Меню

Комплексный ремонт автомобиля это

Комплексный ремонт автомобиля – это важно!

Согласитесь, что в надежности автомобиля можно быть уверенным только тогда, когда вы уверены, что все системы и механизмы его функционируют в штатных режимах и обладают необходимым запасом надежности. Но важность систем современного автомобиля, конечно же, неравнозначна: к примеру, ремонт рулевой рейки – залог безопасности движения, в то время как автомобильный кондиционер – всего лишь комфорт и удобство использования вашего авто.

Тем не менее, качественный ремонт и диагностика автомобиля позволяют выявить все проблемные места, и устранить их еще до того, как они станут реальными неисправностями. Конечно же, доводить до крайностей не стоит, ведь в случае выхода из строя рулевого управления и аварии вашему автомобилю, скорее всего, понадобится не просто ремонт рулевой рейки, но и кузовной ремонт! Ну а жизнь и здоровье водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения, измерить деньгами вообще невозможно!

Современный автомобиль – сложный организм, и его ремонт можно сравнить с работой медиков, которые ставят диагноз и лечат болезни человека. А медики говорят: всегда легче и дешевле предупредить болезнь, чем потом лечить! Именно так обстоит дело и с ремонтом автомобилей: замена недорогой детали сегодня позволяет сэкономить в будущем, когда понадобится масштабный ремонт узлов и механизмов, необходимость в котором как раз и возникла из-за одной-единственной недорогой детали.

Важную роль играет не только ремонт, но и своевременное техническое обслуживание. В качестве примера можно привести замену масла. Моторное и трансмиссионное масла являются расходными материалами и имеют свой ресурс, после исчерпания которого их свойства выходят за пределы приемлемых, что приводит к быстрому износу трущихся частей. Именно поэтому производители автомобилей обращают внимание владельцев на необходимость своевременной замены жидкостей автомобиля, и это касается не только масел.

Также важную роль играют регулировки. К примеру, если вовремя не сделать развал схождение, постепенный износ деталей подвески и рулевого управления будет приводить к тому, что сопротивление движению автомобиля возрастет. Все бы ничего, если бы это касалось только повышенного расхода топлива, но неправильные углы установки колес приводят также к повышенным нагрузкам на детали подвески, вызывая их быстрый износ и в конечном итоге – необходимость масштабного ремонта подвески!

Доверяя свой автомобиль тому или иному автосервису, не забывайте, что доверяете вы, в сущности, свою собственную жизнь и жизнь ваших близких. Именно поэтому такой выбор очень важен. Не нужно искать ремонт рулевой рейки по максимально дешевому тарифу, лучше обратите внимание на то, какое диагностическое и технологическое оборудование имеется в компании, какие работают специалисты, какой на предприятии подход к вопросам качества. Только эти критерии выбора дают уверенность в том, что после ремонта ваш автомобиль станет действительно надежным и безопасным!

Технический ремонт автомобиля состоит из нескольких видов работ

Технический ремонт автомобиля включает не только устранение незначительных неисправностей и поломок, которые случаются во время эксплуатации абсолютно с каждым транспортным средством, но и выполнение более сложных работ, подразумевающих ремонт, восстановление или полную замену отдельных узлов и агрегатов. В сущности, при наличии достаточного опыта, ремонт своего автомобиля можно выполнять и собственными силами. Но дело осложняется тем, что современные авто — это очень сложные технологические устройства, к тому же, напичканные электроникой. Следовательно, бывает довольно трудно справиться с их ремонтом, поскольку для обнаружения неисправностей очень часто требуется проведение полной компьютерной диагностики авто. А для ее выполнения необходимо иметь дорогостоящее оборудование, которое имеется на крупных станциях технического обслуживания. Так что лучше не рисковать, а сразу же отправляться туда — ведь не устраненная вовремя неисправность, которая Вам показалась незначительной, может вывести из строя какой-нибудь важный и дорогостоящий узел авто.

Ну а если Вы сразу же обратитесь в сервисный центр, то тамошние сотрудники проведут полную диагностику, а при необходимости выполнят качественный технический ремонт автомобиля, причем, как незначительный, так и более сложный. И это благодаря не только своему большому опыту работы, но и наличию современной технической базы, куда входит все необходимое оборудование для проведения комплексного ремонта.

Качественный технический ремонт автомобиля подразумевает не только выполнение всех работ по автодиагностике и обслуживанию автомашины, но и предоставление возможности автовладельцу условий для отдыха, то есть, устройство специального помещения, где он мог бы провести время, пока его транспортное средство ремонтируется. Сегодня такой сервис предоставляют многие станции технического обслуживания. Но это толь в тех случаях, когда машине требуется небольшой ремонт, справиться с которым можно в течение одного рабочего дня.

Читайте также:  Текущий ремонт кузовов легковых автомобилей

Более сложный технический ремонт влечет за собой много работ — разборочных, слесарных, сварочных. Заключается он в ремонте или замене агрегатов (либо их отдельных узлов), пришедших в негодность в процессе эксплуатации авто.

Технический ремонт автомобиля, например ремонт генератора, делится на два основных вида — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном ремонте, вышедший из строя узел снимается, ремонтируется, после чего снова устанавливается на автомобиль. Данный способ применяется в тех случаях, когда имеется возможность полностью восстановить работоспособность вышедшего из строя механизма. В противном случае, его нужно заменить на новый. В этом и состоит сущность агрегатного метода.

Технический ремонт автомобиля включает в себя еще восстановительные работы после аварии, то есть, замена или восстановление кузовных деталей, покраска всего авто или отдельных участков. Довольно часто такой ремонт является прямым следствием дорожной аварии, либо дефектами, возникшими на протяжении длительного срока автомашины.

