Меню

Кто поменял свою старую машину

Система Trade-in: меняем старый автомобиль на новый

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема эта заключается в выборе варианта приобретения машины: можно купить авто в салоне за наличные, можно взять простой кредит на покупку «железного коня», можно пойти на авторынок, ну а можно воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами.

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последнее система «trade-in» становится очень популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленное время и деньги, прибегают к «trade-in» повторно. Не секрет, что продажа подержанного авто и покупка нового — занятия достаточно хлопотные, сопряженные с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же, они требует массу свободного времени и денег. Упростить процедуру продажи-покупки авто и способна схема «trade-in».

Оказывается, что услуга «trade-in» привлекательна не только для самих дилеров, занимающихся перепродажей подержанного авто, но и для покупателей. Экономия времени и гарантии безопасности нынче дорогого стоят. Кстати, в Европе это поняли значительно раньше, и теперь, например, в Германии, по данной схеме продается порядка 50% новых автомобилей. Сам механизм реализации иномарки по системе «trade-in» у многочисленных автодилеров предельно похож. В качестве обмена подходят ликвидные автомобили, коими считаются у нас иномарки не старше 6—7 лет. Могут подойти и отечественные авто (правда, не всех марок) не старше трех лет и в приличном состоянии.

Сущность «trade-in»

Trade-in — услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, приобретая автомобиль в компании, которая предоставляет услугу «trade-in», стоимость старого авто зачитывается в счет стоимость нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль и, при обоюдном согласии с фирмой, вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. При чем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.

Главное отличие trade-in от привычной покупки на авторынке – это юридическая безопасность. На рынке всегда много мошенников, торгующих ворованными машинами. И здесь очень велик риск потерять и деньги, и авто. А все автомобили, поступающие по системе «trade-in», проходят не только предпродажную подготовку, но и тщательную проверку на «чистоту» в ГИБДД. Так что, покупая транспортное средство, вы можете не беспокоиться о том, что оно в розыске. Однако, «trade-in» предполагает небольшую потерю от стоимости автомобиля, если бы его продавали на рынке. Но если ваша машина имеет «технически чистую репутацию», то есть не попадала в серьезные ДТП, аккуратно эксплуатировалось, потери будут минимальны.

Trade-in в вопросах и ответах

1. Что такое «trade-in»?

Это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счет стоимости любого нового или подержанного, приобретаемого в салоне.

2. Как это происходит?

Клиент приезжает в автосалон, там его машину оценивают и, если автолюбителя все устраивает, он оставляет ключи от своего старого автомобиля и через непродолжительное время уезжаете на новом.

3. Какие ограничения накладываются на принимаемые автомобили?

Обычно автосалоны принимают любые автомобили иностранного производства и почти все российские авто, прошедшие таможенную очистку и не числящиеся в базах данных по угону и розыску.

5. Кто берет на себя оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе trade-in?

Фирма. Тем самым она освобождает клиента от нервотрепки в ГИБДД.

6. Можно приобрести по системе «trade-in» подержанный автомобиль?

Да, это возможно, причем на тех же условиях, что и приобретение нового авто.

Перспективы «trade-in» в России

За последние годы продажи по схеме trade-in в РФ значительно выросли. Количество желающих обменять с доплатой свой подержанный автомобиль на новый увеличивается очень быстро. По оценкам специалистов, по данной схеме в России, в среднем, сегодня продается каждая девятая новая иномарка. Естественно, со временем механизм trade-in превращается из элитной «примочки» пафосных автосалонов во вполне демократичное предложение. Сегодня по такой схеме можно приобрести не только дорогую и солидную машину, но и вполне народные марки.

Проверено на себе

Посетив несколько автосалонов и поговорив с менеджерами о покупке машины по системе «trade-in» мы пришли к следующим выводам:

1. Практически все автомобильные салоны хоть немного, но занижают оценочную стоимость авто. Так, например, если подержанная 3-летняя ВАЗовская «десятка» стоит на рынке примерно $ 4600, то в автосалоне за неё вряд ли дадут больше $ 4200.

