Администрация Клуба Сообщений: 21759 Регистрация: 26.3.2004 Из: Москва, Юго-Запад
Эх. подобная тема весь мозг проела в своё время.
«немного домиком». забей) так у всех. а если не забьёшь, то отделаешься малой кровью.
У меня вот на 34 был полный алес и мега-много домиком. одно колесо вообще враскоряк, второе поменьше. гнутая балка или рычаг — так и не разобрался. никакие замены всяких там резинок, стоек и опор ничего не давали. главное, что было видно — одна стойка совсем близко к кузову, а вторая поодаль.. и там, где поодаль, колесо стояло гораздо симпатичней, но всё-равно вся перетряска подвески ник чему не приводила. сход-развал не выставлялся. Уж не помню менял рычаги или нет. вроде не менял. или менял, но не все.
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 435 Регистрация: 21.7.2008 Из: Нижний Новгород
Пользователь Сообщений: 2118 Регистрация: 20.1.2008 Из: Пермь
Эх. подобная тема весь мозг проела в своё время.
«немного домиком». забей) так у всех. а если не забьёшь, то отделаешься малой кровью.
У меня вот на 34 был полный алес и мега-много домиком. одно колесо вообще враскоряк, второе поменьше. гнутая балка или рычаг — так и не разобрался. никакие замены всяких там резинок, стоек и опор ничего не давали. главное, что было видно — одна стойка совсем близко к кузову, а вторая поодаль.. и там, где поодаль, колесо стояло гораздо симпатичней, но всё-равно вся перетряска подвески ник чему не приводила. сход-развал не выставлялся. Уж не помню менял рычаги или нет. вроде не менял. или менял, но не все.
один в один ситуевина с моей((
мастер советует заменить с/блоки того рычага у которго савсэм домиком колесо, и оба с/блока задней балки.
Вот сижу репу чешу, а стоит ли всем этим заморачиваться.
Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины
Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
Ест по внешнему контуру.
Симметричный износ по краям.
Шина четко стерта по центру.
Ямки на протекторе.
Отчего неравномерно съедает протектор
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески
Наименование
Что обеспечивает
Развал
Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение
Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер
Способствует возвращению руля в исходное положение
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто. И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Проблема точно не в «сход-развале»
Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
Модераторы: mek, indy
жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#1 Сообщение WINHACK » 23 апр 2010, 10:03
съело резину за один сезон с внутренней стороны задних колёс
то что знаю точно, вхлам разбиты сайлент-блоки рычага (отмечены на картинке) их-то точно буду менять, может быть теоретически, что это только из-за них такое?
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#2 Сообщение гном » 23 апр 2010, 14:30
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#3 Сообщение Виталик1 » 23 апр 2010, 14:42
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#4 Сообщение Ромаха » 23 апр 2010, 17:29
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#5 Сообщение dugin » 23 апр 2010, 20:10
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#6 Сообщение WINHACK » 26 апр 2010, 05:57
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#7 Сообщение WINHACK » 26 апр 2010, 05:59
пасиба, начну тогда с сайлентов. а потом на сход заеду, гляну
а есть данные по углам задних колёс у кого-нибудь?
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#8 Сообщение гном » 26 апр 2010, 07:37
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#9 Сообщение Acid » 26 апр 2010, 11:52
Re: жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз
#10 Сообщение Виталик1 » 26 апр 2010, 14:47
В книге так написано (дословно, без схемы):
Схождение задних колес. Номинальное значение. В центре протектора шины: 3 ± 3 мм По ободу диска: от 0.5 до 2.5 мм Угол схождения (на каждое колесо): 0º 09′ ± 09′ Примечание: поворот регулировочного болта на одно деление шкалы соответствует изменению схождения приблизительно на 2.5 мм
Развал задних колес (не регулируется). Номинальное значение. 2WD и 4WD (VR-4): -1º 00′ ± 30′ 4WD (кроме VR-4): -0º 50′ ± 30′