Способы торможения автомобиля.
Из этого урока вы узнаете
Остановочный путь
Два вида торможения — служебное и экстренное
Способы торможения
Торможение двигателем
Комбинированное торможение
Упражнение » Замедление с переключением передач 4-3-2 »
Рекомендации
Типичные ошибки
Остановка автомобиля
Упражнение «Остановка »
Рекомендации
Типичные ошибки
Стояночный тормоз
Одним из важнейших приемов управления автомобилем является торможение. И от того, как водитель умеет выполнять этот прием, зависит безопасность движения.
Для снижения скорости движения бывает достаточно отпустить педаль газа. Если необходимо быстрее остановить автомобиль или уменьшить скорость, эффективно тормозить двигателем, включив более низкую передачу. Тормозящее действие от двигателя равномерно распределяется между ведущими колесами, снижая вероятность бокового заноса, что очень важно на скользкой дороге. Если и этого недостаточно, используют рабочую тормозную систему автомобиля.
Остановочным путем называют расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения опасности водителем до полной остановки автомобиля (рис. 85).
Внимание!
Каждый водитель должен знать полный остановочный путь своего автомобиля в зависимости от дорожных, погодных условий и скорости автомобиля.
Остановочный путь делится на три части:
• путь за время реакции водителя;
• путь за время срабатывания тормозов;
• путь с момента начала торможения до полной остановки автомобиля (тормозной путь).
Полный остановочный путь зависит от состояния тормозов, дороги, скорости движения, массы автомобиля и мастерства водителя.
Определить приблизительно остановочный путь в метрах на сухом покрытии можно, по формуле (U/10)², например:
(90/10)² = 81м,
(70/10)² = 49м,
(50/10)² = 25м,
(40/10)² = 16м,
(30/10)²= 9м,
(20/10)²= 4м.
Внимание!
Остановочный путь увеличивается! На мокрой дороге в 1,5 раза; На заснеженной дороге в 2 раза; На скользком покрытии более чем в 4 раза.
Два вида торможения — служебное и экстренное
Кроме этого, водителю также необходимо знание эффективных приемов торможения и умение их применять в различных ситуациях. Существует два вида торможения — служебное и экстренное.
Служебное торможение (плавное) производится с замедлением менее 3 м/сек, для остановки в заранее намеченном месте. Торможение всегда производится заранее, с прогнозом интенсивности замедления автомобиля.
Экстренное торможение (резкое) производится с замедление до 8 м/сек, и используется для остановки автомобиля внезапно, в случае возникновения опасности столкновения с другим транспортным средством или наезда на пешехода или препятствие.
Различают непрерывный, прерывистый и ступенчатый способы торможения. При любом из них максимальное замедление достигается на грани блокировки колес.
Блокировка колес происходит в момент, когда колеса перестают вращаться и начинают скользить по дороге » юзом «. Не следует допускать блокировки колес, из-за возможности бокового заноса автомобиля и увеличения тормозного пути, особенно на скользкой дороге (рис. 86).
Внимание!
В любой дорожной ситуации перед началом торможения водитель должен оценить обстановку сзади и, если необходимо, предупредить следующих сзади водителей несколько раз слегка нажав на педаль тормоза перед началом торможения.
Водитель должен научиться тормозить без блокировки колес, для этого необходимо освоить все способы торможения на дорогах с различным покрытием и в разных погодных условиях.
1. Непрерывный способ торможения — водитель нажимает один раз на педаль тормоза, плавно и постепенно увеличивая усилие, и уменьшает его непосредственно перед полной остановкой (рис. 87а).
2. Прерывистый способ торможения — водитель плавно нажимает на педаль тормоза до границы блокировки колес и полностью отпускает педаль, и так несколько раз до полной остановки автомобиля (рис. 87б).
