Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?
Ранее мы писали, что с июля 2019 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.
Артикулы
С июля 2019 года Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:
- 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (с/о 8450006394)
- 8450031940 Корпус воздушного фильтра в сборе (поставляются в сборе с фильтрующим элементом)
- 8450033130 Воздушный фильтр двигателя (ранее использовался 165460509R)
- 8450031941 Резонатор в сборе (глушитель шума)
- 8450031942 Воздухозаборник
В конце 2019 года АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.
Чем конструкция нового образца лучше старого
Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:
В корпусе воздушного фильтра нового образца убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.
Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.
В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.
Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):
Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.
Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.
Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.
Установка корпуса воздушного фильтра от Sport версии на обычные автомобили Лада Веста
Выход спортивной версии автомобиля лада веста, принёс с собой массу интересных конструкционных решений, которые не были реализованы на обычных версиях. Одним из таких решений является впускная система, которая полностью переработана и усовершенствована. Главный плюс впускной системы спорт версии — это забор воздуха, теперь воздушный патрубок размещен возле левой фары автомобиля.
Напомним, что на обычных автомобилях семейства Лада Веста забор воздуха происходил непосредственно возле радиатора, в следствии чего, подаваемый в двигатель воздух был весьма горячим. В связи с этим, некоторые автолюбители решили доработать свою впускную систему при помощи установки корпуса воздушного фильтра от lada vesta sport. Сделать это оказалось достаточно просто даже своими руками.
Первым делом необходимо приобрести сам корпус и его комплектующие:
- шланг впускной трубы в сборе — 8450032835 — 990 р.;
- воздухозаборник в сборе — 8450032837 — 1 090 р.;
- полукорпус воздушного фильтра верхний — 8450032859 — 1 200 р.;
- полукорпус воздушного фильтра нижний — 8450032858 — 1 400 р.;
- элемент фильтрующий — 8450032860 — 790 р.
Как вы уже могли заметить, корпус воздушного фильтра от спортивной версии состоит из двух частей, поэтому необходимо также озаботиться покупкой 7 болтов на М6х25 для их соединения и затяжных хомутов для присоединения патрубков к корпусу фильтра.
Снятие старого корпуса воздушного фильтра
Снятие штатной впускной системы производится за несколько минут, необходимо открутить два болта, которыми удерживается ресивер (см. фотографию выше) и один болт непосредственно у самого корпуса воздушного фильтра:
Теперь впускная система ничем не удерживается, однако, для того чтобы снять ее придется открутить и демонтировать аккумулятор. На самом деле полностью снимать аккумулятор не обязательно, достаточно просто открутить болты крепления и немного наклонить его на себя, чтобы появилась возможность вытащить впускную систему, но если вы полностью демонтируете аккумуляторную батарею хуже точно не будет и у вас появится лишнее пространство для маневра.
На фотографии выше изображены детали крепления, которые необходимо снять с демонтированного корпуса фильтра и установить в те же места уже на новом корпусе. Кроме этих двух шайб, с правой стороны ресивера есть еще одна небольшая резинка, которую также необходимо перенести на новое оборудование.
Установка впускной системы Sport
Монтаж новой впускной системы начинаем с установки заборного патрубка, на кузове автомобиля (рядом с аккумулятором) есть специальное отверстие (см. фотографию выше) именно сюда крепится наш патрубок с помощью обыкновенного болта. После того как заборник воздуха был установлен, переходим к креплению патрубков:
Патрубки закрепляются с помощью затяжных хомутов за несколько минут. После установки всех патрубков в штатные места, можно переходить к закреплению нового воздушного корпуса. Первым делом установите корпус в предполагаемое место (не затягивайте болты к кузову), подсоедините патрубок идущий от дроссельной заслонки, после чего переходите к подсоединению воздухозаборника:
Сам воздухозаборник пластиковый, поэтому подсоединять его придется с помощью самодельного переходника (см. фотографию выше) и двух затяжных хомутов. После того, как патрубок и воздухозаборник присоединены, необходимо прикрутить корпус фильтра к кузову автомобиля.
После усовершенствования впускной системы автовладельцы отмечают следующие улучшения в поведении автомобиля:
- увеличение мощности двигателя
- небольшое уменьшение расхода
- более плавная работа двигателя
Какой воздушный фильтр двигателя для Lada Vesta Sport лучше выбрать
На Lada Vesta Sport инженеры поставили увеличенный воздушный фильтр двигателя (каталожный номер 8450032860). Корпус фильтра специально был изготовлен для спортивной версии автомобиля. Владельцами было отмечено, что этот фильтр может неплотно прилегать к корпусу, в связи с этим возник вопрос «какой воздушный фильтр двигателя Lada Vesta Sport лучше выбрать?».
