Тест-драйв Chrysler PT Cruiser 2001 года
Chrysler PT Cruiser
Как же спорить с Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, если нет ему подобного? Ну, может быть Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл подойдет? Цена на New Beetle / Нью Битл в Москве начинается от $25000.
ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ.
Стильный, интересный и красивый автомобиль. Вот таким людям он и предназначен.
Автомобили марки Chrysler / Крайслер отличает элегантное сочетание экспрессивного дизайна и глубокой продуманности их назначения. Находясь в авангарде новых течений своего сегмента рынка, группа Chrysler / Крайслер представляет широкое разнообразие моделей, каждая из которых обладает ярко выраженным характером. Выдающиеся технические характеристики, самое современное оборудование, эффектный дизайн и характерная для марки страсть к инновационному инженерному искусству – вот что отличает автомобили этой марки.
МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ.
История этого автомобиля началась в 1997 году на Детройтском автосалоне. Там был показан концепт-кар Plimouth Pronto / Плимут Пронто. Автомобиль выделялся даже среди концептов, возвращая наблюдателей в далекие тридцатые, перефразируя по-новому Chrysler Airflow / Крайслер Эирфлоу. Увидев, как отреагировала общественность, и, не найдя у конкурентов подобные модели, фирма достаточно быстро развернула производство, и к потребителю пришел автомобиль Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, что расшифровывается как «личное транспортное средство». Не смотря на странную внешность, машина получилась очень практичной, хоть она и на 150 мм короче небольшого Neon / Неон, на платформе которого сделана, Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер может похвастаться приличной вместимостью, большим простором над головой и удачно трансформируемым салоном. Даже в базе автомобиль хорошо оснащен. Кондиционер, электропакет и коробка автомат всегда имеются в наличии. Да и собран он неожиданно не по-американски.
В ходовой нет никакой экзотики. Впереди привычный MacPherson, сзади с параллелограммом Уатта. Тормоза – дисковые на всех колесах, а вот шины для наших дорог имеют слишком низкий профиль. Под капотом 135-сильная двухлитровая четверка, что для активной езды маловато. Автомобиль мягко трогается, неторопливо разгоняется и даже режим «autostick» не добавляет ему резвости. А вот тормозит машина отменно, уверенно, с небольшим усилием на педали. Да и по плавности хода Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер хорош, мягкий, но в то же время не валкий. А самое интересное в Chrysler РТ Cruiser / Крайслер PT Крузер – это внешность. Автомобиль получился вне времени, он не устареет и через много лет. А, если вдруг формы покажутся несвоевременными, то уж такой плюс, как практичность большого универсала, всегда останется при нем.
«Весна 1945 года, последние месяцы Третьего рейха. В окружении Гитлера все чаще подумывают о сепаратных переговорах. Советских разведчик Максим Максимович Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, получает задание из Центра узнать, кто является инициатором этих переговоров. Тем временем над Штирлицем сгущаются тучи: начальник Управления Кальтенбруннер, узнав, что Штирлиц был посвящен в план провалившейся операции по уничтожению Кракова, приказывает проверить все его дела. » – именно такие ассоциации возникают при первой встрече с Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер.
Это уникальный по дизайну автомобиль. Такого «OldSchool»-ного кузова нет ни у одного производителя. И это его большой плюс, цель выделиться из толпы, более чем достигнута. Казалось бы, на этом автомобиле ездить и красоваться, можно и так, но это только малая часть того, что может дать Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер. Не смотря на небольшие размеры места полно! Сложив задний ряд сидений, его будет на столько достаточно, что хватит на переезд, например, летом на дачу вместе с вещами. Уместится все! Нет дачи? Тогда в выходные на пикник. Кстати задумываться о том брать ли с собой столик не стоит, он всегда будет ездить с Вами в багажнике. Не хитрым движением задняя полка легко превратится в него, а крышка самого багажника защитит от начавшегося внезапно дождя. Комфорт и качество, качество и комфорт.
