Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время
Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.
Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время
Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:
Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
- При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
- В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
- При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
- В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
- Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.
Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!
Как снизить воздействие коррозии на металл
Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.
Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:
- До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
- Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
- После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
- Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
- После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
- Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
- При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
- Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
- Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
- Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.
Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.
Что делать что бы авто не ржавел — особенно зимой?
Смесь, которой дорожники посыпают улицы зимой, прекрасно справляется со снегом и льдом на дорогах, но соль, вода и песок это одни из самых худших веществ, с которыми может встретиться металл вашего автомобиля. Зима – настоящее испытание для вашего автомобиля. Как помочь машине выдержать его?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ КОРРОЗИЮ
То, что ваша машина может потерять товарный вид из-за коррозии — это наименьшая из всех проблем.
Вместе с кузовом активно могут ржаветь топливные и тормозные трубки. Может выйти из строя электрооборудование. Также возникают проблемы с пассивной безопасностью, когда портятся пороги, лонжероны и подрамники.
Из-за коррозии становится в разы сложнее ремонтировать машину. Почти каждый водитель, который чинил свой автомобиль, встречался с намертво приржавевшим болтом. Какой-то один жалкий болт не дает открутить важную для ремонта деталь и приходится два часа колдовать над ним с WD-40, паяльной лампой и ключом, чтобы он соизволил открутиться. Если же болт сильно приржавел, то приходится пилить детали, чтобы их снять. Хотя их можно было сохранить в целости и невредимости, если бы болт не приржавел. В общем, после такого опыта любой автомобилист задумается о защите от коррозии.
За какими местами в машине нужно следить в первую очередь?
Прежде всего стоит контролировать состояние следующих мест:
Полость рядом с задними колесами
Крепления тормозных и топливных трубок
Электроника бортовой системы
В днище за задними колесами образовывается воздушный карман. Если туда попадает песок и вода, то, даже если у вас самый устойчивый к коррозии автомобиль, он начнет ржаветь.
Тормозная и топливная системы тоже боятся коррозии. В места, где их элементы соединяются, может попасть соль, и там сразу же появится ржавчина.
В зоне риска и сварные швы. Когда вы что-то сваривается, вы нарушаете грунтовое покрытие. На незащищённой поверхности очень быстро может появиться ржавчина. Чтобы избежать этого, применяйте специальные герметики для швов.
Часто бывает, что гниет бортовая система. Ржавеют, провода, нагруженные контакты и разъемы.
Хочется особо отметить любые отверстия, без вентиляции. Туда попадает вода, соль и песчинки, которые царапают грунтовку до краски. Этого уже более чем достаточно, чтобы появилась коррозия.
Мойте машину зимой как можно чаще и применяйте для мойки днища составы против соляных отложений. Обычной водой соль не смыть.
Как предотвратить коррозию?
Полагаем, вам не начхать на состояние вашего автомобиля. Поэтому, если вы не хотите, чтобы он развалился после 3 лет эксплуатации, то вам стоит заняться антикором. Выбирайте средство против ржавчины с умом и учитывайте, что именно вам нужно защитить. Существуют антикоры для внешних поверхностей, т.е. для кузова и подвески, и для внутренних — трубок, лонжеронов, дверных стоек.
Обратитесь в антикоррозийный центр, чтобы вам сделали покрытие, или нанесите его самостоятельно. Услуги центра стоят в районе 120-150 долларов.
Канадский и шведский подходы к коррозии
В антикоррозийных центрах в борьбе с ржавчиной не открывают Америку, а пользуются старыми проверенными способами. Есть два главных способа борьбы с ржавчиной: шведский и канадский.
При шведском способе на поверхность кузова наносят солидный полимерный слой. Тоже самое делают с днищем и лонжеронами. Одни из самых популярных средств против коррозии производит фирма Mercasol. В углубления же заливают специальные ML-составы. Они напоминают «Мовиль». По консистенции они жидкие, у них большая проникающая способность.
Канадский способ – это довольно дешевая защита от ржавчины. В нем используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Ими покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Среди этих средств популярен антикор фирмы “Krown”.