Какие воздушные фильтры двигателя подходят на Lada Vesta Sport:
- FILTRON AP 1391
- MANN C37132
- CHAMPION CAF100721P
- BOSCH 1 457 433 058
- ASAM-SA 70315
- FRAM CA8995
- TOPRAN 108675755
- DENCKERMANN A140451
- Purflux A1094
- GOODWILL AG 237
- KNECHT mahle LX 997
- PATRON PF1114
- FEBI 24400
- ALCO MD9710
Как эти фильтры «чувствую себя» внутри корпуса:
Насколько отличаются размеры фильтров (с миллиметровой линейкой):
FILTRON
Оригинальный воздушный фильтр, который устанавливается с завода, имеет артикул AP139/1 и предлагается по цене от 500 рублей.
При установке было отмечено:
- есть зазор между фильтром и корпусом.
Через 2000 км пробега:
- соты деформировались;
- появился зазор между корпусом и фильтром в передней части (по ходу движения);
- появился подсос воздуха по всему периметру фильтра (свидетельствуют слеты загрязнений на краях фильтра).
GOODWILL
Аналог с артикулом AG 237 (цена от 350 рублей).
При установке было отмечено:
- фильтр длиннее оригинального на 3 мм, поэтому очень плотно устанавливается в верхний полукорпус;
- есть усиленный элемент, который должен не позволять фильтру деформироваться;
- зазоров нет.
Через 2000 км пробега:
- соты деформировались;
- подсосов воздуха не обнаружено.
BOSCH
Аналог с артикулом 1 457 433 058 (цена от 600 рублей).
При установке было отмечено:
- плотная посадка в корпус;
- зазоров нет.
Видео состояния фильтра BOSCH после 5000 км:
Через 2000 км пробега:
- соты не деформировались;
- подсосов воздуха не обнаружено.
Аналог с артикулом MD9710 (цена от 500 рублей). Об этом фильтре пока нет отзывов.
Вывод
Лучшим по итогам тестов оказался фильтр фирмы Bosch. Фильтр GOODWILL можно рассматривать в качестве более дешевой альтернативы. Тест и обзор фильтров проводил канал «Дмитрий Качалка»:
А какой воздушный фильтр для спортивной Весты посоветуете вы? Свои отзывы оставляйте в комментариях.
Кстати, а может дело не в качестве воздушных фильтров, а в конструкции корпуса?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка на Lada Vesta большого воздушного фильтра, как на Sport-версии
В зависимости от комплектации на Lada Vesta может быть установлен 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 21129, 106 л.с.) или 1,8-литровый (ВАЗ 21179, 122 л.с.). Если есть желание увеличить мощность одного из них, можете доработать систему впуска (установить увеличенный воздушный фильтр и сделать холодный впуск). Например, как это сделали инженеры LADA Sport на Lada Vesta Sport.
Какой воздушный фильтр установлен на Lada Vesta Sport? На спортивной версии автомобиля инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары.
- шланг впускной трубы в сборе — 8450032835;
- воздухозаборник в сборе — 8450032837;
- полукорпус воздушного фильтра верхний — 8450032859;
- полукорпус воздушного фильтра нижний — 8450032858;
- элемент фильтрующий — 8450032860.
Итого: около 5 000 р.
1. 8450032859 Полукорпус воздушного фильтра верхний
2. 8450032860 Элемент фильтрующий
3. 8450032858 Полукорпус воздушного фильтра нижний
4. 7703008226 Болт
5. 00001003276607 Винт М6х30 (8450002332)
6. 00001002643707 Шайба 6х18 Табл.10172 (8450003738)
7. 21030130803000 Втулка упругая крепления электровентилятора (8450001134)
Корпус воздушного фильтра в сборе — 8450032836
2. 21120114808001 Хомут винтовой в сборе (8450001108)
3. 7703083470 Хомут 16
4. 8450008594 Шланг вытяжной вентиляции картера верхний
5. 21120101405910 Патрубок соединительный (8450101902)
2. 21120114808001 Хомут винтовой в сборе (8450001108)
3. 8450032838 Патрубок соединительный
4. 00001002643701 Шайба 6х18 (8450001123)
5. 00001000902621 Болт М6х25 Табл. 10312 (8450006008)