Меню

Комплектование машин тракторного агрегата

2.2.4. Комплектование машинно-тракторных агрегатов

Эффективность функционирования системы механизации полевых сельскохозяйственных работ в значительной степени определяется уровнем использования МТА.

Под комплектованием МТА подразумевается научно обосно­ванный процесс выбора (для выполнения данной операции) сос­тава агрегата (энергомашины, числа рабочих машин, сцепки) и рабочей скорости в соответствии с предъявляемыми требовани­ями. В научной литературе такой процесс называют еще агрега­тированием, подразумевая при этом и конструкторское решение задач комплектования машинно-тракторных агрегатов.

Важнейшее принципиальное отличие МТА от машинных аг­регатов других типов заключается в том, что технологический процесс выполняется путем перемещения всего агрегата по полю или непосредственно по обрабатываемому материалу. Поскольку при этом должны соблюдаться технологические и другие требо­вания, то МТА можно отнести к разряду наиболее сложных тех­нических систем.

При комплектовании МТА должны учитываться следующие важнейшие требования: высокое качество технологического про­цесса; максимальная производительность при минимальных удельных затратах ресурсов (трудовых, топливно-энергетичес­ких, финансовых, материальных) в расчете на единицу работы или урожая; наименьшее отрицательное воздействие на окружа­ющую среду; обеспечение условий для длительного высокопро­изводительного труда человека на агрегате без ущерба здоровью; надежность и т. д.

Удовлетворение всех указанных (часто противоречивых) тре­бований возможно только при комплексном решении задач ком­плектования МТА как на стадии конструирования, так и непо­средственно в условиях эксплуатации в хозяйствах. Практически мобильные энергетические средства и рабочие машины должны проектироваться одновременно в составе основных вариантов агрегатов и целых технологических комплексов применительно к наиболее вероятным природно-производственным условиям. Только на основании системного подхода можно добиться максимальной эффективности от использования агрегатов.

Изложенные выше разнообразные требования к МТА могут быть удовлетворены только на основе многоуровневого систем­ного подхода. При этом на каждом уровне или этапе в соот­ветствии с критерием (целью) оптимизации составляется само­стоятельная математическая модель, по которой определяются оптимальные параметры и режимы работы, необходимые для комплектования агрегата.

Основные задачи комплектования агрегатов на базе име­ющейся в хозяйствах техники сводятся к выбору состава и ско­ростного режима и соответственно решаются на двух уровнях.

На первом уровне (этапе) в зависимости от природно-производственных условий выполнения операции (длина гона, размер поля, среднее удельное сопротивление рабочих машин данного типа и др.) выбирают трактор или другую энергомашину, удов­летворяющую требованиям ресурсосбережения, высокой произ­водительности, охраны окружающей среды и т. д.

На втором уровне (этапе) для выбранной энергомашины по соответствующему критерию ресурсосбережения рассчитывают оптимальные значения рабочей скорости и ширины захвата аг­регата с последующим выбором числа машин и сцепки. Для тракторных транспортных агрегатов вместо ширины захвата оп­ределяют массу перевозимого груза и число прицепов.

Для решения задач первого уровня по выбору энергомашины в качестве критериев оптимальности необходимо определять производительность и соответствующие эксплуатационные зат­раты. Проблемы второго уровня практически сводятся к опти­мизации режима рабочего хода агрегата.

Тягово-приводные МТА в основном одномашинные и рабо­тают на сравнительно невысоких скоростях. В связи с этим мож­но пренебречь влиянием скорости на тяговое сопротивление большинства тягово-приводных рабочих машин. Часто можно пренебречь также догрузкой ходовой части энергомашины частью силы тяжести (веса) рабочих машин.

При указанных упрощениях баланс мощности примет вид:

,

где .

Тогда получаем формулу для определения буксования:

,

где (знак «+» при подъеме и наоборот).

В процессе работы МТА совершает сложное движение относительно как неподвижных, так и подвижных осей, связанных самим агрегатом. Общее исследование этого движения — сложная задача, которая не входит в программу курса ЭМТП. В данной случае ставится лишь задача упрощенного учета динамических свойств МТА при обосновании состава и режимов его работы.

При этом анализируется лишь прямолинейный рабочий xoд агрегата, принимаемый в условиях неровного рельефа как плоскопараллельное движение. Для простоты анализа рассматривается частный случай работы МТА в условиях ровного рельефа или постоянного угла склона, когда движение агрегата можно представить как поступательное.

Упрощенная схема движения агрегата в ограниченном nepиоде времени представлена на рисунке 2.