2. Не все подержанные автомобили интересуют автосалоны. Например, у вас могут не принять машину какой-либо редкой или непопулярной марки (Buick, Pontiac, УАЗ, ЗАЗ и т.д.).

3. Выгоднее всего по системе «trade-in» сдавать в зачёт нового транспортного средства не сильно поезженный автомобиль в хорошем тех. состоянии. У автосалонов, работающих со схемой «trade-in», популярны отечественные машины не старше 3 лет и иномарки не старше 5-6 лет.

4. Чем старше ваш автомобиль, тем в меньшую сумму его оценят. Авто старше 10 лет часто вообще не целесообразно сдавать по схеме «trade-in».

5. Направляясь в салон для сдачи своего автомобиля в оценку, стоит пройтись по авторынкам, почитать объявления о продаже аналогичных авто, чтобы сориентироваться в средней стоимости транспортного средства.

6. Решив воспользоваться покупкой нового авто по системе «trade-in» не станет лишним объехать несколько автосалонов работающих с данной схемой. Вполне возможно, что в каком-то из салонов ваше подержанное авто оценят в большую сумму.

Для того, чтобы разобраться в работе системы «trade-in» приведём два наглядных примера:

1. Имеем автомобиль ВАЗ 2112 2002 года выпуска с пробегом 60 000 км. Средняя рыночная цена машины в Москве – $5 000. В автосалоне машину оценивают (исходя из внешнего вида, тех состояния, дефектов и т.д.) в $ 4 500. В том же салоне планируется покупка авто Lada Kalina (ВАЗ 1118) в комплектации «люкс» за $ 9 500. Отдав в зачёт новой машины подержанную 2112 и доплатив $ 5 500 становимся обладателем нового авто. В итоге мы потеряли $ 500, но выиграли время и сберегли нервы.

2. В наличие имеется авто VW Passat B4 1996 года выпуска с пробегом под 200 000 км. Хотим поменять его на одноклассника – новый Ford Mondeo (в салоне нужная нам машина стоит $ 24 500). Passat продаётся на рынке в среднем за $ 7 000. В автосалоне же (в связи с тем, что машина уже старая и довольно сильно изношена) седан оценивают в $ 6 000. Получается, что для того, чтобы приобрести Ford нам нужно доплатить $ 18 500. Это уже не целесообразно. Лучше попытаться продать старое авто на рынке или же обменять его на другой автомобиль классом пониже и подешевле.

Как обменять старый автомобиль на новый — Trade-in и программа утилизации в 2021 году

Давно мечтаете о новом автомобиле, но не хватает денег для его покупки? Тогда вы можете попробовать воспользоваться выгодными условиями обмена старого автомобиля на новый по программе утилизации или через сервис Trade-in. В данной публикации мы расскажем о двух основных способах заменить свою старую машину сэкономив средства, поможем подобрать для вас оптимальный вариант реализации автомобиля для покупки нового на выгодных условиях.

Напомним, что с 1 января 2010 в России была запущена федеральная программа утилизации автомобилей, предоставляющая возможность владельцам старых машин сдать их на утилизацию, получив взамен скидку на покупку нового автомобиля из списка участвующих в программе утилизации.

В первую очередь программа утилизации старых авто была призвана поддержать отечественный автопром России, путем активизации процесса замены старых автомобилей новыми, производящимися на территории Российской Федерации. Другими целями программы утилизации были озвучены улучшение экологической обстановки и повышение безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Субару форестер тест драйв с игорем бурцевым

Обмен старой машины по программе утилизации автомобилей

Первоначально согласно задумке, владельцы старых транспортных средств получали сертификат на сумму 50 000 рублей и могли потратить эту сумму на приобретение нового автомобиля по программе утилизации Минпромторга.

На старте программы планировалось, что функционировать она будет один год, но по результатам первого года работы, а также под влиянием экономической ситуации на автомобильном рынке России, программа была возобновлена в сентябре 2014 года и действует до сих пор.

