Что должно быть в автомобиле во время прохождения ТО
Технический осмотр — обязательная процедура для транспортного средства. Она необходима не только для того, чтобы водитель успешно оформил полис ОСАГО, но и для того, чтобы во время движения была уверенность в исправности автомобиля. Не все автовладельцы знают, что следует подготовить перед проверкой.
При проведении технического осмотра специалисты изучают состояние важных узлов транспортного средства. В результате, владелец либо получает диагностическую карту, либо нет. В этом документе указывается актуальное состояние машины. Чтобы успешно пройти осмотр, автомобилист должен заранее позаботиться об исправности транспорта. Кроме того, нужно правильно укомплектовать его. Только в таком случае не придется второй раз посещать станцию ТО. Рассмотрим, что следует положить в автомобиль в этом году.
Аптечка. Базовая комплектация аптечки утверждается на законодательном уровне. Именно поэтому нельзя составлять произвольный набор медикаментов. Однако, автомобилисты могут дополнять обязательный комплект собственными лекарствами. В составе аптечки должно быть следующее:
стерильные бинты из марли — 3 штуки разного размера;
нестерильные бинты — 3 штуки;
стерильные салфетки — 1 упаковка;
лейкопластырь бактерицидный — 12 штук;
пластырь в рулоне;
резиновые перчатки — 1 пара.
Очень часто автомобилисты самостоятельно дополняют данный перечень теми лекарствами, которыми пользуются в дороге. Заметим, что средний срок годности аптечки составляет 5 лет. Эту дату рекомендуется проверять перед ТО, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Огнетушитель. Чтобы успешно пройти ТО, в автомобиле нужно иметь огнетушитель, который находится в исправном состоянии. Для транспортных средств категории М1 это должен быть огнетушитель, емкостью более 1 литра. Для автобусов и грузовиков — более 2 литров. На баллоне обязательно должна быть пломба. Кроме того, нужно следить за сроком службы.
Знак аварийной остановки. Не каждый водитель знает, что знак аварийной остановки должен соответствовать определенным требованиям. На треугольнике должна быть нанесена нестираемая маркировка. Знак должен быть утвержденным. Если маркировка отсутствует, значит элемент не соответствует требованиям и не может использоваться на дороге.
Другие обязательные предметы. Автобусы с массой более 5 тонн и грузовые автомобили с массой более 3.5 тонн должны иметь противооткатные упоры в количестве более 2 единиц. Размер данных элементов должен определяться исходя из высоты колеса. Во время ТО специалист будет проверять наличие зеркал заднего вида, состояние ремней безопасности и работоспособность звукового сигнала.
Итог. Во время прохождения ТО специалисты проверяют не только состояние транспортного средства, но и наличие определенных вещей, среди которых аптечка, огнетушитель и знак.
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Оборудование для Автосервиса
Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.
На закупку оборудования влияет:
- виды автомобилей, которые будет обслуживать станция технического обслуживания;
- страна происхождения, тип и класс транспортных средств;
- общая площадь сервиса;
- виды работ, которые будут в нем проводиться.
Только ответив на эти вопросы, можно решить, какое технологическое оборудование для автосервиса нужно закупать в первую очередь.
Всё оборудование, входящее в СТО, бывает трех типов:
- технологическое;
- дополнительное;
- торгово-офисное.
Технологическое оборудование
Услуги, которые может оказывать автосервис, разнообразны. Охватить их все на старте бизнеса не реально, да и не нужно. Наращивать мощности лучше постепенно, анализируя запросы клиентов во время работы.
Минимальный набор предоставляемых услуг при открытии сервиса:
- шиномонтаж;
- развал-схождение;
- диагностика;
- слесарные работы.
Если бюджет позволяет, то к этому набору рекомендуется добавить:
По мере развития автосервиса, можно включить в услуги:
- диагностику дизеля;
- заправку кондиционеров;
- техосмотр ЛИК.
Важно решить, какие автомобили сможет обслуживать СТО.
Одно дело заниматься ремонтом легковых автомобилей, другое — ремонтировать коммерческий транспорт: малотоннажные грузовики, седельные тягачи и импортные грузовые автомобили.
