МАЛЫЙ БИЗНЕС,
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Компьютер в ремонте автомобиля
Любая идея бизнеса имеет свое время. Сегодня с быстрыми темпами развития компьютерной техники огромное значение приобретают те виды бизнеса, которые еще недавно были недоступны из-за необходимости просто колоссальных капиталовложений. Одним из примеров может служить компьютерная диагностика автомобиля. Сегодня — это практически готовая идея для бизнеса, организовать которую довольно просто, не вкладывая при этом значительных средств.
С ростом количества автомобилей, с усложнением их конструкции, услуга компьютерной диагностики пользуется все большим спросом. Далеко в прошлом остались те времена, когда отремонтировать машину мог «дядя Вася» из соседнего гаража. Сегодня эта работа требует огромного профессионализма. В качестве варианта можно предоставлять такие услуги, как компьютерная диагностика автомобиля с выездом — они обязательно будут востребованы, ведь далеко не все владельцы автомобилей имеют время для того, чтобы посетит автосервис.
Диагностика автомобиля проводится с помощью специальных компьютерных программ, которые можно скачать в сети. На первом этапе бизнес не требует значительных затрат. Компьютер у вас, наверняка, уже есть, а стоимость программного обеспечения вполне доступна. Войти в этот бизнес также достаточно просто. Среди предоставляемых услуг можно выделить несколько направлений: диагностика инжекторных двигателей и других узлов отечественных и импортных двигателей, корректировка пробега на одометрах, работа с иммобилайзерами и т. д.
Если ранее вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, да и вообще ничего не знаете об их устройстве, лучше заняться бизнесом с компаньоном, который разбирается в подобных вопросах на уровне профессионала. К слову сказать, автомеханики имеют определенный круг своих клиентов, которые в результате партнерства станут и вашими клиентами тоже. Взаимная выгодна от такого партнерства очевидна. Вы занимаетесь диагностикой, выявляя неисправность автомобиля, ваш партнер — ремонтом. По мере развития бизнеса можно заняться им и самостоятельно. К этому времени вы уже накопите необходимую клиентскую базу, а также репутацию среди автолюбителей.
К преимуществам этого бизнеса можно отнести и тот факт, что на сегодняшний день спрос в данной области превышает предложение. Для организации бизнеса потребуется ноутбук с COM-портом и операционной системой не ниже Windows 98, адаптер K-L-Line, используемый для подключения компьютера к автомобилю, специальные компьютерные программы, место, где вы будете работать. Собственно все. Проведя несложные подсчеты, можно увидеть, что для организации этого бизнеса достаточно суммы в 1000 евро.
ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей
Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей.
Содержание статьи:
- Разбираемся в терминологии
- Что предлагает рынок
- Видео о программах для диагностики автомобилей
Устройство автомобилей становится всё сложнее. Машины не только различных производителей, но и различных моделей в рамках одной фирмы всё сильнее отличаются, и ремонтировать автомобили, не имея соответствующей документации, практически бесполезно — поиск нужной информации займёт очень много времени.
Диагностика неисправностей – очень важный момент в работе автосервиса. Если проблема определена неверно, это может привести к проблемам с ремонтом и к потере репутации СТО. Именно поэтому наличие качественного электронного программного обеспечения на автосервисе крайне важно. Что предлагает в этом сегменте рынок информационных технологий?
Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей
Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.
База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:
- виды ремонтных работ;
- перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;
- временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.
Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.
Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.
Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.
Платформа интерфейса
Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.
То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.
Язык реализации интерфейса
Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.
К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.
Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.
Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.
Расположение базы данных
Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.
Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.
Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.
Лучшие программы по ремонту и обслуживанию автомобилей
На сегодня на рынке «гуляет» масса программного обеспечения для ремонта автомобилей, как «кустарного», так и высокопрофессионального. Рассмотрим пять наиболее часто используемых отечественными специалистами.
1. Alldata
Официальный сайт: http://www.alldata.com/
По отзывам специалистов, это наиболее полная и подробная база данных из всех присутствующих на нашем рынке информационных технологий. Создана она в США, имеет разделение по регионам и производителям.
База данных располагает подробной информацией по механике, запчастям, электрической части автомобиля. К услугам пользователей — монтажные и принципиальные схемы, электросхемы.
Изначально база данных распространялась на дисках. Со временем размер базы данных стал очень велик. Начиная с 2013 года, используется онлайн-версия с расположением в интернете. Размер базы данных – около 600 гигабайт. Онлайн-база включает в себя, кроме непосредственно самих данных, актуальные сервис-бюллетени.
Из минусов базы стоит упомянуть, что официально переведённой на русский язык версии нет, в основном у нас «ходит» пиратская версия. Данная база не содержит описания моделей, произведённых для внутриевропейского авторынка и Японии.
2. Программа Mitchell On Demand по ремонту автомобилей
Официальный сайт: https://mitchell1.com/prodemand/
Одна из лучших баз данных с точки зрения охвата производителей автомобилей. Также американская, по этой причине большая часть информации касается в первую очередь «природных американцев» и авто американских брендов, производимых в Европе и Азии.
