Меню

Контрольно оценочные средства по ремонту автомобилей

Контрольно оценочные средства по дисциплине «ТО автомобиля»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева»

на заседании ПЦК

профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»

Разработчики : Волков А.В. преподаватель спец.дисциплин ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С.Солнцева»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля «Техническое обслуживание автомобилей».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК), в части их формирования в процессе изучения профессионального модуля.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

— Определение неисправности подвижного состава автотранспорта;

— Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

— осуществлять технический контроль работоспособности автотранспорта;

— оценивать объемы и качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, проведенные в подразделениях АТО.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

-умение разработать технологический процесс устранения заявленного дефекта узла или детали автомобиля;

-навыки оформления технической и отчетной документации

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

— Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

— оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

— решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

— проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

— планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

— проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

— демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности техническое обслуживание автомобилей, осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении зачета по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике.

Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной практики, если она проводится на базе техникума).

Кроме этого для аттестации по ПМ могут использоваться в том или ином сочетании с описанными выше формами защита портфолио, защита курсового проекта.

Оценка освоения междисциплинарного курса

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

• устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

• проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

• защита лабораторных работ;

• административные контрольные работы (административные срезы);

• контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

Оценка освоения МДК предусматривает использование:

— сочетание накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведения дифференцированного зачета по МДК

— в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения на экзамене определенной части дидактических единиц.

Зачет по МДК выполняется в форме письменной тестовой работы. На выполнение задания отводится 90 минут (2 урока). Оценка теста осуществляется по бальной системе. За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл, за неполный ответ на вопрос оценка выставляется в процентном отношении за выполненные ответы от 0,1 до 0,99 балла.

Задания для оценки освоения МДК:

Ответить на вопросы

Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

Какой процесс происходит в аккумуляторе?

При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

Какие детали двигателя смазываются под давлением?

Для чего предназначено сцепление?

9. Назовите механизмы и системы двигателя автомобиля?

10. Назначение ГРМ двигателя?

11.Для чего предназначена система смазывания двигателя?

12.Назовите виды технического обслуживания автомобиля?

13.Что такое техническое диагностирование автомобиля?

14.Какие работы проводятся при ТО-2 двигателя?

15.Какие рабочие операции выполняют при ежедневном техническом обслуживании?

16.Почему в систему смазывания возможно попадание охлаждающей жидкости?

17. Неисправности в какой системе двигателя оказывают наибольшее влияние на окружающую среду?

18. Назовите инструмент, применяемый для проверки зазоров в клапанных механизмах

19 . Ежедневное техническое обслуживание проводится перед______________________ и после ______________________________.

20.Утечка тормозной жидкости может привести к _______________ торможению.

21. Система смазки двигателя предназначена для _______________.

Выбрать правильный ответ

22.….автомобили работают на жидком топливе, бензине

23. …служит (ат) для передачи давления газов через поршневой палец на шатун

а) поршневые кольца

24. Для предотвращения прорыва газов в картер двигателя служат ….кольца

25. Наименьшую периодичность имеет:

26. Сезонное техническое обслуживание проводится в год _____раз

27. Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от :

1. временем нахождения автомобиля на линии

2. величиной выполненной транспортной работы (в тонно-километрах)

4. величиной выполненной транспортной работы (в тоннах перевезенного груза)

28. К заправочным видам работ относятся:

1. доливка жидкости в систему охлаждения

2. определение на слух работоспособности фильтра центробежной очистки масла

Читайте также:  Подогрев охлаждающей жидкости автомобиля своими руками

3.доливка масла в картер двигателя

4. приведение величин зазоров в клапанном механизме

5. замер величины схождения передних колес

29. Для смазывания подшипников вала водяного насоса и вентилятора применяется:

1. динамометрическая рукоятка

2. рычажно-плунжерный солидолонагнетатель

30. При ежедневном обслуживании трудоемки ……. работы

31. Проверка состояния приборов системы питания, герметичности соединения, устранения неисправности проводиться при:

32. Какой вид технического обслуживания называют углубленным?

33. Состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных колодок проверяют при:

34. Для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное время года необходимо провести

35. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения проводится при:

36. Общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения необходимо выполнять при проведении:

37. Наиболее трудоемкие работы при ТО-1:

38. Проверка уровня масла в коробки перемены передач и при необходимости долив проводится при:

39. Замена отработавшего масла коробки перемены передач :

40. Для проверки зазоров в клапанных механизмах необходим:

1. набор плоских щупов.

2. пневматический пульверизатор

3. динамометрическая рукоятка.

41. Проверить состояние шин и давление воздуха в них необходимо при:

42.Санитарный осмотр и обработка кузова (для некоторых видов подвижного состава) проводят при:

43. К крепежным работам относятся:

1. замер величины схождения передних колес

2. определение на слух работоспособности фильтра

4. приведение величин зазоров в клапанном механизме

5.подтяжка мест крепления выпускных газопроводов на двигателе

44. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

45. Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

в) дисковый и колодочный.

46. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

47. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

в) и то и другое;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

48. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

49. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

50. В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

а) в разной длине клапанов;

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана;

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана.

Ответить на вопросы

Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?

Каково назначение глушителя?

Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?

В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?

Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?

7.Какие рабочие процессы происходят в цилиндре четырехтактного двигателя?

8. Назначение сцепления в автомобиле.

9. В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?

10.Какназывается отклонение от нормального технического состояния, вызывающее прекращение эксплуатации.

11. Какие работы проводятся при ТО-2 двигателя?

12. Дайте краткое описание перечня операций технического обслужи вания №1 системы смазывания.

13.Какие рабочие операции выполняют при ежедневном техническом обслуживании

14. Назовите причину выпуска отработавших газов в виде дыма черного цвета.

15.Неисправности, каких механизмов и систем напрямую приводят к нарушению безопасности вождения автомобиля?

16.Педаль тормоза опускается без ощутимого сопротивления (педаль проваливается). Назовите причину неисправности.

17.Составьте технологическую последовательность регулировки подшипников передних колес.

18. Поперечное расположение валов коробки передач позволяет _____.

19.Слишком раннее зажигание приводит к _____________ в двигателе.

20. Состояние и натяжение ремня привода вентилятора проверяется при ______________техническом обслуживании

Выбрать правильный ответ

21. Элементом трансмиссии автомобиля является:

22. К общему устройству двигателя относится?

23. Такт двигателя называется «рабочим ходом», когда :

А. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт

Б. Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан открыт

В. Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан закрыт

Г. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан закрыт
24. К деталям КШМ относят:

А. Шейки распределительного вала

В. Вкладыши шатунного подшипника

25. К блоку цилиндров относится:

26. К деталям поршневой группы относится:

А. Головка блока цилиндра

В. Стопорные кольца

27. К деталям шатуна относится:

Б. Втулка верхней головки

В. Стопорные кольца

28. При опускании клапанов в ГРМ с верхним расположением клапанов отверстия впускных и выпускных каналов в блоке цилиндров:

29. Увеличению разряжения в радиаторе препятствует:

а) водяной насос

в) паровоздушный клапан

30. На использовании центробежной силы основана работа

а) масляного радиатора

б) редукционного клапана

в) масляного насоса

31. Какой вид технического обслуживания называют углубленным?

32. Состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных колодок проверяют при:

33.Для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное время года необходимо провести: .

34. Общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения необходимо выполнять при проведении:

35. Наиболее трудоемкие работы при ТО-1:

36. Проверка уровня масла в коробки перемены передач и при необходимости долив проводится при:

37. Замена отработавшего масла коробки перемены передач :

38. Для проверки зазоров в клапанных механизмах необходим:

1. набор плоских щупов .

2. пневматический пульверизатор

3. динамометрическая рукоятка .

