Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?
Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?
Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.
Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.
Осторожно – коррозия! (на заметку покупателям нового автомобиля )
Многие потенциальные покупатели нового автомобиля даже не догадываются, что их ждет, в случае, если их новое долгожданное приобретение окажется с дефектом производственного характера.
Выбирая автомобиль, мы исходим прежде всего из своих финансовых возможностей , отдавая предпочтение известным брендам, давно и хорошо зарекомендовавшим себя автомобилям.
Однако высокая цена автомобиля, известность бренда, гарантия производителя — все это оказывается зачастую фикцией, когда автосалон, обслуживающий тот или иной авто-бренд, ведет гарантийную политику в нарушение прав и интересов потребителей.
Так в январе 2012 года пермяк в подарок супруге на день рождения приобрел в салоне «Toyota» компании «Терра-Моторс» на Шоссе Космонавтов (предприятие «Верра-Групп») автомобиль Toyota-Camryроссийской сборки (г. Санкт-Петербург). Со слов покупателя автомобильпо цене и качеству более чем устраивал, неплохая комплектация, надежный комфортный автомобиль.
Но радость покупателя была не долгой: через полтора года обнаружил на крышке багажника и капоте пятна коррозии («рыжики»). На регулярно проходимых плановых осмотрах обращал внимание менеджеров автоцентра, просил осуществить ремонт, потому как случай гарантийный, да и автомобиль находился на гарантии, исправно проходил все ТО.
Менеджеры по техническому обслуживанию как один говорили покупателю о том, что эти пятна – «дорожная пыль», протирали коррозированые детали кузова керосиновым раствором , и пятна после ТО на какое то время действительно исчезали. Однако через полгода размер рыжих пятен стал катастрофически увеличиваться, и зияющие «рыжики» уже нельзя было не заметить на белоснежном кузове почти нового автомобиля.
В таком случае покупатель не захотел более использовать приобретённый дорогой автомобиль, а предпочел воспользоваться предоставленным ему законом о защите прав потребителя на возврат денег или замену автомобиля, и в феврале этого года написал автосалону соответствующую претензию. Руководство автосалона сначала будто бы пошло на встречу покупателю и предложило поменять коррозированный автомобиль на новый более дорогой автомобиль с доплатой за счет покупателя. Предложение покупателя в целом и во всем устроило, кроме зачетной цены его автомобиля, за который салон предложил крайне низкий размер – практически в полтора раза меньше той цены, за которую пермяк приобретал новый автомобиль. Переговоры долгое время по разным причинам руководством автосалона затягивались.
Видя затяжной характер, неконструктивность имевшихся переговоров и бессмысленность дальнейших переговоров с руководством автосалона пермяк обратился за защитой своих прав в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей«Потребсовет». После внешнего осмотра автомобиляи правового анализа ситуации специалисты общества по защите прав потребителей направили покупателя в специализированную экспертную организацию, аккредитованную на проведение автоэкспертиз. Перед экспертами был поставлен вопрос о причине пятен коррозии. При проведении экспертизы в помещении автосалона и с участием представителя компании «Терра-Моторс» на почти новом гарантийном автомобиле были выявлены пятна коррозии по всему кузову(на пятнадцати кузовных деталях).Копия акта осмотра была передана автосалону для сведения и принятия мер. Казалось бы, в этом случае должен был пойти на встречу потребителю и вернуть деньги за полностью коррозированный автомобиль. Однако этого не произошло. Пермяк был буквально затерроризирован звонками менеджеров по гарантии и юристов автосалона, предложениями проведения различных экспертиз, требованиями предоставить дополнительные документы и т.п.Активность и настойчивость специалистов автосалона дала свой результат: покупатель пошел навстречу автосалону и согласился на гарантийный кузовной ремонт автомобиля.И по совету юристов Общества по защите прав потребителей «Потребсовет» он письменно изменил свои требования к салону с возврата денег за автомобиль на проведение гарантийного ремонта. И в мае этого года автомобиль был передан для проведения гарантийного ремонта. Получив машину из ремонта, пермяк с удивлением обнаружил, чтов кузовном центре автосалона«Toyota» ему отремонтировали (поменяли и покрасили) только две из пятнадцати выявленных экспертизой коррозированных деталей кузова. Оставшиеся тринадцать так и остались без ремонта. На вопрос потребителя «почему не отремонтированы другие тринадцать деталей» – получил от сотрудника технического отдела уже ставший традиционным ответ « это не коррозия, а дорожная пыль».
Терпение пермяка на этот раз иссякло, и он решился на судебную тяжбу с недобросовестным автосалоном:в очередной раз обратился в Общество «Потребсовет», которое помогло составить претензию , и выждав предусмотренный законом срок для добровольного удовлетворения претензии , обратилось в суд в защиту интересов потребителя.
В судебном заседании юристы компании «Терра-Моторс» не приняли предложение суда и представителя истца о заключении мирового соглашения, пытались всевозможными способами затянуть рассмотрение дела: заявляли бесконечные ходатайства, оспаривали проведенную автоэкспертизу, пытались привлечь для затягивания рассмотрения дела производителя. Однако в июле 2014 года суд вынес решение, которым обязал удовлетворить требования потребителя в полном объеме. Теперь автосалону придется раскошелиться на возврат денег за новый автомобиль, заплатить значительный штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Теперь на очереди предъявление требований к автосалону о возврате уплаченных денежных средств за дополнительные опции, сигнализацию, страховку КАСКО, зимнюю резину, и тп. , а так же значительную неустойку.