Предполагается, что список транспортных средств, участвующих в программе утилизации, будет расширен (включая тяжелую спецтехнику и грузовые автомобили), а реализации будут подлежать только автомобили, производимые в России.

В середине ноября 2016 года президент России заявил журналистам, что государственная поддержка российской автомобильной промышленности будет продолжена и в 2020 году:

«Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет… В 2016 году общий объем поддержки автопрома составил 65 млрд рублей. Если бы этой поддержки не было, у нас было бы сокращение рынка на 30-40%. Нам удалось не только сохранить сегмент в сфере производства легковых автомобилей, но немного увеличились продажи грузовиков и автобусов».

Обратите внимание, что помимо программы утилизации вы можете обменять свой старый авто на новую машину и по схеме трейд-ин.

Что такое Trade-in и каковы условия такого обмена машины на новую?

Trade-in – популярная услуга, предлагаемая автосалонами и дилерскими центрами, востребованная среди владельцев как отечественных автомобилей, так и иномарок. Стоит помнить, что различные автосалоны и дилерские сети предлагают различные варианты программы трейд-ина.

Наиболее распространенный вариант trade-in – это когда автосалон покупает ваш старый автомобиль, засчитывая его стоимость в оплату покупаемой в этом салоне новой машины, или в качестве первоначального взноса при покупке авто в кредит. Способ отличается удобством, простотой и оперативностью, но у него имеется один недостаток – стоимость реализуемого автомобиля может быть значительно ниже рыночной, так как оценка осуществляется представителями автосалона, которые планируют заработать на дальнейшей перепродаже вашего старого авто.

Дополнительный вид Trade-in – это оставить авто на реализацию, самостоятельно назначив цену или доверив оценку представителю трейд-ин отдела автосалона. Недостаток очевиден — неопределенные сроки продажи вашего транспортного средства.

Как можно более выгодно продать свой старый автомобиль автосалону по схеме трейд-ин:

  • Убрать из салона все дополнительные аксессуары: дорогие чехлы, багажник на крышу, литые диски или дополнительный комплект авторезины, так как они не оказывают существенного влияния на формирование окончательной стоимости автомобиля, и выгоднее их реализовать отдельно, получив дополнительные средства, которыми можно покрыть покупку нового авто или взнос при автокредите
  • Чтобы салон выглядел аккуратно и привлекательно, перед посещением автосалона рекомендуется сделать профессиональную мойку и чистку автомобиля.
  • При возможности недорого устраните мелкие недочеты и проблемные места транспортного средства, так как на эти недостатки будут давить менеджеры автосалона, сбивая цену на ваш старый автомобиль.
  • Попытайтесь поторговаться с представителем автосалона с намеком на то, что можете воспользоваться продать авто в конкурирующем автосалоне или через интернет по более выгодной цене.

Что нужно для обмена старого авто на новый по схеме Trade-in?

Чтобы воспользоваться преимуществами услуги trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый, следует придерживаться ряда требований:

  • Являться собственником автомобиля, либо иметь доверенность с правом продажи транспортного средства;
  • Сдаваемый на трейд-ин автомобиль должен быть «беспроблемным», то есть, не находится в аренде, под залогом или арестом суда;
  • Основное требование к утилизируемой машине — машина должна быть в нормальном состоянии + отсутствие серьезных повреждений экстерьера.

Список документов, которые следует иметь при себе для продажи машину автосалону:

  • Паспорт продавца (доверенного лица или собственника транспортного средства);
  • Доверенность, предполагающая возможность продажи машины (если не являетесь владельцем автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (актуально, если автомобиль еще не снят с учета).

Дополнить перечень вышеуказанных документов можно сервисной книжкой. Этот документ подтвердит прохождение периодического технического обслуживания утилизируемым автомобилем, что может повлиять на оценку машины сотрудниками автосалона.

