Меню

Колесо опорное для прицепа легкового автомобиля

Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство эксплуатации

Здравствуйте, друзья! Каждый из нас стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное колесо для прицепа. Оно же подкатное. Но называйте так, как вам удобно.

Это не просто опора, а средство, позволяющее значительно упростить обращение с автоприцепом, сделав его перемещение легким и быстрым, не задействуя при этом саму машину.

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.

На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.

Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Читайте также:  Паровая турбина устройство двигателя

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика

Опорные колеса бывают автоматическими и механическими.

  • Механическая конструкция представлена в виде двух трубок — корпус и шток, на котором монтируется само колесо. Вращая рукоятку через винтовую передачу, шток выдвигается из корпуса или задвигается внутрь него, позволяя опустить или поднять дышло. Потому девайс также называют телескопическим;
  • Автоматический вариант тоже телескопический, но конструкция дополнена движением кронштейна, на котором стоит колесо. Раздвигая устройство, шток выдвигается и отжимается кронштейн вместе с шиной. Складывая, шток прячется и поджимается опорное колесо.

У автомата очевидные преимущества, хотя при редкой эксплуатации прицепа это не особо скажется на уровне комфорта водителя.

Грузоподъемность

Опираясь только на фото и видео, нельзя точно сказать, на какую нагрузку рассчитано устройство. А по грузоподъемности они могут серьезно отличаться. Варьируется этот показатель от 150 до 500 килограмм для легковых прицепов.

Если у вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 тонны, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.

Дополнительно советую обратить внимание на опорный подшипник в рукоятке опорного колеса. Если он есть, это упростит и продлит срок эксплуатации устройства.

Резина и диски

Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете.

Что касается дисков, то они бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.

Если говорить про производителей, то тут конкретных рекомендаций давать не могу. Каждый опирается на свои характеристики и требования. Плюс у всех разные финансовые возможности.

Скажу только, что покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.

На этом все. Большое спасибо за внимание! Надеюсь, мне удалось помочь вам в вопросе выбора опорного колеса, и вы сумеете найти подходящий вариант для своего автоприцепа. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Колесо опорное легковых прицепов

Владельцам легковых авто, стремящимся упростить эксплуатацию вспомогательной техники, стоит купить опорное колесо для прицепа. Это не обычная опора, а запчасть, которая повысит маневренность колесного устройства для перемещения грузов. Подгонка к автомобилю, плавный вход в поворот, ручная перестановка из одного места в другое – поворотное опорное колесо на легковой прицеп облегчит решение и таких задач. Цена столь полезного изобретения зависит от ряда факторов:

  • грузоподъемность;
  • тип конструкции – механика или автомат;
  • вид резины (цельная или пневматическая);
  • материал, использованный для изготовления диска;
  • производитель.
Читайте также:  Чип тюнинг чем работать

Выбирая подкатное колесо для прицепа легкового автомобиля, ориентируются на предполагаемые условия эксплуатации, стоимость и персональные предпочтения.

Как выбрать подходящее приспособление

Опорные колесные стойки на автомобильный прицеп бывают двух видов:

механическая (телескопическая) конструкция, состоящая из корпуса и штока, приводимого в движение рукояткой;

автоматическая система – модернизированный вариант, дополненный кронштейном, к которому крепится колесо.

Помимо этого подкатные устройства отличаются между собой:

  • высотой штока;
  • диаметром шины;
  • наличием или отсутствием дополнительных функций.

Несмотря на конструктивные отличия, все представленные в каталоге модификации призваны облегчить эксплуатацию легковой техники.

Возникли трудности с выбором? Позвоните или напишите нам на электронную почту, и наш менеджер предоставит исчерпывающую информацию о технических характеристиках понравившейся модели. По Москве, области и России доставка товаров выполняется нашими проверенными временем партнерами – курьерской службой либо почтой. Возможен самовывоз.

Об опорном колесе к прицепу

Время на чтение: 5 минут

После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.

Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.
Читайте также:  Тест драйв lil solid iqos

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.

Изготовлено самостоятельно

Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.

В сложенном состоянии

Поворотный хомут для опорного колеса

Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.

Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.

Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.

Поворотный хомут

Какие его функции

Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:

  • Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
  • С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.

Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.

Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.

Adblock
detector