На отрезке времени агрегат разгоняется до рабочей скорости. Затем за периодосуществляется установившийся рабочий ход со средней скоростью. В конце гона в течениисовершается холостой поворот со скоростью(чаще).

Указанные режимы работы могут многократно повторяться, а затем происходит торможение МТА в течение .

МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

Министерство образования и науки Ульяновской области

Департамент профессионального образования и науки

ОГБПОУ Кузоватовский технологический техникум

35.02.05 Механизация сельского хозяйства

по программам подготовки специалистов среднего звена

МДК.02.01 Комплектование машинно – тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ.

Рабочая программа МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта №456 от 7 мая 2014 года.

на заседании ЦК

______________/ Конин А.В./

заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ Кузоватовский технологический техникум

Кочетков В.А., преподаватель профессиональных дисциплин высшей квалификационной категории

Рабочая программа МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом № 456 от 7 мая 2014 года по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС № 456 от 7 мая 2014 по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

ВПД МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3. Проводить работы в машинно-тракторном агрегате.

ПК 4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

Количество часов на освоение курса программы:

всего – 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 52 часов,

Читайте также:  Двигатель с электро газом ваз 2114

практических занятий -30 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 26 часов;

Преподавание МДК следует вести во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

В процессе обучения используются учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, современная вычислительная техника.

Рабочая программа рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе .

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ Эксплуатация сельскохозяйственной техники

1. Область применения программы

Рабочая программа МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС № 465 от 7 мая 2014 года по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций:

1.Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Рабочая программа МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

в дополнительном обучении рабочим профессиям: водитель автомобиля, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Опыт работы не требуется.

2.Цели и задачи программы – требования к результатам освоения:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ должен:

иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

— комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов

основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

-общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

-технологию обработки почвы;

-принципы формирования уборочно-транспортных комплексов; -технические и технологические регулировки машин;

-технологии производства продукции растениеводства;

-технологии производства продукции животноводства;

-правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

всего – 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 52 часов,

практических занятий -30 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 26 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения МДК. 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

Проводить работы в машинно-тракторном агрегате.

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Объем и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

3.2. Тематический план и содержание программы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия.

агрегата для выполнения

— комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения механизированных

— основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах;

— основные свойства и показатели работы МТА;

— основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

— виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Тема 1.1. Производственные

процессы и энергетические

средства в сельском хозяйстве.

Уметь: составлять технологическую карту возделывания сельскохозяйственных

основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в

основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования,

общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо-

Машинно-тракторные агрегаты и их классификация .

Производственные и технологические процессы. Энергетические средства.

Общая характеристика основных видов агрегатов. Механизация и

автоматизация сельскохозяйственного производства. Основные требования к

№ 1. Методика составления технологических карт возделывания

определять эксплуатационные показатели МТА.

основные свойства и показатели работы машинно- тракторных агрегатов.

Показатели эксплуатационных качеств тракторов

Эксплуатационные показатели двигателя. Способы улучшения тяговых

качеств колесных тракторов.

Эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин и орудий.

Тяговое сопротивление машин. Способы снижения тягового сопротивления

машин. Способы соединения машин в агрегате.

№ 2. Расчет тяговых свойств трактора для заданных условий.

№ 3. Расчет тягового сопротивления плуга и прицепной машины при заданных

№ 4. Расчет сопротивления сцепки и ширины захвата агрегата и количество

машин в агрегате.

Тема 1.3. Комплектование

комплектовать и выполнять расчеты по составлению агрегатов с прицепными и

основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования,

общие понятия о ресурсо- и энергосберегающих технологий.

Агрегатирование прицепных, полунавесных и навесных машин.

Способы расчета ресурсосберегающих тяговых агрегатов.

№ 5. Расчёт машинно-тракторного агрегата. Составление агрегатов с

Читайте также:  Ремонт или замена двигателя внутреннего сгорания

навесными машинами и орудиями.

№ 6. Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями.

№ 7. Составление агрегатов с тягово-приводными машинами и орудиями.

Тема 1.4. Способы движения

комплектовать агрегат для конкретных условий его работы.

способы движения и кинематическую характеристику агрегатов.

Элементы движения и кинематическая характеристика агрегата.

Виды поворотов Способы движения агрегатов и их характеристика. Понятие

о кинематике. Факторы определяющие движение агрегата.

№ 8. Определение кинематической характеристики агрегата и рабочего

№ 9. Выбор способа движения агрегата, коэффициента рабочих ходов и

оптимальной ширины загона.

№ 10. Выбор способа движения агрегата для междурядной обработки посевов

Тема 1.5. Показатели работы

выполнять расчеты показателей работы агрегатов.