С двигателем 2.0 (135 л.с.) на Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер не погонять, но на смену ему идет новый, более мощный с объемом 2.4 литра, к тому же есть и турбированный вариант.
Тестировали мы Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер с двигателем 2.0 в комплектации Limited стоимостью 24900 евро, достаточно полная комплектация, следующая только GT со спорт пакетом.
Стандартом для Limited являются Радио АМ/FM, CD магнитола, иммобилайзер, кондиционер (который, кстати, придется купить за 1218.46 евро в комплектации рангом ниже Touring. Купив Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер в комплектации Limited, на этом экономим 218 евро!), круиз-контроль, кожаный салон, коврики, подогрев сидений и зеркал, центральный замок и т.д.
Если Вам не нравится цвет металлик, Вы сэкономите еще 358.37 евро.
Итого, взяв Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер в комплектации Limited, и на пример, выбрав среди множества цветов черный, темно-сиреневый перламутр, очень красивый красный перламутр, синий перламутр, или белый Вы сбережете 358.37 евро, так как эти цвета не металлик + 218.46 евро с кондиционера = 576.83 евро. Да на эти деньги можно не плохо отметить покупку! Или, например, добавив немного до 703.09 евро тюнинговать свой Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер хром-пакетом (хромированная решетка радиатора, крышка бака и молдинги по бокам).
576.83 евро – пустячок, а приятно!
Пожалуй единственное, что может не понравится в Chrysler PT Cruiser / Крайслер PT Крузер, так это расположенные практически на полу кнопки стеклоподъемников у пассажиров задних сидений. Видимо для развития пальцев ног. Странное решение.
Chrysler PT Cruiser GT: Хот-родье
Крайслеровский PT Cruiser – наиболее коммерчески успешная спекуляция на ретро-моде за последнее время. Стильный, практичный и доступный (во всяком случае в родной для него Америке) автомобиль завоевал тьму поклонников, воплотив в себе парадоксальную на первый взгляд мечту о «новом олдтаймере».
Крайслеровский PT Cruiser – наиболее коммерчески успешная спекуляция на ретро-моде за последнее время. Стильный, практичный и доступный (во всяком случае в родной для него Америке) автомобиль завоевал тьму поклонников, воплотив в себе парадоксальную на первый взгляд мечту о «новом олдтаймере». Нынче, когда волна ажиотажного спроса на машину уже позади, настало время поиграть более тонкими нюансами. Конкретно: предложить скучающему по славным тридцатым и сороковым покупателю ретро-кабриолет и хот-род, то бишь «заряженный» олдтаймер. Обе машины с недавних пор официально поставляются и в Россию: PT Cruiser Cabrio стоит 28 500 евро, а PT Cruiser GT – и того меньше, 27 850 евро.
«Джитишка» возглавляет иерархию среди комплектаций, поднявшись над существующими Touring и Limited. В оснащение этой версии входят четыре подушки безопасности, противобуксовочная система, люк, релинги на крыше, круиз-контроль и CD-ресивер. Кресло водителя снабжено электрорегулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора, оба передних сиденья – подогревом. Из спортивного инвентаря машина получила перенастроенную подвеску, 17-дюймовые колеса, спойлер, настроенный выпуск, перфорированные педали и коврики с вышивкой «GT». Но главное – это 215-сильный турбомотор, работающий в паре с механической коробкой передач.
За четыре года PT Cruiser ничуть не растерял своей оригинальности – ничего равного ему по экспрессивности, по уровню индивидуальности не создано по сей день. Версия GT выглядит «подтянутее» стандартного автомобиля, однако это ничто по сравнению с разницей в ощущениях при езде. Даже со стороны вид Круизера, лихо прописывающего поворот и стрелой ускоряющегося на «прямиках», производит впечатление. К эпатажности его дизайна мы уже попривыкли, но лихость этого немного неуклюжего на вид автомобиля оказывается полной неожиданностью!
