Тест-драйв ChryslerNeon 2.0i 16V, SubaruImpreza 2.0 AWD
С минимальным перевесом.
«Chrysler Neon LE» и «Subaru–Impreza» — соперники. Каждому надо завоевать покупателя. И потому — дуэль. Она состоялась на Ходынском поле в Москве. Секунданты предложили «скрестить оружие» девять раз. И в каждом сражении начислялись очки по традиционной в России пятибалльной шкале.
Общая оценка конструкции
Необычна «Impreza» и двигателем, у которого четыре цилиндра расположены оппозитно — один против другого. Мотор получился низким, с очень мелким масляным поддоном. Оказалось, что система смазки — с так называемым «сухим картером». И поэтому у «Impreza» низшая точка дорожного просвета определяется не масляным поддоном, а порогом кузова. Необычно и практично.
Подсчитываем очки. В первом виде «оружия» «Impreza» получает преимущество: счет — 4: 3. Заметим, что обе машины не так уж новы по конструкции. «Impreza» выпускается с октября 1992 года, а «Neon» — с осени 1993 года.
Пригодность моделей к местным, а точнее, к российским условиямОбеспеченность сервисом и запчастями — в основном в нескольких крупных городах. Самообслуживание? Не может быть и речи при электронном впрыске. У «Neon» заменить, например, масляный фильтр возможно лишь снизу, а в моторном отсеке все набито так плотно, что просто ладонь не просунуть. Правда, доступ к свечам прекрасный. Под капотом у «Subaru» просторно, но глаз натыкается на кожух зубчатого ремня — им приводятся, как, впрочем, и на «Neon», распределительные валы. Ремень — это красиво и современно, но если порвется — где искать? Цепь все же надежнее.
Бензин: обе модели, несмотря на степень сжатия 9,5 — 9,8, питаются топливом с октановым числом 91. Это приемлемо. А как с дорожным просветом? Он у обеих машин — по 150 мм. Мало? Но у ВАЗ–21099 он почти такой же — 160 мм. Правда, мы уже знаем, что у «Impreza» дорожный просвет определяет высота до порога кузова. Небольшой, но плюс. Присмотримся к колесам — у обеих моделей они 14–дюймовые (это вам не 13 дюймов, как на «Самаре» или «Таврии»).
Надо, наверное, отметить, что «Neon» — городской автомобиль, а «Impreza» — городской и отчасти дачный. Итак, здесь снова 4: 3 в пользу «Impreza».
Эргономика. Удобство посадки–высадкиНа «Impreza» при отодвинутых назад до предела передних сиденьях пассажиры заднего ряда упираются коленями в спинки. Да и тесновато втроем. К нам попал четырехдверный седан этой модели. Но фирма выпускает на той же базе и гораздо более удобный универсал.
«Neon» показался попросторнее. У него передние сиденья с удобными боковыми упорами, как и на «Impreza», к тому же рулевая колонка регулируется по углу наклона.Вход и выход из салона у обеих машин удобен, багажники практически одинаковой емкости, и высота их порогов над дорогой — 690 мм (небольшая величина, позволяющая удобно уложить любую поклажу).Если у «Impreza» багажник чуть повместительнее, чем у «Neon», то это потому, что «запаску» переселили под пол багажника. Конечно, она всегда будет в пыли и грязи. Практично? Едва ли. Здесь преимущество на стороне «Neon» — 4: 2.
Ходовые качестваЕзда по асфальтированной дороге, по шоссе со «среднероссийскими» выбоинами и по «грунтовке» выявила сильные и слабые стороны противников. У обоих автомобилей жесткая подвеска колес с малым ходом. На «Neon» при езде по шоссе совсем не слышен дорожный гул.Колебания колес гасятся хорошо. Исполнение команд водителя (управляемость) на шоссе хорошее, а на грунте — очень хорошее. Что касается «Impreza», то на «грунтовке» она ведет себя хуже, чем на шоссе: машина не следует заданной траектории и требует постоянной корректировки рулем.
Повороты на 90 градусов при скорости 90 км/ч получались так: «Neon» и «Impreza» проходили их без срыва колес, но на более высокой скорости сначала срывались передние. Наверное, по комплексу ощущений преимущество заслуживает «Neon» — 4: 3.