39. Проверить состояние шин и давление воздуха в них необходимо при:

40. Санитарный осмотр и обработка кузова (для некоторых видов подвижного состава) проводят при:

41. К крепежным работам относятся:

1. замер величины схождения передних колес

2. определение на слух работоспособности фильтра

3. приведение величин зазоров в клапанном механизме

4.подтяжка мест крепления выпускных газопроводов на двигателе

42. Наименьшую периодичность имеет :

43. Сезонное техническое обслуживание проводится в год _____раз

44. Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от.

1. квалификации водителей.

2. типа автомобиля .

3. характера перевезенного груза

4.категории условий эксплуатации .

5. пробега автомобиля с начала эксплуатации

45. К заправочным видам работ относятся:

1. доливка жидкости в систему охлаждения

2. определение на слух работоспособности фильтра центробежной очистки масла

3.доливка масла в картер двигателя

4. приведение величин зазоров в клапанном механизме

5. замер величины схождения передних колес

46. Для смазывания подшипников вала водяного насоса и вентилятора применяется:

1. динамометрическая рукоятка

2. рычажно-плунжерный солидолонагнетатель

47. При ежедневном обслуживании трудоемки ……. работы

48. Проверка состояния приборов системы питания, герметичности соединения, устранения неисправности проводиться при

49. Проверка состояния мест крепления двигателя на раме проводиться при

50. Для проверки свободного хода и усилия на ободе рулевого колеса применяется:

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности

Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный.

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Читайте также:  Советские пускозарядные устройства для автомобиля

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 .Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Портфолио оформляется студентом в течение всего периода освоения программы профессионального модуля, в том числе в период производственной практики.

— Сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств).

— Сведения об участии в профориентационной работе и представлении техникума / специальности в школах города, района.

— Творческая работа с представлением /презентацией специальности, профессии (неделя специальности, Декада предметно – цикловой комиссии, учебного отделения).

— План подготовки проектных работ, самостоятельной работы/ домашнего задания, изучения литературы/работы в библиотеке.

— Перечень специализированных программ и баз данных, использованных студентом при изучении содержания ПМ.

-Свидетельства об участии в военных сборах (для юношей).

2.2. Показатели оценки презентации и защиты портфолио

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах согласно профилю изучаемых дисциплин, специальности.

Подтверждение документальными источниками

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

— активное участие в жизни учебного заведения, в том числе представление своей будущей профессии и своего учебного заведения, специальности на выставках, конкурсах.

Подтверждение документальными источниками

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Организация занятий по самостоятельной работе с базами данных, литературой в библиотеке/ читальном зале техникума.

Подтверждение документальными источниками

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Подтверждение документальными источниками

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

Участие в не менее чем в 2-х конкурсных мероприятиях, проводимых в рамках Недели специальности, Декаде предметно – цикловой комиссии, учебного отделения, в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств).

Подтверждение документальными источниками

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

— внесение предложений в администрацию учебного заведения о совершенствовании учебно – воспитательного процесса

— оценка эффективности и качества выполнения самостоятельной работы /домашних заданий: самоанализ, коррекция.

Подтверждение документальными источниками

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Подтверждение документальными источниками

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

— применение найденных источников информации для решения профессиональных задач;

— работа с информационно – справочными системами по профилю специальности;

Подтверждение документальными источниками

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требований охраны труда.

— участие в военных сборах; применение полученных знаний, умений /практического опыта при выполнении воинской обязанностей, участие в спортивных соревнованиях.