Но ремонт легковых автомобилей также имеет свои нюансы.
Многие марки машин требуют специфического и дорогостоящего оборудования, например, такие, как:
Поэтому, прежде чем закупать оборудование, спрогнозируйте востребованность услуг у автомобилистов в вашем районе. Возможно, вы сможете найти низкоконкурентную нишу в районе, которая при этом будет востребована среди автовладельцев.
Шиномонтажный участок
Бывалые предприниматели в сфере автомобильных услуг рекомендуют начинать работу сервиса с организации шиномонтажного участка.
Для полноценной работы потребуется следующее технологическое оборудование:
- шиномонтажная ванна;
- станок балансировочный;
- станок шиномонтажный;
- расходники;
- гидравлический домкрат, подкатной;
- гайковерт;
- вулканизатор;
- пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек;
- нарезатель протектора;
- пистолет для подкачки шин;
- динамометрический ключ;
- компрессор;
- конус для авто;
- слесарный верстак.
Шиномонтажная ванна используется для проверки целостности покрышек, камер. Ценовой диапазон на неё от 6 700 рублей за отечественную модель Polarus-MW, самую простую, до 16 000 рублей за импортные модели, с более широкой линейкой обслуживаемых автомобилей.
Ванны зарубежных производителей имеют большие размеры. Это позволяет проводить осмотр шин, покрышек различных транспортных средств. Вы сможете обслуживать малый коммерческий транспорт, например малотоннажные грузовики.
Балансировочный станок применяется для устранения дисбаланса в геометрии колесного диска. Делается это при помощи грузиков. Стоимость балансировочных станков начинается от 35 000 рублей за модель китайского производства TS-600. Импортные станки стоят в 3-5 раз дороже.
Наиболее оптимальное решение — модель российского производства, станок СТОРМ Challenger-3. Этот вариант позволит обслуживать многие виды иномарок, за исключением французских и китайских. Цена на этот станок начинается от 74 400 рублей.
Шиномонтажный станок предназначен для операций — монтаж, демонтаж стандартных, низкопрофильных шин (как камерных, так бескамерных). Для старта бизнеса подходит недорогая модель китайского производства полуавтомат GR-322. Ее стоимость начинается от 48 000 рублей.
Импортные аналоги, предназначенные для работы с иномарками, стоят от 198 000 рублей и выше.
Помимо технологического оборудования для шиномонтажного участка требуются расходники.
В список входят:
- аппликаторы;
- шилья и иглы шиномонтажные;
- грибки;
- ножки;
- жгуты.
Помимо этого сюда же можно отнести клеи, герметики, пасты и очистители.
Не забываем заплаты диагональные, радиальные, универсальные и балансировочные грузики. Вся эта мелочевка требуется каждый день, и на её закупку стоит выделить до 50 000 рублей первоначально. После чего можно подкупать израсходованные материалы по мере необходимости.
Работа шиномонтажного участка невозможна без гидравлического подкатного домкрата. Стоимость профессионального агрегата зависит от его грузоподъемности и страны производителя. Если автосервис организован для ремонта легковых автомобилей, то достаточно будет приобрести два, три домкрата, грузоподъемностью до 3х тонн, стоимостью 16 800 рублей.
Но для ремонта другого автотранспорта ценник растет значительно, например, для автомобилей грузоподъемностью до 22 тонн цена на домкрат начинается от 20 000 рублей за отечественную модель. Европейские приборы стоят на порядок дороже.
Пневматический гайковерт – оборудование, необходимое для быстрого обслуживания автомобилей при производстве шиномонтажных работ и не только. Ценник сильно зависит от страны производителя инструмента. Если начинать с российских моделей, то стоимость стартует от 16 750 рублей.
Итальянские модели стоят от 10 000 евро. Но для иномарок требуется именно иностранное оборудование. Для некоторых брендов строго страны-изготовителя машины.
Вулканизатор – оборудование, предназначенное для постановки заплат методом горячей вулканизации. Стоимость данного оборудования начинается от 16 500 рублей за простейшую модель российского производства. Но с таким вулканизатором выполнять большие объемы работ в сезон будет сложно.
Профессиональный вулканизатор с высокой производительностью стоит от 178 000 рублей. Аналоги европейского производства обойдутся в 330 000 рублей, но эти модели прослужат верой и правдой гораздо дольше.
Пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек требуется для расчистки и шлифования места под грибок, жгутик. Стоимости модели 1/4″ (16 пр.) RT-1206 ROTAKE, производства Китай, начинается от 1 500 рублей. Есть более надежные машинки, там цена более 2 500 рублей. Зато такой аппарат реже выходит из строя.
Нарезатель протектора должен быть оптимальным по комплектации, качеству и возможностям. Сегодня на рынке популярна модель RUFF RILLFIT S125B, производства Германии. Стартовая цена от 14 000 рублей.
Динамометрический ключ — необходимый инструмент монтажника. С его помощью регулируют степень закручивания гаек. Для некоторых операций требуется строгая фиксация с указанием нагрузки на каждую гайку. Особенно важно это для установки колесных дисков.Самая доступная для начинающего предпринимателя модель, произведенная в Тайване, 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC-1203. Начальный ценник от 2 100 рублей.
Комплексы для начинающих — готовые решения для тех, кто решил начать собственное дело. Ценник на комплекс оборудования, стартует от 73 000 рублей. В этом случае, набор технологического оборудования минимален, но первое время вполне можно работать на таком.
Балансировочный станок
Шиномонтажное оборудование
Оборудование участка развал-схождения
Нет ни одного автовладельца, который не обратился бы в сервис для проверки и регулировки углов установки колес. От этого зависит безопасность транспортного средства на дороге, да и жалобы, что «машину ведет», встречаются часто.
Для оборудования участка развал-схождения требуется гораздо больше финансов. Даже готовые решения с возможностью покупки оборудования в лизинг начинаются от 580 000 рублей.
В готовые комплектации входят необходимые станки, компьютерное и вспомогательное оборудование.
Стандартно развал-схождение включает в себя:
- стенд для регулировки углов установки колес;
- подъемник ( в который входят траверсный домкрат, компенсаторы для задней оси и поворотные круги).
Наиболее оптимальное решение — российско-китайский набор ТехноВектор/FLYING, стоимостью от 580 000 рублей. Этот вариант подходит для развивающегося сервиса — здесь хорошее соотношение цены к качеству самого оборудования, и к его количеству. Модель позволяет обслуживать разные марки автомобилей.
При получении устойчивой прибыли и хорошей проходимости, можно будет сменить набор на более дорогой с дополненной комплектацией, тем самым увеличить количество оказываемых услуг, например, проводить диагностику смещения осей, измерять расстояние между центрами колес и смещения колес задней оси. Этой услугой пользуются после деформации колес либо в рамках предпродажной подготовки машины.
Подъемник
Оборудование участка развал-схождения
Участок диагностики
Участок диагностики в СТО – один из важных. Встречать клиента с неисправным автомобилем лучше «во всеоружии». Безусловно, самый популярный запрос – диагностика двигателя, но уделять внимание только этому будет несколько однобоко. В машине может сломаться что угодно, и далеко не всегда дело в двигателе и его составляющих. Важно проводить диагностику тормозной системы, подвески, регулировки фар – список может быть огромным. Потому оборудование нужно подобрать максимально универсальное, способное решать большое количество задач.
Оборудование, требующееся для комплектации диагностического участка:
- стенды диагностические;
- тестеры давления, компрессометры и прочее;
- тестеры двигателя;
- автосканеры;
- люфтомеры рулевого управления;
- дымомеры;
- стенды для проверки генераторов и стартеров;
- стенды для проверки регулировки топливной аппаратуры;
- установки для промывки инжектора;
- стенды регулировки форсунок;
- опресовочные стенды;
- приборы для регулировки фар и оптики;
- люфт-детекторы.
Среди диагностических центров наиболее популярен комплекс «Автомастер АМ1-М». Это оборудование произведено в России. Оно отлично себя зарекомендовало на отечественном рынке. Можно порекомендовать его в качестве стартового пакета для открывающегося СТО. Цена за этот стенд составляет 222 000 рублей.
