Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS. Mercedes: W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG), W129 (модели SL280 и SL320), W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W163 (модель ML230), W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104), W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же: SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE) Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:
черный провод — пин 4(либо 5)
красный провод — пин 16
желтый провод — пин 7
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут.
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 — черный провод (Масса) пин 2 либо 3 — красный провод (Питание) пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Компьютерная диагностика Мерседес
Прошли те времена, когда автомобиль был настолько простым, что для его ремонта требовалась отвертка и ключ. В настоящий момент автомобиль — это полноценный компьютер с километрами проводки, которая соединяет между собой различные датчики, блоки управления и сами узлы. А это значит, что всю эту автомобильную инфраструктуру надо как-то диагностировать. Для это существует специальное оборудование позволяющее провести именно компьютерную диагностику Мерседес.
Стоимость Стоимость компьютерной диагностики Мерседес специализированным оборудованием от 1750 рублей
Почти все узлы и агрегаты современных Мерседес оснащены управляющими блоками и всевозможными электронными датчиками фиксирующими состояние. Они не только позволяют управлять узлами на основании заложенных алгоритмов, но и позволяют оценивать их состояние, а также сохранять возникающие ошибки в процессе работы. Благодаря такому подходу диагностика Мерседес посредством компьютера становиться точнее, понятнее и доступнее.
Компьютерная диагностика проводится с помощью специального оборудования, выпускаемого для автомобилей марки Мерседес. Диагностический комплекс это не только оборудование, но и специлизированное программное обеспечение для диагностирования. При диагностике доступны инструменты для комплексной оценки состояния, различные тестовые алгоритмы, которые позволяют более точно провести диагностику и определить неисправный элементы.
Разновидности компьютерной диагностики Мерседес
ВАЖНО! Рекомендуется проводить компьютерный КОРОТКИЙ ТЕСТ при каждом плановом ТО мерседес.
В рамках технического обслуживания по регламенту рекомендуется проводить комплекс сервисных мер по оценке состояния автомобиля и интервал обслуживания, обозначенный производителем (15 и 10 тысяч километров), лучше всего подходит для проведения плановой диагностики Мерседес.
В качестве профилактической диагностики, при отсутствии нареканий и видимых ошибок (уведомлений на приборной панели) рекомендуется в рамках плановых ТО мерседес проводить компьютерную диагностику называемую еще «коротким тестом«.
Суть «короткого теста» — с помощью диагностического компьютера провести опрос всех блоков управления автомобиля на предмет ошибок и неправильной работы. Если в ходе короткого теста замечаний и ошибок не обнаружено, то с большей вероятностью в дальнейшей выборочной проверке блоков — необходимости нет.
При появлении явных признаков неисправности, а также при появлении информационных уведомлений на приборной панели рекомендуется провести полноценную компьютерную диагностику Мерседес. Она позволит считать информацию со всех блоков а также расшифровать номера имеющихся ошибок, что бы в дальнейшем провести ремонт Мерседес, сконцентрировавшись на сути проблемы.
Техобслуживание
Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.
Объем ТО
Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов — характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников — малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.
Диагностика и РЕМОНТ
Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.
Диагностическое оборудование для автомобилей Mercedes
Выберите модель авто.
Автосканер для диагностики всех автомобилей Mercedes Benz. Поддерживаются легковые автомобили, внедорожники, грузовые, автобусы, спецтранспорт, автомобили Maybach, автомобили SmartCar, а так же промышленные двигатели Mercedes.
Мультиплексор нового поколения для всех ныне существующих и последующих моделей Mercedes Benz, являющийся продолжением линейки Star Diagnosis.
Mercedes Benz Xentry Connect Compact 5 — новейший дилерский диагностический комплекс для автомобилей Mercedes Benz и Smart.
Cканер дилерского уровня, созданный специально для профессиональной компьютерной автодиагностики автомобилей марки Mercedes и перепрограммирования их электронных блоков управления
Комплект для диагностики автомобилей BMW и Mercedes — полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей BMW, Mini, Mercedes и Smart с 1980 до 2019 года производства.
Комплект для диагностики автомобилей Mercedes Benz и Smart — полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей Mercedes Benz и Smart с 1980 до 2019 года производства.
Интерфейс для диагностики авто Mercedes-Benz с 1988 по 2003 годы выпуска. Позволяет читать, корректировать и удалять коды неполадок, отображать различные данные в реальном времени, осуществлять адаптацию блоков.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
AUTEK PCI A6 — новое поколение автомобильного сканера от компании Autek. Прибор предназначен для комплексной диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского производства.
USB ELM 327 — специализированный автосканер с переключателем между шинами High Speed CAN и Middle Speed CAN.
Hanatech Hanascan 70 — универсальный профессиональный мультимарочный сканер для диагностики электронных систем автомобилей европейского, азиатского и американского производства.
Autel Autolink AL539B – специализированный автомобильный сканер для тестирования систем как по протоколу OBDII, так и при помощи мультиметра.
MAXISYS MS908S PRO – новейший диагностический прибор компании Autel. Работает под управлением ОС Android 4.4.2. В отличие от младших моделей MaxiSYS, комплектуется внешним адаптером MaxiFlash Pro для работы с автомобилями по протоколу J2534.
Hanatech Hanascan 10 — универсальный профессиональный мультимарочный сканер для диагностики электронных систем автомобилей европейского, азиатского и американского производства.
Multidiag Pro+ for Cars/Trucks – универсальный мультимарочный диагностический сканер для грузовых и легковых автомобилей.
Шлейф информационного дисплея Mercedes Vito— используется для восcтановления читаемости экрана приборной панели автомобилей Mercedes Vito.
Шлейф информационного дисплея Mercedes w220— используется для восcтановления читаемости экрана приборной панели автомобилей Mercedes в кузове W220.
Launch X431 PAD II — новейший мультимарочный автомобильный сканер от компании Launch.
G-Scan 2 — новейший мультимарочный сканер от компании GiT. Устройство поддерживает диагностику автомобилей европейского, азиатского и американского рынков, а также является прибором дилерского уровня для Hyundai и Kia.
Carman Scan AT – диагностический планшет для работы с электронными системами автомобилей более чем 35 марок.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.
Launch Creader Professional CRP229 (C reader Professional 229) — профессиоанльный сканер для диагностики электронных систем автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Современные транспортные средства не могут обойтись без электронных компонентов, которые, насколько бы ни были совершенны, склонны иногда выходить из строя, внося в привычную жизнь изрядную долю трудностей по восстановлению автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, существует крайне важная процедура — диагностика, которая поможет обнаружить неисправность Mercedes на начальном этапе и предотвратит развитие до поломки узла транспортного средства. Для проведения качественного тестирования систем необходимо хорошее оборудование. Мы предлагаем весь спектр устройств, от сканером начального уровня, проводящих операции по протоколу OBDII, до сложных комплексов с функционалом официального дилера. Первые устройства идеально подойдут для самостоятельного выявления возможных проблем, а вторые идеально впишутся в диагностический комплекс любого автомобильного сервиса.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.