Меню

Компьютерная диагностика автомобиля эмгранд

Компьютерная диагностика Джили Эмгранд Х7 (ЕХ7), проверка выпускного коллектора и катализатора

Как и все современные автомобили, Geely Emgrand ЕX7 (Х7) оснащен диагностическим разъемом OBD II. При помощи данного интерфейса бортовой компьютер машины можно легко и быстро подключать к сервисному стенду. Диагностический разъем OBD II позволяет проверять качество работы главных функциональных систем авто .

Диагностический разъем OBD II на автомобиле Джили Эмгранд Х7 способен осуществлять обмен данными посредством широкого спектра протоколов: ISO-14230-4, ISO-15765-4 и т.д. Из-за этого OBD II данного авто хорошо совместим со многими диагностическими адаптерами и многими сервисными программами.

Артикул заднего датчика кислорода: 1066001623.

Артикул катализатора Geely Emgrand ЕX7: 1016010660.

Среди водителей Geely Emgrand X7 широкое распространение получил один из самых популярных диагностических адаптеров современности EML 327. Данный адаптер имеет множество модификаций. Широкое распространение получили варианты EML 327 с проводным подключением USB и беспроводным Bluetooth в версии 1.5 .

По состоянию на конец 2020 года наиболее продвинутой считается версия 2.1, но она местами является «сырой», как отмечают некоторые специалисты.

Диагностический разъем OBD II хорош тем, что он позволяет без особых хлопот проверить выпускной коллектор и выявить степень износа каталитического нейтрализатора Джили Эмгранд ЕХ7. В низу страницы можно найти видеоролик, в котором рассказан эффективный прием диагностики катализатора при помощи мобильного приложения.

Как проверить выпускной коллектор и катализатор Джили Эмгранд Х7 (ЕХ7)

Стоит начать с того, что на многих модификациях автомобиля Geely Emgrand ЕX7 вместо традиционного выпускного коллектора установлен катколлектор . Данное устройство совмещает в себе выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор. По этой причине диагностике подвергается не катализатор, а выпускной коллектор со встроенным катализатором (катколлектор).

Принцип программной диагностики катализатора ЕХ7 прост. Мастеру нужно лишь сравнить данные кислородных датчиков . Как понятно, первый лямбда-зонд стоит перед катализатором, а второй за ним. Если катализатор находится в хорошем техсостоянии, то данные первого кислородного датчика будут отличаться от показаний второго лямбда-зонда не больше чем на 10-15%.

Если данные между лямбда зондами существенно разняться, это значит, что катализатор выработал свой ресурс. Техническое состояние каталитического нейтрализатора проверяется по следующей схеме.

  • Первым делом подключаем к диагностическому разъему сервисный адаптер. Разъем OBD II расположен под вещевым (перчаточным) ящиком, то есть под бардачком. Касательно адаптера, с разъемом OBD II прекрасно совместим адаптер EML 327. Можно использовать как проводную версию, так и беспроводную.

В видеоролике, на основе которого и создан данный обзор, используется беспроводной адаптер EML 327 Bluetooth. Это один из самых доступных на рынке сервисных диагностических адаптеров. При условии небольшой цены адаптер обеспечивает достаточно широкую и точную диагностику Джили Эмгранд ЕХ7. Конечно, много чего зависит от самой программы диагностики.

  • Устанавливаем на смартфон диагностическое приложение «OliviaDrive». Можно установить и любое другое ПО.
  • Перед непосредственной диагностикой нужно запустить мотор и как следует прогреть силовой агрегат. Мастеру необходимо выйти на температуру прогрева двигателя. Только в этом случае можно гарантировать, что программная диагностика предоставит более-менее точные данные .
  • Устанавливаем синхронизацию диагностической программы и адаптера.
  • Заходим в меню «Настройки».
  • Выбираем пункт «Динамические параметры».
  • Переходим на вкладку «Выбор параметров» и отмечаем галочками, какие параметры следует анализировать:
  1. Давление во впускном коллекторе
  2. Угол опережения зажигания
  3. Первый датчик кислорода
  4. Второй датчик кислорода
Читайте также:  Автомобиль газ 3307 цистерна технические характеристики

Анализ параметров Джили Эмгранд ЕХ7

  • Перед проверкой выпускного коллектора следует анализировыать данные впускного тракта. Давление во впускном коллекторе должно вписываться в диапазон 28-36 (кПа). Это нормальное рабочее давление.