Неоспоримое достоинство Mitchell – в том, что она содержит информацию об автомобилях старых марок, которые в своё время экспортировались из Европы на американский континент.
Эта база была переведена в онлайн на год раньше, чем Alldata, но тем не менее, все данные о старых моделях авто в ней сохранены по сей день.
Mitchell также содежит исчерпывающую информацию по механической и электрической части, схемы (в том числе цветные). Онлайн-версия периодически выпускает сервис-бюллетени.
Недостатки базы для наших СТО полностью совпадают с минусами Alldata.
Видео-обзор программы по ремонту автомобилей Mitchell OnDemand на русском языке:
3. Motordata — база данных по диагностике и ремонту автомобилей
Официальный / скачать программу: http://motordata.ru/ru
Эта программа заслуживает отдельного внимания уже хотя бы потому, что она имеет русскоязычный интерфейс. Программа создана в России, поэтому, с одной стороны, сравнивать её с американскими системами не совсем корректно, но стоит отметить тот факт, что она сделана с учётом именно российских реалий.
Motordata содержит информацию о тех марках автомобилей, которые «не учитываются» в американских системах: здесь можно получить данные об авто России, Кореи, Японии и Китая.
Пользователи отмечают, что наполнение базы данных пока слабоватое, но разработчики постоянно расширяют её. Здесь присутствуют цветные электрические схемы, имеется возможность протрассировать проводку с целью локализации неисправности.
Онлайн-версия программы рассчитана на отечественные «слабые» интернет-каналы, поэтому её легко использовать там, где нет возможности провести качественный интернет.
Из минусов российской программы на первое место выходит отсутствие данных, касающихся механики, а также отсутствие описания моделей авто, произведённых европейскими концернами.
Специалисты отмечают, что Motordata используют наряду с одной из описанных выше американских баз, чтобы таким образом покрыть максимальное количество моделей автомобилей.
4. Autodata Online
Официальный сайт: https://autodata.ru/
Это программное обеспечение практически полностью охватывает весь европейский модельный ряд автомобилей. Интересно особенностью программы является то, что она содержит информацию по регламентам техобслуживания и временным нормам работ.
Обязательные данные по диагностике электрики, а также упор на ежедневное обслуживание – «визитная карточка» бренда.
К сожалению, данное программное обеспечение более капризно воспринимает «узкие» интернет-каналы, на которых его работа существенно затрудняется. База данных Autodata Online не содержит свежие электрические схемы по автомобилям Японии, Китая и России.
5. Программа Bosch ESI Tronic по ремонту и обслуживанию автомобилей
Официальный сайт: https://ru-ww.bosch-automotive.com/ru/products_workshopworld/diagnostic_software/esitronic_1/esitronic_1
Эта программа достаточно известна на отечественном рынке программного обеспечения. Правда, её использование сопряжено с рядом особенностей: программа сильно зависит от диагностической аппаратуры, она «заточена» на собственную аппаратуру Bosch.
Программа содержит множество информационных блоков, включая перечень запчастей для механики, электрики, устаревших моделей. Интересной особенностью модуля является блок, позволяющий диагностировать работу снятых узлов и компонентов. Актуальность данных позволяет также хранить существующие цены на детали.
А вот стоимость Bosch, мягко говоря, «кусается» по сравнению с предыдущими описанными системами. Это обусловлено ежегодными обновлениями базы данных. Цены от 20-30 тысяч рублей.
Видео-обзор Bosch ESI Tronic:
Подводя итоги обзора, нужно заметить, что профессионал, скорее всего, не обойдётся одной системой, поскольку ни одна из них не охватывает всё разнообразие автопроизводителей и моделей. Для оптимальной работы СТО потребуется база данных американского происхождения, а также база данных с российскими, азиатскими и европейскими авто.
Видео о программах для ремонта и диагностики автомобилей:
Компьютер в автосервисе
Каждый человек, имеющий компьютер, желает найти ему хорошее применение. Обычно наибольший доход получается на стыке разных областей человеческой деятельности. Расскажу о прекрасном способе иметь хороший и постоянный доход, используя компьютер в автосервисе.
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;
2. ЧИП-ТЮНИНГ инжекторных ВАЗов;
3. КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА на электронном одометре ВАЗ.
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА. Современные отечественные автомобили являются инжекторными. Что это такое? Это значит, что работой двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные двигатели – пока еще новинка для нашего автосервиса, особенно в регионах. Диагностика и ремонт такого двигателя представляет собой проблему. Существуют специальные скан-тестеры, которые очень дороги (около $1000), либо компьютерная программа, которая стоит копейки. Очевидна возможность заработать. Вы могли бы оказывать услуги по диагностике инжекторных двигателей в своем городе.
Что для этого потребуется?