В то же время для сидящего за рулем человека картина складывается еще интереснее. Начнем с того, что турбина включается здесь достаточно поздно, на 3 000 об/мин. А до той поры наддув никак себя не выдает, и машина разгоняется размеренно – так, будто под капотом два-два с половиной литра. Зато потом бодрости появляется сразу и много. Ка-а-а-к прыгнет. Затем натыкаешься на заметную «ступеньку» между второй и третьей передачами, ломающую набранный было темп ускорения. Дабы обойти ее, приходится на второй передаче выкручивать мотор «до звона»; тогда после переключения вы попадаете как раз на порог турбозоны, и PT Cruiser уже не теряет резвости разгона.
На какие мысли это наводит? Cruiser GT – «двухрежимный» автомобиль. На нем можно вальяжно дефилировать по улицам, себя показывать и на других смотреть, не провоцируя турбину и экономя топливо.
А можно так рвануть, что и рассмотреть-то толком машину у окружающих возможности не будет. Причем «короткие» нижние передачи позволяют улучшить динамику на городских скоростях, сглаживая ее после «ста». Огорчила лишь «ватность» привода сцепления и механизма переключения передач – работай они почетче, все было бы просто замечательно.
Управляемость оказалась очень даже приличной – у чистокровных «американцев» нередки проблемы с этим делом. Руль не слишком острый, достоверная обратная связь присутствует во всем диапазоне вращения руля, разве что при его отклонениях на большие углы реактивного усилия чуть не хватает. А так все в порядке: повороты можно штурмовать безбоязненно, устойчивость машины выше всяческих похвал.
И крены малы, спасибо «зажатой» подвеске. Естественно, жертвой на алтарь управляемости легла плавность хода: если небольшие изъяны подвеска еще гасит, то выбоины покрупнее приводят к неприятным сотрясениям кузова.
А вот внутри Cruiser GT – типично американский автомобиль. Кожаные сиденья, дешевый пластик и грубые кнопки (из европейского наследия – вставки «под карбон» на передней панели). Правда, ни-где ничего не скрипит. У передних кресел коротковаты подушки, из-за чего время от времени съезжаешь вперед. Неудобно. Чего не скажешь о машине в целом. Высокая крыша облегчает вход-выход, на задних местах достаточно пространства. Полка в багажнике может устанавливаться на разной высоте, может трансформироваться в обеденный столик, а может убираться вовсе. Для перевозки габаритных грузов задние сиденья легко демонтируются из салона.
Прикольная машина. Яркая, задорная, не лишенная рациональности. Хот-род на каждый день? Если перед создателями PT Cruiser GT стояла именно такая цель, остается их только поздравить с блестящим выполнением поставленной задачи.
Тест-драйв Chrysler PT Cruiser
Настоящий автомобиль! Первое, что он дает — небывало отличное настроение какой-то сладкой ностальгии по ушедшей эпохе. PT Cruiser выхватывает из нее только самые прекрасные и счастливые моменты, остальная картина дорисовывается воображением, для которого эта машина — самый мощный катализатор.
оброс в Америке клубами фанатов. Теперь он подвергся легкому рестайлингу. Наружные изменения не радикальны — обновлены некоторые детали. Не сказать, что это пошло на пользу автомобилю, но и навредить сильно не удалось. Все-таки жаль гигантскую решетку радиатора, которая спускалась от верха капота и продолжалась под бампером — сейчас от нее оставили лишь верхнюю половину. Осовременили, несомненно, и кузов 6-летней модели, хотя как применить термин «осовременили» к машине, которая маскируется под oldtimer? Скорее — «освежили».
А кстати, кто он, этот PT Cruiser в современной классификации типов кузовов? Его записывают и в хэтчбеки, и в универсалы, и в минивэны. А он — PT Cruiser. Кузов ему нужен не для типизации, а для того, чтобы кричать «Вау!» при встрече.
