У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины
Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.
» src=»https://static.life.ru/posts/2019/07/1228785/39646fb32c80ce2a472782a32c39f6fa.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова
Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.
К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.
Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.
Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».
Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов
— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.
Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.
— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.
Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.
— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.
Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.
Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.
Моторное масло: о чем молчат дилеры
Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами
Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно
Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла — к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.
Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя
Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это — способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.
Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях
Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.
Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще
С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.
Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя
В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.
Материал подготовлен экспертом компании Valvoline
Проходим ТО у официалов со своим маслом. Полезные лайфхаки не в ущерб гарантии
А давайте сегодня поговорим о гарантийном техобслуживании? Многие владельцы гарантийных авто задаются вопросом – а можно ли пройти ТО со своими расходниками в официальном дилерском центре? Одни интересуются этим в целях экономии (кризис все-таки, да и почему бы не сэкономить), ведь так называемые оригинальные запчасти стоят дороже своих аналогов; другие просто являются приверженцами определенных брендов. Официалы, конечно же, будут с намеком предостерегать, что, мол, если что, можно слететь с гарантии. И кто, как говорится, предупрежден, тот вооружен! Но это всего лишь миф!
А теперь к главному. Итак, решили Вы поменять масло, которое обойдется дешевле или просто больше нравится. Например, HYUNDAI XTeer. Можно с ним пройти ТО, чтобы не слететь с гарантии? И как?
Просматриваем техпаспорт
Первое, что нужно сделать, – проштудировать технические характеристики. В техпаспорте машины обычно подробно описано, с маслами какой вязкости она работает, какие присадки лучше использовать, что за характеристики подходят… Это первый пункт и самый важный. Если вы выберете масло, которое не проходит по рекомендованным параметрам, то в случае поломки автосервис обвинит вас. Будьте внимательнее.
Уточняем характеристики масла
Дальше нужно найти у выбранного производителя жидкость, которая вам гарантированно подойдет. К вашим услугам официальные сайты, на которых обычно есть техдокументация на продукты. А если нет – запросите, вам должны ответить. Можете потребовать документы на масло у продавца, если они у него есть. И смотрите: характеристики должны соответствовать рекомендованным производителем.
Покупаем масло в проверенном месте
Каким бы хорошим ни был оригинальный продукт, подделка будет хуже. Это аксиома. Говорят, HYUNDAI XTeer пока не подделывали, но мы не можем знать наверняка. Поэтому берите масло в проверенных местах, в рекомендованных точках продаж. Если сомневаетесь, отправьте запрос официальному импортеру и уточните: работает с ним этот продавец или нет. Честное слово, лучше подождать ответа, чем потом ожидать починки машины, испорченной поддельным маслом. Еще и за свой счет: гарантия после такого сгорит однозначно.
Показываем сопроводительный документ
Дальше все просто: приезжаем в автосервис, вручаем техникам свое масло и показываем документацию. А там написано: характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя. Все отлично, гарантия сохранена.
А если документов нет?
У масел HYUNDAI XTeer на русскоязычной версии этикетки указаны контакты импортера. Можете связаться с ним, если ситуация спорная. Вам вышлют нужные документы.
Реальная история: когда документы помогли
А вот история настоящего клиента, который отвез в официальный дилерский центр Hyundai свой гарантийный Tucson на очередное ТО, а заодно и сделать диагностику ходовой. Диагностика выявила неполадки в АКПП. Мастера ничего лучшего не могли придумать, как свалить проблемы с АКПП на то, что в коробку залито «не то масло»: трансмиссионное масло HYUNDAI XTeer ATF SP-IV, которое не используется официалами. Импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer отправил клиенту документы, а он в свою очередь предоставил их дилеру. Оказалось, с маслом все хорошо, а проблема была в том, что в прошлый раз именно сама замена жидкости была сделана неправильно, что привело к масляному голоданию. Причем сделали это мастера того же автосервиса! Случай признали гарантийным, машину починили бесплатно.
А у вас есть истории, связанные с посещением автосервиса? Меняли когда-нибудь масло на свое?
Чем отличается моторное масло на розлив от магазинного
Многие автомобилисты избегают покупки моторного масла, которое продается на розлив из двухсотлитровых бочек. Причины такого решения могут быть разными, но большинство опасается, что им могут продать некачественный товар, способный серьезно навредить автомобилю. Пластиковые или металлические тары меньшего объема, которые продаются в магазинах автомобильных товаров, пользуются куда большим спросом. Однако, так ли сильно отличается масло на розлив от магазинного? Давайте разберемся подробнее.
Стоит сказать, что ни одна компания не будет заниматься отдельным производством масла для фасовки в тары разного размера. При производстве любой партии масла на заводах все компоненты поступают в один смеситель, объем которого может достигать пятидесяти тонн. Уже оттуда он отправляется на специальный конвейер по трубопроводу, где происходит розлив в тару разной емкости. Естественно, огромные бочки на двести литров наполняются там же.
Разница состоит лишь в том, что небольшие пластиковые или металлические бутылки потом отправятся в розничные магазины, а вот бочки — на заводы производителей автомобилей и станции технического обслуживания.
Уже после того, когда вся партия будет готова и расфасована, происходит процесс чистки и промывания системы. Только после этого можно приступать к производству новой партии. Отсюда следует, что масло, которое предлагают купить из бочки на розлив ничем не отличается от магазинного. Порой могут быть различия в цвете, но это зависит от партии.
Разницу в цене тоже объяснить довольно просто. Здесь все дело именно в самой таре. Если сложить стоимость всех пластиковых бутылок, которые понадобятся для того, чтобы наполнить их 200 литрами масла, то значение ее будет гораздо выше, чем стоимость одной бочки на те же двести литров. Отсюда мы получаем, что при покупке масла в розлив оно выходит дешевле.
Но вопрос о том, стоит ли сразу отказываться от приобретения масла в магазине и искать такие пункты розлива, все еще открыт. С одной стороны, если там точно такая же рабочая жидкость, но намного дешевле, то это довольно выгодно. Однако же, на деле все не так радужно.
Да, в идеале масло отличаться не должно, но на дорогах нашей родины можно встретить множество не самых честных продавцов. К тому же подделать масло в двухсотлитровой бочке в разы легче, чем в пластиковых бутылках. Дело в том, что на этикетках малой тары стоит несколько слоев защиты, справиться с которыми не так просто.
Но не стоит забывать, что не имеет значения, на розлив вы покупаете масло или в магазине, всегда есть вероятность купить не оригинальный товар. Нередко в тару от качественного масла известного бренда заливают более дешевый вариант.
Из этого можно сделать вывод, что хоть масло на розлив не должно отличаться от магазинного, шанс купить оригинальное в пластиковой или металлической таре намного выше. Но есть еще продавцы, которые из бочки на 200 литров будут разливать отличный высококачественный товар. Если у вас есть такой знакомый продавец, то логичнее будет приобретать рабочую жидкость именно у него.
Также не стоит забывать о том, что на станциях обслуживания тоже не всегда все гладко. Бывают случаи, когда при замене масла подсовывают дешевый вариант. Поэтому имеет смысл приобрести масло заранее и внимательно следить за процедурой.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.