Закись азота
Закись азота
Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.
Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.
Принцип работы
Закись нагнетается через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Когда закись попадает в форсунку, она превращается в газ, из которого 36% — кислород. Закись азота переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом воздух в системе охлаждается, а в двигатель поступает больше кислорода. Когда закись азота нагревается и воспламеняется, освобождается большее количество кислорода, поэтому двигателю требуется больше топлива (воздух + бензин = мощность). Дополнительный воздух и бензин позволяют повысить мощность двигателя от 1 лошадиной силы до нескольких сотен, в зависимости от характеристик автомобиля и модификаций.
Примечание: процесс освобождения закиси азота требует большого количества топлива, иначе ожидаемого эффекта не будет. Важно соблюдать правильную химическую пропорцию азот-бензин 9,649:1.
Ограничения
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.
Системы закиси азота
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.
Мокрая система
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.
Система прямого впрыска
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.
Сухая система
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:
- Баллона с азотом
- Плетеных или силиконовых проводов
- Впускной и выпускной гайки, крана и переходников
- Форсунок (разные по размеру)
- Распределительного блока (не обязательно)
- Соленоидов (топливные и азотистые)
- Кнопки пуска
Аксессуары
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.
Газовый калорифер
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.
Таймер/переключатель
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.
Холодные свечи зажигания
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.
Установка закиси азота
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей. В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.
Расход газа
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать.
Повреждения
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.
Закон
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.
Прочистка системы
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.
На что нужно обращать внимание
- Слабые места (проблемные зоны), которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.
- Не стоит устанавливать азотный ускоритель на автомобилях, у которых есть проблемы с подвеской и колесами.
- Если услышите посторонний шум, немедленно отключайте систему закиси азота.
- Не стоит запускать ускоритель, когда стрелка тахометра дошла до красной зоны. На большинстве автомобилей сработает ограничитель оборотов – произойдет остановка подачи топлива, и, возможно, пропадет искра. В результате двигатель может пострадать.
- Рекомендуется начать с небольшого ускорения и постепенно наращивать скорость для того, чтобы водитель и автомобиль смогли привыкнуть к новым условиям.
- Лучшее решение – установка комбинированной системы, которая бы работала и в автоматическом, и в ручном режиме.
Системы подачи закиси азота
Трубки для безопасного слива закиси
Включатели подачи закиси азота
Балон для закиси азота
Комплекты улучшения характеристик системы закиси азота
Комплекты дистанционного открытия балона
Адаптеры для установки датчика давления азота
Термочехлы для балонов
Комплекты обогрева балона
Комплекты закиси азота
Комлпекты для охлаждения интеркулера
Система подачи и впрыска закиси озота
Тюнингованные автомобили получают все большую популярность на территории России. И если пару лет назад о тюнинге мы были всего лишь наслышаны, то сегодня это далеко не редкость – увидеть на улицах города автомобиль с интересными фарами, необычными сидениями или уникально выполненным салоном. К тому же, не все автолюбители знают, что тюнинг позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, то есть уменьшить расход топлива, сделать машину мощнее при езде, улучшить маневренность, обеспечить повышенную безопасность во время езды. А это достаточно хорошие показатели для езды. Если Вы любите экспериментировать, то тюнинг как раз для Вас. Почему бы не создать свой собственный шедевр в своем же автомобиле и не удивлять окружающих? Посредством нехитрых вещей можно настолько изменить машину, что в последующем будет вообще сложно сказать, к какой модели она относится! Индивидуальность, уникальность, яркость – вот основные составляющие автотюнинга.
Чаще всего водители стремятся увеличить мощность автомобиля, за счет изменения конфигурации работы двигателя. В России большое распространение стала получать установка системы закиси азота.
Система закиси азота используется для улучшения технических характеристики двигателя внутреннего сгорания. Во впускной коллектор двигателя впрыскивается вещество, содержащее закись азота и топливо, что приводит к:
— снижению температуры всасываемого в двигатель воздуха;
— увеличению плотности поступающей в цилиндры смеси;
— увеличению содержания кислорода в поступающем заряде;
— повышению скорости сгорания в цилиндрах двигателя.