Для справки, АВТОВАЗ активно меняет ваши старые автомобили на новые машины LADA Vesta, XRAY, Largus, обновленная Нива 4×4 и др. как по программе утилизации в 2021 году, так и по трейд-ину в своих автосалонах.

Система Trade-In: что это, какие преимущества даёт и как обменять старую машину на новую

Схема, согласно которой автомобилист отдаёт свою старую машину в обмен на покупку нового авто, активно практикуется в США и странах Европы уже более нескольких десятков лет. В большинстве случаев это действительно выгодный обмен, исключающий необходимость самостоятельно заниматься продажей.

Для России это сравнительно новая система, которая носит название Trade-In. Существует она не первый год, но отечественные автомобилисты до сих пор не разобрались в её сути, возможностях, реальных преимуществах и недостатках.

Многим объективно интересно узнать все подробности обмена старых автомобилей на новые в автосалонах. Действительно ли это выгодно и на какие хитрости идут компании, вопросы крайне актуальные и значимые перед принятием окончательного решения.

Что это такое

Сейчас практически каждый автосалон заявляет о том, что у них можно приобрести машину, воспользовавшись системой Trade-In.

Её смысл заключается в обмене старых авто на новые. Никаких проблем с пониманием сути этой программы у отечественных автомобилистов нет. Фактически вы отдаёте свой нынешний подержанный автомобиль, и получаете при этом скидку определённого размера на покупку уже нового автомобиля. Размер этой самой скидки равен сумме, в которую салон оценил ваше транспортное средство.

Всё кажется предельно просто, понятно и выгодно. Но на практике госпрограмма такого обмена, которая действительно имеет государственную поддержку, не настолько прозрачная. Во многом вина лежит именно на салонах, которые проводят оценку старого автомобиля и по размеру оценки дают определённую скидку на новый автомобиль, понравившийся покупателю.

Если говорить коротко и общими словами, то клиент приезжает в салон на старой машине, а уезжает оттуда на новой. Буквально за несколько часов, проведённых в автосалоне, решаются все юридические аспекты с тем, чтобы расстаться на законных основаниях с предыдущим ТС.

Важно акцентировать внимание на том, что по Trade-In продаются новые и подержанные автомобили, которыми располагает автосалон, куда вы обратились. Хотя во втором случае это уже нельзя считать полноценной системой Trade-In. Изначально эта программа задумывалась как инструмент, позволяющий стимулировать покупку именно новых машин. То есть обмен б/у на б/у не подпадает под критерии классического Trade-In.

Существует две основные схемы продажи по системе Trade-In:

  • Первая схема. Она самая распространённая. В этом случае заключается ДКП, то есть договор купли-продажи, подержанной машины между владельцем и автосалоном. После этого отдельно оформляется покупка уже новой машины, часть стоимости которой покрывается выручкой от б/у авто.
  • Вторая схема. Это договор комиссии. Её смысл заключается в том, что автовладелец передаёт салону машину на последующую реализацию. Здесь автосалон выступает в роли посредника, который берёт на себя обязательства по продаже ТС. За это владелец выплачивает определённое вознаграждение.

Некоторые салоны действуют только по второй схеме. Они предлагают выставить у себя на продажу вашу машину, и только по факту её реализации предлагают приобрести новое транспортное средство, включив в сделку вырученную сумму. Либо просто передать деньги. Но организации больше заинтересованы в том, чтобы клиент продал через них свою машину, а затем у них же купил новую. Иногда это становится обязательным условием сделки.

Объективно вторая схема менее привлекательная. Лучше обращаться в те организации, которые готовы сразу выкупить ТС и подписать ДКП. Но решение принимать клиенту.

