Меню

Колесо будущего для машин

9 самых невероятных новых шин, которые скоро радикально изменят возможности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Шины Dakar

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

2. Шины Tweel

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

3.Колеса Active Wheel

На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.

Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

4. Maxplo от компании Kumho

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).

Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

5. IFlex от компании Hankook

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

6. Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.

Читайте также:  Ремонт мотора мерседеса своими руками

Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

7. Шины Intelli Grip

Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

8. Шины Eagle-360

Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.

Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шины будущего: фантастические разработки ведущих шинных производителей

Производители шин активно разрабатывают технологии, улучшающие технические характеристики, устойчивость к нагрузкам и деформациям, а также усовершенствуют дизайн покрышек. Среди новинок выделяются проекты компаний Michelin, Nokian, Hankook, Goodyear. Некоторые варианты — модернизированные версии уже существующих наработок. Часть представленных футуристических идей при сравнении с моделями, имеющимися в продаже на данный момент, кажутся фантастическими.

Michelin Visionary Concept

Компания представила концепт новейшей технологии на конференции Michelin Movin’On, проходившей в Монреале. Разработчики представили идею по созданию «биошин», которые изготавливаются только из вторичных материалов, отличаются сотовой структурой, а в их конструкции не предусмотрены камеры с воздухом. Реализация задумки планируется минимум через 10 лет для модернизации автомобилей будущего.

«Биошины» будут изготавливать по технологии Vision, предусматривающей использование исключительно органических материалов. Инженеры компании Michelin полагают, что для создания надежных и прочных шин достаточно использовать пластиковые, электронные, древесные отходы, бумагу, каучук, другие элементы, которые в дальнейшем можно переработать вторично. Преимущества концепции технологии Vision — снижение негативного влияния на окружающую среду.

Во время поездки конструкция шины может трансформироваться, ориентируясь на сигналы блока управления. Разработчики полагают, что им удастся создать шины с возможностью изменения рисунка протектора в зависимости от территориальных особенностей. Формирование рисунка будет осуществляться с использованием технологии 3D-печати. Потребители смогут отказаться от покупки отдельно летней и зимней резины, не потребуется регулярная смена шин весной и осенью.

Исполнительный вице-президент компании Терри Геттис утверждает, что на разработку новой технологии уйдет не менее 10 лет. Возможность быстрой модернизации шин будет доступна только при создании специализированной инфраструктуры. Сотрудники компании работают над универсальной моделью шин. На данный момент представлен концепт покрышек в электронном виде. Ознакомившись с проектом, можно увидеть, как выглядит машина будущего.

Читайте также:  Моторы для квадрокоптеров устройство

Nokian разрабатывает шины с выдвижными шипами

В случае успешной реализации идеи финского производителя ликвидируются неудобства, связанные с использованием шипованных шин, когда в них нет необходимости.

Владельцы машин будущего смогут избавиться от лишних затрат, связанных с приобретением отдельных комплектов летних и зимних шин. При необходимости водителю достаточно нажать на кнопку на блоке управления, чтобы шипы выдвинулись из протектора. При езде по расчищенной дороге или мокрому снегу можно спрятать шипы. В результате автомобилисты смогут избавиться от недостатков шипованной резины, включая повышенный уровень шума.

Hankook изготавливает шины для езды в любую погоду

Компания представила 3 варианта модернизированных шин:

Колеса будущего

Шины для автомобилей – сложное в разработке и изготовлении изделие, которое регулярно дорабатывается и совершенствуется ведущими брендами.

Поскольку за последнее время на автошины старого поколения серьезно возросла нагрузка из-за высоких скоростей, смены покрытий и дорожных условий, среди производителей давно ведется дискуссия о производстве модели шин будущего.

Обновленные модели от разных брендов часто противоречат друг другу, имеют необычные концепции и формы. Однако, несмотря на отличия прототипов, новое автомобильное колесо сильно отличается от классической версии. Оно обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием в разных условиях, подходит для одновременно безопасной езды по асфальту, бездорожью, бетону или по мокрой дороге. Шины будущего не боятся механических повреждений, могут эксплуатироваться даже после прокола или сильных боковых порезов.

Колеса будущего, как их представляют сегодня

Южнокорейские производители активно разрабатывают шины нового поколения, которые имеют адаптивный и подвижный протектор. Они представлены в качестве моделей для легковых и грузовых машин, подходят для поездок на дальние расстояния по дорогам с разным, в том числе неравномерным покрытием. Преимущество разработки заключается в адаптации шины к дорожным условиям. Представленное поколение разрабатывается для некачественных дорог – новые автошины меняют площадь сцепления с дорогой для вхождения в поворот на большой скорости и при прохождении обледенелых участков.

Дополнительная амортизация слоя обеспечивает свободную езду по бездорожью, поэтому новое поколение превосходит существующие модели. Они же смогут стать и гоночными сликами при необходимости, так как колеса смогут менять свойства при виражах и активно подруливать внутрь поворота.

Колеса с резиновыми спицами

Над поколением шин будущего работают и американские производители, разрабатывающие модели для поездок на больших скоростях. Новые модели состоят из резиновых спиц с необычным сечением, которые соединяют внешнюю сторону обода с внутренней частью. Они полностью заменяют классическое наполнение воздухом, поэтому не боятся ни проколов, ни боковых порезов. Автошины будущего не только не уступают по своим ходовым качествам предшественникам, но и значительно превосходят их.

