Меню

Колеса будущего для автомобилей

Шины будущего

Каждый год появляются новые варианты компоновок двигателя, различные композитные материалы, все что необходимо для быстрой или комфортной езды, новейшая электроника и автомобильные гаджеты облегчающие время препровождения за рулем. Однако, многие концептуальные автомобили или прототипы, получившие одобрение на серийный выпуск, имеют на своем вооружении некоторые архаичные элементы. Например это часто относится к шинам. На первый взгляд автомобиль весь из себя футуристичный и современный, наделен невероятными динамическими характеристиками и прочими показателями его крутости, а взглянешь на колеса, там стоят стандартные сезонные покрышки, которые портят весь модерновый внешний вид. Кто-то скажет, что данная резина отвечает всем техническим характеристикам и вполне пригодна для использования в той стихии, для которой разработан концепт-кар. Но как часто мы покупаем вещи оценивая их исключительно с практической стороны? Совершенно верно, не всегда.

Иной раз нам достаточно презентабельной внешности продукта, чтобы сделать выбор. Даже когда мы всерьез изучаем техническую составляющую ряда товаров, и при прочих равных условиях все равно выбираем тот, которые выглядит интереснее и необычнее. Некоторые мировые производители автопокрышек даже учредили специальный конкурс на лучший проект шины будущего и чем необычнее дизайн, тем больше шансов победить, а если в продукте заложены уникальные технические решения, то успех обеспечен.

Одной из таких шин, выступила «Dakar» от Самира Садыкова, которая взяла первый приз на конкурсе, учрежденном компанией Hankook. Покрышка представляет собой гибридную систему, некий симбиоз безвоздушной и многосекционной шины. Многосекционность проявляется в гексагональной структуре ячеек протектора, которые имеют свою воздушную камеру и в случае прокола, достаточно поменять секцию и можно продолжать движение. Так же у протектора есть возможность изменять плотность своих ячеек в зависимости от типа поверхности. При прохождении скоростных участков с твердым полотном, протектор сжимается, увеличивая пятно контакта с дорожным покрытием, тем самым увеличивая площадь сцепления с дорогой. В условиях бездорожья шина расширяется делая протектор глубже. Шины«Dakar» наделены возможностью изменять цвет боковых стенок в зависимости от концепции дизайна автомобиля, делая его весьма привлекательным с эстетической стороны.

Так же Hankook представила на общее обозрение безвоздушные покрышки iFlex, испытание которых были уже успешно проведены. Они представляют собой цельную конструкцию, состоящую из нескольких слоев. Отсутствует традиционный легкосплавный или кованный диск и воздушная камера. Шины имеют пористую (ячеистую) структуру с функцией амортизирования. На испытаниях автомобиль, укомплектованный такой резиной, развил скорость в 130 км/ч, что не позволяет использовать их в спортивных соревнованиях, однако для городского общественного транспорта, спецтехники и различных квадроциклов, резина вполне подходящая. Из минусов отмечена быстрое снижение скорости при качении, большой вес и низкая максимальная скорость. Из плюсов устойчивость к проколам, отсутствие необходимости подкачки и экологичный материал, пригодный к переработке.

В 2005 году компания Michelin презентовала прототип безвоздушной шины Tweel. Назвать ее шиной сложно, так как это целый комплекс включающий в себя ступицу, диск и покрышку, заключенную в едином корпусе. Она крепится непосредственно к оси привода и имеет полиуретановые спицы идущие от втулки до протектора. Отсутствие традиционной воздушной камеры, полностью исключает вероятность спуска колес из-за поврежденного нипиля или прокола. Она выдерживает нагрузку в 2 тонны и отлично подходит любого вида транспорта средней тоннажности. Благодаря литой конструкции, покрышки могут изменять форму в момент прохождения неровных участков. Сможет ли она выдерживать нагрузки на высоких скоростях пока неизвестно, но компания Michelin, славящаяся своими спортивными колесами, вероятно выпустить спортивную серию данной модели.

Читайте также:  Kia picanto объем масла двигателя

Еще один южнокорейский производитель Kumho презентовал свою концепцию шин будущего, которую тут же окрестили колесами — трансформерами. Шина Maxplo способна адаптироваться к различным дорожным условиям и изменяться в зависимости от покрытия. К примеру при прохождении мокрого снега или грунта, протектор раздвигается, тем самым увеличивая внедорожные качества изделия. При гололедице появляются скрытые шипы, увеличивая сцепления со скользкой поверхностью. Протектор имеет уникальный рисунок, позволяющий максимально отвезти воду, исключая эффект аквапланирования.

Не отстают от моды американские компании. Goodyear представила свою шину Intelli Grip, которые являются огромным сенсорным датчиком, передающим информацию о дорожном покрытии на центральный контроллер. В зависимости от данных поступивших с колес, компьютер выстраивает модель поведения автомобиля, давая указание его системам. Кроме того, дизайн покрышки весьма специфический, что говорит о его спортивной направленности.

Венцом творения инженеров Goodyear является шина с рабочим названием Eagle — 360, имеющая сферическую форму. Это самая настоящая шина будущего, ибо предназначена для беспилотного автомобиля и крепящаяся к нему при помощи магнитной левитации. Она будет способна изменять угол колес на 360 градусов, позволяя двигаться автомобилю вперед, назад, вбок, наискосок (по диагонали). Материал из которого будет изготовлена шина имеет губчатую структуру, которая позволяет впитывать влагу в себя и выталкивать наружу под воздействием центробежной силы, таким образом устраняя эффект аквапланирования. Кроме того, она снабжена сенсорными датчиками отсылающими данные на компьютер, который принимает решение о модели поведения автомобиля на дороге.

Тенденция такова, что все чаще появляются так называемые умные гаджеты, умные автомобили и даже уже умные шины, которые анализируют обстановку вокруг и принимают решение, за долго до того, как это сделает водитель. Это все конечно очень мило и удобно, но главное чтоб не вызвало полнейшую деградацию автомобилистов.

9 самых невероятных новых шин, которые скоро радикально изменят возможности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Шины Dakar

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Читайте также:  Претензия замена гарантийного автомобиля

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

2. Шины Tweel

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

3.Колеса Active Wheel

На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.

Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

4. Maxplo от компании Kumho

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).

Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

5. IFlex от компании Hankook

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

Читайте также:  Газ 21 мотор v8 штатный

6. Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.

Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

7. Шины Intelli Grip

Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

8. Шины Eagle-360

Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.

Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Adblock
detector