Динамические и экономические показатели
Если судить по каталожным данным, оба автомобиля равноценны по максимальной скорости (180 км/ч), но «Neon» обладает более мощным (на 12 л. с.) двигателем и на 60 кг легче, чем «Impreza». Да и по ощущениям «Neon» в разгоне резвее. Любопытно, что двигатели обеих машин развивают почти одинаковый максимальный крутящий момент (172 и 174 н. м.).
Что касается расхода топлива, то более тяжелая «Impreza» (к тому же с постоянным приводом на все колеса) должна расходовать на 30 — 40% больше топлива, чем «Neon», что подтверждается и каталожными данными. Бесспорное преимущество в этом раунде имеет «Neon» — 4: 3.
Безопасность конструкцииВсе обязательные устройства, обеспечивающие безопасность, присутствуют у обеих машин. Это две надувные подушки безопасности, подголовники передних сидений, АБС, ремни для четырех мест и проч. Но у «Impreza» постоянный привод на все колеса, преимущества которого выявляются при езде по скользким дорогам. Именно поэтому данная модель популярна в горных районах Германии, где снег, лед, щебенка затрудняют езду чаще, чем в других регионах страны.
Оценка безопасности 4: 3 в пользу «Impreza».
Комфорт и удобство пользования машинойБезусловно, автомобиль с четырехдверным кузовом (как на «Impreza» и «Neon») при эксплуатации оказывается более практичным, чем двухдверный. Во всяком случае, в России автомобилисты отдают предпочтение моделям с четырехдверными кузовами.
Гидромеханическая коробка передач, установленная на «Impreza», представляет определенные удобства для некоторых категорий пользователей (женщины, пожилые люди). Очень удобно наличие усилителя в рулевом механизме, особенно при парковке, езде по грунтовой дороге. Усилителями снабжены оба автомобиля.Электрические стеклоподъемники, фильтры поступающего в салон воздуха, блокировка дверных замков в равной мере присутствуют на обеих моделях.У «Neon» обивка дверей вибрировала, да и выглядела довольно дешево.В целом этот раунд выявил преимущество «Impreza» — 4: 3.
Эстетика Оба автомобиля оснащены современной светотехникой. В частности, формой фар задан характер оформления передней части кузова. Безрамные двери ложатся стеклами на специально спрофилированные резиновые уплотнители. У «Neon» — мрачная пластмассовая обивка салона, однако силуэт машины из–за существенно выдвинутого вперед салона выглядит стремительнее. Оценка — 4: 4.
Цена Если принять во внимание комплектацию машин, участвовавших в этой своеобразной дуэли, то «Neon» оказывается несколько дешевле ($28 000 против $33 000 за «Impreza») и получает преимущество — 4: 3.Мы впервые применили балльную оценку машин по важнейшим, с точки зрения редакции, позициям. Естественно, категории оценок и их критерии будут совершенствоваться, меняться. Но мы убеждены, что цифровая (в баллах) оценка моделей поможет лучше сориентироваться и принять правильное решение при покупке того или иного автомобиля.
Какова же суммарная оценка? Счет поединка — 32: 31 в пользу «Chrysler Neon LE». Победа с минимальным перевесом.
1-е особое мнение (Мастер спорта международного класса Александр Потехин)
Салон. Под свой рост обе машины настроил быстро. Сиденья удобные. Длина подушки — вполне достаточная. Высота — оптимальная. Положение рук на руле нормальное. Есть и несомненное преимущество, а может быть, недостаток — кому как: у «Chrysler Neon» практически не видно капота. Меня это слегка шокировало. То есть почти, как в минивэне. Некоторые водители «без прицела», не видя капота, теряются.
Торпедо у обеих машин, конечно, очень современное. Все предельно информативно. Трудно отдать кому–то предпочтение. Хотя в «Subaru Impreza» на заднем сиденье значительно меньше места для ног пассажира. Салон у «Neon» более сдвинут вперед — сразу заметно, что это автомобиль фирмы «Chrysler».
У «Subaru» больше дорожный просвет. С одной стороны, это хорошо — имеем возможность свободно переезжать тротуары, объезжая пробку, с другой — автомобиль больше кренится в поворотах на критических режимах движения. Это подтвердилось и на грунтовой дороге.