Современное поколение покрышек при воздействии воздуха прогибается в зоне спиц, что приводит к изменению обода. Конструкция обеспечивает быстрый возврат к прежней форме благодаря эластичным спицам. Модель будущего отлично преодолевает неровности, имеет высокую амортизацию, что обеспечивает комфортную поездку на любые расстояния по дорогам с разным покрытием.

Сенсорные шины нового поколения

Некоторые производители шин видят будущее с сенсорными датчиками, которые в режиме реального времени считывают дорожную ситуацию и подстраиваются под условия. Они мгновенно распознают смену покрытия, предотвращают потерю площади пятна контакта. Благодаря уникальной форме колеса, которое напоминает покрышки мотоцикла, эта модель отлично держит дорогу на высокой скорости и при вхождении в повороты.

Наличие высоких и узких шин будущего для установки на переднюю ось и асимметричного рисунка для задней части увеличивает безопасность вождения. Этого удалось добиться благодаря быстрому отводу влаги из пятна контакта и лучшего сцепления покрышки с дорожным полотном.

Футуристичные концепты захватывают дух и привлекают внимание мирового автомобильного сообщества, однако эти модели пока остаются в разработке, проектируются для новых автомобилей и дорог будущего.

Расскажем и еще об одном уникальном концепте в мире шин – безвоздушных шинах.

Безвоздушная шина

Над созданием нового поколения автопокрышек занималось главное военное ведомство США. Изначально улучшенные шины предназначались для тяжелой техники, которая регулярно передвигается в сложных условиях. Уже после технологию колеса без воздуха стали использовать в гражданском производстве. Массовой разработка будущего стала не сразу из-за слабых сторон, которые вскоре были устранены. Первыми недостатками, помимо низкой грузоподъемности, специалисты отмечали наличие вибраций при езде на высокой скорости, а также отсутствие регулировок жесткости.

Читайте также:  Принцип работы пуско зарядного устройства для автомобиля

Доработанные колеса обеспечивают высокую проходимость техники. Новые баллоны устойчивы к пробоинам, сохраняют рабочие характеристики даже при сильном повреждении основания. Обновленное поколение можно эксплуатировать даже после деформации структуры более чем на 30%. При изготовлении используются огнестойкие материалы, поэтому шины устойчивы к экстремальным температурам.

Популярные модели шин

Конструкция безвоздушных шин

Новые модели представляют собой колесо, внутри которого установлены резиновые простенки. Они обеспечивают прочность обновленного поколения и возможность эксплуатации без воздуха. Они имеют структуру ячеек, резиновое основание, от которого распределяются прочные спицы, выполненные на основе полиуретана. Сам каркас собирается из множества пластин, изготовленных из каучука. Технологии будущего позволяют нам создавать уникальные модели, способные быстро принимать первоначальную форму даже после серьезной деформации.

Безвоздушные шины можно разделить на несколько типов:

  • Закрытые колеса. Со стороны они не отличаются от легковых автомобильных шин. Однако внутри покрышка заполняется специальным наполнителем – стекловолокном.
  • Открытые модели. Основа крепится на ось. Хомут, состоящий из ячеек или спиц, размещается по верхней части, что обеспечивает устойчивость автопокрышки к деформации при высоких нагрузках.

Колеса, выполненные на основе каучука, оптимальны для эксплуатации на легковых автомобилях. Благодаря изменению поперечной жесткости, можно подбирать шины будущего под условия эксплуатации и контролировать нагрузки.

Область применения шин нового поколения

Безвоздушные колеса должны получить широкое распространение в будущем, однако сегодня новое поколение нельзя считать доработанным и совершенным, чтобы запускать массовое производство. Шины все еще имеют недостатки, которые производителям еще только предстоит победить.

Поскольку колеса еще во многом не доработаны, они чаще используются на военной технике. Это связано с тем, что шины будущего в таких условиях получают меньше нагрузки, поэтому водители не подвергаются опасности. Встретить такие колеса на новом городском автомобиле сейчас невозможно.

Несмотря на это, технология будущего активно используется при оснащении легкого транспорта. Колеса, пришедшие на смену старому поколению, ставятся на газонокосилки, скутеры, мопеды, экскаваторы, погрузчики, велосипеды или самокаты. Это демонстрирует хороший потенциал колес, которые могут в ближайшее время стать массовыми. Однако внедрение шин будущего в новые сферы возможно только в случае, если производители продолжат работу над исправлением недостатков колес.

Преимущества шин нового поколения

Технологии будущего позволяют создавать шины нового поколения по своим качества схожими с пневматическими колесами. В ходе испытаний безвоздушные шины демонстрируют лучшую управляемость на разных покрытиях по сравнению с обычными моделями. Они отлично держат дорогу при вхождении в поворот на скорости, устойчивы к механическим повреждениям.

Новое поколение отличается:

  • Ресурсом. Шины, сохранив не более 70% структуры состава, сохраняют такую же устойчивость на дороге, как при 100% целостности полиуретана.
  • Отсутствием необходимости обслуживания. В них не нужно проверять давление, поскольку автопокрышки не подвержены проблеме прокола.
  • Небольшим весом. Конструкция новых моделей положительно сказалась на весе колеса, что упрощает его замену.
  • Защищенностью диска от деформации. Поколение подходит даже для езды по бездорожью. Поскольку покрышки повторят форму грунта, это препятствует их износу при нагрузках.

Безвоздушные шины в скором времени будут востребованы для комплектации гражданских автомобилей. Доступные тесты и преимущества моделей показывают, что новые колеса имеют более сбалансированные технические характеристики, которые повышают безопасность и маневренность в разных условиях.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Adblock
detector