Читайте также:  Какое масло можно использовать для лодочных моторов

Кому подходит

Участие в программе Trade-In подходит многим автомобилистам. Но можно выделить несколько категорий, которые потенциально являются наиболее заинтересованными в ней:

  • Новички в мире автопродаж, которые особо не разбираются во всех нюансах реализации подержанного автомобиля. Не желая рисковать, им проще передать авто в салон, и у них же приобрести новую машину.
  • Автомобилисты, которые любят достаточно часто менять машины. Если вы покупаете авто примерно раз в 1-2 года, тогда есть смысл воспользоваться системой Trade-In.
  • Автовладельцы, у которых нет желания или возможности тратить время и силы на продажу машины. Это занятие требует много ресурсов.
  • Владельцы автомобилей из категории премиум и люкс. То есть дорогие машины, на которые действительно сложно найти покупателей.
  • Поклонники одной определённой марки.

Не стоит думать, что любую машину можно с лёгкостью отдать в салон для получения скидки на другой автомобиль. Компании достаточно тщательно подходят к отбору авто и составляют перечень требований, предъявляемых к ним.

Необходимые документы

Если вы решили стать свой старый автомобиль с целью покупки нового транспортного средства, для включения в зачёт стоимости машины потребуется предъявить само ТС и некоторые документы.

Нынешние правила исключают необходимость предварительного снятия автотранспорта с регистрационного учёта, который проводится в отделениях ГИБДД (МРЭО). Это существенно упростило процедуру продажи и исключило из списка широкий перечень необходимых документов.

Чтобы автомобиль приняли на рассмотрение и подписали затем ДКП о его приобретении, потребуется только:

  • удостоверение личности (лучше всего паспорт);
  • ПТС;
  • СТС.

Если у вас есть сервисная книжка, в которой прописаны этапы обслуживания автомобиля у официального дилера, её также стоит взять с собой. А вот ДКП и любой другой правоустанавливающий документ здесь не нужен. Хотя для перестраховки их можно иметь при себе.

Что же касается сроков действия программы, по которой есть возможность поменять свою старую машину на новую, то они во многом зависят от каждого конкретного автосалона. Государственная поддержка действует в 2019 году и будет работать в следующем.

Обязательно уточняйте в конкретной организации, куда вы планируете обратиться с целью купить машину, действует ли у них в настоящее время Trade-In, на каких условиях и до какого периода.

Какие машины принимают по Trade-In

Это достаточно важный вопрос. Перед тем как поменять свой старый легковой автомобиль на новый, убедитесь, что ваша машина соответствует критериям.

Каждый автосалон имеет право формировать собственный перечень требований и условий, на которых они готовы принять то или иное транспортное средство. Важно понимать, что автосалоны заинтересованы в получении прибыли от участия в Trade-In. А потому неликвидные, откровенно старые, чрезмерно изношенные машины, которые будет сложно продать и восстановить, приниматься не будут. Салону попросту не удастся выручить за него больше, чем они дали своему клиенту за неё.

Некоторые компании ориентируются только на состояние, год выпуска и комплектацию. Другие же работают исключительно с определёнными марками. К примеру, если салон является официальным дилером Ford, и продаёт только модели этой марки, они вряд ли захотят принимать по Trade-In любые машины, кроме Ford. Мультибрендовые компании работают с обширным перечнем марок и моделей.

Несмотря на возможность каждого автосалона предъявлять свои требования, есть общий перечень условий, которые предъявляют большинство компаний:

  • Возраст. Обычно организации не готовы принять по Trade-In машину, если её возраст превышает 7-10 лет. У некоторых есть ограничения до 5 лет.
  • Техническое состояние. Идеального состояния никто не требует. Но хотя бы в хорошем и пригодном для эксплуатации состоянии машина быть обязана.
  • Товарный вид. Если на автомобиле имеется множество повреждений, разбитые стёкла, мятый капот и прочие визуально заметные дефекты, такую машину вряд ли примут. На придание товарного вида нужно много времени и ресурсов, что делает невыгодным принятие такого авто по Trade-In.
  • Спрос. Лишь в редких случаях салон готов принять машину, спрос на которую минимальный. Существует определённый перечень наиболее ходовых и востребованных моделей в каждом ценовом сегменте.