Действие азота сводится к своеобразному кратковременному увеличению мощности двигателя, этого бывает вполне достаточно для того, чтобы достичь поставленной цели одним из первых (обычно это касается гонщиков и любителей быстрой езды).
безусловно, если сравнивать сегодняшние цены на различные расходные материалы и комплектующие, то очевидно одно — только закись азота способна увеличить мощность двигателя, даже на незначительное время и при этом водителю не придется тратить баснословные деньги на установку и обслуживание подобного рода системы. Остальные варианты увеличения мощности двигателя стоят значительно дороже.
Компании, специализирующиеся на выпуске закиси азота и соответствующего оборудования, предоставляют потенциальным покупателям огромный ассортимент продукции. Зачастую, чтобы изучить весь список, потребуется не один час.
Система закиси азота надежна и проста в установке, но не стоит забывать о том, что у лицевой стороны медали есть и изнаночная. Другими словами, помимо «плюсов» существуют еще и «минусы» у подобного рода установок.
Системы подачи закиси азота
Трубки для безопасного слива закиси
Включатели подачи закиси азота
Балон для закиси азота
Комплекты улучшения характеристик системы закиси азота
Комплекты дистанционного открытия балона
Адаптеры для установки датчика давления азота
Термочехлы для балонов
Комплекты обогрева балона
Комплекты закиси азота
Комлпекты для охлаждения интеркулера
Система подачи и впрыска закиси озота
Тюнингованные автомобили получают все большую популярность на территории России. И если пару лет назад о тюнинге мы были всего лишь наслышаны, то сегодня это далеко не редкость – увидеть на улицах города автомобиль с интересными фарами, необычными сидениями или уникально выполненным салоном. К тому же, не все автолюбители знают, что тюнинг позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, то есть уменьшить расход топлива, сделать машину мощнее при езде, улучшить маневренность, обеспечить повышенную безопасность во время езды. А это достаточно хорошие показатели для езды. Если Вы любите экспериментировать, то тюнинг как раз для Вас. Почему бы не создать свой собственный шедевр в своем же автомобиле и не удивлять окружающих? Посредством нехитрых вещей можно настолько изменить машину, что в последующем будет вообще сложно сказать, к какой модели она относится! Индивидуальность, уникальность, яркость – вот основные составляющие автотюнинга.
Чаще всего водители стремятся увеличить мощность автомобиля, за счет изменения конфигурации работы двигателя. В России большое распространение стала получать установка системы закиси азота.
Система закиси азота используется для улучшения технических характеристики двигателя внутреннего сгорания. Во впускной коллектор двигателя впрыскивается вещество, содержащее закись азота и топливо, что приводит к:
— снижению температуры всасываемого в двигатель воздуха;
— увеличению плотности поступающей в цилиндры смеси;
— увеличению содержания кислорода в поступающем заряде;
— повышению скорости сгорания в цилиндрах двигателя.
Действие азота сводится к своеобразному кратковременному увеличению мощности двигателя, этого бывает вполне достаточно для того, чтобы достичь поставленной цели одним из первых (обычно это касается гонщиков и любителей быстрой езды).
безусловно, если сравнивать сегодняшние цены на различные расходные материалы и комплектующие, то очевидно одно — только закись азота способна увеличить мощность двигателя, даже на незначительное время и при этом водителю не придется тратить баснословные деньги на установку и обслуживание подобного рода системы. Остальные варианты увеличения мощности двигателя стоят значительно дороже.
Компании, специализирующиеся на выпуске закиси азота и соответствующего оборудования, предоставляют потенциальным покупателям огромный ассортимент продукции. Зачастую, чтобы изучить весь список, потребуется не один час.
Система закиси азота надежна и проста в установке, но не стоит забывать о том, что у лицевой стороны медали есть и изнаночная. Другими словами, помимо «плюсов» существуют еще и «минусы» у подобного рода установок.