Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Сгнил номер двигателя
В мае 2018 решил приобрести себе б/у 2190, Лада Гранта короче. Нашелся автомобиль быстро. Владелец пожилой мужчина, что вселяет уверенность в бережном уходе за «железным конем». Взяв на вооружение весь свой опыт от покупок старых «тазов», я решил без лишних разговоров завести тачку в сервис перед покупкой. Сервисмены с очень важным 65-летним видом стажа работы в этой области облазили втроем все агрегаты автомобиля. Вердикт, тачка не бита не крашена, вложений почти не требует. Бери если денег на большее нет. Нет конечно, нашлись индивидумы которые как всегда философствуют о покупке более менее свежей японки 2010-2013 года за 250 тыщ рублей. Ну куда уж без них.
В общем забираю «Ладошку», отдаю «бабосики», ручкаюсь и уезжаю на этой дринбибиське домой.
Пришло время зарегестрировать машинку. Время лютое, чемпионат мира по футболу, живу в Казани, работаю почти в центре, надо быстрее регать это «достояние народа». Опять же на опыте предыдущих машин полез под капот искать номер двигателя, прошлый раз мне с этим нервы поматали изрядно. Залазию значит, а там просто рыжий кусок на месте номера. Хм. херня почистим. Взяв химию и потратив часа три, убрав весь налет до блеска и вуаля, никаких следов присутствия номера. Еще раз хм. может прокатит, в интернете пишут что двигатель это запчасть и его номера не обязательны к сверке.
Регаюсь через «культовую» программу гос услуги, плачу гос пошлину. Еду в ближайшее ГАИ. Стою в очереди, сдаю доки, идем с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим.»
-«Че мне делать?- спрашиваю я.
-«Отправляйся в центральное ГАИ, там у них супер химоза. Номер проявится, поставишь на учет»
Еду в центральное, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (на самом деле это херня чтобы просто Б-52 помазали), потом посмотрим».
После оплаты мне с дельным видом намазюкали этим супер секретным ингредиентом номер двигателя. Ничего. Короче дальше мне предлагают два варианта развития событий.
Первый, это вернуть «хлам» продавцу с ссылкой на приобретение бракованного товара. В течении двух недель по закону можно вернуть любой товар, ну за исключением сравнительно небольшого списка товаров.
Второй, это отдать «ведро с болтами» на экспертизу где его будут исследовать на предмет угона или частичного угона двигателя или внесения изменений путем замены этого восьмиклапанного кала на двигатель от камаза. Все это удовольствие будет стоить мне трех месяцев езды на автобусе и затрат на монтаж демонтаж агрегатов которые нужно снимать для удобства экспертов. Но и после этого, даже если не дай Бог тачка окажется чистой, мне никто не поставит ее на учет. Потому что машину без номера двигателя не ставят на учет нигде, это запрещено, будете ездить вне закона.
И это все мне заявил первоисточник нашего закона. То бишь если я не поверю ему в этой ситуации то кому мне верить.
Раз такая делюга попытался по первому варианту пойти, но продавец заявил что деньги все потратил уже. А выбивать из него по пару тыщ в месяц на протяжении 25-ти лет перспектива так себе.
Погнал в другое ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?»- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (та же Б-52 ), потом посмотрим»
Оплатил. Помазали. Нихера нет номера. Предлагают самому купить это супер бупер изобретение Б-52 и помазать пару дней. Есть вероятность что мазь вытянет номер. Еду домой, покупаю, мажу пару дней, подключаю жену к делу пока сам на работе. Нихера нет номера.
Снова в то же ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Че мне делать?»- спрашиваю я.
-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (все поняли уже что это), потом посмотрим»
-«Я уже оплачивал, забирайте на экспертизу»
-«Ну смотрите сами, у вас . ( короче говорит все тоже самое как и в центральном ГАИ, но с одним «но»)
«Но» заключалось в том, что «колымагу» все равно ставят на учет с пометкой б/н, т.е. без номера.
В итоге после всех отговорок гаишника и моей демонстрацией всей химии которой я могу уничтожить всю ржавчину на планете мне ставят пометку «отправлена на экспертизу». Я еду к соседнему зданию, стою в очереди, сдаю доки. Приглашает полицейский, говорит:
-«У вас уничтожен номер двигателя в следствии естественной коррозии. Далее мы отправляем доки в местное РУВД, там ответсвенный полицейский пишет заявление «об отказе в возбуждении уголовного дела» в связи с отсутствием следов умышленного уничтожения номера и вобще распила, угона и всего такого за что предусмотрена уголовное наказание.