3. Ступенчатый способ торможения — водитель также несколько раз нажимает на педаль тормоза до границы блокировки колес, но не отпускает ее полностью, а лишь слегка ослабляет давление на педаль, и так до полной остановки автомобиля (рис. 87в).
Внимание!
В случае экстренного торможения, необходимо использовать ступенчатое торможение и торможение двигателем с включенной передачей, на которой осуществлялось движение и не выключать (не нажимать) сцепление до полной остановки автомобиля.
При выполнении любого вида торможения, можно использовать тормозящий эффект двигателя автомобиля. Торможение двигателем особенно эффективно при движении на мокрой или скользкой дороге, а также на длинном крутом спуске.
Тормозная сила двигателя зависит от включенной передачи, причем наибольший тормозящий эффект будет на первой передаче. При этом следует помнить, что если скорость автомобиля не будет соответствовать включенной передаче (когда при скорости 90 км/ч, соответствующей 4-й передаче, а включают 2-ю передачу, обеспечивающую скорость 20-60 км/ч), возможна блокировка ведущих колес, которая может привести к заносу автомобиля. Поэтому при торможении двигателем необходимо последовательно переключать передачи с высшей на низшую, в соответствии со скоростью автомобиля.
Внимание!
Ежедневно выезжая из гаража, водитель должен проверять эффективность работы тормозной системы.
Торможение двигателем не обеспечивает быстрого снижения скорости, когда это необходимо, поэтому для более эффективного замедления автомобиля приходится использовать тормозную систему автомобиля.
При комбинированном торможении для постепенного снижения скорости необходимо последовательно переходить на низшие передачи.
Комбинированное торможение наилучшим образом обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля при снижении скорости, так как ведущие колеса замедляются равномерно. Этот способ торможения уменьшает возможность заноса автомобиля.
Упражнение » Замедление автомобиля с переключением передач 4-3-2 «
1. Движение на скорости 80 км/ч.
2. Отпустить газ и притормозить до скорости 60 км/ч.
3. Нажать сцепление и отпустить тормоз.
4. Переключить с 4-й на 3-ю передачу.
5. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
6. Отпустить газ и притормозить до скорости 40 км/ч.
7. Нажать сцепление и отпустить тормоз.
8. Переключить с 3-й на 2-ю передачу.
9. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
Движение со скоростью 20 км/ч.
• при переключении передач действия педалями сцепления и газа, как при трогании с места;
• плавно переключать передачи.
• недостаточное снижение скорости перед переключением.
При выборе места остановки автомобиля необходимо помнить:
• неправильное расположение автомобиля на дороге создает опасность для движения других автомобилей;
• существуют места, где запрещены остановки и стоянки транспорта, предусмотренные ПДД.
1. Выбрать место остановки.
2. Включить указатель правого поворота.
3. Снизить скорость движения до 20 км/ч.
4. Нажать сцепление и отпустить газ.
5. Плавно притормозить до остановки автомобиля.
6. Поставить на стояночный тормоз.
7. Выключить передачу (рычаг в положение Н).
8. Отпустить сцепление и ножной тормоз.
Выключить указатель поворота.
• останавливать автомобиль около бордюра необходимо на расстоянии 10-15 см.
• не включен указатель поворота,
• машина не ставится на стояночный тормоз.
Стояночный тормоз, предназначенный для удержания стоящего на месте автомобиля в исключительных случаях (например, при отказе рабочего тормоза) может быть использован и для торможения в движении. Однако пользоваться стояночным тормозом в таких случаях надо умело.
Нельзя забывать, что стояночным тормозом затормаживаются только задние колеса и поэтому эффективность торможения значительно хуже, чем рабочим, а его резкое включение при высокой скорости часто приводит к блокировке колес и заносу. К тому же следует помнить, что при использовании ручного тормоза не загораются фонари стоп-сигналов, что чревато наездом на ваш автомобиль транспортного средства, идущего сзади.
Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко
Влияет ли размер шин на скорость автомобиля
Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.
