3 лайфхака при замене масла в двигателе своими руками
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости нашего канала!
Сегодня мы поделимся с вами некоторыми полезными советами по замене моторного масла.
Казалось бы, в этой процедуре нет ничего сложного. Удалил старое – залил новое.
Но уже на первом этапе возникает проблема. И многие водители с ней сталкивались. Старое масло сливается не полностью.
Это, конечно, не приведет к катастрофе, но характеристики свежего масла все-таки изменит. А это не то чтобы хорошо. Как же этого явления избежать?
Можно купить специальное устройство для откачки масла через щуп. А можно не тратить лишние деньги и выбрать более экономичный путь.
Вот вам 3 простых лайфхака, которые помогут сделать замену масла более качественно:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал:)
Лайфхак №1
Ставим авто на ровную поверхность и сливаем масло. Когда оно вытекло, поднимаем переднее колесо (правое или левое, зависит от модели автомобиля) и наблюдаем, как из сливного отверстия вытекают остатки масла. Далее все как обычно.
Лайфхак №2
Откручиваем заливную горловину и закрываем ее рукой. В щель между горловиной и ладонью вставляем продувочный пистолет и дуем туда (только не слишком сильно). После этого масло стекает где-то минуту. Можно продолжить процедуру замены.
Лайфхак №3
Идем в аптеку и покупаем самый большой шприц. Берем его и надеваем на него термоусадку. Нагреваем ее феном, загибаем конец и продолжаем нагревать. Берем стяжку и туго затягиваем на термоусадке, чтобы та крепко держалась на шприце.
Самодельное устройство для откачки моторного масла готово.
Затем ставим авто на ручник, а передние два колеса поднимаем на высоту 1-2 кирпичей. Под задние колеса кладем «башмаки». Двигателю даем поработать минут 10-15 до достижения температуры 90 °C.
Берем ключ, чтобы открутить пробку, и емкость для старого масла. Откручиваем пробку и сливаем масло. Также снимаем старый фильтр.
Берем шприц с прикрепленной термоусадкой и отсасываем старое масло. Закручиваем пробку поддона, не перетягивая ее.
Меняем масляный фильтр (набирать в него масло или нет решаете сами).
Заливаем масло. Проверяем уровень. Готово.
А сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой неполного удаления старого моторного масла? Если да, поделитесь своим опытом в комментариях.
Установки для слива масла
Установка для откачки масла.
Замена масла в двигателе — безусловно, необходимая манипуляция, которую нужно делать регулярно, так как это является гарантией слаженной и бесперебойной работы всех деталей автомобиля. Для сбора и замены необходимо специальное оборудование, которое отличается по своим характеристикам и способу сбора масла. Один тип устройства удаляет жидкость через сливное отверстие, другой откачивает масло посредством давления, третий использует пневмонасос.
Установка вакуумной откачки масла.
Используя установку для откачки масла, можно с помощью специальных щупов и перепада давления легко осуществить сбор и дальнейшую замену отработанного масла в автомобиле. Этот способ подразумевает откачку масла через отверстие щупа, который необходимо извлечь из стандартного положения, чтобы вставить туда трубку для откачки. Устройство откачки масла из двигателя имеет форму большого баллона, который является по сути резервуаром. Установки уже давно используются на автосервисах. Сейчас такое устройство можно приобрести во многих специализированных магазинах.
Устройство для откачки масла через щуп и процесс сбора.
Перед сбором масла нужно разогреть двигатель, чтобы жидкость была не такой вязкой и откачка происходила легче. После извлечения щупа из штатного отверстия, необходимо вставить трубку до упора, для того чтобы ее конец находился как можно ближе к месту сбора жидкости. Трубка соединена со специальной емкостью, которая посредством компрессора создает скачек давления и масло начинает вытягиваться через шланг в емкость. После завершения процесса откачки трубку нужно вынуть из отверстия и поменять фильтрующий элемент. Далее следует замена масла.
Все виды пневматических установок имеют похожие габариты и технические характеристики. В основном это бак с большим объемом, который оснащается шлангом всасывания с трубкой для сбора жидкости. Установка для откачки масла пневматическая передвигается на колесиках. Вес оборудования в полном сборе составляет, как правило: от 15 до 25 кг. В зависимости от конкретной модели установки, скорость всасывания жидкости может быть от одного до 6 литров в минуту. Продвинутые системы имеют специальные переходники для двигателей различных моделей авто. Откачка с помощью специального оборудования может осуществляться на большинстве двигателей современных автомобилей.
Устройство для откачки масла через щуп, преимущества и недостатки.
К преимуществам такого типа откачки жидкости можно отнести оперативность, так как замена масла происходит довольно быстро. К тому же, не придется лезть под машину — достаточно просто поднять капот и начать процесс откачки. Негативным моментом можно считать разве что риск сломать трубку и оставить ее часть внутри системы. Поэтому всегда необходимо следить за целостностью трубки и насадок, проверять на наличие дефектов перед сбором масла. Установка для откачки масла через щуп является удобной в эксплуатации и будет полезным приобретением как для собственного СТО, так и для домашнего использования.
.
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
1. Простейшая замена
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.
5. Двойной удар
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
- Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
- Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 рублей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.
Запчасти
Состояние:
Новый товар
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Кран слива масла TDQ 30 4L/Drain cock assembly
Диаметр отверстия (мм) | 7 |
Диаметр резьбы (мм) | 16,5 мм |
Масса, кг | 0.03 |
Коммерческое предложение (краткое)
О компании
Группа компаний ТСС — крупнейший производитель и поставщик дизельных электростанций, бензиновых генераторов, строительного оборудования, сварочного оборудования и многого другого, на территории России.
С 1993 года успешного опыта, более 10000 квадратных метров производственного комплекса и складов, сотни квалифицированных сотрудников — сильный аргумент для выбора ГК ТСС в качестве надежного партнера и поставщика.
Информация
Моя учетная запись
Контактная информация
- г. Москва, пр-д Ольминского
д.3а, стр.3
Пн — Пт: 9.00 – 18.00
Сб — Вс: Выходной - Звоните нам: +7 (495) 258-00-20
+7 (495) 933-39-80
8 (800) 250-41-44 - info@tss.ru
Рассылка
Подписка на новости компании.
Хотите первым узнавать о самых последних событиях компании, о новых поступлениях продукции?
Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
Ваши условия
Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.
До начала работы
Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.
В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.
Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.
Чистый эксперимент
Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.
Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.
Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.
Проверка
Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.
Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.
Что в остатке
До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.
Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.