-«Все ясно. Спасибо. Куда поставить «ласточку» на столь долгое храние?»
-«А нам накой ваша машина? За езду на ней конечно, в связи с законном, положен штраф. Но мы себе ее не забираем»
Я конечно ссылался на то что в ста метрах от них гаишники мне совсем другую историю рассказывали, но и ортачиться больно не стал. «Сандаль на колесах» при мне и дела вроде как сдвинулись.
На следующий день мне перезванивают уже с РУВД. Просят приехать забрать заявление.
Приезжаю в РУВД, забираю доки. Отправляюсь снова в ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:
-«Так не катит, без номера не ставим».
-«Вот доки с экспертизы и отказ в уголовном деле»
-«Ого, так быстро. Теперь нужно вам туда же, что бы сделали фото. Ее вклеют в ПТС. А для этого оплатите экспертизу»
-«У меня все оплачено и все чисто»
Еду снова в соседнее здание, стою в очереди, сдаю доки. Все сфотали. Фото отдали. И наконец, долгожданный гаишник забирает доки на регу. Дальше все как у людей. Машина законно зарегестрированна без номера двигателя.
Вывод, возможно был третий способ, быстрый, мгновенный. Может на него все и расчитывали кто меня мурыжал, но я как то до него не дошел.
Материалы задействованые в экспертизе:
Дубликаты не найдены
чем история закончилась?
Все кто пишут о том что номер двигателя не смотрят, хер там плавал. В 2015 ставил, было похер, а вот в 2017 и 2018, ставил уже смотрели
В 2017 ставил, никто ничего не смотрел.
Какой нахрен номер двигателя? Его последний раз лет восемь назад сливали! Только вин номер смотрят же
У меня тоже смотрели на техосмотре.
я в РБ проживаю, у нас нету в техпаспорте номера двигателя, вообще нету, только объем, и я считаю идиотизм его туда прописывать. Но такие законы 🙁
Почему вы считаете, что если чья либо ситуация отличается от вашей, то человек несет чушь? Не знаю, сможете ли вы поверить, но мне похеру что у вас там в Казани. Я приведу свой пример. Последний раз номер двигателя гаишники проверяли на моем мегане, когда я ставил его на учет в 2012. Когда я его продавал и снимал с учета, в 2014, сверяли только вин. С тех пор по сей день у меня поменялось ещё три машины. Ни на одной из них не сверяли номер двигателя. Только vin. Двигатель давно приведен в разряд заменяемх агрегатов и считается запчастью, как те же шаровые. Может вам перестать считать Казань центром мира? В Казани, например, гаишники пытались оштрафовать меня за бескаркасные удерживающие устройства (мягкие кресла), хотя они разрешены к использованию при наличии сертификата, который я всегда вожу с собой. И ни в одном другом регионе, ни у кого не возникало вопросов. Не считайте самодурство и произвол местных мусоров за правило
» Ну и самое главное, из за рассуждений, подобных Вашим, у многих сложилось искаженное мнение о номерных агрегатах, и люди встрявают в проблемы на ровном месте «
Поясните, я Вас не понял
Я понял. Но речь совсем не об этом была. А о том, что например я честно не понимаю почему у некоторых людей мусора сличают номер двигателя на авто при постановке и снятии с учета. В нашем регионе давно этого не делается. Только вин номер
» Порядок регистрации мото, автотранспорта и прицепов к ним определен Приказом МВД России № 1001 от 2008 г. Изменениями от 2011 года в данный приказ был внесен пункт, согласно которому номер двигателя не подлежит сверке при осуществлении регистрационных действий. Номер двигателя отныне рассматривался законодателями как расходный элемент, вроде коробки передач или какой-нибудь раздаточной коробки. «
Но с 2019 будут опять сверять, так как приняты поправки. Но в посте об этом ни слова не было. Так кто там некачественно делает свою работу? Может это мусора ваши вас все эти годы разводили, а терпилы как всегда в суды обращаться не считают нужным?
» С 17 года не актуальны изменения от 11 » — на наконец то бля! И стоило спорить то?! Я этого не знал. Статью дочитал до конца, про 2017 в ней к сожалению ни слова. Но повторяю ещё раз, последнюю свою машину ставил на учёт в начале 17-го. Сверяли только вин на табличке, под капотом и в багажнике. Всё
«29 июня 2017 года в данный Приказ МВД № 1001 внесены новые изменения, касающиеся сверки номера двигателя. Согласно новым правилам регистрации автомобилей 2018 года этот номер снова будут смотреть, причем если выясниться, что номер двигателя подвергался изменим, это станет основанием для отказа в регистрации.»
«. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
…
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».
У меня смотрели, я задолбался его оттирать, все руки обжег.
тоже мучали, наждаком горячий двигатель тереть. так и не нашли, махнули рукой
Сейчас даже в свидетельстве о регистрации номера двигателя нет, только ВИН и номер кузова.
Идиотизм встречается разный. Купил машину, хонда црв, есть на нее 4 типа двигателей, b20b 127лс, b20b 147лс. b20z 127лс и b20z 147лс, по птс стоял b20z 147лс, по факту b20b 147лс, отказали, идите валите на экспертизу, делается липовую замену, несите документы, поставим, сделали, 4 месяца волокиты, приезжаем на учет ставить, даем гайцу документы, вы грит дибилы чтоль, экспертиза нужна если двигатель от другой машины или лошади отличаются, а у вас только разницы что европейка\японка. Думал капотом ему тресну.
Хочу добавить, что на площадке где осматривают тачки были еще два грантовода с такими же проблемами как у меня. Но так как у них на год свежее была тачанка, то пару цифер удалось выудить и зарегать тачки без лишнего гемора.
Машина законно зарегистрирована без номера двигателя.
Залазию я, как-то, значит, с силикт беном под дринбибиську.
у нас на форде додумались вин разместить за передним правым колесом, в колесной арке. если не следить там, от вина останутся рожки да ножки.
ДО нормального фото нет, место обработано литолом. поэтому такой цвет, но, в принципе, видно очаги коррозии.
почистил и заново обработал антикоррозийными средствами.
Слушай, а не знаешь, как зарегить тачку с другим номером двигла, отличным от того, что в ПТС? Старый двиг развалился, владелец его заменил без доков, а с новым не регестрируют, говорят, что силовая установка не аналогичная. Машина 21074 двиг от 2105.
Мне кстати гаишник посоветовал потом с авторазбора нижний блок цилиндра просто поменять и все. Только чтоб доки были указывающие о том что машина с которой сняли блок утилизирована
А если приобрести двиг бу с доками? Ну там чек кассовый, товарный. Прокатит?
Блин, я не в курсе (
ДКП на двигатель? Может товарный чек подойдет?
Медленно и никаких ускорений, номер бы и проявился.
Номер двигателя при постановке смотрят
Во блин, надо посмотреть у себя. А то я думал, что на двигателе номер можно уничтожить только специально.
История о том как я решил продать свой автомобиль который я сам купил в Европе и оформил на себя в Калининграде в 2103году. Тогда всем было наплевать на номер двигателя, смотрели номер кузова и рамы.
Звоню в гибдд говорят запись через гос услуги по другому мы не работаем. Сайт Гос услуги не работает не возможно выбрать услугу и подать заявление выдаётся ошибка.
Договорился с покупателем и мы вместе поехали в ГИБДД на Борзова оформлять машину. В ГИБДД отказали принимать документы ссылаясь на то что нужно только через госуслуги записываться и потом можно переоформить у них машину по другому никак. Я спросил как это сделать если : 1. Госуслуги не работает выдает ошибку и 2. Там нет пункта осатвить номера на хранение с последующим переоформлением.
Поехал на победу на проспект победы 189б.
Там заплатил 5150руб и получил новые номера. Затем поехал на Борзова потому что это захотел покупатель т.к. он не доверяет коммерческим структураи вроде победы.
Приехали на Борзова и встали на осмотр авто.После осмотра инспектор сказал что номер двигателя он не видит нужно его помыть и нужно поехать на Тойота центр и купить справку где должно быть указано какая модель двигателя установлена у меня в авто.
Я поехал на мойку на их территории. На мойке была очередь с такой же проблемой как у меня помыть номер двигателя. Заплатил 200руб. После поехал на Тойоту и купил справку за 750рую. Вернулся к инспектору в надежде закрыть этот вопрос раз и навсегда. Инспектор справку не смотрел вообще и сказал что номер двигателя он не видит поэтому нужно делать экспертизу и ещё какие то заключение на Сергеева. Я спросил у инспектора для чего нужна экспртиза? Ведь у меня в документах на авто в ПТС и в таможенной декларации нет номера двигателя что нужно установить экспертизе? Он промолчал. Я у него спросил как мне сделать эту экспертизу ? Он ответил что это может сделать только покупатель машины я это сделать не смогу. Покупатель услышал этот разговор и отказался покупать машину.
Я решил что сделаю следующе: поеду на машине к сотрудникам ГИБДД которые стоят на улице и попрошу проверить мой номер двигателя,пускай вызывают экспертов,машину арестовывают и делают экспертизу.