Влияние на скорость при изменении размера
Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.
Родной размер 185/60/14.
Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:
В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.
Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.
Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.
Влияние на расход
Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.
Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.
Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.
Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.
Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.
На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.
Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.
Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких
ПДД 10.1 — Безопасная скорость движения
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?
1. | Условия видимости. | |
2. | Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства. |
Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью, водитель может при возникновении опасности не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют решающее значение при выборе скорости.
Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?
1. | Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил. | |
2. | Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости. |
Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.
При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:
1. | Меньше расстояния видимости. | |
2. | Больше расстояния видимости. |
Критерием выбора скорости при движении в условиях плохой видимости является остановочный путь, который всегда должен быть меньше расстояния видимости.
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
1. | Интенсивность движения. | |
2. | Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства. |
В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. | Восприятие скорости не меняется. | |
2. | Кажется меньше, чем в действительности. | |
3. | Кажется больше, чем в действительности. |
Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.
Что подразумевается под остановочным путем?
1. | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. | |
2. | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки. | |
3. | Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства. |
Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.
Что подразумевается под временем реакции водителя?
1. | Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства. | |
2. | Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию. | |
3. | Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза. |
Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
1. | Значительно меньше средней скорости потока. | |
2. | Значительно больше средней скорости потока. | |
3. | Равна средней скорости потока. |
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1. | Большим, чем в действительности. | |
2. | Меньшим, чем в действительности. | |
3. | Соответствующим действительности. |
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
1. | Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. | |
2. | На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок. |
Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.
Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?
1. | Исключается возможность возникновения заноса. | |
2. | Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью. | |
3. | Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии. |
Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
1. | Расход топлива увеличивается. | |
2. | Расход топлива уменьшается. | |
3. | Расход топлива не изменяется. |
Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
1. | Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению. | |
2. | Увеличивается. | |
3. | Не изменяется. |
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1. | Ниже, чем в действительности. | |
2. | Выше, чем в действительности. | |
3. | Восприятие скорости не меняется. |
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. | Усилить нажатие на педаль. | |
2. | Не менять положение педали. | |
3. | Уменьшить нажатие на педаль. |
Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1. | Прекратить начатое торможение. | |
2. | Выключить сцепление. | |
3. | Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза. |
Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. | Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. | |
2. | Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. |
При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
1. | Не изменяется. | |
2. | Расширяется. | |
3. | Сужается. |
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
1. | Частое и резкое ускорение при плавном замедлении. | |
2. | Плавное ускорение при резком замедлении. | |
3. | Плавное ускорение при плавном замедлении. |
Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.
В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
1. | Только при резком торможении. | |
2. | Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием. | |
3. | При любом торможении. |
Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).
Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
1. | Уменьшить скорость и быть особенно осторожным. | |
2. | Не изменяя скорости продолжить движение. | |
3. | Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь. |
При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
1. | Торможением с блокировкой колес (юзом). | |
2. | Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза. |
Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
1. | На переднеприводном. | |
2. | На заднеприводном. |
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
1. | Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза. | |
2. | Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза. | |
3. | Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания. |
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. | Примерно 0,5 секунды. | |
2. | Примерно 1 секунду. | |
3. | Примерно 2 секунды. |
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
1. | Увеличить скорость. | |
2. | Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза. | |
3. | Снизить скорость, применяя торможение двигателем. |
Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», а колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.
Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
1. | Внимание притупляется, время реакции уменьшается. | |
2. | Внимание притупляется, время реакции увеличивается. | |
3. | Внимание не притупляется, время реакции увеличивается. |
В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. | Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. | |
2. | Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза. | |
3. | Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. |
Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
1. | Примерно 15 м. | |
2. | Примерно 25 м. | |
3. | Примерно 35 м. |
На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. (90000м/3600сек) * 1сек = 25м. Где S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1. | Увеличивается пропорционально квадрату скорости. | |
2. | Увеличивается пропорционально скорости. | |
3. | Не зависит. |
Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).