Вести здоровый образ жизни

Подтверждение документальными источниками

2.3. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного

Проверяемые результаты обучения:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобиля

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

Курсовая работа по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автомобилей является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

Курсовая работа – это творческая деятельность студента по профессиональному модулю практического характера.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автомобилей направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Если студент получит неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то не будет допущен к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Требования к структуре и оформлению проекта (работы)

Курсовая работа является для студента первым опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный процесс, состоящий из ряда вытекающих одна и другой стадий. Весь процесс написания курсовой работы можно разделить на следующие этапы:

б) получение индивидуального задания;

в) составления плана подготовки курсовой работы;

г) подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;

д) разработка содержания курсовой работы:

— список источников и литература

е) процедура защиты курсовой работы

Унифицированные требования к оформлению курсовой работы

Times New Romah

Количество строк на странице

(1800 печатных знаков)

1,25 см ( 5 знаков)

Левое – 30; правое -15; верхнее и нижнее — 25

Общий объем без приложений

20-25 стр. печатного текста

Не менее 2-3 страниц печатного текста

Объем основной части

Не менее 15-20 страниц печатного текста

Не менее 2-2,5 стр. печатного текста ( примерно равен объему введения)

Сквозная в верхнем правом углу. На титульном листе номер страницы не проставляется

Содержание, введение, расчетно – техническая часть, организационная, конструкторская часть, заключение, список литературы, приложение

Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся посредине строки. Точка в конце предложения не ставится

Актуальность темы, цель исследования, объект и предмет исследования, гипотеза и задачи работы, методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, структура работы

Структура основной части

1 раздел – теоретические основы темы, 2 раздел – практическая част, расчетно – технологическая, которая носит сугубо прикладной характер.

Обязательно ( таблицы большого формата, графики, диаграммы, статистические данные, фотографии, технические документы или их фрагменты)

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, приложений с указанием страниц начало каждой части. В содержание не включается титульный лист.

Состав списка литературы

Не менее 20-25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати)

Процедура защиты курсовой работы

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

Читайте также:  Dongfeng масла для двигателя

выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

ответы на вопросы преподавателя дисциплин профессионального модуля и междисциплинарных курсов профессионального модуля.

При подготовке к защите необходимо:

внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,

внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;

обстоятельно ответить на вопросы преподавателя.

Окончательная оценка за курсовую работу выставляется преподавателем после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то он не допускается к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению преподавателя ему может быть предоставлено право доработки работы в установленные преподавателем сроки и повторной защиты.

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.

Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут . Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам , то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 7.

Структура, объем и время доклада

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта).

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе « Power Point ». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, студенту будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, студент получает неудовлетворительную оценку.

Показатели оценки работы

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобиля

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5. использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

1. Всесторонне изучена выбранная тема, ее теоретическая, практическая значимость и подготовлена курсовая работа, отвечающая всем методическим требованиям;

2. Самостоятельно составлено содержание и график выполнения работы ;

3. Подобрана необходимая научная и методическая литература, справочный материал, техническая документы и другие источники по теме исследования;

4. В основной части содержатся теоретические основы темы: ключевые понятия, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Приведены результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулированы направления совершенствования.

4. Строго соблюдались сроки представления курсовой работы на проверку;

5. Выполнялась курсовая работа в полном соответствии с методическими рекомендациями, информировался руководитель о ходе работы над исследованием в рамках курсовой работы.

Показатели оценки защиты курсовой работы

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобиля

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5. использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

1.Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа юридической литературы.

2.Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

3.Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

4.Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

5.Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

6.Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Обязательное наличие на курсовую работу отзыва

Контроль и оценка приобретения практического опыта по учебной и (или) производственной практике

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт», «знать» и «уметь».

В результате изучения обучающийся должен иметь практический опыт: разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; технического контроля эксплуатируемого транспорта; осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей.

уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; осуществлять технический контроль автотранспорта; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать: устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; правила оформления технической и отчетной документации; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управление им; правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения профессиональных и общих компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат).

Поэтому целесообразно подумать о возможности:

— накопительной оценки, куда должно относиться оценивание результатов изучения МДК и выполнение работ в течение учебной или производственной практики;

— единой (комплексной) оценки (в таком случае нужна такая форма контроля, которая позволит проверить и когнитивную, и деятельностную составляющие компетенции);

— оценка сформированности компетенции должна приближаться к экспертной (например, бинарной: освоил /не освоил).

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. (Приложение 1).

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. (Приложение 2).

Adblock
detector