Обращаем ваше внимание на то, что средство от коррозии в канадском способе является диэлектриком. Это нужно для того, чтобы не допустить электрохимическую коррозию. Почему-то про нее часто забывают, хотя она актуальна в любое время года и при любом покрытия дорог.
Средством можно и нужно покрывать места, где уже появилась ржавчина. Покрытая маслом ржавчина не будет распространяться. В составе масла есть вещества — ингибиторы, которые не дают ей идти дальше.
У канадского способа есть один минус. На открытых местах покрытие держится довольно-таки плохо, и, поэтому его нужно регулярно обновлять. В полостях покрытие сидит прочно.
Если у вас уже началась коррозия или вы не знаете как защититься от нее, то лучше всего обратиться к специалистам, которые разберутся в вашей проблеме и дадут рабочий совет. Когда вы защищаете автомобиль от коррозии, вы должны учитывать, в каком он состоянии и насколько распространилась ржавчина. От этого будет зависит то, какой способ защиты вы должны выбрать. Допустим, автомобиль в совсем плохом состоянии. Тогда вам придется для начала сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором.
А что если сделать антикор самому?
Прежде всего нужно обрабатывать дно автомобиля и колесные арки.
Для начала вам необходимо помыть и хорошо высушить машину. Поверхность, на которую вы будете наносить антикор, должна быть чистой и сухой. Мы просчитали стоимость нескольких вариантов и выяснили, что для обновления антикоррозийного покрытия самый бюджетный вариант – это битумно-каучуковые мастики и «мовиль» в аэрозольной упаковке. Мастика наносится кистью на внешнюю поверхность, а «мовиль» на внутренние полости с помощью распыления.
Самый экономный способ
«Отцовские» способы никто не отменял. Можно не покупать антикор, а использовать пушсало, отработку или дегтем можно замазывать днище. От любого самодельного антикора будет какой-то толк для защиты кузова. Но он не так хорош, как заводские антикоры. Приведем пример, когда варят антикор, используют как «базу» отработанное масло. В ней есть кусочки цветных металлов из-за износа механизмов. Они очень сильно способствуют развитию коррозии. Для сравнения, в тех же канадских средствах против ржавчины базой является инертное минеральное масло высокой очистки.
Если думаете обратиться в автосервис или сделать антикор самому, то учитывайте затраты по времени. Если ваш дед или отец делали защиту от коррозии самостоятельно, то это отчасти потому, что в их время не было сервисов, где антикор делали бы профессионалы.
И помните — такого антикора, которым можно один раз облить кузов и забыть про ржавчину на 10 лет, не существует. Защиту от коррозии нужно регулярно обновлять. Периодически проверяйте, не появилась ли где-нибудь коррозия. Обязательно проходите ежегодную инспекцию, обновление, а через каждые лет пять делайте новое покрытие.
Когда антикор делать уже поздно?
Действительно, бывает так, что коррозия настолько сильно повреждает кузов, что антикор уже не принесет никакого толка. Бывает так, что на мойке высокого давления некоторые части машины буквально сносит водой. Настолько сильно они сгнивают.
Антикор не залечивает сквозные щели и не помогает, когда ржавчины уже больше, чем самого металла. Если у вас все очень плохо, то отправляйтесь на кузовной ремонт. Не тратьте деньги и время на антикор, который вам не поможет.
Чем чаще проверяешься, чем дешевле лечишь ржавчину
Если подготовиться к ржавчине, то с ней и вовсе не придется бороться. Если она появилась, то нужно сразу же принять меры, которые не позволят ей распространиться. Так вам не придется менять какие-либо детали. Регулярно посещайте автосервис и сэкономите и время, и деньги.
«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
Содержание
Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.
Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:
- Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
- Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
- Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
- Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.
Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.
Как устранить «рыжики» своими руками
Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:
Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».
Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.
Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.
Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.
Этап 3. Покраска кузова
Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.
После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.
Как убирают «рыжики» профессионалы
Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.
Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.
После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.
Какие автомобили больше всего подвержены коррозии
Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.
У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.
Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».
У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.
У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.
Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.
Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.
Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.
Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.
Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.
Автор: Ростислав Семикин
Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.