Совершенно очевидно, что «Neon», в отличие от «Impreza»,— чисто городской автомобиль. Движение по слабо пересеченной местности иногда вызывало неприятные ощущения: казалось, вот–вот чиркнешь днищем за дорогу. Но этого не произошло: у подвески приличные характеристики жесткости. То есть, несмотря на то, что «Chrysler Neon» низкий, он вполне правильно «проглатывает» неровности. На «Subaru Impreza» по грунту ехать попроще и поприятнее. В то же время «прием» у «Subaru» достаточно приличный. В общем–то, на этом автомобиле можно прекрасно себя чувствовать и в плотном городском потоке.
Для того чтобы оценить управляемость автомобилей, мы выбрали самое простое упражнение — «переставку». Ездили со скоростью 60 км/ч. У «Neon» реакция на поворот руля оказалась быстрее, чем у «Impreza». Очень не понравилось, что при развороте, уже, скажем так, при движении по кругу, явно слышался визг передних шин — возникало проскальзывание передних колес. Возможно, это связано с тем, что у «Subaru» полноприводная трансмиссия.
Мы проделали еще один эксперимент: посмотрели, как на сухом асфальтовом покрытии работает АБС у того и у другого автомобиля. Парадоксально, но, по–моему, у «Neon» АБС значительно лучше справляется со своими обязанностями. Или подкачала АБС именно этого автомобиля, или тут конструктивные недостатки.
Обе машины — с пятиместными несущими кузовами типа «седан», дисковыми тормозами с АБС, независимой подвеской всех колес. Общность не только в современной конструкции, но и в наружных размерах, массе, рабочем объеме двигателя. Что ж, «оба парня смелые, оба хороши»? Разница все же есть. У «Neon» традиционная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, приводящим передние колеса — современная, но уже тривиальная схема. У «Impreza» все колеса сделаны ведущими, причем привод к ним — постоянный, неотключаемый, как на «Ниве». Конечно, в трансмиссию введена вязкостная (?) муфта, перераспределяющая тяговое усилие в пределах от 40 до 60 процентов (в зависимости от того, под какими колесами — передними или задними — находится слабый грунт). Но так как песка, жидкой грязи или тем более снега в середине лета на Ходынке не оказалось, все достоинства проверить не удалось.
ТЕКСТ: Вячеслав Мамедов, Лев ШугуровФОТО: А. Кобенко
Chrysler Neon 1993-1999 года покупать или нет?
Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon. Компания Chrysler пыталась продавать ее не только у себя на родине, но и в европейских странах. Однако европейцы не слишком охотно покупали непонятный автомобиль, в котором было много противоречий.
Но это вовсе не значит, что выбирая подержанный автомобиль нужно сразу отбрасывать в сторону Chrysler Neon, ведь он обладает несколькими неоспоримыми достоинствами: большим салоном, автоматической КПП и, самое главное, относительно невысокой ценой. Впервые самый маленький Chrysler Neon был представлен в 1993 году. Дизайн автомобиля произвел на публику двойственное впечатление. Кому-то необычные круглые фары понравились, но кое-кто посчитал этот автомобиль слишком «игрушечным».
Следует сразу отметить, что официальный дебют Chrysler Neon состоялся осенью в 1993 года во Франкфурте. Это наглядно свидетельствовало о желании Chrysler закрепиться с новым автомобилем на рынке Европы. Желание очень похвальное, тем более что позиционировался Neon как автомобиль так называемого «гольф-класса», хотя по своим размерам машина была намного больше. Даже сейчас Neon первого поколения больше всех представителей этого класса, а ведь в начале 90-х годов в Европе продавались еще VW Golf третьего поколения, Ford Escort и пр. Да что там говорить – Chrysler Neon по свои габаритам мог конкурировать даже с представителями сегмента «D» по европейской классификации. Естественно, продавался Neon и в Америке, где его можно встретить сразу под тремя названиями, что характерно для рынка США. Автомобиль выпускали под марками Chrysler, Dodge и Plymouth, причем отличия заключались в основном в разных эмблемах. Кстати, под брендом Dodge выпускали не только четырехдверную версии Neon, но еще и двухдверное купе, которое очень часто имеет необычную фирменную «доджевскую» окраску – от капота до крышки багажника тянутся две синие полосы. Первое поколение Chrysler Neon выпускалось вплоть до 1999 года, после чего была представлена новая модель. Второй Neon внешне очень похож на первый, да и конструкция у этих автомобилей схожа.