Помните, что конечной целью автосалона является получение прибыли от машины, которую они принимают по Trade-In. Ведь им ещё предстоит её частично ремонтировать, придавать полноценный товарный вид. А это дополнительные траты. Чтобы не уходить в минус, они стараются на выгодных для себя условиях получить автомобиль, а затем по завышенной цене его перепродать. Чем меньше придётся вкладывать в машину, тем выше шанс сдать её по этой программе.

Этапы обмена

Теперь следует рассказать непосредственно о том, как можно поменять свой старый автомобиль на новый, и что собой представляет эта программа в действии.

Различные компании могут применять разные схемы и правила при проведении подобной сделки. Но есть обязательный перечень процедур, обязательных для всех. А именно:

Про каждый из них нужно узнать подробнее.

Приём

Сначала осуществляется приём автомобиля, который используется автовладельцем по программе Trade-In.

Сам приём можно разделить на несколько этапов:

  • Предварительная оценка. Эксперт организации проводит предварительную оценку, чтобы примерно оценить потенциальную стоимость. Но это ещё не окончательная сумма.
  • Проверка технического состояния. Это более углублённая проверка, позволяющая узнать, какие у машины есть проблемы, дефекты и неисправности. На основе всех выявленных проблем составляется специальный протокол.
  • Финальная оценка. Подразумевает вычет стоимости всех выявленных проблем от предварительной оценочной стоимости. Крайне редко финальная оценка оказывается выше предварительной. Потому если вам говорят, что по предварительной оценке машина стоит 500 тысяч рублей, и предлагают подписывать документы, не торопитесь. Дождитесь, пока объявят окончательную стоимость. Уже от неё отталкивайтесь и принимайте решение.
  • Подписание договора. Если стороны всё устраивает, составляется договор. В этом случае используется стандартный ДКП.

Если итоговая оценка транспортного средства вас не устраивает, можно попробовать поторговаться с салоном. Либо же идите в другую компанию, пытайтесь продать авто своими силами.

Особенности оценки

Это самая главная проблема действующей в России программы Trade-In. В теории она выглядит превосходно, но на практике автомобилисты сталкиваются с одной и той же особенностью. Это результат оценки.

Особо удивляться тут не стоит. Автосалон явно не заинтересован в том, чтобы выкупать машины по завышенной цене. Наоборот, они стараются максимально снизить стоимость автомобиля, тем самым предоставив минимальную выгоду при покупке уже нового транспортного средства.

При оценке стоимость ТС занижают по любому поводу:

  • на кузове есть сколы и царапины;
  • есть небольшие дефекты на лобовом стекле;
  • обнаружены те или иные технические неисправности;
  • у автомобиля не особо товарный вид;
  • приближается срок для обязательного ТО и пр.

Даже если на машине был выполнен тюнинг, причём достаточно дорогой, в салоне этого не оценят и не накинут к цене ещё несколько десятков тысяч рублей. А за некоторые доработки и вовсе могут отказать в участии в программе.

Как ускорить процедуру

Если вас не смущает особенность участия в такой программе, и вы решились на приобретение нового автомобиля в обмен старого, тогда закономерно захочется сделать всё побыстрее. Но чтобы при покупке сделать всё правильно и получить хоть какую-то выгоду, при сдаче старенькой машины в обмен на новую придерживайтесь нескольких правил. Это позволит несколько ускорить все операции.

  1. Отдавайте предпочтение сотрудничеству с тем автосалоном, где ваша нынешняя машина ранее приобреталась. При таком варианте есть шанс получить наибольшую оценку стоимости. Если салон специализируется на этой марке, это можно считать весомым преимуществом для клиента. Если же действовать через компании, которые не являются дилером автомобилей вашей марки, тогда тут ждите минимальной оценки.
  2. Предварительно узнайте примерную рыночную стоимость своей машины. Для этого достаточно зайти на соответствующие ресурсы, взять за основу несколько машин, аналогичных вашей, сложить их стоимость от самой дешёвой до самой дорогой, и посчитать среднее арифметическое. Это позволит вам понять, насколько сильно в автосалоне занижают реальную стоимость, и есть ли смысл с ними связываться.
  3. Не занимайтесь предварительными ремонтными работами. Затраты на ремонт и восстановление не покроются за счёт выгоды от передачи машины в салон. Потому вы попросту бессмысленно потратите деньги. Сильно на оценке это не скажется.
  4. Если вы купили машину, и в ближайшие 2-3 года собираетесь её продать по Trade-In, придерживайтесь рекомендаций производителя по эксплуатации. Вовремя меняйте расходники, проходите ТО у официального дилера в установленные сроки. Это позволит выручить по программе солидную сумму.
Читайте также:  Ремонт швейных машин парковая

