Компрессор для холодильника гонит масло
При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Компрессор для холодильника гонит масло
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Как разбирающийся в теме холодильников добавлю.
При покупке Б/У компрессора от холодильника — очень-очень желательно заменить в нём всё масло.
То масло что есть в компрессоре — содержит растворённый фреон (он обильно растворяется в масле наподобие как углекислота в газировке).
И таки да, фреон при нагревании выше 200 градусов превращается в фосген.
Кроме того, то масло что было в компрессоре, НЕ предназначено для работы в воздушной среде — оно гигроскопичное (для фреонов R12, R134A точно). Поэтому пользоваться им нет никакого смысла.
Замените масло на подобное по вязкости, только предназначенное для обычных воздушных компрессоров.
И дышать будет легче, и компрессор на новом масле будет работать лучше
Пользователь
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 48
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1428
В друзьях у: 5
Голосов: 229 / 3
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край
Сообщений: 1428
В друзьях у: 5
Голосов: 229 / 3
Пользователь
Регистрация: 06.12.2012
Откуда: Воронеж
Сообщений: 1389
В друзьях у: 7
Голосов: 146 / 4
http://www.jportal.ru/gallery/user/Alexjewel/3867/19401/
Схема подключения компрессора. Для обычной пайки хватит слегка приткрыть кран 1, для плавки надо полностью открыть кран 1 и закрывать кран 2. Краны лучше использовать игольчатого типа «вертолетные».
По поводу масла:
Лично мое мнение нужно покупать новый компрессор с мощьностью 200 и более. Стоимость в среднем около 2500-3000 р.
На каждом компрессоре указан объем масла, смотреть на маркировочном шильде. О ъем указан в мл.
Пользователь
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 23
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 2
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Цитата |
---|
(kovalervova 14.07.2016 23:05:23) AlVal, скажите, чтоб сменить масло, слить его думаю получиться опрокинув вниз трубкой из которой воздух выходит, а вот сколько потом в него нужно залить. а то тоже юзаю старые компрессоры, к примеру подвесной от холодильника 92г.в за месяц работы выкинул 200г масла, я сделал отстойник после компрессора, между бачком, в бачек ни капли не попало, надеюсь))) |
В корпусе компрессора три штуцера: выход воздуха под давлением (нагнетание), забор воздуха, и ещё один штуцер, через который в холодильнике заправляется фреон.
Так вот, штуцер забора воздуха и заправочный — абсолютно равнозначные. Они открываются в полость корпуса. Масло можно сливать через любой из них. Также, через любой из этих штуцеров можно и залить масло в корпус.
(А нагнетание не имеет прямого сообщения с местом расположения масла, потому через него не получится ни слить масло, ни заправить.)
Залить масло можно ещё, например, с помощью 20 кубового шприца. Количество лучше всего узнать из паспорта на конкретный компрессор (скачать из инета). Но если узнать негде, то 250-300мл приблизительно подойдёт.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Цитата |
---|
(le-xx 19.07.2016 00:44:29) по ходу я уже все масло слил ,без масла влключил ,начал работать, все равно характерная вонь присутствует. я думаю надо залить масла и пусть работает пока всё масло не уйдёт. |
Без масла включать компрессор очень нежелательно!
Поршни (или поршень) сделаны из алюминия (даже в очень больших и мощных компрессорах), и без масла они сотрутся за минуту!
Предлагаю сделать так, как рекомендуется менять масло при перегорании компрессора (при этом тоже сильно загрязняется масло). Наш случай проще, но принцип тот-же.
Слейте старое масло, насколько это возможно, и залейте свежее. Поставьте компрессор включенным в течении нескольких часов на улице — пусть хорошенько «прополощится» свежим маслом внутри, и растворит остатки старого масла.
Затем слейте это масло, и снова залейте свежего. Должно помочь.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2015
Сообщений: 39
В друзьях у: 1
Голосов: 8 / 0
Если запах старого масла всё равно не проходит, то для промывки нутра компрессора от его остатков можно ещё использовать «Сольвент».
Залейте его в корпус, и хорошенько «прополощите» всё внутри, покачивая корпус (только без фанатизма! механика внутри закреплена на пружинных амортизаторах, и при резком и сильном раскачивании будет биться о стенки корпуса! не разбейте!).
Затем слейте грязную промывочную жидкость, и снова промойте свежей. Сделайте так несколько раз, пока сливаемая жидкость начнёт становиться более-менее чистой. В идеале, конечно, нужно добиться чтоб сливаемая промывочная жидкость ничем не отличалась от заливаемой
«Сольвент» как и прочие растворители токсичен, потому работать с ним надо на воздухе.
Первый пуск компрессора тоже лучше сделать на воздухе, чтоб весь «Сольвент» оставшийся в полостях механики испарился. Включать компрессор только с маслом!
Мыть «Сольвентом» это крайний случай.
Моет-то он хорошо (даже масляный нагар растворяет, а не просто масло), но не будет-ли при этом в мастерской вонять растворителем вместо фосгена. По идее этот растворитель летучий, и быстро испарится — но как на самом деле, хз.
Способ на ваше усмотрение
Вынос масла с компрессора: причины, способ устранения и особенности
Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании. Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.
Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.
Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.
Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:
- уплотнение винтового блока;
- в систему оборудования, с которым работает генератор;
- в воздушный фильтр;
- в корпус компрессора;
Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.
Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.
Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.
Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:
- недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
- механические загрязнения дренажной линии;
- трещины и другие механические повреждения трубки;
- неправильно подключение дренажной трубки;
- использование неподходящего дренажного клапана;
Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур. В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак. Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор. В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.
Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.
Вынос масла в ходе работы установки
Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.
Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.
Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.
Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.