основные свойства и показатели работы агрегата,

пути повышения производительности и качества выполнения механизированных

Понятие о производительности труда при использовании МТА. Баланс

Зависимость производительности от мощности тр-ра и условий работы.

Пути повышения производительности агрегатов.

Эксплуатационные затраты при работе агрегатов .

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Затраты труда и пути их

снижения. Определение расхода топлива, смазочных материалов и энергии.

№ 11. Расчет сменной производительности пахотного агрегата, составление

баланса времени смены.

№ 12. Определение производительности уборочного агрегата.

№ 13. Определение расхода топлива и смазочных материалов.

Тема 1.6. Транспорт в

производить расчет грузоперевозки,

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат.

основные свойства и показатели работы транспортных агрегатов,

основные требования, предъявляемые к транспортному агрегату, способы их

виды эксплуатационных затрат при грузоперевозках,

правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Виды транспортных средств.

Значение транспорта в сельском хозяйстве. Характеристика транспортных

средств. Классификация грузов и дорог. Виды маршрутов движения. План

Показатели использования транспортных средств .

Использование времени пробега, грузоподъемности и скорости. Техническая

готовность транспортных средств.

№ 14. Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств.

№ 15. Определение показателей использования транспортных средств.

Самостоятельная работа при изучении 1 раздела

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве.

2. Начертить схему сил, действующих на трактор.

3. Тяговая характеристика трактора и её использование при эксплуатационных расчётах.

4. Силы сопротивления сельскохозяйственных машин и пути их уменьшения.

5. Коэффициент полезного действия агрегата и пути его повышения.

Применение комбинированных и универсальных агрегатов.

Нарисовать схемы основных способов движения МТА.

Изучить факторы, определяющие выбор способа движения МТА

Особенности определения производительности уборочных агрегатов.

10. Построить схему для расчёта теоретической производительности МТА.

11. Затраты труда и пути их снижения.

12. Расход топлива и смазочных материалов и пути их экономии.

13. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета управления транспортным средством и безопасности движения, лабораторий: эксплуатации машинно-тракторного парка; тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства; пункта технического обслуживания; учебно-производственного хозяйства.

Оборудование учебного кабинета управления транспортным средством и безопасности движения

1.Комплект учебно-наглядных пособий:

комплект деталей, инструментов, приспособлений;

комплект бланков технологической документации;

комплект учебно-методической документации. 2.Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мултимедиапроектор;

действующие макеты светофоров;

Оборудование лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка.

Тракторы Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-82.

Площадка для хранения и комплектования МТА № 1.

Борона дисковая БДМК-3х4П, культиватор Mixter 107 KUHN, разбрасыватель минеральных удобрений МВУ-0,5, сеялка-культиватор, диэлектрический сепаратор семян ДС, молотилка початков, опрыскиватель ОН-400, опыливатель ОШУ-50, протравливатели семян: ПС-10, ПСШ-3, зернопогрузчикЗПС-100, пружинно-винтовой транспортер, сортировальный стол ПСС-2,5.

3. Площадка для хранения и комплектования МТА №2. 1.Плоскорезы-глубокорыхлители КПГ-2-150, ГУН-4, культиватор-плоскорез КПШ-9. 2.Плуги: чизель ПЧ-4,5, полунавесной ПЛП-6-35, специальные: ПГП-7-40, ПБН-75, прицепной 5-ти корпусной.

3.Бороны дисковые: БДН-7, БДТ-3, мотыга ротационная МВУ, борона игольчатая БИГ-3А.

4.Культиваторы пропашные КОН-2,8, КНО-2,8, УСМК-5,4.

5.Культиваторы специальные: штанговый КШ-3,4, фрезерный КФ-5,4, культиваторы паровые КПС-4, КПН-4, прореживатель всходов УСМП-5,4, комбинированный агрегат РВК-3.6.

6.Сеялки: СЗУ-3,6, СО-4,2, СПЧ-6, СЗС-2,1, СЗТ-3,6. 7.Сажалки СН-4Б, КСМ-4, рассадопосадочная машина СКН-6А.

8.Жатка ЖВН-6, зерноуборочный комбайн СК-5 Нива, зерноуборочный комбайн ДОН

9. очиститель вороха СВУ-5.

10.Опрыскиватель К-22/35 «Кертитокс».

11. Грабли ГВК-6, перевозчик тюков ГУТ-2,5. копнитель-подборщик ПК-1,6, ворошилка КП-420.