Вокруг программы Trade-In ходит много споров и разговоров. Одни считают её очень выгодной и удобной. Другие же уверены, что салоны обманывают, пользуются преимуществами схемы и получают от неё максимальную прибыль, по факту обманывая клиентов.

Чтобы в этом окончательно разобраться, нужно взглянуть на сильные и слабые стороны такого способа продажи-покупки автомобиля. Для объективности следует учесть мнение тех, кто всячески поддерживает идею Trade-In и тех, кто выступает против неё. У каждой стороны есть свои аргументы.

Ожидаемые преимущества

Приверженцы участия в такой программе акцентируют внимание на нескольких основных преимуществах. В пользу Trade-In они приводят следующие аргументы:

  • Автовладелец существенно экономит время и прочие ресурсы на том, чтобы найти покупателей для своего подержанного транспортного средства.
  • Какие-либо риски при такой сделке отсутствует, поскольку все операции осуществляются с участием юридического лица.
  • Это реальная возможность приехать на одной машине, и буквально через несколько часов уехать на другой. Оставаться даже на несколько дней без автомобиля не придётся.
  • По этой программе можно покупать не только новые, но и подержанные авто, доступные в салоне.
  • После передачи машины в салон человек снимает с себя любую ответственность за её дальнейшую судьбу, осуществляемые сделки, перепродажу и пр.
  • В некоторых случаях Trade-In позволяет на выгодных условиях оформить покупку нового авто в кредит.

При этом защитники Trade-In объективно понимают, что цена, которую даёт автосалон, будет ниже рыночной. Но они готовы на такое пойти ради всех остальных преимуществ.

Ключевые недостатки

Прежде чем сдавать свою старую машину в автосалон в обмен на новую, не лишним будет узнать, что говорят противники Trade-In. Они не призывают в ней не участвовать, поскольку для некоторых это единственный возможный вариант. Но если сдать авто через салон, желая получить солидную скидку на новую машину, важно учесть некоторые моменты.

По мнению критиков программы, это просто умело созданный маркетинговый трюк. Причём они признают, что в других странах Trade-In работает иначе, давая больше преимуществ клиентам.

Единственным преимуществом они называют скорость. В этом компоненте программа действительно удобная. Исключается необходимость самостоятельно заниматься продажей, публиковать многочисленные объявления, встречаться с незнакомыми людьми и пр.

Но на этом перечень преимуществ заканчивается. Далее начинаются только недостатки.

