).

    Именно поэтому немаловажным является тот момент, насколько ремонтопригоден ваш лодочный агрегат. Ведь если он является таковым, то вы сможете даже устранять его дефекты своими руками. Подавляющее число судовладельцев по мере эксплуатации своего судна, узнают больше о лодочных двигателях и начинают разбираться в ремонте лодочных моторов.

    Лодочный мотор не заводится

    На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

    Общие проблемы и как их исправить

    Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

    Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

    Двигатель не запускается

    Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

    Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

    Топливный бак имеет старое топливо или воду.

    Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

    Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

    Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

    Двигатель находится в передаче.

    Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

    Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

    Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

    Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
    Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
    Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
    Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

    Перегрев лодочного мотора

    Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

    Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

    Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

    Заменить сломанную крыльчатку насоса.

    Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

    Сильная вибрация подвесного двигателя

    Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

    Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

    Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

    Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

    Двигатель внезапно глохнет

    Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

    Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

    Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

    Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
    Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

    Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

    Вот и начался он — «Гребной сезон».

    Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

    Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.

    Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

    ПЛМ глохнет на ходу

    Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

    Вывод

    Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

    Двигатель заклинило

    Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.

    Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.

    Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.

    А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

    Искренне ваш,
    коллектив «Море лодок»

    Металлические звуки из мотоголовки

    Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

    Потек редуктор лодочного мотора

    После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

    Скрежещущие сигналы от мотоголовки

    Обкатывание нередко идет одновременно со смешиванием масла с бензином. У четырехтактных моторов есть особенность — они нуждаются в заливке перед начальным пуском в картер, о чем многие владельцы плавсредств забывают. Восстановительные работы выльются фактически в 50% его себестоимости. Поэтому если вы еще не покупали мотор, возможно вам стоит рассмотреть другие типы лодочных моторов, более бюджетные.

    Биение гребного вала ПЛМ

    Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

    Течет редуктор мотора

    Масляные следы, которые остаются, если двигатель некоторое время хранился, не говорят о серьезных проблемах. Скорее всего, темные потеки – остатки неизрасходованного масла. Этим грешат двухтактные образцы, рассчитанные на большую долю.

    Щелчки в редукторе

    Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

    Вибрирует вал

    Раскачивание, ощущаемое после прикосновения, — результат запланированного конструкторами люфта. Надавив на ступицу, добиваются исчезновения холостого хода. Подобное состояние считается нормальным.

    Эмульсия в «ноге»

    Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

    Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

    Раздаются щелкающие звуки

    Нормальный вариант. При вращении гребного винта щелкающие шумы раздаются при работе храповика. Не требуют особого внимания.

    Эмульсия в «ноге»

    Так бывает, когда хозяин пытается сам по себе сменить. Обычно по недосмотру теряются вкладыши к пробкам. Поэтому первое, что нужно сделать, — проанализировать, стоят ли они в привычном положении.

    При опрессовке аккуратно работают с давлением. Превысите две атмосферы, «полетят» сальники.

    Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

    Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


    Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

    Снижение мощности, сложности с выходом на глисс

    Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.

    Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!

    Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000. Окажем подробную консультацию.

  • Читайте также:  Xjr 1300 расход масла
    Adblock
    detector