Меню

Крыльчатка помпы двигателя газ 402

Крыльчатка помпы двигателя газ 402

А фото «плоской» есть.?
Может ты ЕЕ путаешь с крыльчаткой от ДВС 24Д.?
На 402-й она не подойдет.

402-е крыльчатки бывают пластиковые, алюминиевые и чугунные.
Самые долговечные, — чугунные.
Они же и самые догогие.

А пластиковые часто бывают ОДНОРАЗОВЫМИ..
Т.е. при попытке снять такую крыльчатку с вала (даже съемником).. пластик лопается, а металлическая втулка остается на валу.
Поэтому я пластиковые стараюсь не ставить.

Поблагодарил следующий пользователь:

слабенький какой-то магазин.
Ищи в других местах.

Пластмассовые — риск. Закос под текстолит — лохотрон на пластмассу. Тот же самый риск, только на первый взгляд завуалированный.
Правильная крыльчатка, а ты поймёшь это при установке, натягивается на вал тяжело и сидит с минимальными зазорами как от крыльчатки, так и от задницы. И в то же время уже касается сальника.

У меня сальник несколько лет резиновый. И они бывают разные.Первый сутки не прожил. А последний, вроде, кременчугский. В бортовиках порыться можно.

@oaf56, на первом фото «прямолопастная».. и похоже 402-я.
Прямолопастная имеет большую производительность, но дает меньшее давление, нежели «косолопастная». При одинаковых оборотах..

Но на больших оборотах она больше подвержена кавитации (срыв потока).
Поэтому.. если ты не любитель сильно крутить мотор, — лучше ставить прямолопастную.
Если же ты любитель «поотжигать» и мотор часто крутится за 3000-4000, — то лучше косолопастная.

На втором фото крыльчатка помпы двигателя 24Д.
И она тебе не нужна..

Крыльчатка помпы двигателя газ 402

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Крыльчатка помпы двигателя газ 402

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Крыльчатка помпы двигателя газ 402

Текстолитовая прокладка, для карбов серии К 151, не нужна и даже лишняя там.
С буквой «Д» это для 406-го двигла. На 402. как бы не совсем подходит.
Если есть еще какие вопросы по карбу, то задавать в соответсвующем, профильном разделе.

Ну мне карбюраторщик чё то говорил по поводу,что карб от газели.

Забыл написать, я когда шкив меньший поставил и штатную крыльчатку вентилятора (6 лопастей) то шум стал как у АН-2 на взлете.:) Купил 8ми лопастную, отпилил 4 лопасти и стало нормально, как до переделки со штатной 6ти лопастной крыльчаткой.
Еще интересно что за крыльчатка стоит на фото двигателя?

Интересно а с чем это связано?При повышении оборотов она же вроде не работает громче?

Да вот громче оказывается.

Ну а плюсы вообще есть от этого или нет,или не стоит этим заморачиваться,а лучше просто электронный поставить?

Честно, не ощутил, может греется печка побыстрей, зимой только с электро езжу, на лето принудительный ставлю.

вообщем всё понятно как самый правильный вариант будет просто поставить электро вентилятор и включать по требованию электро помпу,только как то продумать схему обвода на лето,чтобы можно было печку перекрывать.

Виктор310221, вот почитай про электровентилятор
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=80218&highlight=%F1%F2%EE%E8%F2+%EB%E8+%F1%F2%E0%E2%E8%F 2%FC+%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2 %EE%F0

Ну инфа какая то расплывчивая,а карлсон который стоит перед радиатором это для охлаждения масленого радиатора,а не для ож,я его убрал,так как у меня радиатор масляный был убитый+сам карлсон мёртвый,проблема 402 мотора состоит в том,что при хх оборотах помпа не качает и принудительный вентилятор обдувает слабо,как чуть даёшь газу помпа начинает качать,вот поэтому я думал,если поставить шкив с малым диаметром помпа будет гнать ож лучше на хх оборотах,ну так как появляется шум от принудиловки и это несёт дальнейшие переделки а воз и ныне там,тогда нужно всё таки как я считаю влючать этектро насос в помошь в пробке,а электро калсон будет сгонять температуру когда это будет нужно,а не постоянно,что ускорит прогрев двигателя в зимнее время.Это помоему будет актуальнее.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Если в чём то не прав подскажите как правильно.