Neon выпускали на трех заводах корпорации Chrysler – в США, в Мексике и в Австрии. Американские и европейские машины по своей надежности практически не отличаются друг от друга, а вот к мексиканским Neon одно время были претензии из-за не слишком качественной антикоррозионной обработки. Так что выбирая автомобиль нелишним будет посмотреть на 11 цифру в VIN-номере. Если там стоит буква «D», то значит машина сделана в США, если «Y» — то в Австрии, а вот буква «T» свидетельствует о мексиканском происхождении Neon (справедливости ради надо отметить, что такие автомобили попадали в Европу нечасто). Продолжая рассматривать VIN-номер взгляните на всякий случай и на 10 цифру – буква «R» говорит о том, что автомобиль сделан в 1994 году, «S» — в 1995, «T» — в 1996 и так далее по английскому алфавиту.
Изначально Chrysler давал 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но, как показывает практика, мог бы спокойно увеличить ее до 10 лет. По крайней мере, даже автомобили первых годов выпуска не имеют следов ржавчины. Конечно, если не было аварий. Кстати, нужно сразу предупредить – покупать молодому водителю, который хочет научиться ездить, Chrysler Neon на последние деньги не рекомендуется. В случае аварий, даже мелких, ремонт автомобиля будет стоить довольно дорого, ведь найти в России подержанные запчасти для этого «американца» практически невозможно. То есть всю оптику и «кузовное» придется заказывать. Цена на новые детали приличная. Например, передняя фара в сборе (по отдельности не продается) обойдется примерно в $150, а дверь – более чем в $500. Столько же стоит и бампер. Берегите внешнее зеркальце заднего вида, ведь покупка нового потребует более $300. Стекла тоже недешевые – те, что стоят в дверях, стоят около $200, лобовое — $300, а заднее и вовсе $400. Ценники примерно такие же, как и на оригинальную оптику и «железо» для других марок, но если на какой-нибудь Volkswagen, Ford или Opel все это можно найти без особых проблем на «разборках», то с Neon такой номер не пройдет.
Салон автомобиля, как и внешность, производит двойственное впечатление. С одной стороны приятно, что Chrysler Neon просторен, и даже тучные водители не будут страдать приступами клаустрофобии. По американской традиции в салоне даже самого маленького Chrysler есть масса всевозможных держателей, кармашков и подстаканников. Сначала может показаться, что они не нужны, но опыт показывает — эти штучки крайне полезны, особенно когда проводишь за рулем много времени. А вот как довольно серьезный просчет в эргономике можно отметить «бибикалки», сделанные в виде двух маленьких кнопок внизу (!) руля. Если держать руки «без двадцати два», то нажимать на звуковой сигнал очень неудобно.
А вот что может не понравиться, так это относительно бедная базовая комплектация автомобиля, особенно тех, что предназначались для Европы. Как то от американцев с их любовью к комфорту, ожидаешь большего, а в простых версиях Neon нет даже передних электростеклоподъемников. Но при этом на руле есть клавиши управления круиз-контролем! Или другое противоречие – автомобиль оснащен подушкой безопасности не только водителя, но и пассажира, но АБС при этом встретишь нечасто – ее приходилось заказывать. Материалы отделки салона выглядят не слишком богато, однако стоит отметить, что даже на 7-летних автомобилях обычно ничего не скрипит и не дребезжит. Правда, рассчитывать на езду в тишине особенно не стоит. Во-первых, небольшие «сверчки» все равно рано или поздно появятся, а во-вторых, шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Конечно, можно сказать, что на автомобилях гольф-класса в начале 90-х годов она тоже была не самая хорошая, но ведь большинство европейских покупателей, несмотря на все позиционирование машины как конкурента Volkswagen Golf и Opel Astra, сравнивало Chrysler Neon с машинами более престижных классов.