  • Сомнительная выгода. Получить какую-то выгоду в финансовом плане невозможно. Организации не будут выкупать автомобиль по цене выше рыночной. Даже по среднерыночной стоимости у вас её не заберут. Можно взять примерную цену вашей машины на рынке, если бы вы продавали её самостоятельно. От этой суммы отнимайте минимум 10-15%. А скорее даже 20-30%. Именно за столько её в конечном итоге выкупит салон.
  • Отсутствие скидки как таковой. При участии в Trade-In менеджеры заявляют, что так клиент получит солидную скидку. Но фактически это скидкой назвать нельзя. По факту они отнимают стоимость старой машины. А теперь представьте, что салон выкупил авто за 500 тысяч рублей. При этом сами вы могли бы продать её за 650 тысяч рублей. Покупая новый автомобиль за 1,5 миллиона, вы заплатите только 1 миллион. Без участия в Trade-In вам пришлось бы добавить только 850 тысяч рублей. Реальная потеря составила 150 тысяч рублей. Это лишь пример, но он многое объясняет.
  • Ограниченный ассортимент. Если вы участвуете в программе через салон официального дилера, машину придётся выбирать только этой марки. Причём иногда ограничивается даже перечень моделей и комплектаций.
  • Ждать придётся. Рекламные баннеры, согласно которым по Trade-In можно приехать на старой машине и уехать на новой, достаточно спорные. Это возможно только при условии, что вас устроит одна из моделей, доступных в шоу-руме. Если в наличии подходящей версии нет, придётся оформлять стандартный предзаказ и ждать. За это время вы бы сами успели продать автомобиль, и выручить за него ещё больше денег, чем даёт салон.
  • Споры касательно покупки подержанной машины. Одни уверяют, что купить подержанную машину по этой программе можно. Действительно спорный вопрос. Изначально Trade-In задумался как инструмент, стимулирующий покупку новых машин, чтобы заводы могли активнее производить и собирать машину. Нельзя назвать Trade-In ситуацию, когда салон выкупает у вас автомобиль, и эти же деньги включает в стоимость другого подержанного авто, имеющегося у них в наличии. Похоже, но это уже не имеет прямого отношения к программе.
  • Потенциальные риски. Говорят, что после продажи бывшего владельца ТС его судьба уже заботить не должна, и любая ответственность снимается. В случае с порядочными салонами это действительно так. Но существуют мошенники и недобросовестные организации, которые намеренно или случайно не переоформляют автомобили. Из-за этого на прежнего владельца приходят штрафы, возникают прочие проблемы, если на этой машине кто-то попал в ДТП.

Принимать участие в такой программе или нет, дело лично каждого. Но нужно объективно смотреть на вещи, оценивать свои возможности и желания.

Если у вас действительно нет времени или желания заниматься продажей самостоятельно, вы не боитесь потерять в цене около 10-30% от реальной стоимости машины, тогда смысл воспользоваться программой Trade-In действительно есть. Только выбирайте исключительно надёжные, проверенные и обязательно официальные дилерские центры. Лишь через них можно добиться более или менее справедливой оценки, и избежать любых проблем в дальнейшем с уже проданным автомобилем.

Возможно ли участвовать в Trade-In, не покупая новую машину

Интересный вопрос, на который следует обязательно ответить.

Некоторые автосалоны предлагают выкупить у вас автомобиль, предложив вместо него другую подержанную машину из их ассортимента. Хотя часто такую схему почему-то называют Trade-In, по факту она таковой не является.

Запомните, что Trade-In задумывался как способ стимулировать продажи новых машин. Её суть в том, чтобы забирать у людей старые машины и заставлять покупать новые. Для этого в Европе и США действуют достаточно выгодные условия. Люди сами тянутся к этой системе, они заинтересованы в том, чтобы просто отдать машину, немного доплатить, и получить совершенно свежее транспортное средство. Около 80% от всех машин продаётся именно по такой схеме.

Но в России ситуация выглядит несколько иначе. Автовладельцы не особо заинтересованы в Trade-In. Лишь определённые категории водителей идут на такой шаг. Изменить ситуацию довольно просто. Для этого достаточно обеспечить объективную оценку стоимости. На такое вряд ли кто-то пойдёт, пока не заставят на высшем уровне.

Фактически покупать новую машину не всегда обязательно. Это зависит от того, какие условия предлагает конкретный автосалон. Некоторые, прикрываясь названием Trade-In, предлагают подержанные машины в обмен на подержанные, только по более высокой цене. Хотя это в действительности не Trade-In, всё равно о такой схеме знать стоит.

Другой вариант предусматривает просто участие автосалона в продаже б/у машины как посредник, получая от этого определённую выгоду. А именно оговоренное вознаграждение или процент от продажи. Опять же, это тоже не Trade-In в чистом виде, но в российских условиях его можно назвать таковым.

Adblock
detector