Если диагностика показывает, что давление на впуске составляет свыше 36 (кПа), то это сигнал, что с двигателем твориться неладное. В данном случае мотор «давиться». Это может происходить по различным причинам: заклинил клапан продувки картера, забился катализатор, зажаты какие-то из выпускных клапанов и прочее-прочее.

  • После анализа впускного коллектора следует обратить внимание на угол опережения зажигания. Данная информация даст понять, каким бензином заправляется машина. Между качеством топлива и скоростью износа катализатора есть прямая связь. Система каталитической нейтрализации Geely Emgrand ЕX7 обеспечивает уровень экологичности в пределах Евро-5. Это значит, что машину следует заправлять топливом, которое удовлетворяет требования норм и стандартов Евро-5 .

Если водитель хочет, чтобы Джили Эмгранд ЕХ7 работал надежно и бесперебойно на протяжении долгих лет, то автомобиль следует заправлять хорошим дорогостоящим бензином, не ниже А-95. Если же заправлять бензобак дешевым топливом, то катализатор забьется намного раньше положенного!

Если значение угла опережения зажигания меняется в диапазоне 1,5-5˚, то в бак заливается топливо удовлетворительного качества, примерно А-95. Если же угол опережения зажигания находится в пределах 2,5-7˚, то машина заправляется низкокачественным топливом . В данном случае водитель должен быть готовым к тому, что катализатор работает в режиме ускоренного износа.

Часты случаи, что водитель ЕХ7 покупает хороший качественный бензин А-95. Но по факту в бак заливается бензин более низкого качества. Это будет видно по углу опережения зажигания. В подобных случаях есть смысл задуматься о смене заправки.

  • Завершать диагностику Geely Emgrand ЕX7 следует анализом данных от кислородных датчиков. В нормально работающем двигателе первый датчик кислорода, который стоит перед катализатором, обеспечивает сигнал в пределах 0,1-0,7 (В). На графике будут однообразные волны. Это нормальная работа лямбда-зонда.
Читайте также:  Шоу про ремонт автомобилей

Второй же датчик кислорода Эмгранд ЕХ7, который находится за катализатором, должен обеспечивать сигнал на уровне 0,1-0,63 (В). Небольшое уменьшение напряжения свидетельствует о потере давления за катализатором . Но потеря является минимальной, что позволяет ею пренебречь. Если разница между напряжением первого и второго катализатора более заметна, то это свидетельствует про ощутимую закупорку протока каталитического нейтрализатора.

Если диагностика показала, что катализатор уже хорошо забит, то необходимо менять узел каталитической нейтрализации.

Специалисты отмечают, что катализатор Emgrand ЕX7, особенно в составе выпускного коллектора, стоит весьма недешево. Покупка оригинальной системы каталитической нейтрализации облегчит карман водителя на $ 500-700. Многие специалисты советуют переходить с катализатора на резонатор. Но в этом случае уровень экологичности работы двигателя упадет до уровня Евро-2 .

Программы для диагностики авто

#1 OFFLINE Stack

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Приветствую уважаемых форумчан! Предлагаю выкладывать проверенные программы по диагностике наших авто. Бесспорно на форуме есть кое-какая инфа по программам для диагностики, но в основном это касается ДВС . Прог для диагностики ABS, SRS. я не нашел.

      • skarm76, GorgertFer, Shawnviody и 41 другим это нравится

      #2 OFFLINE FAnL

    • Пользователи
    • 1 182 сообщений
      • Nataliateage, Abaappoive, Kennethlen и 5 другим это нравится

      #3 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • Замечательно, но я имел ввиду программы для дешевых адаптеров, например ELM-327 или КЛ адапттера. Для elm есть очень много программ, читают в основном ДВС , хотя адаптер позволяет соединяться с практически любым эбу, в.т.ч. и абс.Т.е. проблема с софтом.

      • Kennethlen, EmelineCib и AmonmonaFaw это нравится

      #4 OFFLINE FAnL

    • Пользователи
    • 1 182 сообщений
    • Здесь.http://emgrand-club. -cherez-obd-ii/ А вообще-то ещё никто не предложил программ для ЕЛМ помимо чтения ДВС .

      • EmelineCib и AmonmonaFaw это нравится

      #5 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • Читал и эту тему! Все подвигателю!

      А вообще-то ещё никто не предложил программ для ЕЛМ помимо чтения ДВС .

      Вот! И я об этом. По Ford есть, по Mazda- есть, по Fiat- есть, а по Emgrand . Неужели нет?

      Сейчас нашел инфу о диагностике нашего блока АБС при помощи К-Л адаптера и VagCom. Народ пишет, что читается без проблем, также проходят тесты. Тоесть это полноценная диагностика. На днях попробую и отпишусь.

      #6 OFFLINE FAnL

    • Пользователи
    • 1 182 сообщений
    • Если всё получится, то хорошая будет тема. Только программы нужны будут на мобильные устройства. Удачи.

      #7 OFFLINE Kandidat

    • Супермодераторы
    • 7 181 сообщений
    • да лишь-бы были те программы.

      #8 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • да лишь-бы были те программы.

      По двигателю проблем с прогами нет. С abs завтра попробую, по SRS пока информации нет, по «климату»- инфы нет. Подскажите какие эбу используются в наших авто (для названных выше систем). Может что-то пропустил?

      P.S. Где-то на форуме проскакивала инфа о диллерской проге, которая работает с каким-то своим адаптером. Интересно посмотреть.

      #9 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 476 сообщений
    • Вагкомом в свое время пробовал — балалайка. Правда не 311, а какой-то из 12 версией.С понами в разъеме не эксперементировал — пытался по 7. На сегодня Эмгранд берет launch практически полностью, Скандок двигатель, коробку, Абс и только иденты по подушкам, Сканматик 2 оригинал — двигатель,АКПП, АБС, SRS, BCM, щиток приборов, TPMS. Цена первых двух около 800$, последнего 300.

      П.С. Ты пишешь, что по двигателю проблем с прогами нет. Для какого уровня? Типа Сканмастера? Ошибки глянуть и пару параметров. Это не проги для диагностики, это проги для развлечения и сброса ошибок.

      • vladimir.b и AmonmonaFaw это нравится

      #10 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • П.С. Ты пишешь, что по двигателю проблем с прогами нет. Для какого уровня? Типа Сканмастера? Ошибки глянуть и пару параметров. Это не проги для диагностики, это проги для развлечения и сброса ошибок.

      Да. Все верно, речь идет именно о таких прогах. Я думаю, что такой уровень многих заинтересует.

      #11 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 476 сообщений
    • Да. Все верно, речь идет именно о таких прогах. Я думаю, что такой уровень многих заинтересует.

      Чем? Чтоб еще сильнее «загнать в непонятку» водителя? Не зная и невидя типовые параметры невозможно определить неисправность.

      • vladimir.b, Donbass 6969 и AmonmonaFaw это нравится

      #12 OFFLINE FAnL

    • Пользователи
    • 1 182 сообщений
    • Олег не переживай так. Всё нормально. Увлечение пройдёт, знания останутся. По поводу ЕЛМ: по крайней мере на ХХ при полностью прогретом снял данные и в комп. Чтой-то плохо работает: сравнил показания — отличаются сильно — вперёд к нормальному диагносту искать причину. Как-то так.

      • vladimir.b и oleg12345 это нравится

      #13 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 476 сообщений
    Adblock
    detector