1) компьютер, желательно ноутбук: Pentium 100-166, 16-32 Mb RAM, COM-порт, SVGA 800x600x16bit, Windows 95/98, желателен переход режим DOS или его эмуляция, поэтому Windows NT, 2000, и, особенно ME применять несколько неудобно – $300;
2) адаптер (k-line) для подключения автомобиля к персональному компьютеру (элементарно собирается за 10 минут, не спеша) – деталей рублей на 200;
3) компьютерная программа для диагностики инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;
4) гараж, лучше договориться с практикующим автомехаником со своим гаражом (как это сделал я), к тому же он мог бы устранять найденные неисправности, имеет круг своих клиентов…
5) немного свободного времени, я занимаюсь этим вечером, после работы. Итого затрат около 10 тысяч рублей. Если компьютер уже есть, то затраты около 1200 рублей, без учета затрат на рекламу.
Диагностика инжекторного авто, безо всякого ремонта в Тольятти стоит 200 рублей (если живете на периферии, то можете поднять цену еще выше). Легко подсчитать, что если за день приедет одна машина, то Ваша прибыль за месяц составит 6 тысяч рублей.
2. ЧИП-ТЮНИНГ. Что это? Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). В блок управления заложена программа его работы. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой двигателя. Изменяя программу управления, мы можем влиять на его работу. Это и называется чип-тюнинг.
Чего можно добиться чип-тюнингом?
1) Повышение динамики и мощности двигателя: вы хотите, чтобы автомобиль уверенно тянул с «низов». Соответствующая программа при некотором приросте мощности обеспечит более высокий момент в зоне низких и высоких оборотов (разгонную динамику). Хорошее решение для городского движения.
2) Исключение нейтрализатора: если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, то всегда существует риск отравить катализатор и датчик кислорода этилированным бензином. Можно исключить катализатор, и тогда этилированный бензин системе впрыска будет не страшен. При этом наблюдается повышение мощности двигателя.
3) Устранение плавающих неисправностей: автомобиль смотрели на сервисах и не смогли найти причину периодически глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Причина может крыться в ошибках программы. Часто такие проблемы решаются заменой старой серийной программы на новую серийную. Практически во всех тюнинговых версиях улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто «кипит»), устранены выявленные ошибки, присутствующие в старых серийных версиях.
Опять же, просматривается хорошая возможность хорошо заработать, оказывая эту услугу.
Затраты:
1) уже упоминавшиеся: компьютер и адаптер (k-line);
2) программатор микросхем – $120;
3) микросхемы 27С256, 27C512 и панельки (для начала штук по 5) – по 35 рублей;
4) адаптер для загрузки программы управления (прошивок) в ЭБУ (очень простая и доступная для самостоятельной сборки схема) – деталей рублей на 100;
5) программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (программы управления). Итого дополнительно к вышеупомянутому (предполагается что компьютер и адаптер (k-line) уже есть) около 5 тыс. рублей.
Окупаемость очень быстрая: чип-тюнинг ВАЗов в среднем стоит от 1000 рублей, а желающих ездить не как все (спортивная разгонная динамика) среди владельцев инжекторных 99-ток, 10-ток, и 15-шек хватает.
3) КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА. Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром. В упрощенном виде одометр в этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступаемых с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Существует компьютерная программа для изменения показаний одометра. Она позволяет быстро и легко откорректировать пробег. Программа работает через специальный адаптер (очень простой, деталей рублей на 30). Себестоимость этого комплекса минимальна, а доход от его использования весьма высок. Стоимость корректировки пробега ВАЗовского электронного одометра 500-600 рублей. Окупаемость происходит за 2-3 использования.
НАПОСЛЕДОК несколько мыслей.
1. Если Вы раньше никогда не занимались машинами, то весьма желательно найти себе компаньона, практикующего автомеханика (как это сделал я). Плюсов в этом очень много. Во-первых, у Вас появляется представительство и место для работы (у меня простой гараж). Во-вторых, происходит взаимодополнение. Очень мало автомехаников среди компьютерщиков и наоборот. А в выигрыше оказываются оба. В третьих, его клиенты сразу становятся Вашими, а Вы начинаете привлекать ему новых (взаимораскрутка) и т.д. и т.п…
2. Эти услуги ориентированы на современные отечественные инжекторные автомобили и взаимодополняют друг друга. Это позволяет получать дополнительную прибыль. К примеру, если автомобиль приехал к Вам на диагностику, то весьма вероятно, что владелец авто заинтересуется и чип-тюнингом и корректировкой пробега.
3. Это дело мало распостранено и, освоив его, Вы, скорее всего, не будете иметь конкурентов.
4. Инжекторных автомобилей становится с каждым годом все больше, да и сейчас их уже предостаточно. И тенденция эта будет только усиливаться. К примеру, ВАЗ 2110 уже больше года выпускается только инжекторным.
5. Это не отнимает много времени и работать можно вечером после работы. У меня это занимает в среднем 1-2 часа в день и приносит 500-2000 тыс. рублей в день! (город около 50 тыс. жителей). Чем больше город, тем выше прибыль.
6. Вы получаете новый круг знакомств и, скорее всего, весьма широкий. Новые знакомые -> новая информация -> новые возможности. Это трудно переоценить!
➤ Adblockdetector