Краска для кожаных сидений и салона автомобиля – выбор и правила использования
Внутренние элементы автомобиля часто обивают кожей. Этот материал удобен, практичен, длительно служит. И все-таки кожаный салон машины со временем изнашивается, на нем появляются дефекты, потертости. Обновить обшивку кожаных сидений, руль, переднюю панель, боковую облицовку можно разными способами.
Часто используют перетяжку, но этот метод трудоемкий и очень дорогой. Быстрее и на порядок дешевле решит проблему краска для кожи авто, с помощью которой делают полную или частичную реставрацию салона.
Преимущества покраски кожаных деталей
Сшить новые чехлы на автомобильные кресла, как и перетянуть их, обойдется в серьезную сумму. Но есть технология, позволяющая сделать качественную реставрацию сидений и иных элементов – покраска. Это станет лучшим решением для тех, кто хочет провести частичный ремонт. Материал для окрашивания подбирают строго в тон кожи, поэтому зоны нанесения краски не будут заметны визуально. Также есть возможность полностью обновить обшивку, обеспечив высокое качество ремонта.
Есть ряд иных достоинств применения краски для кожаного салона:
- высокая скорость работы – даже на восстановление всех элементов уйдет не более 2 дней, тогда как обшивка займет до 14 суток;
- возможность изменения цвета обивки – при нанесении плотного слоя можно перекрыть даже самый темный оттенок;
- сохранение структуры материала – качество кожи не пострадает от нанесения ЛКМ;
- удобство работы, возможность сделать реставрацию своими руками;
- небольшие затраты, экономичность расхода краски.
к содержанию ↑
Возможные дефекты салона из кожи
В недорогих автомобилях салон обычно отделывают тканью или заменителем кожи. Элитные машины имеют обтянутые кожей сиденья, руль и прочие элементы салона. Со временем из-за регулярной эксплуатации даже при бережном отношении на коже остаются мелкие потертости, трещинки, места отслоения краски от основного материала.
Также более значимые дефекты могут оставить упавшие сигареты, царапины от когтей питомцев, «ссадины» от углов острых предметов, перевозимых в автомобиле. Некоторые трещинки заметны только при детальном рассмотрении, более крупные портят весь облик салона.
Краска поможет заполнить мелкие и серьезные дефекты полимерным составом, устранит все повреждения и значительно обновит салон. Без обращения к специалистам можно избавиться даже от глубоких порезов и разрывов, убрать прожоги от сигарет.
Виды красок для кожи
В магазинах можно встретить три базовых типа красок – жидкие на основе акрила, аэрозольные и в форме пасты (крема). Подбор средства осуществляется исходя из цвета, структуры, индивидуальных предпочтений.
Акриловые краски
Считаются универсальными — могут применяться как для ремонта автомобиля, так и для реставрации обуви, курток, ремней, сумок, кошельков. Большинство акриловых красок подходит для кожзама, винила и полиуретана. С их помощью можно быстро подкрасить царапины и потертости, восстановить естественный цвет обшивки или перекрасить салон.
Для работы используют кисть или краскораспылитель. В составе обычно присутствуют воски и масла, которые питают и смягчают материал, придают ему более дорогой вид. Палитра акриловых красок разнообразна, но самыми популярными цветами остаются бежевый, черный и коричневый.
Кремообразные краски
Краска-крем реализуется в специализированных магазинах автотоваров и представлена в форме тюбика. Наносить ее надо ватным тампоном в несколько слоев, т.к. впитываемость обычно высока. В применении данный состав не так удобен, потребует больше времени и трудозатрат.
Аэрозольные краски
Распыление из баллончика – самый удобный метод окраски салона. Средство наносят в один слой, не допуская потеков, после высыхания повторяют работу. Сохнут аэрозольные краски очень быстро, что только упрощает все действия. Качество таких ЛКМ обычно высокое, но и цена — тоже.