В комплект входит сам стенд, основанный на базе компьютера, с расширенными функциями:
- сканер блоков управления;
- мотор-тестер;
- тест производительности форсунок;
- цилиндровый баланс.
Стенд имеет блочную конструкцию, что позволит обновлять его постепенно, просто меняя некоторые блоки, по мере возможности.
Оборудование для диагностики двигателя
Оборудование для диагностики тормозной системы
Слесарный участок
Самый распространенный в автосервисе участок — слесарный. Слесарное оборудование и инструменты требуются практически при всех работах, выполняемых сервисом.
- подъемник гидравлический;
- компрессор;
- шланг спиральный;
- оборудование для слива тех жидкостей — масла и прочее;
- верстаки, шкафы, стойки;
- тележки для инструментария;
- тиски;
- станки различного назначения;
- кран гаражный;
- стойка трансмиссионная;
- кантователи различного назначения;
- лежаки подкатные;
- стяжки пружин напольные.
Так же сюда входит обширный перечень слесарного инструментария — ключи различного назначения, отвертки, гайковерты и другое.
Стоит отметить, что самое недорогое оборудование обычно произведено в Китае, но оно не всегда отличается высоким качеством. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на европейских аналогах, которые стоят дороже, но эксплуатируются дольше.
Кстати, для обслуживания французских и китайских автомобилей, требуется оборудование производства этих стран. К остальным машинам строгой привязки к стране-изготовителю не требуется.
Стоимость оборудования различна и зависит от того, что именно входит в набор. Так, цена на подъемники начинается со 100 000 рублей. Весь набор обойдется начинающему бизнесмену в 500 000 – 800 000 рублей. Но слесарное оборудование можно закупать постепенно, по мере развития сервиса.
Гидравлический подъемник
Аппарат для замены технических жидкостей
Малярный участок
Малярные и кузовные работы можно свести в один участок. Это поможет сэкономить место в помещении.
Для таких участков тоже существуют готовые решения, но при постепенной закупке начинать стоит по порядку и приобрести сначала стапель для исправления геометрии кузова и покрасочную камеру.
Стапель – это стенд для восстановления правильной геометрии кузова. Самые качественные и доступные для начинающих предпринимателей стапеля выпускают в нашей стране. Например, хорошо себя зарекомендовала модель ARS-8. Ее стоимость с минимальным набором функций составляет 195 000 рублей.
Максимальные комплектации этого же производителя — от 480 000 до 670 000 рублей. Чем выше цена, тем большее количество марок автомобилей можно обслуживать.
Покрасочная камера для легковых автомобилей российского производства СК-3 (дизельная) — наиболее оптимальный вариант для начинающих автобизнесменов. Стоимость модели от 667 000 рублей. Но заметим, что покраска кузова часто один из самых дорогих и востребованных видов услуг, потому данное оборудование при правильном подходе быстро себя окупит.
Стапель для выполнения кузовного ремонта
Покрасочная камера
Дополнительное оборудование
По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.
Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.
К подобному оборудованию относят:
- вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
- компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
- электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
- климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
- расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.
Вентиляционное оборудование
Торгово-офисное оборудование
В автосервисе часто попутно продают запасные части, автокосметику, расходники. Для этого необходимы витрины и прилавки.
Для обслуживания клиентов требуется кассовый аппарат с эквайрингом и денежным ящиком, сейф, стойка администратора, мебель для зоны ожидания. Чтобы клиент не скучал, важно показать гостеприимность и установить кулер с холодной и горячей водой, отличным решением станет установка телевизора на стену. Также можно приобрести кофе-машину и угощать посетителей вкусным и ароматным напитком.
Для офисной работы необходим компьютер, МФУ, телефония.
Автосервис – выгодный бизнес, так как сегодня как минимум один автомобиль есть в каждой среднестатистической семье. Важно учесть все нюансы при покупке оборудования, тогда СТО не будет простаивать без работы, а поток постоянных клиентов будет неуклонно расти.