Комбайны: картофелеуборочный ККУ-2А, свеклоуборочный КСТ-3А, силосоуборочный КС-1,8 «Вихрь», ботвоуборочная машина БМ-6, корнеуборочная машина КС-6, приставка- жатка ПСП-1,5, жатка комбайна ДОН-1500.

Косилка КИР-1.5, пресс-подборщик рулонный ПРП-1,5.

15.Протравливатель семян «Мобитокс», машина семяочистительная ОС-4,5. 16.Картофелесортировальный пункт КСП-15, копатель «Польский», 17.Разбрасыватели удобрений: РОУ-6, РУМ-5, НРУ- 0,5, смеситель туков СТК-5, сеялка тарельчатая для высева удобрений РТТ-4,2.

18.Дождевальные машины: ДДН-45, ДДН-70. 19. Доска, столы, плакаты и стенды.

Оборудование лаборатории тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей

1.Тракторы в сборе: МТЗ – 80.

ДТ – 75М; Т – 150К;

2.Двигатели: Д – 240; СМД – 14;

СМД – 60. 3.Шасси: МТЗ – 80,

Т – 150К, ДТ – 75М.

5.Ведущий мост: Т – 150К;

6.Гидротрансформатор ДТ – 175.

7.Узлы ходовой части ДТ – 75.

9.Набор ремонтно-монтажного инструмента.

10.Почвообрабатывающие, посевные и посадочные машины.

Машины для ухода за растениями.

Зерноуборочный комбайн в рабочем состоянии. 13.Доска, столы, макеты, стенды, плакаты.

14.Отдельные узлы и детали, слесарный и измерительный инструмент.

15.Набор другой сельскохозяйственной техники на открытой площадке для хранения. 16.Набор макетов «Кабинет автомобиля».

17.Автомобили ГАЗ – 3507, ЗИЛ – ММЗ – 555. 18.Двигатели ЗМЗ – 53, ЗИЛ – 130, КамАЗ – 740.

19.Агрегаты и узлы трансмиссии, ходовой части, органов управления, рабочего и дополнительного оборудования автомобилей.

Оборудование лаборатории технического обслуживания и ремонта машин

Оборудование для освидетельствования баллонов под сжиженный нефтяной газ (автомобильные баллоны) .

SMC-2001E Стенд для очистки топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей без их разборки .

Машина балансировочная ЛС1-01у универсальная.

Машина балансировочная ЛС1-01/ ЛС1-01M.

Индикатор остаточного дебаланса ЛС1-01Ф для финишной балансировки легковых и грузовых колес непосредственно на автомобиле.

Читайте также:  Тест драйв уаз патриот с автоматом 2020 записаться

Тележка гидравлическая передвижная для снятия и транспортирования колёс и колёсных пар грузовых автомобилей .

Тележка для снятия и транспортировки колес грузовых а/м , для колес диаметром 35-50 дюймов П-254.

Тележка-штабелёр гидравлическая ТШГ-1.

Установка для полуавтоматической сварки в среде СО 2 проволокой диаметром 0,8 мм.

Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей на 12 В и 24 В.

Стойка парковочная для ограничения въезда на занятое парковочное место ПРС-2 3900.

Стойка гидравлическая перекатная для демонтажа и монтажа агрегатов автомобилей и снятия пружин подвески.

Стенд для разборки двигателей легковых а/м, поворот планшайбы ручной СП-1.

Колонки воздухораздаточные для шин легковых и грузовых автомобилей.

Подъемники электромеханические для грузовых автомашин и автобусов.

Подъемники электромеханические и электрогидравлические для легковых автомобилей.

Компрессор гаражный С-415М.

Установки моечные М-217, 1126М, 1112, М-125, М-203, М-130, М-130Г.

Станок для расточки тормозных барабанов Р-185.

Стенд балансировочный (автомат) ЛС-1-01М .

Устройство зарядное для аккумуляторов ЗУ-1М.

Компрессор стац. (1000л/мин,460л,10атм,380В) С-416 М.

Установка универсальная для запуска двигателя Э-312.

Подъемник 2-х стоечный ПЛД-5 ( микроавтобусы, Газели).

Подъемник 4-х стоечный ПП 10 (г/п 10т ).

Оборудование лаборатории технологии производства продукции растениеводства

Монолиты, образцы типов почв.

Гербарии культурных и сорных растений.

Коллекции семян культурных и сорных растений.

Коллекции вредителей и болезней сельскохозяйственных культур.

Коллекции образцов минеральных удобрений.

Оборудование для определения посевных и хлебопекарных качеств зерна.

Оборудование лаборатории технологии производства продукции животноводства

Макет доильной установки (вакуумный насос, доильный аппарат).