Не знаю как правильно, сначала масляный радиатор а потом электро вентилятор, но у меня так сделано.

))) это я понял,я имею ввиду поставить электро вентилятор на сам радиатор ож.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Шум пропорционален квадрату оборотов.

Ну и что, когда ты даёшь к примеру 2000 то вентилятор как ан на влёте шумит?

Нет такой проблемы. Нет ее, уж поверьте мне. Печка греет на холостых? Греет, точнее с втулкой в малом круге греет без втулки — не греет толком, с электропомпой греет хуже чем со втулкой. И как то зависимость от оборотов не заметил. Как бы в моем понимании все приведенное говорит что помпа качает, и качает очень не хило, уж получше электрической. А помпа у меня КЕНО.
ЧТо я думаю — или помпа у Вас не очень, ржавая там, без половины лопастей (при чем не факт что половину эту не производитель заныкал) или нарушен монтажный зазор от крыльчатки до корпуса, но как то зазор этот сильно жизнь не испортит в диапазоне +/- 0.5..1,0 мм. Еще помпы волговские и УАЗовские склонны к проворачиванию крыльчатки — факт давно известный.
И второй мой Вариант помпы вовсе не касается — радиатор нужно пробить керхером снаружи и прошампурить изнутри, тоже здорово похоже.
Волга с механическим вентилятором, открывающимся термостатом, нормальным (не новым — идеальным, а просто нормальным) радиатором и нормально выставленным зажиганием в принципе перегреваться не склонна, ни при каких условиях. Даже буксировка прицепа по песку на первой передаче в жару не заставит ее перегреться, а пробки — подавно. Так что думайте, но что то здесь не так.

Свист слышали. Вот это оно! Просто на оборотах сам мотор так ревет что ни о какой помпе и речи быть не может.

А можно по подробнее насчет(втулки в малом круге)печка грее без электропомпы вообще плохо,когда купил машину шахта для всоса воздуха была заткнута на глухо паралоном,после полной переделки хотел тоже заткнуть,так воздух горечее гораздо идёт,но очень слабо дует,убрал,так как стёкло очень долго отмораживало,насчёт помпы,спорить не буду стоит таже что и была,на вид вполне рабочая,на термостат тоже сразу грешил,но после проверки оказался рабочий,но на лето ставил 75,потом к
зиме поставил на 87,при стоянке в пробке температура начинает подниматься к 100 и начинает практически гореть давление масла,несколько раз немного подбавляешь оборотов падает.Может действительно помпа какая-нибудь не такая?

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Ощутимо вентилятор начинает шуметь от 3000 оборотов. Если шум от 402го появляется раньше, то это позднее зажигание.

Не ну я обычно до 3000 тыр переключаюсь на верх,может поэтому не замичал.

А можно по подробнее насчет(втулки в малом круге)печка грее без электропомпы
В темах про печку ни раз писали. В патрубок малого круга вставляется втулка рессорная и подтягивается хомутом по желанию. Народ еще грибок срезает, я не срезал. Мне честно понравилось больше чем электропомпа, к тому же втулка не потечет.
при стоянке в пробке температура начинает подниматься к 100 и начинает практически гореть давление масла,несколько раз немного подбавляешь оборотов падает
ОЧень похоже на хреновую помпу.

А про печку, судя по симптомам — опять говорит и хреновой циркуляции раз (дует чуть теплым) или о том что пора радиатор шампурить это два. Судя по поведению всего мотора (греется) потребности шампурения радиаторов я не исключаю — или накипь или герметика кто ни будь залил.

Если шум от 402го появляется раньше, то это позднее зажигание.
Если периодически дребездон детонационный проскакивает то это даже рановатое зажигание. При чем на старом трамблере с приржавевшими грузиками шум от мотора был меньше и мотор работал мягче, а все потому что при повышении оборотов зажигание становилось поздним. Так что с Вами, Евгений, я не соглашусь.

Читайте также:  Фф2 рестайлинг чип тюнинг

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Поблагодарил следующий пользователь: