Комплекты для сборки (Kit)
Киты автомоделей или стоит ли собирать самим?
Многие моделисты, которые уже давно не стоят перед выбором своей первой модели, с течением времени все-таки начинают задумываются о приобретении комплекта для сборки шасси. И пытаются самостоятельно подобрать все электронные компонентов и силовую установку. Собрать машину самим- дело не легкое, но интересное. В этой статье мы постараемся ответить самые популярные вопросы по этой теме, рассказать о преимуществах и всех тонкостях того или иного выбора, а также рассмотреть сложности, с которыми придется столкнуться.
Первое и главное препятствие на пути к машине своей мечты- деньги. Версии KIT существенно выше цены RTR комплекта, что вызывает закономерные вопросы, учитывая, что готовый комплект уже укомплектован двигателем, электроникой и аппаратурой. А версия KIT — это еще даже не половина автомобиля.
Объяснение этому находится быстро, если внимательнее рассмотреть за что эти деньги вам придется заплатить.
KIT обычно включает в себя множество различного тюнинга. Это, например, может быть усиленные или наоборот облегчённые детали из алюминия или карбон. Или предполагается улучшенная конфигурация некоторых деталей для повышения производительности. Или, например, такой набор может включать опциональные детали для готового комплекта, которые расширят спектр настроек стабилизаторов поперечной устойчивости.
Версии KIT славятся еще и тем, что в них чаще всего применяются материалы более высокого качества или более продвинутые технологии производства. Производители гордятся своими наборами, так как они выполнены более качественно и продуманно и, естественно, их прочность просто не может конкурировать с тем, что предлагается в готовых наборах.
Модели HPI Blitz ESE KIT и HPI Blitz RTR
У тех, кто все-таки решился и купил себе модель в виде непонятного набора для сборки шасси, неустанно начинает мучить следующий вопрос: чем бы все это наполнить и где взять все недостающие компоненты?
Здесь-то и начинается главная сложность, которая поджидает смелого умельца: деньги уже закончились, а в руках только шайбочки с колесиками. Однако, именно на этом этапе становится и отлично видно преимущество KIT наборов.
Бесспорным преимуществом можно назвать возможность использования привычной аппаратурой и разных других компонентов, которые уже есть на ваших старых моделях.
Также, при выборе электроники вы уже сможете учесть собственные предпочтения и пожелания к производительности, функциональности и наличию тех или иных компонентов: хотите установить быструю и мощную сервомашинку? Пожалуйста! Хотите что бы новая машина ездила на электродвигателе? Легко! Хотите новый, только что выпущенный регулятор? Все в вашей власти! Вы можете наполнить свою машину мечты всем, чем только хотите. Выбор тут просто безграничен.
Однако, этот безграничный простор предложений и позиций деталей, новых конструкций и свежих идей может вызвать сомнения. Помните, что вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам магазина, задать любой интересующий вас вопрос любителям радиоуправляемых моделей на форуме или обратиться напрямую к сайту производителя.
Не забывайте и о том, что разные KIT ы могут иметь разную комплектацию. В набор могут быть включены или не включены шины, диски, вставки, кузов, смазки и прочая техническая химия. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и не жалейте потратить время на изучение отличий между ними. И помните, что дополнительное оборудование – это всегда вопрос ваших предпочтений, ваших индивидуальных особенностей и желаний, а не просто готовый набор.
И вот, наконец, вы купили все, что так давно хотели. Детали разложены на столе, куча бумажек и инструкций лежит сверху, новый кузов уже радует глаз. И вдруг, глядя на все это, вы понимаете, что главное- еще впереди, а пока что все это- лишь гора металлических шурупчиков, гаек и замысловатые формы разных агрегатов. А еще и кузов надо умудриться покрасить!
Следующий вопрос, к которому мы подошли и который вызывает не мало сложностей, — сборка.
Во-первых, не пугайтесь. Все современные KIT ы имеют понятную организацию внутри набора: пакетики с деталями пронумерованы, нумерация соотносится с инструкцией. В большинстве случаев, для удобство таких самоделкиных, как вы, все детали для сборки одного узла , как правило, находятся в одном пакете.
Перед началом сборки вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вам всё понятно. Заодно посетите
раздел поддержки модели на сайте производителя. Он может называться support , tutorials , tips ’ n ’ tricks или как-то иначе. Он предназначен для хранения всяких полезных рекомендации по сборке и обслуживанию, основанные на опыте эксплуатации конкретной модели. И помните, что на каждый болтик найдется свой винтик!
Что же касается покраски, то про нее можно говорить бесконечно. Самая простая покраска в 1-2 цвета, поверьте, не составит для вас никакого труда. Более подробно о разных технологиях и советах вы можете почитать в многочисленных статьях в интернете. На русском языке и со множеством картинок.
Итак, конечно, весь вышеописанный процесс по сборке будет для вас не самым простым, но в итоге все это даст вам кучу преимуществ:
- Доставит огромное удовольствие
- Прибавит драгоценного опыта
- Даст полную уверенность в правильности сборки
- Познакомит с конструкцией, что облегчит последующее обслуживание и ремонт
В качестве завершения предлагаем вам ознакомиться еще с несколькими рекомендациями общего плана:
99.9% ошибок возникает из-за спешки и нетерпения. Необоснованная самодеятельность еще никому не принесла польз. Автомобиль-это механизм. Который работает по строгим правилам и любое вмешательство илиих нарушение может привести к печальным последствиям.
Помните, что велосипедные ключи не совсем подходят для сборки и разборки радиоуправляемой модели. Хороший инструмент прослужит вам много лет и сэкономит время при починки и дальнейшей эксплуатации, плохой можно будет выбросить после сборки модели.
Большой стол с вполне подойдет для сборки мобиля мечты. Не забудьте продумать освещение и что вам могут понадобится разные другие приспособления- например, резинки или, элементарно, ветошь. Для мелких деталей очень удобно использовать органайзеры для рыболовных снастей, а для того, чтобы не потерять самые мелкие винтики очень удобно использовать небольшой магнит.
Размеры винтов могут отличаться на несколько миллиметров, но ошибки могут привести к подклиниванию или наоборот к разбалтыванию узлов в процессе эксплуатации. Не поленитесь лишний раз их сравнить.
Наносите нужные смазки и клей в нужные места, в нужном количестве, помните, что смеси легко воспламеняются.
5. При монтаже электроники отцентрируйте сервомашинки перед установкой, внимательно следите за полярностью электроцепей.
Мы надеемся, что наша статья поможет вам набраться смелости, что бы притупить к своей первой сборке радиоуправляемой модели мечты! Помните, что ничего невозможного не существует!
Как собрать свою первую модель
Если вы читаете этот текст, то наверняка вы уже потенциально заинтересованы в том, чтобы начать моделировать автомобили в масштабе 1/24. Мы подготовили небольшой ликбез, который наверняка окажется полезным начинающему моделисту.
Если с моделью автомобиля вы уже определились, то переходите к каталогу и выбирайте сам набор, который будете собирать. Стоит помнить, что наборы отличаются не только производителем, но и уровнем вложенности элементов, деталировки и качеством пластика.
Так например, среди всех производителей масштабных моделей, самое лучшее качество материалов и самый лучший уровень деталировки прослеживается у японского производителя Tamiya.
Tamiya — один из ведущих японских производителей сборных моделей и товаров для хобби. Tamiya является общепризнанным производителем, который выпускает одни из лучших по качеству товары для хобби по всему миру. Продукция, которую производит Tamiya включает в себя радиоуправляемые R/C модели, коллекцию машинок-конструкторов Mini 4WD, собственное производство химии и принадлежностей для хобби, а также сборные модели: автомобилей, мотоциклов, военной техники, авиации и кораблей.
Fujimi Mokei — японский производитель моделей, базирующийся в городе Сидзуока. Fujimi производит пластиковые модели различных транспортных средств, в том числе авиации, автомобилей, кораблей, а также различную историческую и фантастическую миниатюру.
Помимо наборов для проектирования моделей, Fujimi выпускает аксессуары для своей продукции: диски для автомобилей и предметы для создания диорам.
В большинстве наборов от Fujimi отсутствуют маски для покраски стекол, поэтому необходимо иметь под рукой маскировочную ленту.
Что потребуется для постройки модели
1. Набор Fujimi Nissan Skyline GT-R R32 V Spec II
2. Любой быстросохнущий (секундный), прозрачный или модельный клей. Например клей из серии Tamiya Cement
3. Любая аэрозольная краска, а также канцелярский / модельный акрил для покраски элементов салона и подвески.
4. Инструменты: ножницы, кусачки, надфиль (для обработки краев детали), пинцет (для работы с мелкими деталями), маскировочная лента.
Сборка набора осуществляется по иллюстрированной «step to steps» (шаг за шагом) инструкции. Производить работы по сборке и покраске можно в домашних условиях.
Если четко следовать визуалу инструкции, то сборка первой модели не доставит ни грамма разочарования или непонимания. От шага к шагу вы будете наблюдать, как строится ваша модель.
Также рекомендуем к просмотру time-lapse видео по сборке этого набора!
Как недорого построить машину своими силами
Кит-кары известны с самой зари автомобилестроения. Для компаний было дешевле произвести детали машины по отдельности, а сборку и настройку повесить на конечного покупателя. Сегодня автомобили масс-маркета так уже, конечно, не делают, но комплекты для сборки все еще производят небольшие конторы, в основном делая упор на спортивные авто.
С нуля обычно проектируют кузов и подвеску, а трансмиссию, двигатель и колеса берут от серийных моделей. Зачастую делают реплики известных авто — Lamborghini, McLaren (они и сами когда-то делали кит-кары для потребителей), Lotus. Самый известный и копируемый кит кар — реплика AC Cobra. Производство подобных комплектов есть по всему миру, десятки компаний делают как дешевые модели, так и комплекты, которые по стоимости могут сравниться с премиум-сегментом.
В комплект поставки обычно не входит двигатель и коробка, их надо докупать отдельно. Благо, что у американских автопроизводителей двигатель можно купить напрямую, это называется crate engine, близкий перевод — двигатель из коробки. Причем тот же Chevrolet предлагает как двигатели 50-х годов, так и самые современные — LS9 от Corvette ZR1, к примеру.
Рассмотрим стоимость покупки на примере американской компании Factory Five и реплику AC Cobra. Полный комплект и сторонняя покупка 5-литрового V8 от Ford вместе с трансмиссией встанет примерно в 60 000 долларов. Переправка в Россию контейнером по морю и растаможка — около 15 000 долларов. Если доставлять самолетом — то и все 30 000. В конце останется только комплект собрать (самостоятельно или заказать сборку в сервисе). Но в итоге самое сложное здесь даже не сборка автомобиля, а постановка его на учет и сертификация в ГИБДД — и сегодня дело это очень непростое и без гарантии на успех.
Кит-кары: почтовый вагон
Этот «Мерседес» вовсе и не «Мерседес», а «Газель». Только не наша, а американская мечта. Реплика модели 1929 года с фордовской «четверкой» под капотом. В ней даже есть магнитола и сигнализация.
Чаще всего в ящиках отправляют уникальные реплики некогда знаменитых моделей. Такой набор стоит не менее 10 000 долларов. Зато получите настоящий шоу-стоппер, на который гарантированно будут оборачиваться на улицах. Если, конечно, удастся пройти довольно утомительную в России процедуру постановки самоделки на учет. Что касается таможни, то в этом случае она дает добро на ввоз не автомобиля, а запчастей для личного пользования (разумеется, при предоставлении счета с указанием их стоимости). За сертификацию авто из машинокомплекта придется выложить еще пару тысяч долларов.
В кит-каре использованы современные агрегаты и материалы, есть нейтрализаторы и поворотники, мощные фары и, может быть, даже керамические тормоза и детали кузова в стиле ретро с незаурядной внешностью.
Пример кит-кара из США — Superformance MKIII. Это реплика третьего поколения Shelby Cobra. Не машина — ураган: под капотом, который, собственно, и есть почти весь автомобиль, скрываются 435 л.с.! Так что с педалью газа нужно обращаться весьма нежно, по крайней мере в городе.
Компаний, предлагающих наборы для самостоятельной сборки, пожалуй, больше, чем обычных автозаводов. В одной только Англии их шестьдесят две! Парочка таких предприятий обнаружилась в Эстонии, где обычных автозаводов вовсе нет. А в Новой Зеландии кит-кары выпускают восемь производителей. В ящике могут лежать не все необходимые для сборки узлы. Можно, например, найти наборы без двигателя и коробки передач — с указанием на подходящие агрегаты.
Смысл тут в экономии: можно отдельно прикупить нужный мотор на вторичном рынке, что, разумеется, существенно удешевит будущий автомобиль.
Хотите сразить всех наповал? Тогда вам подойдет трехколесный Blackjack Avion. Хотя этот набор родом из Великобритании, мотор и коробка передач рекомендованы от классического немецкого «Жука». Но в наборе их нет.
Как правило, автомобили из наборов — это рамные или пространственно-рамные конструкции с обшивкой из пластиковых панелей. Каркас обеспечивает безопасность, обшивка — нужный внешний вид. Ездят такие авто быстро благодаря малой массе. Но не ждите привычного в серийных машинах комфорта. Климат-контроль, шумоизоляция, мягкая подвеска — за этим следует обращаться в обычные автосалоны.
Любителям внедорожных приключений понравится автомобиль из набора Dakar 4×4. Не смотрите, что машина маленькая, — в ней под капотом исключительно «восьмерки» объемом от 3,5 до 5,7 л! А вот параметры геометрической проходимости: клиренс 280 мм, углы въезда/съезда 54/75°, угол рампы 162°. Кто в теме, все поймет!
Любителям внедорожных приключений понравится автомобиль из набора Dakar 4×4. Не смотрите, что машина маленькая, — в ней под капотом исключительно «восьмерки» объемом от 3,5 до 5,7 л! А вот параметры геометрической проходимости: клиренс 280 мм, углы въезда/съезда 54/75°, угол рампы 162°. Кто в теме, все поймет!
Картинка из будущего? Отнюдь — реплика автомобиля Eagle SS, выпускавшегося… в 1981–1998 гг. Под пластиковым кузовом кит-кара найдутся узлы «Жука», «Форда», «Ровера». Разогнаться до 200 км/ч? Запросто.
Картинка из будущего? Отнюдь — реплика автомобиля Eagle SS, выпускавшегося… в 1981–1998 гг. Под пластиковым кузовом кит-кара найдутся узлы «Жука», «Форда», «Ровера». Разогнаться до 200 км/ч? Запросто.
Еще один вариант самостоятельного творчества: на базе кит-кара — реплики Citroen Dyane (оригинал выпускался на платформе 2CV с 1967 по 1983 год) владелец создал автомобиль поистине уникального дизайна. Только представьте себе, какой фурор вызывает его появление на улицах.
Самые распространенные кит-кары — версии знаменитого «Лотоса-7». Этот класс авто называют LSIS (Lotus Seven Inspired Sportcars). Двигатель тут может быть хоть вазовской «четверкой» (его можно найти в эстонских наборах), хоть «восьмеркой» от «Шевроле».
Самые распространенные кит-кары — версии знаменитого «Лотоса-7». Этот класс авто называют LSIS (Lotus Seven Inspired Sportcars). Двигатель тут может быть хоть вазовской «четверкой» (его можно найти в эстонских наборах), хоть «восьмеркой» от «Шевроле».