Многим автомобилистам в Европе не нравилась и трансмиссия автомобиля. В большинстве случаев Chrysler Neon оснащался «автоматом», хотя есть версии и с 5-ступенчатой «механикой». Что лучше предпочесть каждый должен решать сам, но обычно на американских автомобилях как-то не принято постоянно дергать рычаг КПП. Механические коробки Chrysler Neon считаются надежными, но, возможно, это ощущение «надежности» связано с тем, что в России таких автомобилей очень мало и мастера не помнят, когда в последний раз их ремонтировали. «Автомат» встречается гораздо чаще, но и к нему претензий в плане надежности не много. Единственное условие для нормальной работы АКПП, так это своевременная замена масла, которую надо делать каждые 30-40 тыс. км пробега (мастера по ремонту «автоматов» рекомендуют для профилактики менять масло каждые 15-20 тыс. км). Заливать в коробку надо американскую жидкость Mopar ATF. При пробегах больше 150 тыс. км из коробки через прокладку поддона может начать сочиться масло. Еще одним слабым местом некоторые механики называют гидротрансформатор, который также после 150 тыс. км может придти в негодность. Ремонт в этом случае стоит порядка $300-400. Это не так и много по сравнению с тем, что может произойти, если водитель зимой будет долго буксовать, – в этом случае коробка может так «глюкануть», что ее ремонт потребует $1500-2000. Но такие затраты на «автомат» это скорее крайности, вызванные в первую очередь неправильной эксплуатацией автомобиля. Как показывает практика, спокойные и рассудительные водители обычно обслуживают машину вовремя и меняют масло когда положено. А вот «неспокойные» чаще всего Chrysler Neon не покупают. По крайней мере, с автоматической коробкой, ведь она была… трехступенчатая. На американских покупателей сей факт не производил никакого впечатления, а вот европейцам, которые в 90-х годах уже ждали массового появления 5-ступенчатых «автоматов», трех ступеней было явно мало.
Что касается силовых агрегатов, то под капот Neon первого поколения устанавливали лишь два двигателя. Самый слабый (116 л.с.) объемом 1,8 литра появился лишь в 1998 году и его можно встретить только на автомобилях, предназначенных для европейского рынка. Американцы с их любовью к большим двигателям просто не поняли бы, как объем мотора может быть всего 1,8 литра. Собственно говоря, многие из них не приняли и более мощный мотор, который выдавал уже 133 л.с., ведь его объем был 2,0 литра. Именно поэтому для рынка США предлагался еще и форсированный 2,0-литровый агрегат мощностью уже 150 л.с. Однако следует отметить, что Chrysler Neon даже с 1,8-литровым мотором ведет себя на дороге вполне пристойно. При сильном нажатии на педаль газа, несмотря на трехступенчатую трансмиссию, разгон осуществляется уверенно и скорость в 140-150 км/час машина набирает без проблем. При разгоне на небольшой скорости из шумов выделяется двигатель, который работает довольно громко. При 120 км/час и более помимо двигателя начинает превалировать шум покрышек и встречного воздуха. В общем, шумоизоляция у Neon не самая лучшая…
В «быстрых» поворотах Neon ведет себя лучше многих американцев, но ему так и не удалось избавиться от валкости и раскачки. Также на высокой скорости ясно ощущается продольная раскачка кузова. Чтобы стало понятнее можно сказать кратко – пассажиров, особенно задних, при длительной езде в Chrysler Neon может укачать.
Возвращаясь к двигателям можно отметить, что они довольно надежны и, опять же при правильной эксплуатации, способны служить более 300-400 тыс. км. По крайней мере, такие цифры называют немецкие мастера по ремонту Chrysler, так как в России автомобилей со столь значительным пробегом крайне мало. Естественно, среди моторов наиболее оптимальным вариантом является 2,0-литровая версия мощностью 133 л.с. (150-сильный 2,0-литровый мотор встречается у нас крайне редко, а 1,8-литровый двигатель признается слабоватым). Владелец подержанного Chrysler Neon вне зависимости от двигателя должен запомнить два правила, благодаря которым автомобиль будет верой и правдой служить многие годы. Правило первое и довольно стандартное для иномарок: в бак надо заливать качественное топливо, а в двигатель — хорошее масло. Кстати, тут следует отметить, что в отличие от подавляющего большинства европейских моделей, двигатели Neon могут потреблять 92-й бензин. Однако российский бензин даже на самых хороших заправках такой, что нужно периодически (лучше всего каждый год) промывать инжектор. Стоит это $71, но двигатель благодаря такой заботе будет работать лучше. Кстати, тут же можно сказать и про необходимость своевременной замены ремня ГРМ с роликом (лучше это делать каждые 50 тыс. км). Данная операция обойдется примерно в $200.
Второе правило заключается в том, что за рулем Chrysler Neon не надо лихачить на дороге и устраивать гонки на скорость. Известно, что американские моторы не любят насилия над собой. Чаще всего у двигателей машин, которыми управляют водители-гонщики, начинает течь масло. Да и трансмиссия явно не предрасположена к скоростной езде, так что помимо двигателя при резких стартах с пробуксовкой очень страдает и коробка передач, особенно автоматическая. О том, что ремонт «автомата» при серьезной поломке может обойтись в $1500-2000, было написано выше. Кроме того, при быстрой езде вырастает расход топлива. Он и при наличии спокойного водителя немаленький (11-12 литров), а «гонщик» будет вынужден лить в бак по 15 литров на 100 км. пути.
Эксплуатация автомобиля в России не вызывает особых проблем. Вот разве что электропроводка под капотом рано или поздно начинает гнить, что довольно распространенное явление. Может огорчить и другое электротехническое оборудование. Например, после нескольких лет езды по России часто выходят из строя так называемые «щетки» генератора. В этом случае придется покупать новый генератор, что будет стоить около $300.
По сравнению с двигателями, которые в общем и целом являются надежными, рулевое управление и подвеска способны доставить больше хлопот. Дело в том, что у очень многих Neon с пробегом более 100 тыс. км стучит рулевая рейка. Причем, это настолько распространенная поломка, что механики уже привыкли к жалобам клиентов на рулевую рейку, однако зачастую помочь ничем не могут – ее надо менять в сборе. В общей сложности замена рейки обойдется владельцу Chrysler Neon примерно в $600, причем из этой суммы $450-500 будет истрачено на запчасть, а остальное на работу и регулировку развала/схождения. Так что покупая Neon обратите на этот элемент особое внимание. Отказываться из-за стучащей рейки от покупки приглянувшегося образца не стоит (это проблема есть на многих автомобилях), а вот потребовать скинуть с цены несколько сот долларов стоит. Помимо рейки внимания могут потребовать и наконечники рулевых тяг, которые примерно каждые два года нужно менять. Один наконечник обойдется примерно в $60 (неоригинальный – по $45). Гидроусилитель (есть на всех автомобилях) работает без проблем и лишь в редких случаях наблюдается течь жидкости.
Chrysler Neon имеет независимую подвеску и спереди с сзади. Это самым благоприятным образом сказывается на комфорте (выбирая автомобиль с 2,0-литровым 150-сильным мотором нужно помнить, что такие машины имеют более жесткую подвеску). Многие владельцы Neon отмечают, что подвеска автомобиля довольно надежна. Если не гонять по ямам, то всевозможные «расходники», типа стоек стабилизатора могут работать 20-30 тыс. км, хотя есть экземпляры, где их не меняли даже после 60 тыс. км. Примерно 50-60 тыс. км живут амортизаторы, хотя, повторим еще раз, все зависит от стиля езды (это лишний раз доказывает, что Chrysler Neon предназначен для спокойных и аккуратных водителей) и от погодных условий. Обычно, многие работы по ремонту подвески нужно делать после зимы. Но относительная надежность подвески омрачается высокой стоимостью запчастей. Например, многие владельцы сильно расстраиваются, когда начинает шуметь подшипник ступицы (это может произойти после 100-120 тыс. км пробега). Дело в том, что подшипник отдельно не продается – нужно покупать всю ступицу целиком. К тормозной системе обычно претензий никаких нет. Передние колодки нужно менять примерно через 30 тыс. км, а задние и вовсе «живут» по 70 тыс. км. Цена тормозных колодок в неоригинальном исполнении приемлема для иномарок – $40-50 за комплект на передние колеса и столько же за задние.
Встретить на дорогах России Chrysler Neon можно не часто. Этот автомобиль так и не смог прижиться не только у нас, но и в Европе. Кстати, и в США спрос на Neon тоже был не слишком большим, так что многие до сих пор считают Neon не самым удачным проектом корпорации Chrysler. Справедливости ради надо отметить, что этот автомобиль обладает некоторыми довольно большими плюсами. В первую очередь это не самая высокая цена. Однако нужно помнить, что обслуживание Chrysler Neon будет стоить во многих случаях дороже какого-нибудь «немца» (Mercedes и BMW в данном случае не в счет).