В процессе такого восстановительного ремонта выполняются следующие работы:

  • разборка авто;
  • рихтовка, сварка, замена деталей кузова;
  • подготовка к покрасочным работам — шпатлевка и грунтовка;
  • полировка (при необходимости);
  • последующая сборка.

Каждый такой этап включает в себя многочисленные составляющие, более мелкие. Но о них знать, в принципе, не обязательно, этим заниматься должны специалисты. Все что нужно сделать Вам — это найти таких специалистов и доверить им выполнение ремонта.

Отсюда вывод — хотите, чтобы ремонт был проведен качественно, сразу идите к специалистам.

Оправдан ли комплексный ремонт автомобиля? (модульно-агрегатная схема ремонта)

Посещая фирменную СТО, мы то и дело слышим, что необходимо производить замену не только вышедшей из строя запчасти или целого узла, но и некоторых других деталей. Привыкшие с недоверием относиться к подобного рода расширению списка услуг, мы нередко отказываемся или долго спорим с сервисменами.

С точки зрения здравого смысла производить замену абсолютно исправной, как нам кажется, детали – это чистой воды расточительство. А между тем, комплексная замена узлов и деталей автомобиля, зачастую является не экономической политикой автосервисов, а рекомендацией производителя, отраженной в соответствующих технических протоколах и регламентах.

Тем не менее, пользуясь неосведомленностью автолюбителей, у недобросовестных мастеров действительно появляется возможность мухлевать с запчастями, раздувая ремонтные сметы до абсурда. Не секрет, что целью автосервиса, как и любого предприятия, является получение прибыли. Соответственно, чем больше объемы работ, тем эта прибыль выше. Но последнее слово все же за клиентом, поскольку он платит за все.

Из-за неразберихи в вопросе комплексной замены запчастей между клиентом и автосервисом нередко возникают споры. Ситуацию еще больше подогревают всевозможные ремонтные мастерские, в которых «умельцы» охотно берутся за переборку узлов и агрегатов и не обращают внимания на необходимость комплексной замены в случаях, когда она действительно требуется. Клиент в таком случае рассчитывает сэкономить средства, однако на деле часто проигрывает.

Стоимость любого ремонта автомобиля складывается из стоимости запчастей и работы мастера. В дилерских автосервисах практикуется так называемая модульно-агрегатная схема ремонта, когда переборке узла предпочитается его замена целиком. Неавторизованные автосервисы по желанию заказчика могут и узел перебрать, и сайлент-блок из рычага выпрессовать. Разумеется, многие автомобилисты из экономических соображений обращаются именно к последним.

Впрочем, не стоит обобщать все неавторизованные автосервисы. Среди них есть и вполне достойные организации, отличающиеся профессиональным подходом к делу. Однако автолюбители нередко путают профессионализм с банальной жаждой наживы. А ведь в ряде случаев комплексная замена обоснована не только с точки зрения безопасности, но и экономически. Возьмем, к примеру, замену ремня ГРМ, при которой в целях профилактики заодно меняют натяжные и обводные ролики, настойчиво рекомендуя заменить и водяную помпу. Зачем, казалось бы, трогать нормально работающий механизм? На деле же ресурс ремня ГРМ, роликов и помпы примерно одинаков. Поэтому, если помпу не заменить сразу, то она с большой вероятностью полетит до следующей плановой замены ремня. В итоге водяной насос придется менять отдельно, причем работа будет стоить недешево. Вот тебе первая невыгода!

Читайте также:  Разборка грузовых автомобилей телефоны

Необходимость комплексной замены возникает и при ремонте ходовой части. Например, амортизаторы меняются парой, даже если потек только один. Это делается для того, чтобы стороны подвески работали симметрично. Если заменить только один амортизатор, то оба амортизатора будут работать в непредусмотренном для них режиме, что приведет к преждевременной поломке целого ряда деталей.

Перегоревшие лампы головного света тоже рекомендуют менять парой, т.к. они имеют одинаковый ресурс (при условии, что лампы от одного производителя). Такой ход вполне рационален, ведь он гарантирует, что проблем со светом не будет довольно долго. Заменив же только одну лампу, через месяц может перегореть и вторая. А если это произойдет в дороге?

Некоторые виды регулировочных работ нет смысла выполнять, не произведя необходимый ремонт. Так, если в шарнирах подвески присутствуют люфты, то регулировка развала и схождения колес не имеет смысла. Посудите сами: как можно отрегулировать с точностью до долей градуса то, что болтается? Между тем, в гаражных мастерских «дяди Вани», желание клиента – закон! Всегда можно сослаться на плохие дороги и т.д. Вот это уже больше походит на «развод». Далекому от техники автомобилисту кажется, что он сэкономил, но на самом деле в ближайшей перспективе ему предстоит «попасть» еще и на резину.

Но как же распознать, когда комплексная замена действительно необходима, а когда лишние детали попросту навязываются автосервисами? Неужели нужно держать в памяти списки всех замен? Благо, сегодня повсеместно доступен Интернет, и все чаще им можно воспользоваться в салоне автомобиля. При возникновении сомнений по поводу выставленного списка работ и заменяемых запчастей, набирайте в поисковике название поломки и читайте информацию на страницах авторитетных сайтов. В самом крайнем случае можно обратиться в другой автосервис и сравнить список выставленных к замене запчастей. Если оба списка совпадут, то не остается сомнений в их правильности.

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Читайте также:  Как правильно устанавливать шумоизоляцию автомобиля

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Adblock
detector