Доильные аппараты ДА-3М «Волга», ДА-2М »Майга».

Макеты сепаратора, маслобойки.

Стригальная машинка для овец.

Схема убойно-санитарного пункта животноводческих ферм.

Плакаты по переработке мяса.

Вертикально- дисковая корнерезка.

Рабочие органы измельчителя- смесителя кормов ИСК-3, измельчителей кормов ИКБ-Ф-5А, Волгарь-5, мойки-измельчителя корнеклубнеплодов ИКМ-Ф-5А, пресс-гранулятора ОГМ-8А.

Измельчитель кормов ИКБ-Ф-5А.

Макеты: измельчителей кормов, дробилок, запарника-смесителя С-12, раздатчика-смесителя кормов КС-15, установки для транспортировки навоза УТН-Ф-10, комплекта оборудования для приготовления рассыпных кормосмесей КОРК-15.

Стенд для дефектовки сосковой резины.

Вакуумный насос УВУ-60-45, вакуумные установки РВН-40-350.

Агрегат индивидуального доения АИД-1-01

Фрагмент доильной установки АДМ-8 с комплектом оборудования.

15.Ванна длительной пастеризации молока ВДП-1000.

Оборудование пункта технического обслуживания

Установка для наружной мойки машины.

Установка для смазки и заправки ОЗ-9902-ГОСНИТИ.

Электромеханический солидолонагнетатель (пневматический).

Приборы для определения технического состояния двигателя (стетоскоп, компрессиметр, прибор для проверки свечей).

Прибор для технического обслуживания электрооборудования (нагрузочная вилка, ареометр, стробоскоп).

Прибор для проверки и регулировки фар.

Оборудование учебно-производственного хозяйства

Склады и ангары для хранения зерна.

Сооружения для подработки зерна.

Площадка для заправки ГСМ.

Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на сельскохозяйственных предприятиях района и области, имеющих для этого рабочие места и необходимое оборудование.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

Зангиев А.А., Левшин А.Г., Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник для средних профессиональных учебных заведений. — М.: Колос, 2014.- 320 с., Скороходов А.Н., Зангиев А.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: учебное пособие.- М.: Колос, 2014.- 264 с., Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного

парка: учебник для средних профессиональных учебных заведений. — М.: Колос, 2016 с., Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология

механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие.- М.: Академия, 2013, Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства: учебник. — М.: Академия,

2014 ,- 410 с., Коренев Г.В., Гатаулина Г.Г., Зинченко А.И. Интенсивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур. – М.: Агропромиздат, 2015 – 271 с., Иофинов С.А., Бабенко Э.П., Зуев Ю.А. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. – М.: Агропромиздат. – 2014. – 315 с.,

Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. – М.: Росагропромиздат. – 2015. – 230 с., Каюмов М.К. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур. – М.: Агропромиздат, 2013. – 180 с.,

Кутьков Г.М. Технологические основы мобильных энергетических средств. Ч. 1. – М.: Изд. МГАУ, 2014. – 265 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические занятия по темам МДК проводятся в учебном кабинете управления транспортным средством и безопасности движения. Практические занятия проводятся в лабораториях: эксплуатации машинно-тракторного парка; тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей; технического обслуживания и ремонта машин; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства.

Учебная практика проводится в лабораториях: эксплуатации машинно-тракторного парка; тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей; технического обслуживания и ремонта машин; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства; пункте технического обслуживания; учебно-производственном хозяйстве.

Производственная практика проводится на сельскохозяйственных предприятиях района и области, имеющих для этого рабочие места и необходимое оборудование. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.

Освоению модуля, предшествует изучение следующих дисциплин и профессионального модуля:

ОП.01. Инженерная графика,

ОП.02. Техническая механика,

ОП. 03. Материаловедение ,

ОП. 04. Электротехника и электронная техника,

ОП. 05. Основы гидравлики и теплотехники,

ОП. 06. Основы агрономии,

ОП. 07. Основы зоотехнии,

ОП. 08. Информационные технологии в профессиональной деятельности,

ОП. 09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества,

ОП. 12. Охрана труда,

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: высшее профессиональное образование по профилю «Агроинженерия» и опыт работы на сельскохозяйственных предприятиях .

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование по профилю «Агроинженерия» и опыт работы на сельскохозяйственных предприятиях.

Инженерно-педагогический состав: высшее образование по профилю «Агроинженерия» Мастера: высшее профессиональное образование по профилю «Агроинженерия» и

опыт работы на сельскохозяйственных предприятиях, удостоверение тракториста-машиниста категории «В», «С», «D», «E», «F».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Adblock
detector