Сколько масла заливать в двигатель при замене
Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.
После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
- В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
- Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
- Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.
Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.
Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.
Величина объема силовой установки, л | Объем масла в двигателе, л | |
Отечественные агрегаты | Зарубежные агрегаты | |
1.6 | 3.3-4.0 | 3.5-4.2 |
1.8 | 3.6-4.1 | 3.8-4.3 |
2.0 | 3.9-4.4 | 4.0-4.5 |
2.2 | 4.0-5.5 | 4.2-5.6 |
2.5 | 4.0-5.7 | 4.2-5.8 |
3.0 | 4.5-7.5 | 4.6-7.7 |
4.0 | 7.0-8.5 | 7.2-8.7 |
4.4 | 7.5-9.5 | 7.7-9.7 |
5.5 | 8.0-10.0 | 8.2-10.2 |
Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
- автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
- силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
- замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
- Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
- Установить измерительный стержень на штатное место.
- Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Интервалы когда нужно производить замену
В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:
- Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
- Объем силовой установки.
- Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
- Наработка моточасов, отработанных двигателем.
- Техническое состояние транспортного средства.
- Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.
Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.
Пробег масла в двигателе
Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.
Необходимость замены по моточасам
Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.
Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.
Тип масляного раствора | Наработка в моточасах |
Минеральное | 130-150 |
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры | 230-250320-350370-400430-450 |
Полусинтетическое | 230-250 |
Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.
Необходимость замены по расходу топлива
Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.
Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.
Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.
Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.
Подведем итоги
Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
- Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
- Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
- Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
- При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.
Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.
Toyota Camry V50, 55 масло для двигателей 2.0, 2.5, 3.5 сколько и какого требуется?
Toyota Camry 7 – среднеразмерный седан бизнес-класса, самая популярная модель этого сегмента на российском рынке. Ближайшие аналоги – Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6 и Subaru Legacy. Среди этих машин лучшим считался Passat, но несмотря на это, модель Camry по-прежнему имела рекордный спрос. На российском рынке данная модель поставлялась с тремя бензиновыми моторами, а также с единственной коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом».
Так, начальный вариант с двухлитровым мотором на момент начала продаж стоил 1 млн 377 тыс. рублей. Для базового исполнения предусмотрены такие опции, как климат-контроль, аудиосистема, система подогрева переднего ряда сидений, легкосплавные диски, двухзонная климатическая система, парковочные датчики и датчики света. В исполнении за 1 млн 430 тыс. рублей в наличии была улучшенная мультимедийная система, дополненная камерой заднего вида. Кожаный салон был доступен начиная с версии стоимостью 1 млн 476 тыс. рублей. Автомобиль с двигателем 2,5 литра (181 л. с.) стоил минимум 1 млн 462 тыс. рублей. Для него предусмотрен двухзонный климат-контроль, полный электропакет, камера заднего вида, парковочная система, круиз-контроль, электропривод сидений и т. д. В зависимости от оснащения цена на модель увеличиливалась до 1,6-1,8 млн рублей. Предтоповый седан оснащался трехзонным климат-контролем. В исполнении с мотором 3,5 литра (249 л. с.) все дополнительные опции входили в стандартное оснащение.
Сколько масла требуется для Toyota Camry 7 (XV50, 55)
Рассмотрим оптимальные объемы масла специально для моторной гаммы Toyota Camry седьмого поколения.
Поколение 7 (XV50, 2011-2017)
- Для мотора 2,0 148 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 2,5 181 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2017) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
- Для мотора 3,5 277 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2012) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
Какое масло необходимо для Toyota Camry 7 (XV50, 55)
Рассмотрим подходящие характеристики моторного масла для двигателей Toyota Camry седьмого поколения.
Поколение 7 (XV50, 2011-2017)
- Классификация SAE для мотора 2,0 148 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 181 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2017) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2017) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,5 277 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2012) – 5W-30, 10W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Camry 7 XV50, 55: Toyota и аналоги.
Toyota Hilux 2.5, 2.7, 3.0, 4.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Toyota Hilux – японский пикап, представленный в двух- и четырехдверном варианте. Однако машина первой генерации, вышедшая в 1968-м, имела только двухдверный кузов. Моторная гамма состояла из двигателей объемом 1,5, 1,6, 1,9 и 2,0 литра. В 1972 году начались продажи второго поколения «Хайлюкса», с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,2 литра. Коробки передач пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Машин третьего поколения поступила на конвейер в 1978 году. Машина впервые получила четырехдверный кузов, а моторная гамма пополнилась двигателями объемом 1,8 и 2,4 литра. Еще появился дизель объемом 2,2, а такхе трехступенчатая АКПП. В 1983 году стартовали продажи Toyota Hilux четвертой генерации. Автомобиль обзавелся бензиновыми ДВС объемом 1,6-3,0 литра, а также двумя дизелями объемом 2,2-2,4 литра. Самые топовые версии получили четырехступенчатый «автомат». Пятое поколение Toyota Hilux поступило в продажу в 1988 году. Новинка того времени была доступна с бензиновыми моторами, а также дизелями, позаимствованынми у предшественника. Коробки передач не изменились.
Модель образца 1997 года, вышедшая в 1997-м, получила незначительные изменения в дизайне, технической начинке и в оформлении салонного пространства. Моторная гамма была модернизирована. Производство Toyota Hilux VI продолжалось до 2005 года. Модель седьмого поколения встала на конвейер в 2004 году. Эту модификацию Hilux выпускали в Пакистане, ЮАР, а также Таиланде и Аргентине. В 2011-м вышла рестайлинговая версия, которая стала доступна в России. Однако в РФ машину поставляли только с двухдверным кузовом и полным приводом. Моторов было два – дизели объемом 2,5 и 3,0 л, с мощностью 144 и 171 л. с. соответственно. Минимальная цена составила 1 млн 400 тыс. рублей. С 2015 года в России продается Toyota Hilux восьмого поколения, доступный минимум за 2 млн 306 тыс. рублей за комплектацию с мотором 2.4 литра (150 л. с.).