Внутри совсем другая картина — вот для чего задумывался рестайлинг. Салон стал намного лучше, его архитектура превосходна. Я не понимаю, как вообще удалось сохранить атмосферу сладкого прошлого при столь современных линиях, пластмассовых материалах передней панели и новых органах управления. Наверное, сами пропорции интерьера, округлые очертания небольших снаружи (не внутри) стекол, незабываемый внешний дизайн не дают ощущению «ностальжи» покинуть тебя. Да, еще рулевая баранка, стилизованная под старину, с которой надо приложить некоторые усилия для поворота, что приятно, особенно если ты помнишь машинки 60-х.
Машина не обманывает тебя ни в чем: материалы салона выглядят такими, какие они есть — твердый под цвет кузова автомобиля пластик не маскируется под что-то мягкое. Серебристые вставки — тоже незамаскированный пластик, а кожаные сиденья по-настоящему кожаные.
Для 27,6 тыс. евро за этот конкретный автомобиль, может, и имело место желание получить в салоне что-то совсем сногсшибательное, но для базовой версии в 18,9 тыс. евро — салон превосходен, а всю разницу в цене съедает мотор 2,4 литра (против 1,6 в базе), автомат и кожаный салон.
На руле стоят задранные сильно вверх подрулевые переключатели — они смотрят на 11-05 и приходится либо тянуться к ним, либо держать руки на руле непривычно высоко. На европейцах и японках такое расположение не попадалось. Неудобства нет — легкое удивление. Дизайном заплачено за обзорность: короткое лобовое стекло не дает следить за ближайшим светофором на перекрестке — не видно, а форма кузова и задние подголовники прячут от глаз водителя вид назад. Но дольше всего пришлось привыкать к стеклоподъемникам, расположенным на центральной консоли — странно, но вполне приемлемо. Даже меломаны отмечают хорошую музыкальную установку Boston Acoustics с шестью динамиками в салоне. А я добавлю, что музыка понятна и удобна в настройках и имеет возможность проигрывать диски цифрового формата MP3.
2,4 литра уносят к колыхающимся впереди мнимым пальмам с пробуксовками при старте и на третьей. Приятно, черт побери, хотя и не нужно. Этому автомобилю надо чтобы все успели им полюбоваться и позавидовать водителю. А это чувство ощущается спиной сквозь закрытые окна. Чувствуется, что американец валкий и чересчур плавный, но запаздывания на желания и действия водителя меня ни разу напрягли, может потому, что я ни разу не задумал ничего плохого. При таком отличном настроении — это просто грех. Но этот автомобиль славен не мотором, при всем моем к нему уважении, поэтому 1,6 подарит не меньше хорошего настроения. А вот от хром-пакета отказываться никак нельзя. Это часть той эпохи, куда ты отправишься на этом автомобиле после покупки.
В пробках PT Cruiser’ы жмутся друг к дружке, ощущая схожесть характеров и жизненных позиций своих водителей. К тому же чертовски приятно одновременно любоваться салоном своего автомобиля и внешним видом соседнего.
Да, при выборе этого автомобиля должно быть сделано много иррациональных решений. Но только не относительно салона и удобства пассажиров. Здесь PT Cruiser демонстрирует минивэновский подход. Кресла легко складываются и раскладываются, в багажнике есть ниши и ящички для мелких предметов. В пол-полки багажного отсека нарисована инструкция по ее использованию в разных положениях. Общее количество модификаций расположения предметов интерьера не поддается счету. И если возникнет надобность, Chrysler превратится в развозной фургончик.
Все-таки для инженеров и бухгалтеров с тяжелым характером этот автомобиль не подойдет, пессимисты тоже разглядят в нем тяжеловатый руль и пачкающийся белый низ дверей. Ну и проходите мимо! У PT Cruiser и так достаточно поклонников.