Хотите узнать больше о том как мы возвращаем автомобили продавцам (производителям) жмите по ссылке!
Дело велось в рамках предложения «Суд бесплатно»
Коррозия кузова гарантийного автомобиля
- Главная
- Блог
- Советы автомобилистам
- Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова
Истекает ли гарантия на кузов после истечения основной заводской гарантии.
К нам в редакцию пришло письмо от владельца Мерседеса С-класса 2001 года, который задет вопрос: «Мой автомобиль начал ржаветь. Можно предъявить претензии компании за сквозную коррозию?». Постараемся ответить подробно, а также разобраться какую гарантию на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова предоставляют автомобильные компании.
Как нам удалось выяснить у нашего читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса, а также с переднего левого крыла была удалена. Также в процессе осмотра в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины на днище и заднем правом крыле. В результате технических работ ржавчина была устранена. Стоит отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером Мерседес, так как в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет.
Но теперь история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь все арки, багажник, двери, и днище. Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины. В этот раз отказ связан с тем что несмотря на заводскую гарантию 30 лет, владелец машины после 10 лет владения машин, перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.
Согласно договору, гарантия на автомобиль не распространяется, если транспортное средство обслуживается не официального технического центра. Все правомерно.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают, какая заводская гарантия на кузов машины, ошибочно полагая, что если закончилась основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль, то гарантия не распространяется на кузов.
Также есть и такие владельцы транспортных средств, которые полагают, что гарантия на коррозию кузова действует, чуть ли не 30 лет. Конечно все это не так, за исключением некоторых старых моделей Мерседес гарантия на сквозную коррозию которых составляла 30 лет.
К сожалению, подобную гарантию на ржавчину компания Мерседес больше не предоставляет. Подробнее ниже.
У каждого автопроизводителя существуют свои собственные сроки гарантийные сроки. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и другие компоненты автомобиля, это не одно и то же что гарантия на лакокрасочное покрытие или коррозию.
Также многие не знают, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулируется не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но а также не распространяется и на коррозию кузова.
Наше интернет издание провела анализ основных автомобильных марок на авторынке, с целью выяснить, какую гарантия на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля предоставляют различные компании.
Какой срок гарантии предоставляют автомобильные компании в России?
Гарантия на автомобили Alfa Romeo, Fiat, Lancia
Основная гарантия: 2 года
Гарантия на коррозию кузова: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Audi
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили BMW
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Chevrolet
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет или 160,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 50,000 км пробега
Гарантия на автомобили Chrysler, Jeep, Dodge
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 1000,000 км пробега
Гарантия на автомобили Citroen
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Daihatsu
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Ferrari
Гарантия на автомобиль: 3 года
Гарантия на коррозию: 3 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Ford
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Ranger, Edge — 2 года без ограничений пробега
Transit, Transit Connect, Tourneo Custom — 2 года без ограничений пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет для моделей Fiesta, Fusion, Focus, Focus Coupé-Cabriolet,
C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Ranger, EcoSport, New Explorer
Гарантия на коррозию: 6 лет для моделей Explorer, Ranger, Edge
Гарантия на коррозию: 8 лет для модели Transit
Гарантия на коррозию: 10 лет для модели Transit Connect
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 2 года для моделей Fiesta, EcoSport, Focus, C–MAX, Kuga, Mondeo, S–MAX, Galaxy, Transit Connect, Tourneo Connect, Transit Custom, Tourneo Custom, Transit, Ranger, Edge и Explorer
Гарантия на автомобили Honda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Hyundai
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (на двигатель и коробку передач гарантия 5 лет или 150,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Jaguar
Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Kia
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на автомобили Lada
Гарантия на автомобиль: Для моделей Priora, Kalina, Granta и Largus 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобиль: Для модели Niva 4×4 2 года или 50,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Land Rover
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Lexus
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Mazda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Mercedes
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: до 12 лет в зависимости от модели
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Mini
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Mitsubishi
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6, 8 или 12 лет в зависимости от того где произведен автомобиль и в зависимости от модели
Гарантия на автомобили Nissan
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: Для моделей Patrol (Y61), NP300 (D22) и Cabstar (F24) гарантия составляет 6 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Opel
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Peugeot
Гарантия на автомобиль: Для моделей «301», «308»(до 2014 года выпуска), «408», «508», «4008» гарантия на автомобиль составляет 3 года
Гарантия на автомобиль: Для остальных моделей 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года (для легковых автомобилей)
Гарантия на автомобили Porsche
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Renault
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 1 год без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Seat
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для модели Alhambra)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Skoda
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега (для модели Skoda Rapid гарантия 3 года или 100,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: 10 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia первое поколение, Octavia Tour, Superb первое поколение)
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia второго поколения, Octavia, Roomster, Superb второго поколения, Praktik, Yeti и Rapid)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Smart
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Subaru
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (для модели WRX STI гарантия составляет 3 года или 50,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Suzuki
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Toyota
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)
Гарантия на автомобили Volkswagen
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Volvo
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.