Популярные марки
По отзывам потребителей, заслуживают внимания следующие марки красок, которыми можно обновить кожу на обшивке автомобиля:
- Salamander. Быстро сохнет, не оставляет следов, с блеском или матовая – по желанию. Отличительная особенность – долговечность.
- Liquid Leather. Подходит для всех типов натуральной и искусственной кожи, замши. Наносить можно кисточкой, губкой или заливать материал в распылитель. Срок службы изделий, покрытых данной краской, очень большой – до 7 лет.
- Saphir. Такую краску еще именуют «жидкой кожей», ведь она отлично отреставрирует даже крупные дефекты, полностью восстановит цвет салона, годится для окрашивания поверхностей любой величины.
- Motip. Имеет богатую палитру оттенков, применяется для салона и окрашивания дисков автомобиля. Все цвета смешивают для получения нужных оттенков.
Процесс покраски
Чтобы покрасить сиденья и иные элементы не хуже профессионалов, надо строго следовать технологии. Важно не наносить новый слой краски, если предыдущий еще не просох. Также запрещено распылять слишком большое количество ЛКМ, ведь на коже появятся потеки, которые потом будут неэстетично выделяться на общем фоне. При образовании любых огрехов их аккуратно убирают тряпочкой из микрофибры или иного неворсистого материала.
Необходимые материалы
Долговечность обивки напрямую зависит от качества купленного красителя. Поэтому не стоит экономить – лучше сразу приобрести более качественное средство. Особой популярностью пользуются аэрозоли, ведь наносить их очень легко. Если приобретена жидкая краска, следует дополнительно купить кисточку или малый распылитель. Также надо приготовить тряпки, растворитель, малярный скотч.
Подготовка
Окрашивать можно только абсолютно чистый салон. Поэтому предварительно его моют в предприятиях автосервиса или самостоятельно и тщательно высушивают. Можно применять и профессиональные чистящие средства, подходящие к обшивке. Далее сиденья, руль, панель и иные детали, которые предстоит покрасить, надо обезжирить. Это требуется для хорошей адгезии краски с базовым материалом. Обезжиривание делают спиртом или специальными автосредствами.
Значительные по глубине и размеру дефекты лучше убрать заранее. Для этого приобретают шпаклевку для кожи, заделывают «раны» малым шпателем. После дают шпаклевке полностью высохнуть.
Перед работой все неокрашиваемые стыки нужно оклеить малярным скотчем, чтобы не замарать их. Сидения и все детали, которые можно снять, достают из салона.
Окрашивание
После окончания подготовительного этапа приступают к покраске. Следует внимательно прочитать инструкцию, так как правила нанесения разных марок ЛКМ могут отличаться. Проводят аккуратное распыление, втирание кистью или губкой, вначале покрывая самые изношенные зоны и давая им хорошо просохнуть. Если распыление ведут из баллона, его надо держать на расстоянии около 15 см. Двигать баллончик нужно плавно, чтобы все детали прокрасились, а потеков не было.
Следует наносить краску в несколько слоев (обычно 2–4), давая каждому высохнуть не менее 15 минут. Это поможет сделать цвет насыщенным, ярким, а дефекты не будут просвечивать. После окончания работ нельзя пользоваться машиной 1–2 суток (как указано конкретным производителем). После окончательной сушки нужно отполировать салон специальными салфетками или щетками.
Советы по продлению результата окрашивания
Использование краски для салона дает отличные результаты. Целостность кожаных деталей восстанавливается, материал становится мягким, эластичным, устраняется эффект усадки и огрубения кожи. Первозданный цвет возвращается, либо салон полностью меняет свой оттенок.
Для длительного сохранения результатов и исключения перетяжки обшивки надо следовать важным советам. Не стоит возить в машине животных и предметы, которые рвут, царапают кожу, во время мойки не применять агрессивные химические вещества. На водительском сиденье желательно иметь накидку, чтобы защитить обивку при интенсивной эксплуатации. Выполнение правил позволит до 5–7 лет радоваться привлекательности салона машины без разочарований.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.